Презентация на тему Скульптура классицизма содержит фотоматериал скульптуры жанра классицизм. В данной презентации вы сможете увидеть самые известные скульптуры такого течения, как классицизм.
Россия. Заказы поступали к нему со всех концов Старого Света. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Слайды сопровождаются музыкой придворного композитора Людовика ХIV Жана Батиста Люлли.
Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы.
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Внутреннее убранство дворца подчинено идее возвеличивания короля-Солнца.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. В 18 веке большого расцвета достигла архитектура Англии, где к этому времени была создана сильная национальная школа. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих.
В Британии ампиру соответствует т. н. Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора. В Париже, Бордо, Безансоне строились театры, рассчитанные на широкий круг зрителей, появлялись деловые торговые здания, биржи и др. Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами.
По плану Воронихина собор должен был иметь две колоннады, обрамляющие две площади: северную и южную. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Деревья и кустарники подстригли, придав и им формы конусов, шаров, кубов. Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему.
Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом.
Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века. Шарль Булль создал новый вид мебели– комод.
Людовик ХIV для того, чтобы показать могущество совершенной обожествлённой королевской власти, решил построить дворец, который бы стал символом этой власти. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. В середине 18 века стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов.
Достойно украшает собор орган 1694 года, построенный Уиллисом. Франция. Задуманный как церковь св. боз-ар). Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад.
В 1624 году в 17 километрах от Парижа в лесной и болотистой местности, богатой дичью, был построен охотничий замок Людовика ХIII. От конца XVII века сохранились великолепные ажурные решетки из кованого железа (работа Жана Тижу) и резные деревянные скамьи в хоре собора, считающиеся самым ценным его убранством.
Своими архитектурными утопиями Леду как бы предвещал работы конструктивистов начала 20 века. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном.
Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. Идея этого творения – власть человеческого разума над дикой природой. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Специально для дворца в Версале был создан стиль мебели.
Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания – 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла. Один из современников справедливо писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В Версале существовали комплекты мебели и посуды из чистого серебра. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
Версальский парк с полным основанием можно назвать шедевром садово-паркового искусства. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Ведущим английским архитектором этого времени был Кристофер Рен. Главную достопримечательность собора св. Павла составляет купол. Аллеи, цветники, боскеты имеют строгие геометрические формы.
Вот таким образом в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений.
Творцом этого чуда стал Андре Ленотр. В планировании парка Версаля Ленотр применил принципы классического искусства. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.
Обе эти части соединяются между собой под землею. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии – «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их – 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст.
Строительство началось в 1661 году. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона.
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работахАнтонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохиэллинизма (Пракситель). Он состоит из двух частей, по одной на каждой стороне хоров. Французская архитектура дала миру наиболее "классический" вариант классицизма. Мелкий лес выкорчевали из Фландрии и Нормандии были привезены грабы.
Андре Шарль Булль использовал для отделки кресел, столов шкафов накладки из позолоченной бронзы инкрустировал мебель перламутром, слоновой костью, серебром, панцирем черепахи. Его работы – памятник Копернику (Варшава), статуи апостолов (собор Копенгагена), Ганимед кормящий орла (музей Торвальдсена, Копенгаген) – несомненно работы талантливые и высокохудожественные. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. На гранибароккои классицизма колебались во Франции такие скульпторы, какПигальиГудон. Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста».
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.
Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц. Под его руководством были осушены болота, перемещены холмы, вырыт канал. Англия.
Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Поскольку всё познаётся в сравнении (это аксиома), советую сравнить это слайд-шоу со слайд-шоу в записи «Барокко в Италии». Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). У органа 2155 трубок и он считается лучшим в Англии. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Замечательный уютный английский парк в Павловске от слегка организованной придворцовой части с аллеями, "двенадцатью дорожками", скульптурами постепенно переходит в настоящий дикий лес, где лишь просеки и запруды на реке указывают на то, что это всё еще парк. Предлагаю посмотреть слайд-шоу, которое познакомит склассицизмом во Франции. На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик. Крупнейшая постройка этого времени – Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713 – 1780).
Парк проектировал Андре Ленотр. Мастер вошел в историю искусства, как один из самых плодовитых скульпторов.