Симонетта Веспуччи, в девичестве – Симонетта Каттанео, родилась в Генуе в 1453 году в купеческой семье. Симонетта Веспуччи Эта дама единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо ибо ее лик столь же известен. Симонетта была замужней женщиной. В апреле1469 года16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателяАмериго Веспуччив церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.
В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. «портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы. Оньиссанти Последний великий художник Раннего Возрождения, он пережил Симонетту на 34 года и завещал похоронить себя на кладбище Оньисанти, где и был погребен 17 мая 1510 года рядом с Симонеттой Веспуччи. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.
Одна из таких историй – любовь Джулиано и Симонетты, Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго— того самого, в честь которого названаАмерика. После свадьбы Симонетта с мужем отправилась в родной город Веспуччи – Флоренцию и произошло это как раз тогда, когда после смерти Пьеро Падагрика Медичи к управлению городом пришли его сыновья – Лоренцо Великолепный и Весельчак Джулиано.
Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано. Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу.
La Bella Simonetta). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше новую церковь. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
По другой – позировала. Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то – разбитых розовых очков, для кого-то – встретившихся, наконец, половинок, для кого-то – удачно реализованных амбиций, для одних – обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь. «Портрет молодой женщины», (ок. Однако, когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»). На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Каттанео итал.
От картины исходит еле уловимое мерцание. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. La Bella Simonetta).
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Токио, коллекция Марубени. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Датирована она 1485-90 годами. Simonetta Vespucci, лат. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Именно к такой неоспоримой ценности я бы отнес мамину рубрику. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Довольно сильная огласка для романтических отношений Симонетты Веспуччи и Юного Принца – так называли Джулиано. Сказали б: море истинное тут. Не построил своего дома, не свил семьи. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. И молодая красавица знала силу своей красоты. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе.
«Купчиха за чаем» Кустодиева – настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. La Bella Simonetta).
В России ниша одежды плюс-сайз пока что остается недоразвитой и недооцененной. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. Авторство Боттичелли не доказано. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Симонетта Веспуччи (итал.
Но все могло быть иначе. Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов». Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Во флорентийской галерее Уфицци висит одна из самых ярких и известных работ эпохи Ренессанса «Рождение Венеры». (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Ей было 22 года. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Это и есть Симонетта Веспуччи идеал красоты Сандро Боттичелли. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Simonetta Vespucci, лат.
Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (. ) лет уже была помолвлена. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Не построил своего дома, не свил семьи. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции. Художники испокон веков воспевали в один голос женщину и ее великую красоту. Пример тому компания Victorias Secret и ее ангелы с идеальными 90-60-90.
Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Simonetta Vespucci, лат.
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов.
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Симонетта Веспуччи (итал. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.
Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы». И наконец, далее изображены три грации.
Джулиано Медичи боготворил эту женщину и она стала его возлюбленной. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
В нее была влюблена вся Флоренция. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился. Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Был он, что называется, не от мира сего. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). И всю жизнь писал ей стихи.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Чуть в глубине изображена Венера, богиня любви, любимый образ эпохи Возрождения, поскольку, с точки зрения неоплатоников, а неоплатонизм был главной философией той эпохи, только любовь способна изменить этот мир. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Об этих отношениях было известно всему двору.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. 1480-85). Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот – самый чарующий.
Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов. Согласно данным GIA (Global Industry Analysts), к 2015 году прибыль от такого рода средств достигла 10 миллиардов долларов, несмотря на тот факт, что большинство препаратов до сих пор содержат опасные для здоровья компоненты, способные вызвать токсическое отравление организма. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
Был он, что называется, не от мира сего. В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства. Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива.
Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо испытал влияние Антонио дель Поллайоло. Самые громкие споры идут о пропорциях идеальной женской фигуры. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). А для того, чтобы упростить процедуру и повысить спрос на продукцию, выпустил краску для волос, предназначенную для домашнего использования.
Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (. ) лет уже была помолвлена. И всю жизнь писал ей стихи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем2. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Исследователи утверждают: эра бодипозитива началась с появлением на экранах семьи Кардашьян в 2007 году. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Последующее творчество Боттичелли было тесно граничит с семейством правителей Флоренции Медичи, с которыми он сблизился в 1470-х годах и с идеями философов-гуманистов. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи- женщину, знаменитую своей красотой и любовью. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. «Всадница» Брюллова – блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок и пышность драпировок и красота моделей. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Взгляд моментально приковывает фигура Весны или Флоры. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Знакомясь с материалом, возникает очень закономерный вопрос: Сандро Боттичелли тайно любил Симонетту, но почему во многих его картинах присутствует молодой Медичи. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Картина «Весна» необычна.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
Она была похожа на чудесный цветок. Vespuccia, Vesputia, урожд. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Каттанео итал.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
Каттанео итал. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Теперь в моде естественность и те, кто идут против природы, подвергаются жесткой критике. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы – таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA – Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Vespuccia, Vesputia, урожд. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). У него появилась собственная мастерская. По словам современников, Веспуччи Симонетта обладала кротким и милым характером, была абсолютно не скандальной личностью и никогда не давала своему мужу поводов для ревности. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Симонетта Веспуччи (итал. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Не построил своего дома, не свил семьи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома. Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Их руки сплетены, словно они делятся друг с другом теплом и энергией. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. La Bella Simonetta). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Боттичелли (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения родился в 1445 году, Флоренция, умер 17. 05. 1510 там же. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Симонетта Веспуччи (итал.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Каттанео итал. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Не построил своего дома, не свил семьи. Возможно, Медичи позировали ему. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.
В этот период Адеркас была совсем молода – студентка-первокурсница медицинского факультета – и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. На вечные века символ скоропроходящей молодости.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Этот образ одновременно и божественно грациозен и по-человечески очень трогателен. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Был он, что называется, не от мира сего. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Маркетинг, пожалуй, был и остается главным инструментом революции.
Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Справа от нее Зефир догоняет нимфу. Она – сама Красота, царица всемогущего искусства.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Был он, что называется, не от мира сего. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи).
Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года2. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.