Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера. Синьяк, можно сказать, ставит свои полотна прямо на небе, пишет его оттенки и работает все время в общении с пространством». Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше.
И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции. Сюжет картины, овеянный печальной романтикой, — дань мастера поэтической традиции сравнивать превратности жизни человека с игрой морской стихии. До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне. Искусствоведы называют венецианские пейзажи Синьяка декоративными фантазиями, а в голландских видят особое напряжение трудовой жизни. Французский художник, представитель неоимпрессионизма.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Это стало главной характеристикой пуантилизма. Художники отдали ему своеобразную дань.
Однако после окончания коллежа Роллен, молодой Синьяк сразу сказал, что единственным интересом для него является живопись.
Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства девятнадцатого века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало тогда задачей Поля Синьяка. Синьяк, наряду с Дж. М. У. Тернером и П. Сезанном один из лучших акварелистов XIX столетия. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром.
Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Картина напоминает о тех, для кого море стало последним пристанищем. В 1884 году познакомился с Клодом Моне и Жоржем Сером. Он родился 11 ноября 1863 года в Париже.
Один из его первых значительных морских пейзажей«Крест моряков» написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. В противном случае, вместо радости вы подарите только огорчение. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Другим их картины казались неоконченными, нарисованными неумело.
В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Путешествовал вдоль береговой линии Европы, запечатлевая на холсте пейзажи. На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия".
Незастекленным картинам наносит вред курение в помещении, они сильно загрязняются. Он строит здесь дом. Специфичное очарование репродукции Поля Синьяка способно достучаться не до всякого. Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками.
В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. «Отсюда, – писала ученица Синьяка Л. Кутюрье, – от взора моряка не укроется приближение судна, а от взора художника не ускользнет ни драма, ни праздник на море: буря с запада, пожар заката, парус или порыв ветерка. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. И в первую очередь, это касается природы света и воды. Франция, 1870-е годы. Поль Синьяк мог с детства выбрать любимое занятие и посвятить ему жизнь.
Он выбрал собственный путь, так и не переступив порог ни одной из школ живописи. Родился в состоятельной семье владельца магазина. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода.
Но таланта Поля хватает, чтобы постичь методы импрессионистов. Особенная, очень своеобразная красота героини, надолго приковывает внимание. Этому помогло благосостояние семьи и поддержка родителей. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.
Умер 15 августа 1935 года в Париже в возрасте 27 лет. В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. Больше всего Синьяка привлекает творчество импрессионистов.
Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Их картины кажутся ему яркими, написанными по первому впечатлению.
В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Ван Гог был в восторге от живописи Синьяка. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Влажная среда способствует повреждению поверхностного слоя картины.
Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Судно легко движется по морской глади, живописьгармонична и празднична. В живописи водяными красками он схватывал основные цветовые отношения. Франция, 1870-е годы.
В это общество вступают талантливые и непризнанные гении. Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Поль Синьяк, в качестве объекта, для подражания избрал именно импрессионизм.
Синьяк в то время прилагает силы к совершенствованию гармонического строя картин. Главное здесь – передача изменчивости в природе. Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн.
Синьяк интересно работал и в графике. Но его подлинным кумиром в то время был К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. Парижа и Сен-Тропе. Перед нами воскресает образ мысли человека, жившего много лет назад.
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. В большей степени ему удаются пейзажи. Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма.
Умение воплощать смелые идеи, следуя путем лаконизма и простоты – вот настоящее искусство. В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом "Эзотерических Белых Островов"". К услугам его живописи имеется целая флотилия. Воспоминая об этом, нельзя не упомянуть картины Поля Синьяка. Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя. Вместе они создают общество Независимых художников. Он дружит с Сера, Крессом и Анграном.
Главное здесь — передача изменчивости в природе. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Поль Синьяк (фр. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье».
Вероятно, мало у кого вызывает сомнение, что пуантилизм впервые появился во Франции. Ени-Джани», «Порт Роттердама», «Предместье Парижа», «Завтрак», являются классикой неоимпрессионизма. Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными.
