Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. Именно они, как считалось многими, ставали божественным началом во многих произведениях. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). 510 года (Халкида, музей).
Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок. Ярким примером является еще одно чудо света – Колосс Родосский. Какой идиот, в одиночестве, станет ваять статую, которую нельзя трахнуть. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ – перекинут через левое плечо.
А вот Поликлет вошел в историю искусства ваяния как великий новатор. Борода и венец – из сверкающего золота. В классическую эпоху стало модно не только изображать богов и мифических героев, но и реальных людей: государственных деятелей и полководцев, атлетов и учёных, а также и просто богатых людей желавших иметь собственную статую.
В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Он стоит неподвижно перед зрителем. Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. Дорический ордер (стиль) отличался простотой и лаконичностью. Он долго и тщательно изучал человеческое тело и в тоге с математической точностью вычислил пропорции идеальной, гармонической его формы и написал большой трактат о своих исследованиях под названием «Канон». Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков.
Причиной этому послужил щит Афины. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесил их. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора. В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический.
Линейный ритм связывает отдельные части скульптуры воедино. Есть примеры и небольших бронзовых скульптур. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли.
Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Материалом служил не только мрамор.
600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Дорический стиль возник в Спарте. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику.
Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини.
Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве.
Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости.
Скульптуры Древней Греции – яркие примеры таланта мастеров. На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. до н. э. ): «Мальчик, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp вынимающий занозу», «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э. ): «Дискобол», Поликлетnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp (середина V в. до н. э. ), «Дорифор» («Копьеносец»), Фидий (середина V в. до н. э. ), скульптураnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева», Афина с острова Лемнос. А Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Щит Афины стал причиной этого.
Одним из достижений архаического искусства Афин были найденные на Акрополе скульптуры прекрасных девушек (кор) в нарядных одеждах. Второй, классический период, в развитии Древней Греции – это V – IV вв.
Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни. Она сохранилась в мраморной копии, выполненной римлянами и получила под именем Аполлона Бельведерского мировую известность. Не уцелела и статуя Зевса. Юношей называли куросами, хотя сейчас к ним применяется общее название Аполлонов. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.
Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. до н. э. Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. Хотя большинство греческих скульптур выполнялось в бронзе, так как мрамор был хрупок, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Ярким примером мужских изображений является скульптурная группа Клеобис и Битон, созданная на рубеже VII—VI веков Полимедом Аргосским. В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния.
Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям.
Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Спокойно стоящая фигура Дорифора полна внутренней, не выраженной во внешнем действии энергии, жизненной силы. Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей).
Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.
Их стройные фигуры правильны по пропорциям, нежные лица оживлены ясными, чуть удивленными улыбками. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол). Композиции построены так, что энергичные, подчас порывистые движения фигур не разрушают границ изображения. Когда позже, в VII – VI вв. Изначально кариатиды также были изготовлены из прочного гипсового состава. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, особое пристрастие к пластике, к пространственным искусствам.
Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. Как пример, «дедаловского стиля» можно назвать статуи Артемиды Делосской и«Дама изОксера», атакже статуи ирельефные композиции наострове Крит вПринии. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты.
Именно они считались теми людьми, которые испытывали невероятные чувства по отношению к уникальным формам. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо.
А статуя Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности. Хаизм – в греческом языке означает «крестообразное расположение». Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок.
Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Такой ксоан – Афина из Дрероса, одежда которой была украшена золотыми пластинами. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека.
Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Произведения аттической школы отмечены тонким чувством пластики и высокой человечности. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Скульптура Древней Греции того периода до нас почти не дошла.
В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. Полны напряженной жизни статуи Поликлета. Художников привлекают новые темы:nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp старость, страдание, борьба («Лаокоон с сыновьями», «Ника Самофракийская»).
Это было основным направлением того времени. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. При создании и оформлении колонн греки использовали несколько архитектурных концепций. создается из образов, набросанных разумом.
Скульптура классического периода говорила о гармонии между красотой тела и красотой души. Здесь нередко встречаются и сюжетные картины изображающие фигуры богов, героев и философов. Прототип изделия изготавливался из глины и гипса вручную, после чего обжигался и доводился до эстетического образца.
Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев. По сторонам от центральной группы изображены лежащие львы, а в углах фронтона крошечные по размеру сцены, одна из которых представляет Зевса убивающего гиганта.
К сожалению, более не существует подлинных работ и мы не можем увидеть своими глазами великолепные произведения искусства Древней Греции. Классика того времени наиболее ярко отразилась втворчестве Поликлета иФидия. Они оживляют своим движением фигуры и придают праздничный вид этим скульптурам – «Девушка в пеплосе» (540-530 гг. Живое движение передает драматичность происходящего. Речь идет о куросах.
Архаическая эпоха характеризуется преобладанием статуй обнажённых стройных юношей (куросов) изадрапированных девушек (кор). Капители колоннады богато украшены гипсовой лепниной. Эта 32-метровая статуя бога Гелиоса – плод работы скульптора Хареса. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству.
Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. Рим).
kalos – прекрасный agathos добрый). С данной фигурой связано множество историй. Вот, например, статуя Дискобол (V в. до н. э. Музей Терм.
Поликлет же смог натурально передать человека в момент равновесия на одной ноге. Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Взять того же Копьеносца. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах.
Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками. Девушек называли корами, они носили длинные ниспадающие одежды, а их волосы были завиты. до н. э. ) скульптура Древней Греции достигла своих высот. Самая популярная версия мифа принадлежит Овидию (древнеримский поэт, мастер пикапа), которую он изложил в Метаморфозах:Глядя на распутство кипрских женщин, Пигмалион решил никогда не жениться и жил уединенно, посвятив себя искусству. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок.
Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы.
Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед. И стали они жить-поживать, да добра наживать. Они до сих пор восхищают нас своей реалистичностью, пропорциями, грацией и красотой.
Иногда эта улыбка придает куросам несколько манерный облик («Аполлон Тенейский», середина 6 в. до н. э., Мюнхен, Глиптотека). Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «Канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Курсы также входили в этот список.
Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Вместе со статуями создавались и их постаменты, украшавшиеся барельефами на различными темы из повседневной жизни.
Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Конечно, речь пойдет о Греции, а точнее – об античных греках. Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей).
Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Использование гипса в процессе создания наиболее популярных шедевров античной скульптуры длительное время ставилось под сомнение. Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Одно из чудес света, золотая статуя Зевса в Олимпии, также является его творением.
За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Абсолютно другая декоративная концепция отмечается при рассмотрении колонн в ионическом ордере (стиле).
Как пример, статуя Диадоха, вкоторой мужественный торс атлета несочетается сгероизированной головой. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века дон. э). Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике.
Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы). Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Взять того же Копьеносца.
Вэтот период появились первые монументальные скульптуры. Он символизировал мужскую силу. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор.
Скульптуры кор как бы подводят итог художественному развитию архаики. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства.
Ни одна из живых женщин не могла сравниться с ней. Скульптуры копьеносца («Дорифор») и юноши с победной лентой («Диадумен») демонстрируют баланс энергии, созданный при помощи хаизма, еще одного открытия Поликлета. Высота фигуры составила 13 метров. Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора.
Скульптура Парфенона сильно пострадала. Седьмой век до н. э. Не nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp сохранилось копий ни скульптуры Афины Промахос («Победительницы»), стоявшей наnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp пропилеях акрополя, ее высота достигала 17 м, ни статуи Зевса Олимпийского.
Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Пракситель пользовался огромной славой, был богат. Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты. Высота скульптуры – 32 метра.
Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы.
Он неподвижно стоит перед зрителем. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее.
Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин. Его работы были жизненны и правдивы и это восхищало современников.
Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Скульптуры куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Эта так называемая «архаическая улыбка» носит условный характер и все же она выражает состояние жизнерадостности и уверенности, которыми был проникнут весь образный строй скульптуры («Аполлон Птойос», 6 в. до н. э., Афины, Национальный музей). Они могли иметь религиозные или политические функции.
Конечно, разные периоды развития, которые пережила Древняя Греция, свои коррективы внесли в процесс формирования скульптуры, однако одно объединяло мастеров, принадлежащих к различным эпохам, – стремление к постижению в искусстве пространственности, любовь к выражению при помощи различных приемов пластики тела человека. Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения.
Но до нас дошли и более ранние произведения. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света.
Вместе с тем в фигурах воинов, в особенности в изображениях павших и умирающих, лежащих в узких углах фронтона, много нового. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Некоторые мастера научились передавать красоту скульптуры в движении. Любовь мужчины к искусственной женщине известна с древних времен.
Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя.
Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Этот период хорошо показывает, как быстро развивалась Древняя Греция.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. ознаменовался для Греков появлением нового жанра, который стал популярен для всей страны.
Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины – знак миролюбия грозного бога. Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. Именно оно считалось основой мира. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображены идущими или шагнувшими.
Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность.
Cтатуи VII – VI вв. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Она были лишена симметричной застылости. Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин.
Метопы храма посвящены подвигам Геракла. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей).
Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как ваятель Поликлет посвятил свое творчество проблеме изображения движения в миг покоя. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Да, вы все правильно думаете. Статуя отлита была из бронзы.
Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. К этому времени крупным экономическим центром становятся Афины, главный город Аттики, где с наибольшей полнотой выразились характерные черты рабовладельческой демократии полиса и его культуры.
Остались лишь их описания и копии. Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. до н. э. симметричны: одна половина тела – зеркальное отражение другой. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости.
Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. 430 года Иктином. В чем же особенность идеала. Множество историй граничит с этой скульптурой. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп.
kalos – прекрасный agathos добрый). Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. Тогда скульптора обвинили в безбожии.
Это вызвано тем, что они очень обобщены и не обладают достаточным реализмом. Примером того стал знаменитый «Дискобол» скульптора Мирона. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. Это отразилось в созданном им юноше-копьеносце Дорифоре. Обобщая свои наблюдения, художник выражал их в образах типического характера, органически объединял в них частное и общественное, жизненное и идеальное. К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская. После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности.
Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла. И хотя так же, как в скульптурах древневосточных культур, этот шаг дан еще условно (обе ступни приставлены к земле), в скульптурах куросов ощутима скрытая действенная сила. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства.
Господство его спокойной фигуры, контраст между разнузданными движениями опьяневших кентавров и целеустремленными действиями людей-лапифов показывают конечную победу разума и гармонии над хаосом. Множество историй связаны с этой скульптурой. пока что. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп.
Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Существует три основных стиля таких сооружений. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Он стоит неподвижно перед зрителем. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Кроме того, был подходящий материал, благодаря которому греки и прославились на весь мир. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост.
В классический период (480-330-е гг. Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. Это позволяло создавать ощущение силы, мощи и величественности строения. Особенности фриза могут быть связаны с провинциальным, самобытным творчеством его исполнителя, но в них можно видеть и предвосхищение образов скульптора поздней классики Скопаса. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна.
Согласно «Канону», длина ступни человека должна составлять шестую часть высоты ноги, высота головы – восьмую часть роста и т. д. Кроме того, гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, в том числе и скульптуры, по следующей пропорции: а / b b / с, где а – любая меньшая часть объекта, b – любая большая часть, с – целое. Статуи или их части делались еще и из дерева, бронзы, золота и слоновой кости.
440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). до н. э., Афины, Музей Акрополя). Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк). Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов.
Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Сохранились скульптуры и их римские копии ваятелей-новаторов этого времени. Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию.
до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями. Тогда Фидия обвенили в безбожии. О другом великом скульпторе Мироне мы можем судить только по очень поврежденной римской копии бронзового «Дискобола». С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов.
Остатки гипсовых статуэток и кукол, найденные на раскопках древнегреческих городов, указывают, что уже в те времена (V – VI век до н. э. ) существовали технологии массового выпуска гипсовых декоративных статуэток и игрушек для детей. Великолепие античной гипсовой скульптуры проявляется не только в шедевральных творениях знаменитых древнегреческих скульпторов, но и в изделиях массового производства. Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол».
Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Его знаменитая скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» (Палаццо в Риме) поражает реалистичностью и красотой пластики.
Античная скульптура считается одним из главных достижений греческой культуры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Скульптура Парфенона сильно пострадала. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Для фриза Парфенона характерно пульсирующее, то ускоряющееся, то замедляющееся движение, начинающееся и заканчивающееся покоем.