В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Каттанео итал.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. И молодая красавица знала силу своей красоты.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину – вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она была похожа на чудесный цветок. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Верил в озарения и не заботился о богатстве. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»).
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». La Bella Simonetta). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Не построил своего дома, не свил семьи.
У него появилась собственная мастерская. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. La Bella Simonetta). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Simonetta Vespucci, лат.
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Но все могло быть иначе. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Авторство Боттичелли не доказано. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано. Возможно, Медичи позировали ему. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Vespuccia, Vesputia, урожд. Двадцатилетний правитель Лоренцо Медичи сам сочинял стихи и покровительствовал творческим и талантливым людям. Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли.
Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Каттанео итал. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. До сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Медичи или их любовь так и осталась платоническим чувством. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. La Bella Simonetta).
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю, который познакомит его со своими племянниками Медичи). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Не построил своего дома, не свил семьи.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Не построил своего дома, не свил семьи. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы – таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA – Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Simonetta Vespucci, лат. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Был он, что называется, не от мира сего. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Скорее всего, портрет написан в 1474 или 1475 году с натуры, так как уже в 1476 году Симонетта скончалась от чахотки в возрасте около 23 лет. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461 – 1462 гг. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
По другой – позировала. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Simonetta Vespucci, лат. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Vespuccia, Vesputia, урожд. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов.
Датирована она 1485-90 годами. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Как уже говорилось выше, Лоренцо Медичи собирал во Флоренции всех известных художников и прочих творческих людей. Был он, что называется, не от мира сего.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 1480-85). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Симонетта Веспуччи (итал.
Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Vespuccia, Vesputia, урожд.
Симонетта Веспуччи (итал. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Она – сама Красота, царица всемогущего искусства. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
— кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания. Что связывало их. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Несравненная. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом, на котором Боттичелли изобразил Минерву и Амура. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
«Портрет молодой женщины», (ок. Был он, что называется, не от мира сего. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч.
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Симонетта Веспуччи (итал. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сказали б: море истинное тут. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
Об этих отношениях было известно всему двору. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Каттанео итал.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Был он, что называется, не от мира сего. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Симонетта Веспуччи (итал. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Сэтого момента ее участь была решена: слух о том, что у младшего Медичи появилась дама сердца вскоре подтвердился. Каттанео итал. Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года.
La Bella Simonetta). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Ей было 22 года. Не построил своего дома, не свил семьи.
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени.
Токио, коллекция Марубени.