Донателло сделал первые революционные шаги в искусстве скульптуры – создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, не связанной с архитектурой. Донателло создал яркий образ, утвердивший победу ренессансного направления во флорентийской скульптуре. Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве. О личной жизни мастера практически ничего не известно, зато историки сохранили подробности творческой биографии Донателло, считающегося родоначальником традиций Возрождения в скульптуре.
Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло (Donatello) – великий итальянский скульптор, основатель скульптуры эпохи Возрождения, новатор искусства своего времени. А начнем разговор мы не с соперника Брунеллески, которым в этом конкурсе был Гиберти, а с его друга Донателло, потому что именно Донателло можно считать действительно основателем скульптуры Кватроченто и вообще ренессансной скульптуры. Знаменитая скульптура Донателло – золотая уменьшенная копия на квадратной малахитовой подставке в 1956 году была избрана итальянской Академией кинематографии в качестве национальной кинопремии Италии.
Независимо от того, был ли Давид заказан Медичи, Донателло работал для них с 1433 до 1443 года, создавая скульптурное украшение для старой церкви Медичи в Сан-Лоренцо. Один из величайших старых мастеров повлиял как на современников, так и на более поздние поколения скульпторов и художников, в том числе на Микеланджело и Джованни Бернини, а скульптуры Донателло являются украшением художественных музеях по всей Европе. Некоторые искусствоведы называют последний период творчества Донателло упадочным, возвращением к готическим традициям и говорят о преобладании духовной экспрессии, надлома, трагизма в ущерб реалистичности классической скульптуры. Эта статья о скульптурах Донателло, для других целей осмотреть Давида (значения). В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло (полное имя: Донатто ди Никколо ди Бетто Барди) – флорентийский скульптор, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Следующее поколение скульпторов Возрождения создавали мраморные скульптуры, на фоне которых стиль Донателло стал постепенно меркнуть.
Его крылья, кажется, еще полны движения. Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». В позе Юдифи чувствуется решимость и напор. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре.
Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. Лицо его отличается особой экспрессией.
Согбенный и скованный в движениях погребальной пеленой, он с усилием поднимается, ступая ногой на край гробницы. Высоко над холмом вознесены три креста. Пять фгур знаходяться в музе собору. Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Голов pа повернута слишком неестественно.
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Так, очевидно, было и при отливке «Давида». Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи.
Ангелы, взявшись за руки, образуют хоровод, который движется на первом плане справа налево, а на втором плане — в противоположном направлении. В 1430 году Донателло создал "Давида" – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. И эти памятники начинают множиться. Столь же выразительно и лицо пророка. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры.
Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы.
1. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Т. е. Особенно это заметно в изображении св.
Красив мотив струящихся складок одежды. 2 Творчество Донателло – Донателло – итальянских скульптор. Малюючи рзцем, скульптор уподбнються пишучому картину художнику. Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Вверху изображены летающие ангелы.
Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Янсон, стр. В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Сын шер-стянщика, одаренный и решительный, прошедший отличную скульпторскую выучку у Лорен-цо Гиберти и Нанни ди Банко, Донателло, однако, не был широко образован.
Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло.
На лице его застыла гримаса страдания. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Тем не менее эта работа тоже значительна.
Людовика Тулузского (ок. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Обратите внимание на позу Давида.
Poeschke, с. 377. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие. 122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Антония. Донателло не был столь знаменит, но к тому времени уже выполнил несколько важных заказов.
Но это не простой мальчик. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Эта «двойная жизнь» позволяет шедевру, с одной стороны, продолжать жить в городской среде, радуя взор прохожих и в то же время быть музейным экспонатом, привлекающим внимание любителей искусства и исследователей. Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр. «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане.
Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста.
Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Удачно передано движение ангела.
Джорджо Вазари сообщает, что в юности Донателло предпринял путешествие в Рим вместе со своим другом, великим архитектором Филиппо Брунеллески. Он обладал характером сложным и независимым. Здесь начинается следующий этап его творчества. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. В общем, очень непонятно. Местоположение статуи не изменилось.
Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Искусство Бюллетень 83: 32-47. В этих скульптурах, впервые после периода классической древности и в отличие от средневекового искусства, человеческое тело демонстрируется как функциональный организм, а личность человека излучает уверенность в собственной ценности. Донателло отправляется в 1443 году в Падую.
Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима.
Брезгливой гримасой тронут его рот. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. XVI., 3 тт, Флоренция, II:.
Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Донателло строит образ на игре света и тени. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре.
И здесь такая, может быть, не очень красивая Богородица, не идеальный образ, но зато это образ реальной матери, которая с реальным чувством обнимает своего сына. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св.
Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно, Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Георгия (ок. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой.
История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Пять фигур находятся в музее собора. Это мы видим на соборах в Пьяченце, Ферраре, знаменитой церкви Сан-Дзено в Вероне И это такая итальянская специфика. Это один из первых ренессансных конных монументов.
Предпочтение все-таки отдавали Гиберти, хотя, на мой взгляд, Брунеллески гораздо интереснее решил тему жертвоприношения Авраама. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. 3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр. В отличие от «Св. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы.
Пдсилю просторову люзю використання прийомв прямо перспективи. В ней нет и намёка на столь славную победу. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные. Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела.
Марку» с Ор Сан Микеле. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб».
Донателло изображает Христа в левой части рельефа. 139-141, ISBN 0300092121. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто).
Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Мы видим в архитектуре несколько планов. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Им же был оказан могущественный почин к тому, что у Козимо Медичи пробудилось желание привезти во Флоренцию те древности, которые находились и до сих пор находятся в доме Медичи и которые все были реставрированы рукой Донато». Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия. Здесь немножко другая история.
Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания, он не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII столетии на Руси, писал и древним пошибом и в новом, так называемом "фряжском" стиле, улучшал первый заимствованиями из второго и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения окоченелых, неестественных фигур изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение, хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований русского быта. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства.
Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Фортуна в глазах Дэвида. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Эразмо да Нарни, видимо, не принадлежал к числу самых выдающихся полководцев, но он был опытным военачальником, честно выполнявшим свой долг. Как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: Благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста Пресвятой Богородицы (находится в церкви Грузинской Божьей Матери, в Москве), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), святого Феодора Стратилата (у могилы царя Федора Алексеевича, в Архангельском соборе), Нерукотворенного спаса (в соборе Троицко-Сергиевской лавры), Сошествия Святого Духа (там же) и на икону-портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры.
Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
Как она непринуждённа и изящна. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Донателло бронзовый Давид. Крайние ангелы слева и справа стоят на месте. А Брунеллески он был обязан многим. Линии профиля определенны и чеканны.
Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног.
Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения, распространившийся затем в искусстве XVII-XVIII вв. Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Младенец кажется маленьким и беспомощным. Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). На его лице веселая улыбка. О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Удаление пыли. 139-192, ISBN 0300092121. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую.
Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески. Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред.
Что примечательно, данная статуя была первым обнажённым произведением в итальянском искусстве, которое было не граничит со стеной. Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. В 1433 году он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. Донателло приписывают не менее 4 статуй пророков совместной работой Донателло и Россо считается группа Авраам и Исаак. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые.
В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства. Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Самостоятельную творческую деятельность начал ок. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Один за другим сходили со сцены старые мастера — одни умирали, другие уезжали из Флоренции, третьи отстранялись от работ.
Проверено 2011-10-10. В действительности, все эти точки зрения односторонни. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. явно он апеллирует к античному наследию. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны».
Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Але вже в цих творннях намагаться передати новий деал сво епохи – герочну ндивдуальну особистсть – Донателло.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x.
В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Фигура исполнена достоинства. Не вызывает сомнений в этой статуи является то, что Донателло не последовало никаких традиций, а представление далеко не мягкий. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован.
Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак.
Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня.
Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Вокруг он изобразил цветочный узор.
Ширман, Джон (1992) Только Подключите. В его мастерской начинали очень многие мастера: и Леонардо да Винчи и Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино и кто только у него не учился.
Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город. Донателло «Давид» (около 1440). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей).
Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. 1415, Флоренция, Нац. Подобная композиция трудна для исполнения. Петра и завершения ряда других заказов.
Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Скульптор роботи створив рзн за тематикою, в яких проявляться даний деал. Георгия» и «Св. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Людовика Тулузского (ок.
Во-первых, другой материал. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники.
Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. DOI: 10. 2307/3049095. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис.
И большей частью они были живописцами. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана.
Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. Он берет его за основу в образе Давида. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.
1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Тут починаться наступний етап його творчост. Антония (Санто). В последующих произведениях мастер, ощущая свою неуверенность, ограничивает себя более простыми задачами, в первую очередь изучением человеческой фигуры. Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения. Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах.
Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Марка (1412), св. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV.
Мария показана в сложном повороте. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто. Он восторженно отзывался о статуе «Св.
Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. вратами в рай.
Скульптор у виконанн дотримувався натуралзму, який межував з духовним надламом. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. К тому же в 1464 г. статуи с северной стороны кампанилы перенесли на самую ответственную — западную.
Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно. Три сюжета южной кафедры, различные по времени и месту действия, — «Сошествие во ад», «Воскресение» и «Вознесение» — не имеют четких границ, они разделены лишь плоскими лопатками.
Это один из первых ренессансных конных монументов. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992). Фасад же церкви остался неоконченным. Св.
Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй.
Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Вероятно, ок. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года.
Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. Дослди в технц рельфу у Донателло також були революцйними. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Донателло. Георгя (1415), а також Авакума рем (роки створення – 1423-1426).
Эразмо де Нарни был правителем Падуи. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Странность рисунке была интерпретирована в различных формах. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера.
Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. 77-78 Poeschke, с. 397. Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе. Скульптура отличается живостью исполнения. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома.
Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Их нельзя считать портретами, так как они не столько передают внешний облик, сколько внутреннее переживание. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Антония в Падуе.
Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры». И как всегда, он уверенно справился с ними. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св. Ушаков (Симон или Пимен Федорович, 1626 – 1686) – знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22 лет от роду, был принят в царские "жалованные" (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.
Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Антония. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу.
Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны.
Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Микеланджело и врачи.
В действительности, все эти точки зрения односторонни. Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Над х створенням майстер працював упродовж майже двох десятилть (з 1416 по 1435). Антония. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.
Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе. Во-вторых, предполагают, что работа относится к гомо-социальным ценностям в флорентийском обществе, не выражая личные тенденции Донателло. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.
Слегка изогнулся торс Марка. (1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555. Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы.
Скульптури, створен ним у цей перод, дйсно прекрасн. Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 года во Флоренции (Италия), в семье чесальщика шерсти. Вначале бронзовые статуи Мадонны и святых находились под балдахином, поддерживающим колонны, которые были назначены на высокий постамент и украшены рельефами.
Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Новая техника сплющенного рельефа, предложенная скульптором, отличалась предельной реалистичностью. Марк, можно поверить и его писаниям». Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным.
И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Гаттамелата – это прозвище.
Мрамор. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
Он возродил изображение наготы в статуарной пластике, положил начало скульптурному портрету, отлил первый бронзовый памятник, создал новый тип надгробия, попытался решить задачу свободно стоящей группы. Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по обеим сторонам которой располагалось шесть статуй святых. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Окрм вищезгадано вн викону ввтар св.
Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Либо «кошка цвета меда».
В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. это действительно только самое начало работы.
Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал.
Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы. живописный рельеф. Св.
Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. В ней чувствуется рука самого Донателло.
Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падуе. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора.
«Св. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. И он же, Донателло их реставрировал. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Венецианский сенат постановил выполнить волю полководца и для ее осуществления был приглашен Донателло. Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника.
Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Антония.
Т. е. 77-86 Шнайдер, Лори (1973). Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Вскоре после создания фигур пророков Донателло сделал мраморную статую Давид с головой Голиафа, которая должна была стоять на одном из контрфорсов собора.
В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Донателло приближал рельеф к живописи. Изящно ложатся складки одежды.
Однако страдание обладает длительностью во времени. Лицо юноши, полное свежести и благородства. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Георгия (ок. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников.
И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло.
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление. Они как бы окаменели от горя. JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции.
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода».
Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Донателло по справедливости считается одним из ярких представителей Возрождения, которое характеризуется удивительным расцветом изобразительного искусства. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого.
Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. Св. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Главное действие происходит в центре композиции.
Но он не был выдающимся мастером. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Вазари пишет, что Донателло был очень щедрым человеком, весьма любезным, относился к друзьям очень хорошо, не придавал никогда никакого значения деньгам. В круг занятий Ушакова входило изготовление рисунков для граверов.
За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. Особливо це помтно в зображенн св. Около 1345—1350 гг. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. В начале 16 века, Вестник Синьории упоминалось скульптуру таким образом, что предложил было что-то тревожное об этом: Дэвид во дворе не идеальная фигура, так как его правая нога не имеет вкуса. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей. Но достоверными эти сведения считать нельзя.
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. Хартфорд Курант. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн».
Работа удалась на славу. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Это Гиберти. Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Давид стату пророкв (приблизно 1430-1432 роки) багато в чому ще повязан з снувала в той час позднеготической традицю.
1455–1460). Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Именно такая женщина была способна на подвиг. Антония Падуанского, а также четыре рельефа изображающих сцены из его жизни, которые считаются вершиной творчества этого мастера в живописном рельефе.
У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. Чином послужив памятник Марка Авреля. Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо. Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло.
Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Наверное, так оно и было. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. В конце XVI в. алтарь был разобран.
Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши. Стейнберг, Лев (1982). В его правой руке — тяжелый меч. Ряд композицй були закнчен вже псля смерт майстра його учнями – Бертольдо Беллаго. В рассматриваемой композиции св.
Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция. Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. Впервые в истории итальянского Возрождения с такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры.
В середине 1410-х попечители собора Санта Мария дель Фьоре поручили Донателло, Чуффаньи и Россо украсить фасады кампанилы — колокольни собора — статуями ветхозаветных пророков. Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Особенно известен "Святой Георгий" (1416) – юноша-воин со щитом в руке.
В скульптуре Св. Так подчеркнута глубина рельефа. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами.
Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы.
Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Удивительна судьба этого города. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. С такими он был непреклонен. В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру.
На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Здесь представлены родные и друзья Христа.
В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е.
Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать.
Ранее всего, около 1428 г., была завершена Старая сакристия церкви Сан Лоренцо, примыкающая к северной части трансепта. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133. Наверное.
GLRW. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный.
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы). Чимало запитань виклика пзнше творчсть Донателло.
Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Эта композиция очень интересна именно в том плане, что здесь скульптура приближается к живописи. То же напряжение ощущается и в лице.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.
Зазор между небом и землей становится все меньше. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. DOI: 10. 2307/3177189. JSTOR 3049095. Он должен был видеть, например, древние саркофаги также в Тоскане, а античные монеты и резные камни во Флоренции у своих знакомых — гуманистов, таких, как Никколо Никколи. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине.
Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Вн викону кнну статую Еразмо де Нарни (статуя Гаттамелати). Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св.
небесной реальности. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. музей Барджелло). Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. (1996). На коленях стоит богоматерь.
И он выходит с одной пращой. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
Антоний, держащий его за ногу обеими руками. музей Барджелло). Тем самым усиливается иллюзия пространства. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест.
музей Барджелло). Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы.
Марка (1412 год), св. XV. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи. Георгия» красивы и выразительны.
И все дело не только его в уникальном мастерстве. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Берлингтон Журнал 134: 218-219. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики.
Он видит человека в Иоанне Предтече, он видит кающуюся, уже потерявшую всю свою красоту Марию Магдалину. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001). 20-21, ISBN 9780691099729.
Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато». Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши.
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Это то, что еще не всем удается сделать в живописи, а Донателло уже делает это в скульптуре. В творчестве мастера наступил новый период.
Такое решение затрудняет рассмотрение монумента для зрителя, однако его нельзя не признать в данном случае оправданным. обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции. 1423—1425) и св. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов.
Реализм понимали в это время как правду земного. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. Статуя полна жизни и изящества.
Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением.
Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. Донателло выполнил большую часть работы в период между 1447 и 1450 годами, но статуя не была поставлена на пьедестал до 1453 года. Их судьба иногда была драматической.
Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. На самом деле все было не так. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато.
Фигуры трех из них вообще показаны намеками. Во-первых, возрастает значение линии. Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века.
Георгий был покровителем воинов и оружейников. Антония и изображениями символов евангелистов. Это очень важное замечание, так как, как я уже говорила, вместе с Брунеллески Донателло ездил на раскопки в Рим.
Действительно, многое еще не было раскопано и то малое, что он видел, он как-то сразу претворял в свои работы. Frontain, Raymond-Жан. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди.
В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа. Йому вдалося зробити клька просторових зон, в яких знаходяться персонаж. Внешность пророков, особенно характерные индивидуальные черты лица, вдохновленные древними романскими портретами, обладает исключительной выразительной силой и производит впечатление на каждого без исключения зрителя. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Георгия» и «Св. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. музей Барджелло).
Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней. Статуи и рельефы алтаря — последний большой скульптурный цикл Донателло, отмечен драматическим накалом и острой иногда несколько преувеличенной экспрессией изобразительного языка.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Чтобы смягчить прямой угол, образуемый их телами, Донателло ввёл высокое седло с волютами впереди, которые обеспечивают постепенный переход от фигуры кондотьера к гриве лошади. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.
Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). 6-7 Poeschke, с. 27. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. Фигура прорисована уверенно и свободно.
Это способствовало процветанию торговли. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине.
Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики.
Может быть, это мое личное мнение. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Надгробие делится на три яруса. Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру.
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. В отличие от «Св. Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр.
В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Ну, когда труд был окончен, многочисленные граждане Флоренции собрались посмотреть на творение его рук и, конечно, все были в восторге. Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора. Линии в «Битве св. 456: Эль Давид делла Корте э уна фигура др., не е Perfecta, Перш ла гамба SUA ди drieto е schiocha. Она, несомненно, связана с ними тематически.
Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. polomuseale.
Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды.
Антония (Санто). Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Хотя ценили его больше как скульптора. Скульптура Донателло в период с 1450-х по начало 1460-х годов представлена статуей Марии Магдалины (1455 год, фото см.
Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Т. е. Уже на рубеже XIII и XIV вв. PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.
Трудно найти этим рельефам место в скульптуре третьей четверти или конца XV в. Они являются гениальными видениями большого художника яркой индивидуальности. Он использовал т. н. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол.
Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Самым реальным, единственной реальностью тот же Фома Аквинский называет Бога, все остальное реально ровно постольку, поскольку присутствует в нем божественное.
Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты».
В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). Между ними видны играющие музыканты. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Донателло бросает вызов устоявшимся традициям.
И все это сразу выливается и в художественную практику. Они избороздили лоб Франциска преждевременными морщинами, обострили черты его лица, заставили сжаться его тонкие губы. Отметим также замечательное техническое мастерство исполнения: тонко прочеканено лицо и волосы мальчика, красива прозрачная лаковая патина, особенно в верхней части статуи.
Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах.
Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле. Бюллетень истории медицины 56: 552-553. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.
В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Это тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе. За допомогою дагонал, яку утворюють меч жезл Гаттамелати (прзвисько Еразмо), а також положення рук, обднав фгури коня вершника в цлсний силует скульптор Донателло.
Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам. Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. нателло. Firenze.
В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид. Донателло вдлив в 1447 роц, а встановлена ця робота була трохи пзнше – в 1453-му.
Скульптор цей в пзнй перод творчост створив не так багато цкавих робт. В творчестве мастера наступил новый период. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения».
Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.
Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора.
Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Марка и Св. Георгия.
Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. По-видимому, семь бронзовых фигур в натуральную величину были заключены в табернакль, подобный обрамлению алтаря Кавальканти. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Лаврентия, во Флоренции.
В 1408-1415 гг. Донателло вдправляться в 1443 роц в Падую. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым.
Марка». Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Антонием. Евангелист Марк (1411). И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.
Статуя Святого Георгия, выполненная Донателло, принадлежит к числу произведений искусства, о которых можно сказать, что они словно живут «двойной жизнью»: есть подлинник, выставленный в Музее Барджелло и копия, которая занимает нишу на одном из фасадов церкви Орсанмикеле — именно для этого места и была создана мастером скульптура. 1415, Флоренция, Нац. А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой.
Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло. Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар.
В 1443-1450 годах Донателло живет в Падуе, где работает над созданием алтаря для собора Сант-Антонио. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу. «Св. Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды.
И вообще появляется тяга к прославлению воинов, тяга к прославлению кондотьеров, этих героев, вообще героическая тема в Ренессансе очень значительна. В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался. У него есть несколько планов в рельефе. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким.
Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. В конце XVI в. алтарь был разобран. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
они были приостановлены. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Антония. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него.
Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала.
Museo Nazionale дель Барджелло. Янсон, стр. Это Андреа дель Верроккьо. Но спорить с Донателло было не так-то просто. Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. 1423—1425) и св.
В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида». Все в этой фигуре весомо и материально.
После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Т. е. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». У цих роботах переважа трагчна тема, яку розвива Донателло. В этой фигуре всё значимо.
Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Марка» с Ор Сан Микеле. Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом.
Может быть, льстивым был человек. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка».
Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости.