Готовое сочинение на тему:Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля – Сочинение по картине.
1483 – Родился в Урбино в семье художника. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник.
Печальная, почти застывшая в своем горе. Таким образом, пальцев всё-таки 5. дукатов. Картина предназначалась для украшения могилы Юлия II, так как римский папа св. Сикст III (432-440), был из семейства Делла Ровера (как и Юлий II). Св. Сикст III и Св. Варвара были покровителями Делла Роверов. После Второй Мировой войны картина попала в Москву, а затем – возвращена Дрездену. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Это породило легенду о том, что Сикстинская мадонна была написана по заказу монахов для церковного алтаря.
Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Например, «Мадонна Седия». Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути.
Она ему часто изменяла, отчего он страдал и сильно ее ревновал. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. В это время тяжелых общественных потрясений и борьбы итальянское искусство достигло своей классической эпохи. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо.
А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Именно вот таким образом Микеланджело посмел изобразить то, как Бога и человека связывает неразрывная нить, Леонардо поместил Иисуса вровень с трапезничающими монахами, а Рафаэль посмотрел в глаза Мадонне». Простодушно и чуть ошеломленно взирает на Марию СИКСТ.
На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Сикстинская мадонна поистине симфонична.
О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится.
Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Вот так была организована композиция этой картины. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи.
Рафаэль и современность. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Толстого, в которой приводится уникальная фотография Л. Н.
Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Они и стали прототипами ангелов. У него ничто не случайно.
Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Все предельно просто. Он потрясен. Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Так как к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.
Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею «Сикстинской мадонны» Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника. Ощущение движения передается складками платья, которые колышутся от ветра. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.
Лицо младенца серьезно. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. В 1494 году с вторжением французских войск начался период вмешательства иностранных держав во внутренние дела различных небольших государств, который продолжался более 60 лет. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью.
Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. И этот памятник живописи делает его имя поистине нетленным. В левой части картины коленопреклонённый Св.
Этические задачи, поставленные мастером, живы и поныне. Получил должность писца папских указов. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.
С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Фигура матери с сыном образует вместе со стоящими перед ней на коленях святой Варварой и святым Сикстом искусную пирамиду, как этого требовали композиционные принципы Высокого Возрождения. Рафаэль Санти – один из немногих художников, кто был счастлив имел в молодом возрасте множество заказов, славу и почет. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Но самое феноменальное в этом большом полотне – это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника – заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные ГЛАЗА МАРИИ. Николы из Толентино».
Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца.
Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Это всё символы, создающие ощущение гармонии, примирения, единства души, Бога, человека и природы. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». И свершается чудо. Рафаэль впервые в жизни натягивает на подрамник огромный холст.
По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника.
Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». СИКСТ II. И потому он не мог относиться к ней как к развратной женщине.
Варварой, которая облегчает муки умирающих. «дуб»). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Сикст. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью.
А свою ветреную возлюбленную пытался очистить от греховных земных страстей, обожествить. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. А спустя три года умер его отец. Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. Нельзя наглядеться. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные.
Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Вот почему так сложно выражении лица Марии.
На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.
Мария сама смотрит нам в глаза, разговаривает с нами, она не где-то, она здесь. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Величайшее творение мира Сикстинскую мадонну. Афаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника. Зачем он это нарисовал. На стене кабинета видна знаменитая репродукция картины Рафаэля Санти – Сикстинская мадонна.
Лишь две мордашки АНГЕЛОЧКОВ лукаво взирают на сотни людей, толпящихся в зале у картины. VI). По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
И собственноручно, без единого прикосновения учеников, пишет свой шедевр. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
ВАРВАРА опустила глаза, задумавшись о суете земной. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
У него всё продумано до мелочей. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Два ангелочка внизу картины опираются на крышку гроба. «Сикстинская мадонна» еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.
Толстого за работой в своем рабочем кабинете в Ясной Поляне. Мать с младенцем. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Во всём её облике – решимость.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Гением таинственным и не расшифрованным.
В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. В то же время в ее взгляде можно увидеть переживания и печаль, ведь она уже знает о тяжелом будущем своего еще совсем маленького сына. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II.
4. – писал русский поэт Василий Жуковский. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году. Она выходит к людям, как на сцену.
Будучи совсем молодым художником, он уже имел множество богатых клиентов, готовых заплатить большую цену за его творчество. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.
Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.
И все же в этой картине, прежде всего, чаруют могущество души, ее человеколюбие. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Почему все они находятся за занавесом.
Справа Рафаэль написал Св. Они заказывают ему Сикстинскую мадонну.
Так творение Рафаэля попало в СССР. Мария несёт людям самое дорогое, что может быть у матери – своего ребёнка – и, как она знает, на страдания и смерть. Рафаэль решил обыграть это совпадение.
Об этом можно говорить бесконечно много. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост.
Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». Так что я чувствую в картине двойное напряжение – мужскую страсть, сжигающую ревность и глубочайшую детскую боль от потери матери, наивную мечту о ее воскрешении. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. О римском понтифике известно очень мало. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей.
Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Рафаэль, благодаря сложной работе по подбору тонов, а также мастерскому использованию светотени, достигает реалистичной перспективы, чему частично помогает треугольное расположение фигур, создающее иллюзию глубины. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины.
С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.
Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». РУКИ СИКСТА. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. Я тоже, погружаясь в картину, чувствую тревогу и даже страх, но только по другому поводу.
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Сравните эти две работы. Великие мастера того времени вложили в религиозные и мифологические темы, вокруг которых вращалось их искусство, глубоко человеческое содержание.
В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Мадонна смотрит прямо на зрителя и мы встречается с ней взглядом. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Они кажутся отвратительными и опасными, как будто преследуют Мадонну, пытаются к ней прорваться, ее «поглотить». Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его.
1520 – Умер в Риме. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Находят, что Сикстинская мадонна схожа ДОННОЙ ВЕЛАТОЙ (Дамой с покрывалом). Ему нужно было ее обожествить и сделать бессмертной, чтобы любить и как мать тоже. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете.
Недаром Леонардо называл музыку сестрой живописи. Варвара «утопают» в облаках. И тут вступают в действие оптика, рентген, фотография. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Решиться на воплощение такого диалога мог только художник Возрождения – творец, считавший себя равным Богу. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний.
По приказу императора за свою приверженность к христианству она была обезглавлена собственным отцом Диоскором. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Апофеоз всего своего гигантского творчества. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо».
Возможно, в трех детских фигурах (ангелочки и младенец Христос похожи между собой, как будто в них отражены три детских «Я» самого Рафаэля) художник хотел передать свою боль и грусть, связанную с утратой матери и отца. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Рафаэль оставляет завещание людям. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости.
И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Отец его во всем поддерживал и даже давал уроки живописи, а Рафаэль внимал всем тонкостям искусства. Это далеко не риторическая фраза. Сикстинская мадонна, пожалуй, самая знаменитая картина мира. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник.
Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.
Образ, собранный им из несметных озарений, постигавших душу художника за много лет. И тому тоже есть причина. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Картина Рафаэля необычайно современна. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее.
Один из них, сидя на руках матери, уже предчувствует ее раннюю смерть. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Джованнини приобрел ее для саксонского курфюрста Фридриха-Августа II (польского короля Августа III) за 20 тыс.
Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Свидетельство его земного могущества – тиара – уже не венчает его лысоватую голову, а стоит скромно в углу. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
«Непосредственному восприятию картины мешает навязанный веками образ – он побуждает нас видеть в «Мадонне» Рафаэля восторг религиозного триумфа, преображение человеческого в божественное, земного в вечное, гармонию, которая облагораживает душу Я хорошо понимаю сомнения Льва Толстого, который заметил однажды: «Сикстинская Мадонна» не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется». Они необыкновенно усилены еще и судьбой самой картины. 2. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Настоящая, реальная жизнь в небесах.
Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Здесь все решено по-иному. Рафаэль очень рано, в восемь лет потерял мать. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим.
На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Не мы требуем жертву. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. За спиной Мадонны, на заднем плане картины я вижу еле заметные лица людей (считается, что это изображенные в виде облаков ангелы). Их 6, не правда ли. Что это. Здесь у Рафаэля не было предшественников.
Это, на мой взгляд, придает особое обаяние «Сикстинской мадонне». Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена.
По всей видимости, художник обвинял именно их. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.
По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. Получилась спираль в три с половиной оборота. Была написана в Риме, между 1515 и 1519 гг., для церкви бенедиктинского монастыря св.
«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. У ангела слева одно крыло. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело.
МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Шлейф плаща Рафаэля огромен.
Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Ключевое слово тут «беспокойство». Тот, что справа, полон меланхолических чувств и печали. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Вот таким образом на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св.
Написал «Мадонну в кресле». По словам Стама, «его лоб не по-детски высок и абсолютно не по-детски серьезны его глаза. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Их взгляды жадно устремлены на Мадонну. В фигуре Святого Сикста (слева) можно узнать папу Юлия II, а в Святой Варваре (справа) – его племянницу Джулию Орсини.
Так ли это на самом деле сейчас сказать трудно, но многие художники изображают на полотнах лица своих женщин. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце.
Потом много учился и работал. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте.