В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. О них упоминали многие великие люди того времени. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Simonetta Vespucci, лат. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
В последние годы художник сильно болел и перестал писать. В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Был он, что называется, не от мира сего. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Симонетта Веспуччи (итал. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Да и мудрено ли.
Во всем, что создал его удивительный гений, будь то портреты, мифологические аллегории или образы задумчивых, грустных мадонн, живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины. Каттанео итал.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Авторство Боттичелли не доказано. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Симонетта Веспуччи (итал. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
У него появилась собственная мастерская. Vespuccia, Vesputia, урожд. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Она была похожа на чудесный цветок. La Bella Simonetta). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Спорным является и картина Портрет молодой женщины.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна». Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Мы никогда не узнаем точного ответа.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи.
Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Она ли изображена на полотнах Боттичелли. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.
Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. И Марко Веспуччи, рано овдовев и женившись вновь, назвал своего первенца не как-нибудь, а Джулиано. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Был он, что называется, не от мира сего. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. 1480-85). В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника имели ее лицо.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках4 и девизом La Sans Pareille. Убийцы Джулиано жестоко поплатились. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Vespuccia, Vesputia, урожд. Верил в озарения и не заботился о богатстве. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Возможно, Медичи позировали ему. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Об этих отношениях было известно всему двору. Токио, коллекция Марубени.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
По другой – позировала. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года2. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Верил в озарения и не заботился о богатстве. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Но, думаю, это всего лишь красивая легенда. «Трепетная, струящаяся, то гибкая и плавная, то взволнованная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия Боттичелли, – восхищается искусствовед Ольга Немировская. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Сказали б: море истинное тут.
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Часть волос девушки растрепалась и выбилась из-под множества заколок, которыми убрана ее прическа.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией – дамой сердца Джулиано.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства.
Но все могло быть иначе.
Каттанео итал. До сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Медичи или их любовь так и осталась платоническим чувством. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. La Bella Simonetta). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Ей было 22 года. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. И молодая красавица знала силу своей красоты. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете.
Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Simonetta Vespucci, лат. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Датирована она 1485-90 годами.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. «Портрет молодой женщины», (ок. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Не построил своего дома, не свил семьи. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.
Он считался одним из наиболее обворожительных людей высшего флорентийского общества и пользовался большим успехом у женщин. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы». Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Не построил своего дома, не свил семьи.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи.
Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.