Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи.
Симонетта была замужней женщиной. В апреле1469 года16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателяАмериго Веспуччив церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. «портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано.
Симонетта Веспуччи Эта дама единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо ибо ее лик столь же известен. Оньиссанти Последний великий художник Раннего Возрождения, он пережил Симонетту на 34 года и завещал похоронить себя на кладбище Оньисанти, где и был погребен 17 мая 1510 года рядом с Симонеттой Веспуччи. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго— того самого, в честь которого названаАмерика.
Симонетта Веспуччи, в девичестве – Симонетта Каттанео, родилась в Генуе в 1453 году в купеческой семье. Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. La Bella Simonetta). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Какиебы нибыли Медичи, ноих писали великие художники иим служили воФлоренции. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Каттанео итал. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Возможно, Медичи позировали ему. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Сандро Боттичелли (или, какего звали, Алессандро Филипепи) родился в1445году.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Был он, что называется, не от мира сего. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Ивдруг именно это произведение наряду с«Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она – сама Красота, царица всемогущего искусства. Авсе остальные вздыхали иговорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Этоже говорил иБоттичелли. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Каттанео итал. Vespuccia, Vesputia, урожд. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Симонетта Веспуччи (итал. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Гений излодейство существовали вместе, одновременно. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). По другой – позировала.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Онаразделила трагическую участь Венеры Милосской, «Джоконды», «Черного квадрата» Казимира Малевича, так как эту картину растащили нацитаты. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. La Bella Simonetta).
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Не построил своего дома, не свил семьи. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Можно полностью уничтожить произведение припомощи вот такой популяризации, но, повсей вероятности, ни«Джоконда», ни«Весна», нидаже Венера Милосская этой ликвидации неподлежат.
В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.
Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Был он, что называется, не от мира сего. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Сказали б: море истинное тут.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. В«Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино иего отношения сОливией ивсе это точно соответствует тому, чтопроисходило воФлоренции. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Токио, коллекция Марубени. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост.
И молодая красавица знала силу своей красоты. Вчесть нее устраивались турниры, охоты, ейсочиняли сонеты, ейвсе поклонялись. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего. Каттанео итал. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Есть такой образ– КарлV, подающий кисти Тициану. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Лоренцо Великолепный был наделён множеством талантов, самым большим из которых был талант правителя, умение вести за собой, привлекать и притягивать к себе многих талантливых людей. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем2. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Vespuccia, Vesputia, урожд. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. La Bella Simonetta). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Симонетта Веспуччи в образе Мадонны – это не случайность и могущественные братья Медичи, скорее всего, позировали художнику. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Судьба этой картины, которая была написана в1482году (посудите сами– более 500лет назад), необыкновенная. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. У него появилась собственная мастерская.
Ноболее всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Весьма странен тот факт, что в истории не сохранился ни один портрет Симонетты Веспуччи, написанный с натуры. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках4 и девизом La Sans Pareille. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов.
Боттичелли, видимо, ужетогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Не построил своего дома, не свил семьи.
Авторство Боттичелли не доказано. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Инепростым придворным, онбыл театральным художником.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Ведь «Primavera»– этосовершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, онотаит всебе огромное количество стилистических загадок. Simonetta Vespucci, лат.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Обратимся кее изначалью, ктому, какона была написана, чтопослужило основой дляее написания, кембыл Сандро Боттичелли ичем была его знаменитая картина «Primavera» вте далекие времена, впоследней трети XVвека.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Симонетта Веспуччи (итал. Если все действительно было так, то эту историю можно смело поставить в один ряд с историями Данте и Беатриче или Петрарки и Лауры. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Не построил своего дома, не свил семьи. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Об этих отношениях было известно всему двору.
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Симонетта Веспуччи (итал. Этотакаяже дружба, которая описана в«Двенадцатой ночи», когда Виола изображала изсебя мужчину ивместе сОрсино восхищалась красотой Оливии.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Короче говоря, судьба этой картины необычна идвусмысленна. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. La Bella Simonetta).
Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Vespuccia, Vesputia, урожд. Еерастащили накалендари, наженские платки, надизайн, растащили целиком, поэлементам.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Но все могло быть иначе.
Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). На вечные века символ скоропроходящей молодости.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Хотя, конечно, судьба уэтих произведений невероятная. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем.
Ей было 22 года. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Но, думаю, это всего лишь красивая легенда. «Трепетная, струящаяся, то гибкая и плавная, то взволнованная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия Боттичелли, – восхищается искусствовед Ольга Немировская.
Каттанео итал. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Симонетта Веспуччи (итал. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Не построил своего дома, не свил семьи. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
Онадействительно была центром придворной жизни, типичного дляэтого времени рыцарского служения. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.
По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Датирована она 1485-90 годами. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Был он, что называется, не от мира сего.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Она была похожа на чудесный цветок. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Джулиано Медичи позаконам того времени был отчаянно влюблен водну очаровательную женщину. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоенцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
«Портрет молодой женщины», (ок. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Simonetta Vespucci, лат. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Посвоему рождению, посвоему обучению, посвоей жизни он был флорентинцем. Simonetta Vespucci, лат. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент.
В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи.
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Не построил своего дома, не свил семьи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы – таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA – Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Когда муж привез ее воФлоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
1480-85). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.