Поль написал несколько важных работ по теории искусства. Горизонтальные линии плавно катящихся волн создают ощущение покоя. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка). Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. Морские пейзажи Поля Синьяка могут смутить зрителя своей мнимой примитивностью, но стоит внимательно присмотреться к ним, как они, подобно художнику, обретают способность говорить. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.
Художники отдали ему своеобразную дань. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Политически Синьяк был анархистом.
Картины Синьяка восхищали Фенеона как совершенные образцы высокоразвитого декоративного искусства, которое жертвует сюжетом ради узора линий, перечислением ради синтеза, мимолетным ради постоянного и, устав от мнимой реальности природы, сообщает ей, наконец, реальность подлинную. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. Картинам, с точки зрения физики, предпочтительна сухая среда без сквозняка. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. Большинство картин Синьяка демонстрируют французские побережья. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин. Только зритель с самыми широкими взглядами и открытым сердцем, сможет оценить репродукции Поля Гогена, художника, посвятившего свою жизнь мечте, по достоинству.
Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Место вдохновения, французский постимпрессионист открыл для себя на островах Таити. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже.
В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше.
Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листах всегда чувствуется законченность. Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Эту роль взял на себя никому в то время неизвестный молодой художник Жорж Сера. Ее взгляд одновременно манящий, но внимательный, даже осторожный. По началу, это может оказаться непросто.
Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Важно правильно подобрать багет для произведения искусства, если вы хотите, чтобы он действительно дополнял ее. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Полю говорят, что здесь работы не копируются и его выгоняют из зала. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая.
Синьяк наряду с Дж. Сегодня, картины художников — пуантилистов можно увидеть во многих странах. Его учителями были картины великих импрессионистов.
Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сера и его последователи возвели в систему. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. От французского слова point (точка) произошло одно из названий этой манеры пуантилизм. Его отец, состоятельный торговец, любил на досуге заняться рисованием. Он любил города, жизнь которых связана с морем.
Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Сюжет картины, овеянный печальной романтикой, – дань мастера поэтической традиции сравнивать превратности жизни человека с игрой морской стихии. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Он любил города, жизнь которых связана с морем. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира.
Художник много путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль побережья Франции, набирался впечатлений. Адажио.
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. При этом картина как бы оживает и начинает переливаться чистыми и тщательно подобранными краскам.
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Главной задачей было передать изменчивость в природе. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями.
Композиции Синьяка 80-90-х годов, в которых он изображает жанровые сцены по заранее заданным схемам, кажутся надуманными. Девушке намного легче найти подарок, чем парню. Он делает на месте лишь зарисовки, акварели, а живописные произведения создает в мастерской. Вода — текучая, непостоянная, была излюбленным мотивом Моне, помогала раскрыть своеобразие его живописной манеры.
Однако Моне не разделил этого стремления. Такие картины Поля Синьяка, как «Папский дворец в Авиньоне», «Константинополь. Не получил систематического художественного образования. Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. Именно эти работы сделали его лучшим акварелистом своего времени.
Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Разве мог быть у мальчика шанс не стать художником.
Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность. С этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне)1. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
В 1886 году Поль встретил Винсента ван Гога в Париже. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме — пуантилизм. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Он построил здесь дом.
Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Поль пытается делать зарисовки полотен Дега, однако его прерывает Гоген. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа.
Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. Вот таким образом их так привлекал мотив отражения лодок, береговой зелени в подвижном зеркале вод сама стихия разрушала четкие контуры рябью цветных пятен на сверкающей поверхности. «Вид Коллиура», «Песчаный берег», «Красный буй», «Сен-Тропез» — эти простые и в то же время удивительно утонченные и манящие пейзажи были созданы на пленере. Сера и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками.
Только постарайтесь, чтобы Ваш подарок был от сердца. Главное место в творчестве художника занимал пейзаж.
Благодаря своей общительности Поль является душой компании. Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием.