Piet – «жалость») – иконография сцены оплакивания Христа Девой Марией. Это первая и самая выдающаяся пьета Микеланджело Буонарроти и единственная скульптура, которую он подписал.
Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Решение было принято в пользу полного восстановления. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией.
Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Искусствовед Йоханнес Уайльд однажды написал о скульптуре следующее: «вкратце это не образ бога». Отныне руки Христа были прижаты к телу.
Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Италию называют музеем под открытым небом. У Микеланджело контрасты сходятся воедино и не могут существовать по отдельности. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства.
«Пьета» не исключение. Случилось это в 1972 году. Но кто он. Едва он закончил работу, как увидел в саду Лоренцо Великолепного и, желая признания своего таланта, представил ему скульптуру. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Правда потом он сильно жалел о сделанном и больше ни одно из своих творений не подписывал.
С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». И когда он убедился, что его творение признано, что оно вызывает восхищение и слезы восторга, то ночью пробрался в церковь, в которой была выставлена его работа и резцом на постаменте высек надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил». Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.
Его сняли с креста, перенесли к гробнице. Вернуться к Богу. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок).
Согласно контракту работа должна была бытьзакончена в течение одного года. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Фигуры Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое.
Возрождение. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация. Микеланджело был живописцем, скульптором, архитектором, поэтом и военным инженером, по силе своего гения он занимает место среди величайших мастеров Возрождения. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира.
И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Его жизнь напоминает жизнь аскета, полностью отдавшегося созиданию. Все считали, что это дело рук прославленного мастера. Ее сын божественный Иисус мертв. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего.
После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Заказ на изображение античного бога вина Микеланджело получил от римского банкира Якопо Галли, который любил собирать античные древности. В1568г.
Более 50 осколков удалось собрать, несколько осколков вернули зрители, которые оказались в это время на месте преступления. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Лоренцо изображен в спокойной задумчивой позе. Кто же являлся заказчиком шедевра. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут.
Но Микеланджело уже сталзнаменит. Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Девы Марии при этом не было.
«Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах.
Кажется, что скульптура вот-вот упадет. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. И, хотя статуя работы Микеланджело была высоко оценена, Риарио не купил статую, так как его увлечения ограничивались древнеримским искусством, к тому же, он подозрительно относился к современным мастерам, пусть даже гениальным. В порыве яростиМикеланджело высек на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи, следующие слова: «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Мы можем наблюдать, насколько мастерски Микеланджело смог передать композиционное построение, выражающее психологическую окраску трагедии.
Большинство из дошедших до нас почти 200 стихотворений Микеланджело было написано в последний римский период. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Множество скульптур, картин исторических зданий радуют глаз туриста.
Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию.
Библейский пророк изображен со скрижалями завета. С другой стороны от Лоренцо изображен засыпающий мужчина — аллегория вечера. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник.
Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо.
И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Как пишет Ирвинг Стоун в книге «Муки и радости», скульптура выглядит статичной, скованной, замкнутой и полностью погруженной в собственный мир.
В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. «Оплакивание Христа» — единственная работа Микеланджело, которую он собственноручно подписал своим именем.
Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. Левая же рука Марии как будто бы показывает недоумение. Фигуры были высечены из монолитной глыбы каррарского мрамора высотой 1 м 74 см. Оскорбленный Микеланджело той же ночью вернулся в собор Святого Петра и высек на ленте, перекинутой через плечо Богоматери, слова «Сделал Микеланджело Буонарроти, флорентиец».
Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Если вопрос о последних вряд ли разрешится когда-либо, то по поводу смысла, вложенного в эти динамичные образы, до сих пор ведутся споры. «Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства.
Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую. Дерево, масло. Слишком объемным оказался труд, который нужно было приложить к скульптуре.
Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Высота статуи – 235 сантиметров, но мощь, которая таится в ее очертаниях, поистине колоссальна. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. Этот проект существовал в нескольких вариантах. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано.
При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. Безусловно, Микеланджело – выдающийся скульптор всех времен, даже в его незавершенной скульптуре чувствуется мощь, одухотворяющая душу любого православного человека.
По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». Сам он очень полюбил «Пьету» и нередко приходил полюбоваться на нее. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело – мадригал и сонет. «Пьета», правда, былазавершена не через год, а через два.
Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. ".
За левой ногой Бахуса прячется фавн, надкусывающий гроздь винограда. Микеланджело внёс своё слово в традиционную иконографию: он был первым, кто соединил в скульптуре две фигуры, взятые в одном изваянии в натуральную величину и положил взрослого мужчину на колени женщине. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи).
Первоначально статуя была предназначена для гробницы папы Юлия II. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. И в 1496 году Микеланджело уехал из Флоренции в "вечный город", где получил большой заказ на статую Вакха для кардинала Риарио.
Это соборный флорентийский храм. Был сколот нос. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».
«Оплакивание Христа» Микеланджело (1496) находится в базилике Святого Петра в Ватикане. Но все-таки Микеланджело больше влекла скульптура. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны".
Сейчас статуя находится в музее Барджелло во Флоренции. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Почему.
Однако, увидевзавершенной творение кардинал был так потрясен, что объявил «все пункты договоры соблюдены». Ему было важно услышать мнение других. Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства. Но, несмотря на отход от канонических событий, зафиксированных в Библии и считающихся непреложными, Микеланджело настолько реально удались библейские фигуры, что невольно начинаешь верить: так все и было на самом деле.
Многим работам Буонарроти приписывают противоречивость, что было присуще его характеру. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора.
Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон). Однако работал Микеланджело около двух лет. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура.
Имелись также и другие небольшие повреждения. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение.
«Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Текущее местоположение – в первой капелле от входа в правом нефе – Пьета Микеланджело заняла в 1749 году. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Среди толпы находился и сам молодой скульптор, но он не признавался в своем авторстве.
Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Слегка склонена голова Богородицы. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией.
Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Италия. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.
Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей. Диаметр 120 см. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты.
Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой.
Несколько осколков найти не удалось. На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.
Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Скорее всего именно эффекта неустойчивости — физической и духовной — добивался Микеланджело. Он даже не глядит на них. Согласно Библии, на таинстве погребения присутствовала Мария Магдалина. Интересно, что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил».
Четырнадцатилетним юношей он поступил на учебу к одному флорентийскому живописцу. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. В этом и заключается сила творчества художника, его воздействия на зрителя. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.
Действуя молотком и резцом, он отсекал от камня все «лишнее» и создавал совершенство. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Микеланджело вопреки традиции его предшественников изобразил Давида обнаженным юношей, готовящимся к решительной схватке. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились.
Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний. Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена. Во Флоренцию приезжают, чтобы погрузиться в эпоху Ренессанса, ведь именно здесь жили и творили, как их сегодня называют, «титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность.
Эта надпись была неслучайной. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния».
Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Гробницу Лоренцо украшают две скульптуры: «Утро» и «Вечер». Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело.
К моментузавершения скульптуры Микеланджело было всего 24 года. Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного.
Галерея Уффици. Флоренция. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу.
Для него первоосновой являлось познание окружающего мира и именно его возводят в ряды первейших скульпторов своего времени. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Петра, как планировалось, а в церкви Сан Пьетро ин Винколи. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении.
Приподнятая к губам левая рука как будто бы намекает наего внутреннее молчание. Его изготовил Франческо Борромини. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства.
Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Но кто ее создатель, кто мог выполнить подобный шедевр. Мы отдельно поговорим о двух композициях.
Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». В его поэзии не было легкости его современников. Изначально Пьета Микеланджело, как это и было согласовано в договоре, украсила надгробие в южном трансепте старой церкви Санта Петронилла, которую кардинал избрал в качестве своей погребальной часовни.
Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. Однако по требованию наследников папы надгробный памятник поместили не в соборе Св. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме.
Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии.
Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Не стерпев такой несправедливости, Микеланджело той же ночью пробрался в базилику и выгравировал свое имя на скульптуре.
Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Он был готов работать сутки напролет, чтобы добиться идеального результата. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми.