В спасительной тени густых деревьев от палящего полуденного зноя спрятались люди. В картинах Малая гавань в Сорренто, На острове Капри (см. Бывал он и в Амальфи. Щедрин умер осенью 1830 года в Сорренто. О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом». Используя такой колорит, Щедрин с удивительной точностью передает естественные краски итальянской природы в картине «Храм Сераписа в Поццуоли», написанной мастером около 1828 г. Много занимательного в жизни неаполитанцев художник подмечал, глядя в окно, не выходя из своего дома.
Его виды Рима поражают удивительным мастерством. Но с зарождением светской живописи все меняется. У живописи много жанров.
Но силы слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы. Щедрин родился 2 февраля 1791 года в Петербурге. За деревьями открывается восхитительный вид на озеро и горы. Но его живопись настолько самобытна, что было бы неверным считать молодого художника простым подражателем знаменитого пейзажиста.
Замок Св. Намного ближе для него было стремление писать «чистую» природу. Выбор нового места пребывания был не случаен – характер города соответствовал его творческим устремлениям. Замок св. Ранним работам художника, относящимся к итальянскому периоду, еще не достает мастерства. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой.
Это мальчик, который беседует с мужчиной в красном колпаке и мирно спящий оборванец. Художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин известен как пейзажист. К этому времени его популярность значительно возросла. Художник изобразил навес, увитый виноградом и поддерживаемый мощными каменными столбами.
Кажется, что на этой террасе собрались все типы обитателей провинциального итальянского городка: мальчик-погонщик с осликом, странствующие монахи, облаченный в черное одеяние священник, юноша в соломенной шляпе и подозрительный оборванец в колпаке. С величайшим мастерством Щедрин передает изменение цвета моря в зависимости от освещения. Небо в этих картинах сияет светящейся лазурью, верхушки кучевых облаков освещены солнцем. Окрестности Петербурга. Петра и замок Св. Искусство окружало будущего художника с детства — загадочная для многих Академия художеств была для него родным домом: его отец, Федос Щедрин известный скульптор был адъюнкт — ректором Академии ее, профессором был дядя, прославленный пейзажист Семен Щедрин.
Дело в том, что он пишет не только пейзаж в узком смысле этого слова. Когда срок пенсионерства кончился, Щедрин не уехал из Италии. Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Его ранним пейзажам – таким, как «Колизей в Риме», «Новый Рим.
На первом плане этюда художник изобразил Колизей с его разрушенной стороны. Художник переселился в оживленный Неаполь. Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. Однако в отличие от Кипренского, который со свойственными для отдельных его произведений итальянского периода художественной силой и оригинальностью все-таки поддался влиянию господствовавшего направления в искусстве, Щедрин отнесся независимо к творчеству окружавших его живописцев.
Замок Святого Ангела (1823). Гроты и гавани Сорренто, остров Капри, вулкан Везувий стали его любимыми темами. Это был шаг к естественности и избавлению от четкого разделения пространства и условности цвета. В 1823 году Щедрин еще оставался в Италии, несмотря на закончившееся пенсионерство, в качестве независимого художника, работы которого имели большой спрос. В 1825 года Щедрин снова перебрался в Неаполь, где проводил, в основном, холодные месяцы. Все же бурные политические события, развернувшиеся в Неаполитанском королевстве, вынудили Щедрина искать безопасности в Риме. Еще одним излюбленным мотивом пейзажей Щедрина является терраса.
«Грот Матримонио на острове Капри» – в 1827 году и другие работы были написаны в этих местах. Предметом своей большой отчетной картины он решил сделать Колизей. Это началась ловля осьминогов. Штелин. Среди лучших работ этой серии выделяется картина «Новый Рим.
Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем. На дальнем плане открывается вид на море. С 1800 по 1811 годы Сильвестр Щедрин учился в Академии художеств.
Из окон квартиры открывался изумительный вид на море, горы, Везувий. Его небольшие полотна — это подлинно новое слово, прозвучавшее решительно и смело. Они простодушно кричали мастеру: «Напишите меня, смотрите, как я оборван, смотрите, как я запачкан». В 1818 году Щедрин прибыл в Италию, в Рим. Учился у своего отца, затем в АХ в классе пейзажа (1800–11). В результате полотна мастера оказались распылены по многочисленным частным собраниям.
С течением времени краски на картинах мастера стали более светлыми, даже серебристыми. Свою законченность эта тенденция приобрела в пейзаже 1817 г. «Вид на Биржу с набережной Невы». В 1825 году появился еще один шедевр Щедрина — «Озеро Альбано в окрестностях Рима» (Русский музей, Санкт-Петербург). Сорока писал портреты и интерьеры, но наибольшего мастерства он достиг в пейзажном жанре. «Живу на набережной Санта Лючия, на самом лучшем месте из целого Неаполя», – сообщал он в письме.
В нем меньше декоративности. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов. А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ) произвела на современников огромное впечатление.
Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, «Вид Колизея» (1822). Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством. В 1800 году он поступил в Академию художеств в Петербурге. Среди лучших его работ — эпические пейзажи «Вид на плотину» (до 1847), «Вид в имении Спасское» (ок.
Волны тихо плещутся о камни. 1837, Третьяковская галерея, Москва). «Терраса на берегу моря» оживлена фигурами людей. В летнее время Щедрин работал в Сорренто. Волны тихо плещутся о камни. Сам Щедрин для желающих ее приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов – не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения.
Сквозь листву, образующую причудливый узор, пробивается свет. Алексеев. Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. Когда срок пенсионерства кончился, Щедрин не уехал из Италии.
Бывал Щедрин и в Амальфи. В пейзаже «Берег в Сорренто с видом на остров Капри» (1826) изображён скалистый берег моря.
В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. Глядя на разбушевавшееся море, Щедрин сказал: «Оно очень пестро и неопрятно». Черты новой творческой манеры ясно видны в «Аричче» (1835, Третьяковская галерея, Москва).
Недолгая жизнь Сильвестра Щедрина пришлась на то счастливое для русского искусства время, которое мы называем «пушкинской порой» — время, отмеченное благородным «высоким стремлением» к правде и красоте. Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством. Но силы слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы.
Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны. В картинах Сороки нет венециановского лиризма, мастер просто показывает зрителю то, что он привык видеть вокруг себя с раннего детства.
илл. ), Вид Сорренто близ Неаполя (все — 1826, Третьяковская галерея, Москва) раскрывается поэтический образ природы, свето-воздушная среда передана тончайшей серебристой гаммой оттенков, жанровые мотивы растворяются в пейзаже. Бывал он и в Амальфи. Одним из первых ранних пейзажей живописца стало полотно «Александр I у Шафгаузенского водопада».
Шутка ли – в дореволюционном Русском музее не было ни одной картины художника. Но главной его темой была природа. Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж Озеро Альбано в окрестностях Рима (1825). В его великолепном творчестве пейзаж сразу завоевывает подобающее ему место. Его, очевидно, уже тогда глубоко занимала не только проблема передачи воздуха, но и проблема освещения. У творческого наследия С. Щедрина непростая судьба. Ангела» (1824) стала одним из первых больших полотен, написанных Щедриным за границей.
Щедрин искал мотивы для своих картин в местах, куда, по его словам, не ступала «ни одна ландшафтная нога». Такой видел Щедрин благословенную природу Италии. Всякий раз он изменял воздух и тон картины».
На берегу реки какие-то домишки, мрачно возносится к сияющему небу громада замка св. Однако силы художника слабели и работу приходилось прерывать на многие месяцы. Здесь писались и некоторые его «Террасы» и «Веранды». Щедрин умер осенью 1830 года в Сорренто.
Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Но только ли в этик сторонах живописного дарования Щедрина сила воздействия его созданий. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания. Он хотел уехать в Италию, но война 1812 года стала препятствием для этой поездки.
Картина «Новый Рим. Искренне и правдиво умел Щедрин отражать в своих произведениях правду жизни. Лебедев отказался от академических приемов создания картины.
Но из-за сложной военно-политической обстановки в Европе этого времени художнику удалось осуществить эту поездку лишь через несколько лет. Его ранние пейзажи («Колизей в Риме», «Новый Рим. От работы к работе крепнет и совершенствуется его изумительное мастерство. В пейзажах 1828—30-х гг.
1828, Русский музей, Санкт-Петербург). Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). Художник увлекся еще одним мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море. Капуччини близ Сорренто» кажется наудивление воздушной. Картина «Новый Рим. Словно все в природе обернулось художнику своей праздничной стороной. Программная работа Сильвестра Щедрина выполнена в духе пейзажей Семена Щедрина.
Художник детально точно передает все, что видит вокруг: деревья, лодки, предметы. Щедрин сделал сравнительно мало. В России эти процессы происходили совершенно иначе.
«Веранда, обвитая виноградом» (1828) написана в зрелый период творчества мастера, когда он, освоив тонкую гамму холодных и светлых тонов, вновь возвращается к ярким и сильным краскам. В пейзаже отсутствует прежняя условность, более свободной стала композиция. Своей эпичностью его живопись напоминает повествование крестьянских сказителей. Щедрин поселился в Риме и приступил к работе над городскими пейзажами. Именно в морских пейзажах 1825-1827 гг.
Постоянная работа на пленэре способствовала изменению палитры художника. Сын известного скульптора и ректора Петербургской академии художеств Ф. Ф. Щедрина. Примерами таких работ являются «Вид в окрестностях Сорренто. На балконах женщины развешивают цветное белье и оно слегка колышется от дуновения ветра.
В Италии Сильвестр Феодосиевич много работал. В натурщиках мастер никогда не испытывал недостатка. С 1825г. С переездом в Неаполь для Щедрина началась самая светлая полоса его жизни. Ощущением неги летнего полдня, мирного покоя и счастья, красоты обыденной жизни проникнута серия Террасы в Сорренто (1825—28), в ней большее место занимают жанровые мотивы и одновременно намечаются некоторая напряжённость цвета, подчёркнутая эмоциональность. Через год, в 1811 г. он заканчивает Академию.
Характерной является, например, картина «Вид Колизея», написанная в 1822 году. Я должен написать что-нибудь дамское, то есть городской видик, где много человечков. С помощью такого колорита удивительно точно переданы естественные краски итальянской природы в картине «Храм Сераписа в Поццуоли» (ок. К лучшим работам раннего периода творчества мастера можно отнести картины «Вид с Петровского острова на Тучков мост и Васильевский остров в Петербурге» (1815, Третьяковская галерея, Москва) и «Вид на Петровский остров в Петербурге» (1817, Русский музей, Санкт-Петербург). С особенным восторгом в своих письмах на родину он описывал набережную, где жил и откуда, как на блюдечке, был виден Везувий и «беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося». Неаполитанские пейзажи Щедрина пользовались у зрителей огромной популярностью.
Художник трактует городской пейзаж как парковый, делая акцент на его декоративности. Постепенно краски на полотнах Щедрина становятся более светлыми. Сын известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянник пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Эти картины отличаются панорамностью изображения.
Щедрин много работал.
1847), «Вид на озеро Молдино» (ок. Право, с нее не хочется уходить. Ангела» (1824) произвела на современников огромное впечатление.
Война с Наполеоном задержала его выезд за границу, лишь в 1818г. Художник-романтик увидел древний город по-новому. Щедрин много работал.
Его излюбленными пейзажами были небольшие бухты, окруженные скалистыми берегами. Вместе с тем подобный интерес к освещению говорит о склонности живописца к романтизму. Детство художника прошло в селе Покровском близ Вышнего Волочка. Изучая местную природу, я невольно всегда думал об этой «щедринской правде». Капуччини близ Сорренто» (1827) или «Терраса на берегу моря» (1828). Живое, реальное, проникнутое романтическим лиризмом восприятие природы, которое сложилось в процессе работы над «Водопадами», получило свое развитие в сюите видов «Нового Рима», созданию которой Щедрин посвятил три года, с 1823 по 1825.
Эта картина стала примером подражания для многих авторов. Следы многих его полотен затерялись – ныне в относительно полном перечне работ художника, составленном на основе архивных публикаций, переписки и различных каталогов, против многих произведений значится печальное – «местонахождение неизвестно». Закончил Академию с Большой золотой медалью, дававшей право на заграничную поездку.
Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Вечереет. На смену городским пейзажам в его творчестве пришли природные, главным образом приморские. В Неаполе и особенно в Сорренто расцвели все качества щедринского дарования. Вечер», «Лунная ночь в Неаполе». Горожане занимаются своими повседневными делами.
Серия изображений водопадов в Тиволи, выполненных в 1821-1823 гг., свидетельствует о том, насколько возросло живописное мастерство Щедрина по сравнению с этюдом «Колизей». Ангела отнесены на дальний план композиции. Русский художник эпохи романтизма.
Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания. Но Сильвестр Феодосиевич стремился писать «чистую» природу, его не слишком привлекали виды городской архитектуры.
Каналетто. Дома же, виднеющиеся вдали, написаны лишь для того, «чтобы обозначилась вся его необыкновенная величина». Прекрасен и другой пейзаж с тем же мотивом – «Терраса на берегу моря». Гатчина.
Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. В пейзаже «Берег в Сорренто с видом на остров Капри» (1826) изображен скалистый берег моря. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, Вид Колизея (1822). Изображая огромное пространство, художник выбрал точку зрения сверху, расположившись с мольбертом на чердаке монастыря Святого Бонавентуры. В Италии Щедрин попал в сложную художественную обстановку. Однако далее творчество художника приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Вероятно, вот таким образом он предпочитал бурной стихии спокойную и тихую водную гладь.
Картины не были идентичными. Когда графиня В. П. Шувалова заказала ему картину, он искренне сокрушался: «. Меняется отношение к ней передовых художников.
С 1825г. Из этих картин выше всего художник ценил «Озеро Альбано» (не позднее 1825). Картину «Неаполь. Будучи молодым и малоизвестным художником, он посылал помощников выискивать модели. Зеленые воды Тибра мутными воронками убегают вдаль. Замок св.
Обитатели Сорренто рассказывали, что среди этих строений стоит дом поэта Торквато Тассо, автора знаменитой поэмы «Освобожденный Иерусалим». Но как драгоценно его наследие. И, следуя, совей цели, я наткнулся на статью: «Сильвестра Щедрина помнят в Италии». Работы этик пейзажистов подготовили почву для появления С. Щедрина. С. Ф.
Спрос на них был не менее велик, чем на изображения природы. Но такие примеры скорее редкость, чем правило. Вступив в 1823 году на стезю «свободного художника», он был вынужден работать в основном по заказам, продавая все то, что выходило из-под его кисти.
Освещенная солнцем морская поверхность вдали кажется жемчужно-голубой.
Любимым художником Сильвестра в то время был итальянец Дж. Благодаря такой монументальности самые обычные сцены (крестьянки обедают, мальчик ловит рыбу) становятся значительными. Только человек, обладающий исключительным чувством цвета, мог увидеть, что в лучах яркого южного солнца предметы вовсе не золотистые, они окрашены в серебристо-белесые оттенки. художник отправился в Италию. Там вырабатывается особая творческая манера Щедрина, он начинает овладевать законами пленэра, открывая пути художникам будущих поколений.
С течением времени живописная манера Лебедева становилась все более абсолютной. Тонкостью восприятия природы поражают картины «Вид Кастель-Гандольфо близ Рима» (1836, Русский музей, Санкт-Петербург) и «В парке Гуджи» (ок. В неаполитанских пейзажах Щедрина композиции приблизились к предельному совершенству. Такие произведения, как «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань на острове Капри», написанные в 1826 и 1827 гг. и др., в первую очередь, конечно же, являются пейзажами. Художники той эпохи изображали солнечный свет золотистым или красноватым, Щедрин сделал его серебристым.
Картина «Новый Рим. Знаменитые памятники прошлого – собор Св. Умер Щедрин в Сорренто в 1830 году. Петра и замок Св. Работа «Озеро Альбано в окрестностях Рима», выполненная летом 1825 года за городом, стала новым витком в его искусстве.
Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году). Здесь же писались и некоторые его «Террасы» и «Веранды». Вечер, конец 1820-х Лунная ночь в Неаполе, 1828-29 и др. ). Молодой рыбак в характерном красном колпаке задумчиво любуется панорамой моря.
Следующий пейзаж – «Вид с Петровского острова на Тучков мост», написанный в 1815 г., свидетельствует о стремлении Щедрина преодолеть эту систему. Ангела (1824) произвела на современников огромное впечатление. Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. Меняется отношение к ней передовых художников. В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам. Освещенная солнцем морская поверхность вдали кажется жемчужно-голубой.
Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. В многочисленных Террасах, написанных в 1825-28 гг. Древнее Тирренское море Сколько легенд и преданий граничит с ним у человечества. У скал оно светло-коричневое, а там, где на него падает тень, — зеленое. Именно к такой неоспоримой ценности я бы отнес мамину рубрику.
Мало изменился за протекшее столетие и быт итальянских рыбаков. Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. Ими обычно становились наиболее живописные итальянские оборванцы.
1847), «Рыбаки» (1847, Русский музей, Санкт-Петербург). Художник должен вживаться в жизнь своей великой родины, как сумел это сделать Щедрин, оставшись, увы, до конца своих дней вдалеке от родины. Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. Несмотря на развивающуюся тяжелую болезнь печени, 20-е годы заполнены неустанным трудом, широкая популярность художника доставляла ему много заказов.
Лебедев мастерски передает освещение. Здесь писались и некоторые его Террасы и Веранды. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и прочее – но быть по сему. » Щедрин старался найти мотивы для своих картин в тех местах, куда, как он сам говорил, не ступала «ни одна ландшафтная нога». На протяжении всей своей творческой деятельности Сильвестр Феодосиевич уделял пристальное внимание художественным возможностям изображения предметов в зависимости от степени их освещения. Так, в результате наблюдений художника за природой и бытом простых итальянцев появилась серия «Гаваней в Сорренто», видов «На Капри» и т. п. Парусники бесшумно скользят по воде, по небу плывут легкие облака.
творчество Щедрина достигло своего расцвета. Когда срок пребывания в качестве пенсионера подошел к концу, Щедрин не уехал из Италии. Их немного – всего три. Его привлекло сюда море и окружающая его природа. С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны. Оборванцы, которые нередко позировали для его картин, с глубоким уважением именовали мастера «доном Сильвестро», а Щедрин восхищался оптимизмом и жизненной силой этих отвергнутых обществом людей.
«Живу на набережной Санта Лючия, на самом лучшем месте из целого Неаполя», — сообщал он в письме. В том же стиле была написана еще одна работа – «Вид Неаполя», датированная 1820 г. В этих произведениях, объединивших в себе элементы пейзажа и жанровой живописи, отразились впечатления автора от пестрой и многоликой жизни южного города, виды которого вызывали у него искреннее восхищение. Даже самое простое в ней кажется возвышенным, вызывает удивление и восторг художника. С 1825 года художник жил в Неаполе.
Художник много писал также в окрестностях Рима и среди этих работ выше всего ценил «Озеро Альбано». Вторгающиеся в пространство полотна яркие пятна (красное платье идущей по дороге женщины и алые цветы в траве) освежают этот чудесный вид. Одной из самых красивых неаполитанских набережных художник посвятил полную поэтического очарования картину «Набережная Санта-Лючия в Неаполе» (1820-е, Русский музей, Санкт-Петербург). В отличие от многих живописцев той эпохи, которые изображали солнечный свет красноватым или золотистым, Сильвестр Феодосиевич сделал его серебристым.
Даже самое простое в ней кажется возвышенным, вызывает удивление и восторг художника. А возможно тяжелый недуг, беспокоивший его уже некоторое время. Щедрин лечился от своей болезни разными способами: минеральными водами, менял докторов, но ничто не помогло художнику.
За картину «Вид с Петровского острова в Петербурге», написанную в 1811 году, Щедрин получил Большую золотую медаль, что дало ему право на пенсионерскую поездку в Европу. Щедрин постоянно жил в Неаполе. В чем же заключаются основные достоинства живописных произведений Сильвестра Щедрина. За эту работу Щедрин получил Большую золотую медаль, которая давала право на «пенсионерские» поездки за границу.
Художник-романтик увидел древний город по-новому. С переездом в Неаполь для Щедрина началась самая светлая полоса его жизни. «Терраса на берегу моря. В 1818 г. в числе других пенсионеров Сильвестр Феодосиевич отправился в Германию. Однажды во время плавания на корабле ему пришлось пережить сильную бурю. Позднее, когда Щедрин стал знаменит, бродяги сами являлись к его дому.
Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. В Италии он остался до конца своих дней. Ангела отнесены на дальний план композиции. В природе разлита гармония, она полна великолепной зрелой красотой. 27 октября 1830 года, в Сорренто, Сильвестр Феодосиевич Щедрин скончался. Замок Св. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и проч. — но быть по сему. ».
Преклонение автора перед красотой природы ощущается в пейзаже «Вид окрестностей Альбано близ Рима» (1836, Третьяковская галерея, Москва). Знаменитые памятники прошлого – собор Св. Многие хотели иметь эти очаровательные виды и художника просто завалили заказами. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри» и др.
Картина «Новый Рим. Мирно беседуют случайно встретившиеся знакомые, спят на песке оборванцы. Начиная с 1825 г. все летние месяцы Щедрин стал проводить в Неаполе, на Капри и в Сорренто. Изменилась и палитра художника, краски его пейзажей значительно посветлели. Замок Св. Замок святого Ангела».
У скал оно светло-коричневое, а там, где на него падает тень, – зеленое. Его «Террасы» имели большой успех и воплощали представления художника о гармонии. Постепенно работы Щедрина проникаются ранее чуждым ему драматизмом. В 1822 г. Сильвестр Феодосиевич написал картину «Колизей в Риме», которую выполнил в традициях классицизма.
В 1827—1828 годах Щедрин писал виды Капри. Замок Святого Ангела». Изображение храма и домиков маленького итальянского городка вынесено на задний план. Если в «Колизее» античные памятники были запечатлены на фоне городского пейзажа, то в «Замке Святого Ангела» они органически вливаются в реальный и современный вид города, являясь неотъемлемой его частью.
Закончив Академию с Большой золотой медалью за картину «Вид с Петровского острова в Санкт-Петербурге», Щедрин получил возможность уехать продолжить обучение за границей, но поездку пришлось перенести из-за сложной военно-политической ситуации в Европе. В природе разлита гармония, она полна великолепной зрелой красотой. Художник заводил дружеские отношения с местными жителями, наблюдал их повседневный быт. В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях. Предметы на картинах Сороки весомы и осязаемо материальны.
После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. Гроты и гавани Сорренто, остров Капри, вулкан Везувий стали его любимыми темами. В отличие от предшественников, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже (Колизей, 1819, Третьяковская галерея, Москва). Санта Лючия, Вид Сорренто близ Неаполя, Рыбаки у берега, Большая гавань в Сорренто, Малая гавань в Сорренто (последние два в нескольких вариантах), На острове Капри и др.
У живописи много жанров. Длительная работа на открытом воздухе изменила живопись художника. Его излюбленная «Марина Гранде» в Сорренто и «Пикола Марина» на Капри почти не изменили своего облика и доныне. Привлекали его также светотеневые контрасты.
Достаточно вспомнить такие его произведения, как «Терраса на берегу моря. Необычайное великолепие сообщает всему солнечный свет. Они стремятся доказать своим творчеством, что действительно прекрасное заключается в естественной объективно существующей природе, что «облагораживания» классицизма только портят представление о ней и приводят к появлению штампованных пейзажей однообразной «красивости».
И, следуя, совей цели, я наткнулся на статью: «Сильвестра Щедрина помнят в Италии». Основное внимание художник уделяет изображению вида. и особенно в картинах Лунная ночь в Неаполе (1828—29, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Ленинград) присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Правда и он начал с условно трактованных в заученной гамме «ландшафтов» изображавших английские парки со шпалерами древесных куртин, с классическими беседками и непременными фонтанами посредине.
По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Известные работы: «Вид Сорренто близ Неаполя», «Вид Амальфи близ Неаполя» – оба произведения написаны в 1826 году. Происходил из известной творческой семьи.
За время двенадцатилетнего пребывания в Академии его главными преподавателями были М. М. Щедрин постоянно жил в Неаполе. Не исключено, что предпосылкой к мрачному исполнению картин послужили дурные вести с Родины, куда художник так и не вернулся. Умер Щедрин 27 октября (8 ноября) 1830 года в Сорренто. Однако в отличие от приверженцев классицистического направления Сильвестра Феодосиевича Колизей привлекал не столько как памятник античной архитектуры, сколько как интересное здание, которое он стремился изобразить реально и правдиво, не идеализируя его очертаний. Подготовленный в процессе работы с натуры этюд, на котором представлен «портрет» сооружения, превратился в самостоятельную картину. Но в его пейзажах пока нет индивидуального восприятия природы.
Все детали — лодки, паруса, скалы, деревья — объединены гармоническим соответствием. Он бросился за кистью, красками, схватил палитру и начал создавать этюд. С большой убедительностью и реалистичностью изображена жизнь большого города на картине Сильвестра Феодосиевича «Набережная Мерджеллина в Неаполе», которая была создана в 1827 г. Уходят на промысел в море лодки рыбаков. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Здесь молодой художник познакомился с творчеством великих мастеров. Художник продолжал много работать несмотря на развивающуюся тяжелую болезнь печени.
В серии видов Нового Рима (1823— 1825) передаёт вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. Всякий раз он изменял воздух и тон картины». В 1827 – 1828 годах Щедрин писал виды Капри. И у этого современника мы можем и должны многому поучиться.
Ангела» (1824) стала одним из первых больших полотен, написанных Щедриным за границей. «Веранда, обвитая виноградом» (1828) написана в зрелый период творчества мастера, когда он, освоив тонкую гамму холодных и светлых тонов, вновь возвращается к ярким и сильным краскам. Иванов, а затем Ф. Я.
После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России. Сильвестр Феодосиевич примкнул к передовому романтически-реалистическому направлению. Вернемся на его террасу. Кроме того, «Новый Рим.
Но Сильвестр Феодосиевич не испытывал особенной любви к видам городской архитектуры. Картина Новый Рим. Видно, что мастер писал все это прямо с натуры ибо тут же, широким уверенным мазком брошенная на полотно рисуется на фоне воды неоконченная фигура другого рыбака.
Сквозь эту кружевную, чудесно написанную сетку листвы виднеется потонувший в тумане далекий берег и ультрамариново-зеленая гладь широко раскинувшегося моря. В 1827-28 годах художник писал виды Капри. Писались такие полотна, как правило, с одной целью — служить «стандартным», по тогдашней моде, элементом украшения интерьеров дворцов и особняков.
Здание занимает всю высоту холста. Его дипломной работой стала картина «Вид с Петровского острова». Среди работ Щедрина было немало видов в окрестностях Рима. В России в принципе не было специальных школ, где бы художники обучались светской живописи. Вот таким образом в его живописи часто встречается мотив грота («Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь»). Так же неподвижны и люди их фигуры на фоне спокойного пейзажа напоминают статуи.
Потянулись «щедринские полосы» лиловатых узких облаков, с моря потянуло ветром, влажным, соленым и теплым. Такова ранняя картина «Гумно» (1843), очень реалистично передающая человеческие фигуры и все детали изображения. За время пребывания в Неаполе и Сорренто художник создал ряд замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Это сооружение он называл «перголатой», что в переводе с итальянского означает «навес из вьющихся растений». Ангела. Для желающих приобрести картину Щедрин сделал около 10 вариантов.
С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний.