Но Сикстинская капелла не является часовней из-за определенных специфических особенностей. Сикстинская капелла, первоначально известная как Великая Капелла (Cappella Magna), которая была посвящена Успению Девы Марии и где в Средние века собирался весь папский двор, берет свое название от имени Папы Сикста IV, заказавшего реконструкцию часовни между 1475 и 1481 годами. Два года назад Берумен увидел плачущую пожилую мексиканку в Сикстинской капелле в Ватикане и решил, что обязательно привезет часовню в Мексику – вторую по величине римско-католическую страну мира после Бразилии. Несмотря на внутреннее великолепие, построенная при Сиксте IV в качестве Папской часовни как часть Апостольского дворца, Сикстинская капелла изначально сохраняла и сохраняет снаружи черты типичного крепостного сооружения. Сикстинская капелла сегодня – это не столько главная часовня католиков, сколько одно из знаменитейших достояний Италии, настоящий музей, открытый для посещения и просто никем не превзойдённый памятник всей эпохе Возрождения и одному скульптору.
Первая месса в Сикстинской капелле отслужилась 15 августа 1483, Банкет Предположения, в которой церемонии часовня была посвящена и посвящена Деве Марии.
Самые первые творения реставрировались ещё в 1965 году, а восстановление арок и «Страшного суда» проводилось с 1980 по 1994 года. Первая стадия, работа над фресками люнетов, была завершена в октябре 1984 года.
И это можно понять по его последним фрескам. В 1999 году фрески подверглись осторожной и тщательной реставрации. 15.
И это учитывая то, что за прошедшие века здание было дополнено рядом надстроек и опор. Многие римляне пришли осмотреть уже готовые фрески и восхищались творением Микеланджело. И тут, конечно, на сцену выходит любимый архитектор Юлия II – Браманте. Вопреки распространённому утверждению, согласно которому художник был вынужден работать лёжа, Микеланджело стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад16. Крышу возвели позже, так как дождевая вода часто просачивалась в здание.
Одним из таких является Сикстинская капелла в Ватикане. На верхнем этаже располагались галерея и караульня. Что интересно, Сикстинская капелла возникла не на пустом месте. Деннис Джеронимус, специалист по искусству Возрождения из Нью-Йоркского Университета, говорит: «Проблема в том, что и это, несомненно, касается и искусствоведов, человек видит то, что он хочет видеть».
Это вызвало обоснованное желание папы укрепить постройку. Цикл начинается с первого дня: Бог создаёт свет и отделяет свет от тьмы. Великий художник стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Однако именно через Сима и его потомков израильтян, в мир должно прийти Спасение.
Частично это объясняется самой темой, связанной с историей человечества, но ещё и тем, что план художника претерпел изменения в процессе проведения работ: все фигуры в той части потолка, включая пророков и Ignudi (обнажённых юношей-рабов), несколько меньше, чем в центральной секции19. Снизу их не видно из-за выступов карниза. Ведь его работы могли просто уйти в тень на фоне грандиозного творения Буонаротти. По мнению бразильцев, в «Кумской Сивилле», мешок, висящий рядом с Сивиллой, является изображением сердца. Фреске был возвращен практически исходный вид только в конце XX века.
Следует помнить, что это не экскурсия, а только входной билет. Работа началась со стенных фресок 15-го века в 1965 году. Судье Миносу Микеланджело придал черты церемониймейстера Папы Павла III Бьяджо да Чезена, который был критиком фрески «Страшный суд» Микеланджело, говоря перед Папой и художником, что нечестивая нагота фрески подходит, скорее, для бань и таверны, чем для Папской капеллы. Сивиллы жили в различных местах Южной Европы, Северной Африки и Передней Азии в период античности (во времена Древней Греции, а позднее Рима) и их устные и записанные предсказания цитировались еще «отцом истории» – греком Плутархом.
Роспись авторства выдающихся живописцев итальянского Возрождения поражает как масштабом задумки, так и филигранностью исполнения. Капелла имеет прямоугольную форму (40, 93 м в длину и 13, 41 м в ширину), что соответствуют размерам Храма Соломона, как они даны в Ветхом Завете. У меня уже вырос зоб от этой пытки, написал он в стихотворении. Только один маленький компонент отсутствует: часть неба в группе изображающей спасение Ноя во время библейского наводнения. Первоначально на месте Сикстинской капеллы находилось другое здание – «Большая капелла».
Из существующей схемы фресок начало – начало стен стороны. Их окружают святые и мученики, ожидающие вердикта. Трактовка темы мастером оказалась весьма своеобразной: «Страшный суд» Микеланджело – это динамичное вращение хаотически сплетённых тел грешников и праведников, в центре которого — фигура Иисуса-судьи.
В этом блоке изображений два больших фрагмента фланкируют малый. (под названием «Collegio dei Cappellani cantori») и первоначально состояла из 24 членов. Созданная Микеланджело фреска «Страшный суд» – самое впечатляющее и драматичное отображение этой темы в истории искусства. Основное пророчество Ионы— гибель языческой Ниневии, если её жители не покаются.
Микеланджело было около 60 лет, когда его снова позвали в часовню для создания картины Страшного суда (1535-1541) на стене алтаря. В центральной фреске группы, самой большой из трёх, Творец изображён дважды. Однако о продолжении работы над гробницей речи уже не было. В миру его называли кардиналом смерти. Как и пять столетий назад, в стенах Сикстинской капеллы проходят Конклавы, на которых избирается новый Папа Римский (первый Конклав состоялся в 1492 году).
Однако действующий Папа Юлий II задумал расписать свод в новом величественном стиле. Затем следуют «Убийство египтян», «Борьба с пастухами, напавшими на дочерей Иофора», «Горящий куст», «Переход через Красное море» и «Передача скрижали Закона». Хотя раньше считалось, что Микеланджело писал фрески в более мрачных тонах. Заделать их будет невозможно. Петра, Сикстинская капелла не представляет особого архитектурного интереса. Кусок потолочного гипса упал и разрушился после взрыва на соседнем складе пороха в 1797. Восстановление включало удаление нескольких так называемых штор «скромности», которые были добавлены некоторым голым фигурам.
Среди последних можно упомянуть лодочника Харона, перевозящего, по легенде, души в загробный мир (его можно увидеть на фреске «Страшный суд») и предсказательниц – сивилл (они в обилии представлены на фресках потолка капеллы). После лечения только это, которое было окрашено «buon фреска», останется. Известность Сикстинской капеллы находится, главным образом, во фресках, которые украшают интерьер и наиболее особенно потолок Сикстинской капеллы и Страшный суд Микеланджело.
Они разделены на три главных ряда. Картон для фрески «Битва при Кашине», выполненный Микеланджело, вызвал всеобщее восхищение и долгие годы служил учебным пособием для других художников. Если же выбор не состоялся (для чего требуется две трети голосов кардиналов) — из дымохода идет черный дым. Потолок был уполномочен Папой Римским Джулиусом II и нарисован Микеланджело между 1508 – 1512.
Во второй части росписи он чертил рисунок по штукатурке острым стилом. Согласно Книге Бытия, на пятый день Бог создал животный мир, но Микеланджело пропустил эту часть повествования46. Эти линии были хорошо изучены во время последней реставрации при боковом освещении. По сообщению Вазари, после «Сотворения Евы» 1 ноября 1509 года леса были разобраны, с тем, чтобы быть смонтированными в другой половине капеллы12 и весь Рим пришёл посмотреть открывшиеся фрески. Вероятно, Микеланджело помогали несколько человек, которые выполняли архитектурные имитации и фигурки путти22. На самом деле сооружение выполняет важнейшую религиозную функцию.
Ещё во время написания «Страшного суда» творение Микеланджело вызывало не только восхищение, но и шквал возмутительных речей. Именно он изнутри украшен потрясающими фресками. Варфоломея (На фреске Св. Папа счел это дерзостью и в сердцах ударил Микеланджело посохом.
Средний пояс «заселили» сивиллы и пророки, владеющие особыми знаниями и пониманием божественного. Сикстинская Капелла имеет три этажа. По длинным сторонам прорублены шесть высоких окон. Судья Минос в окружении подвластных ему змей выносит приговоры.
Решение было принято это весь темный слой клея животных и «лампы, черной», весь воск и всеми сверхпокрашенными областями было загрязнение одного вида или другого: курите депозиты, более ранние попытки восстановления и нарисованное определение более поздних реставраторов в попытке оживить появление работы.
По мнению Шарля де Тольная, весь цикл был создан в три этапа. В 1565 году, вследствие оседания, часть панели Жертвоприношение Ноя осыпалась. В четвертой нише находится мраморная группа «Лоакоон и сыновья», найденная на месте Золотого дворца императора Нерона. IX, ст.
Это обеспечило единую линию горизонта, стилистическую общность и соразмерность фигур на фресках разных художников. здесь). Договор был заключён в Риме между мартом и апрелем 1508 года7 и 10 мая того же года Микеланджело получил первый задаток, «для работы, которую я начинаю сегодня», речь велась о подготовительных рисунках, поскольку необходимые помощники для работы непосредственно над фресковой росписью потребовались только осенью10. Первоначально фресок было 16, сохранилось 12. Споры по поводу пристойности творения Микеланджело продолжались и после его смерти.
Папская капелла, замысленная (после исторического перерыва) как продолжение средневековой папской Schola cantorum, была основана Сикстом IV в 1471г. Вазари в своей «Жизни Рафаэля» говорит о том, что Браманте имевший ключи от капеллы, впускал туда Рафаэля, чтобы изучать фрески свода в отсутствие Микеланджело. В Восьмигранном Дворе, являющийся частью Дворца Бельведере, в процессе реконструкции в период правления Папы Пия VI были устроены четыре ниши, в которых размещены всемирно известные статуи – в нише Гермеса – статуя Гермеса, римская копия Праксителя (IV веке до н. э. ). Серия фресок на этой стене заканчивается картиной «Последняя Вечеря», где на заднем плане видны три эпизода из Страстей Христовых («Моление о чаше», «Арест Иисуса» и «Распятие»).
Он представляет собой галерею с множеством небольших окошек-бойниц, по периметру опоясывающую здание. Среди них Браманте, Рафаэль и Микеланджело. Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. На одной стене изображены сцены из жизни Христа, на другой – из жизни Моисея. На нижней части фрески изображен любопытный персонаж. Одни склонны видеть в ней Марию, однако это предположение сомнительно.
Было распространено, особенно на витражах изображение «древа», корнем которого был лежащий Иессей. Тысячи верующих собираются на площади у собора Святого Петра в ожидании результатов. Петра и Жизни Св. Здесь, нужно заметить, не обошлось без помощи «доброжелателей».
Часовня 20. 70 метра высотой увенчана крышей со сглаженным цилиндрическим сводом. Решения художественных задач, найденные Микеланджело при работе над циклом, получили дальнейшее развитие в произведениях других мастеров изобразительного искусства: иллюзорная архитектура, анатомически верное изображение человеческого тела, перспективное построение пространства, динамика движений, ясный и сильный колорит. Совет эксперта. Сегодня это – место Папского конклава, процесса, которым отобран новый Папа Римский. Поскольку Капелла, по сути, являлась небольшой крепостью, снаружи Вы не увидите никаких архитектурных изысков. В 1508 году Микеланджело брал на себя обязанности написать Иисуса над парадным входом, его апостолов в двенадцати треугольниках по краям потолка, а центральную часть заполнить геометрическим орнаментом.
Нынешнее название «Cappella musicale pontificia Sistina» установилось с XIX века. У этого нет внешнего фасада или внешних относящихся к процессии дверных проемов, как вход всегда был из внутренних комнат в Апостольском Дворце (Папский Дворец) и внешность может быть замечена только по соседним окнам и легким скважинам во дворце. Центральный мотив композиции— две протянутые навстречу руки. Он выключил комиссию, так как он рассмотрел себя как скульптора, не живописца. Стены второго этажа прорезаны большими окнами. В первую очередь бросается в глаза роспись Сикстинской капеллы. Однако Микеланджело так никогда и не приступил к росписи зала Большого совета6.
Микеланджело возвратился в Сикстинскую капеллу через 25 лет, чтобы написать на алтарной стене «Страшный суд», по-новому интерпретируя сюжет о конце мира. Только при недавно законченной реставрации некоторые дополнения были удалены. Четыре распалубки в углах потолка часовни иллюстрируют истории спасения из Ветхого Завета.
И вот тогда его взору предстает картина, слишком переполненная мелкими фигурками. Существует также гипотеза, что образ Божественной мудрости (Софии), присутствовавшей при сотворении Богом мира, об этом говорится в библейских Притчах (8:23, 27—31) и в «О граде Божьем» Августина (кн. На этом уровне было построено открытое проектирование, который окружил здание, поддержанное на галерее, возникающей из стен. (Я согласна с этим высказыванием, а вы. ) В самом деле, зачем Микеланджело было скрывать изображения человеческих органов в Сикстинской Капелле.
Вода протекала внутрь и могла испортить бесценные картины. Первоначально фресок было 16, сохранилось 12. Начало работ над «Страшным судом» затягивалось ещё и из-за отсутствия качественной синей краски, которая удовлетворила бы мастера.
Считается, что это работа греческих скульпторов из острова Родос. Он тут же потребовал демонтировать леса, дабы иметь возможность осмотреть картины. Задрапировать «неприличные места» было поручено все тому же Даниэле да Вальтера, хотя работа была продолжена другими мастерами. Для фрески «Битва при Кашине» Микеланджело выполнил картон, который не одно десятилетие служил пособием для других живописцев.
В более поздние времена было произведено ряд достроек, которые изменили внешний вид капеллы. Однако остальные части цикла, особенно культовое Создание Адама демонстрируют «беспрецедентное новаторство»18 художника. Но весна 1506 года на неопределённое время отложила реализацию проекта. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету. Сама фреска носит очень мрачное, депрессивное настроение. Это Харон, который гонит грешников в ад.
При этом мировое значение слова может изменяться конфессией или надконфессионная часовней (иногда называют комнаты богопознания), можно найти во многих больницах, аэропортах и даже ООН. Создал его, согласно платежным документам, художник Пьер Маттео дАмелия. И самое главное – проходя от входа к алтарю, посетитель может окунуться в мир библейских сюжетов, последовательно развертывающихся перед его взором на своде Сикстинской капеллы.
Традиционно Ветхий Завет воспринимался как параллель Нового Завета. Условные стилистические границы росписи проходят поперёк свода: первый этап завершается «Жертвоприношением Ноя», второй— «Сотворением Евы». Чуть ниже, в люнетах размещены фигуры предшественников Иисуса Христа. Кроме фресок, Сикстинская капелла также знаменита тем, что это место проведения выборов Пап или конклавов (словосочетание «cum clave» буквально означает «под ключом»), на которые собираются кардиналы. Из ее складок выглядывает портрет самого Микеланджело. Нижний ярус капеллы вмещает в себя 12 фресок, показывающих библейские истории.
Он всегда считал себя скульптором и был высокомерен по отношению к созданию фресок. Но Буонарроти – упрям, его не так просто сломить. Однако Браманте успешно не выполнял задачу и структура, которую он построил, была испорчена. Микеланджело построил «летящие» леса— настил, опирающийся на крепления, вмонтированные с помощью нескольких небольших отверстий в стены, около верха окон.
Правда, Микеланджело не удовлетворил настолько «бедный» вариант росписи свода Сикстинской капеллы. Фрески на стенах длиной около 40 м появились одновременно с капеллой – при Сиксте IV. Работы же велись под руководством архитектора Джордже де Дольчи и продолжались 8 лет. В 1710—1713 годах некоторые области, потерявшие цвет, подверглись перекрашиванию.
Она может быть частью большей структуры или комплекса, такой как церковь, синагога, колледжа, больницы, дворца, тюрьмы или погребальной конторы, расположенных на борту военного или частного корабля или это может быть просто здание иногда с собственной землей. Видное место занимают Станцы Рафаэля в Музее Ватикана.
Ее свод полностью, от края до края, покрывает изумительная роспись. Три Волхва (библейских «Мага»), пришедшие к младенцу-Царю с драгоценными подарками, были представителями языческих народов.
Апартаменты насчитывают три комнаты по 80 кв. метра.
часть фресок были вновь раздеты, когда убирали позднее наслоения и очищали фрески от копоти используя новейшие технологии. С самого начала Юлий II даже не догадывался, чем закончится его стремление «обновить» звёздное небо на своде Сикстинской капеллы. Историки сообщают, что весь цикл фресок был выполнен Микеланджело в три этапа: концом первого является «Жертвоприношение Ноя», второго – «Сотворение Евы». На порванной коже заметен автопортрет Микеланджело. Художники были воодушевлены и полны решимости показать себя.
Фигуры Адама и Евы изгоняемых из Райского Сада из фрески Мазаччо в церкви Санта Мария дель Кармине (капелла Бранкаччи) имели сильное воздействие на последующие изображения обнаженной натуры вообще и в особенности на использование наготы для передачи эмоции человека. Конферансье Папы Римского Бьяджо да Чезена сказал, что «было самым позорным, что в настолько священном месте там должен был быть изображен все те нагие фигуры, подвергнув себя так позорно и что это не была никакая работа для папской часовни, а скорее для общественных бань и таверн», В ответ Микеланджело работал подобие да Чезены в сцену как Минос, судья преступного мира. Прирост других зданий далее изменил внешний внешний вид Часовни.
Музеи Ватикана находятся в центре Рима на Ватиканском холме, на территории Ватиканского государства, которое одновременно является резиденцией Папы Римского. Микеланджело почти наверняка был под влиянием творчества Луки Синьорелли58, чей фресковый цикл Конец Мира в капелле Сан Брицио собора в Орвьето (1499—1502) содержит большое число обнаженных фигур в сложных ракурсах. Это должен был быть настоящий храм с усыпальницей.
Это апартаменты Папы Юлия II, который избирается на престол в 1503 году. Они не были гениями, но техника фрески была им знакома. В нижнем углу сцены Харон окружен адскими созданиями и грешными душами. Со стены часовни на посетителей взирали ангелы небесные, парящие в облаках, в центре картины были драматически изображен Иисус и дева Мария, в окружении блаженных. Карафа был патологически жесток. Он живет по-прежнему как аскет и бедняк, хотя к тому времени папа Павел III сделал его первым архитектором, скульптором и художником Ватикана и назначил ему высокое жалование. Четыреста фигур (высотой до 2, 5 м) задумано Микеланджело для композиции «Страшного суда».
Тогда Микеланджело зовет своих друзей, флорентийских живописцев. Варфоломей, держащий свою кожу, которую с него содрали язычники. Папские портреты начинаются с Петра и подчеркивают наследственную линию данной Богом власти Пап Римских. Микеланджело позвал их вСикстинскую капеллу и попросил за один рабочий день (фрески писались по сырой штукатурке и именно день был единицей измерения времени) изобразить то лучшее, на что они были способны. Двадцать с лишним лет спустя художник вновь призван к ватиканскому двору.
Джон ОМэлли указывает, что ранее Рафаэль включил в «Афинскую школу» фигуру задумчивого Гераклита, подобного Иеремии со свода капеллы, но с лицом Микеланджело, облокотившегося на блок мрамора61. Картина «Страшного суда» была окончена в 1541 году, а её открытие состоялось ровно через 29 лет после представления фресок на своде – в канун Дня Всех Святых 31 октября. Военная угроза со стороны османского султана Мехмеда II «Завоевателя» и флорентийской Синьории Медичи, требовала укрепить ненадежную постройку. Капелла имеет прямоугольную форму и повторяет точные размеры Храма Соломона, как они указаны в Ветхом Завете — 40, 9 метра в длину и 13, 4 метра в ширину. Они включали Рождество и пасхальные мессы, в которых сам Папа Римский был празднующим. Здесь после смерти папы собирается конклав кардиналов для избрания его преемника.
Микеланджело был наследником традиций великих скульпторов и живописцев Флоренции XV века. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Флоренция XV века — центр искусств, кузница Возрождения.
Внутренне, через подвал сильно перепрыгивают, чтобы поддержать часовню. Однако она была утеряна и таким образом, сегодня цикл фресок иллюстрирующих Ветхий завет, начинается с «Путешествия Моисея в Египет».
Их росписью занималась целая плеяда знаменитых художников эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и, конечно же, Микеланджело Буонарроти. Последний прибывает в Рим, желая заниматься скульптурой, предлагает грандиозный проект папской гробницы (подробнее читайте здесь), но в результате интриг, что плетет за его спиной Донато Браманте, после месяцев томительного ожидания слышит от Папы: «Ты распишешь для меня свод Сикстинской капеллы». Ни в Европе, ни в восточных странах. Создание фресок заняло 11 месяцев с июля 1481 до мая 1482. Капеллу покрывает почти плоский свод. Он велел прикрыть ее, написав поверх обнаженных фигур одежды.
Эпоха Возрождения подарила миру множество великих произведений искусства. Вот только Павел III не собирался отказываться от замысла предшественника. Цикл рассказов жизни Христа заканчивается фреской «Воскресения Христова» на стене со стороны входа в капеллу.
Но заказ есть заказ. Второй этаж – основной. Картины в зоне лютенов и треугольников посвящены человеку на земле и предкам Иисуса. Последняя панель южной стены показывает сцены: «Наследие Моисея» и «Смерть Моисея». Внешне совершенно обычное здание Сикстинской капеллы сегодня можно с полным правом назвать личным памятником семейству делла Ровере (Юлию II и Сиксту IV), ну и, конечно же, великому Микеланджело.
На каждую фреску уходило в среднем 45–60 дней. После крупной размолвки с понтификом художник покинул Рим. Микеланджело, конечно, пытался вписать свои предыдущие работы в картины «Страшного суда», но, чтобы композиция в безграничном пространстве небес выглядела целостно, со временем пришлось отказаться от этого замысла. Они скорее кажутся существами, находящимися, по определению Шарля де Тольная, «между человеческим и божественным»31.
Это объясняется изменением концепции уже в процессе работы. Центральная часть должна была быть заполнена геометрическим орнаментом10. Различные компоненты росписи связаны с этой христианской доктриной19.
В последний год работы Юлий II принуждал Микеланджело ускорить её завершение, художник трудился в бешеном ритме. Основной раздел цикла составляют девять сцен из Книги Бытия, первой книги Библии. От самого первого проекта росписи капеллы даже сохранились два рисунка. Пять столетий не минули бесследно: фрески в часовне сильно пострадали от копоти и гари свечей, а картина «Страшного суда» даже была закрашена при Пие IV, показавшись папе недостойной находиться на стене главной христианской церкви. Цилиндрический свод капеллы был декорирован по моде того времени под звёздное небо художником Пьерматтео дЭмилией. Тем не менее Микеланджело взялся выполнить заказ, вероятно, желая показать, что не отступит перед трудностями и не побоится неизбежных сравнений с великими флорентийскими мастерами, рядом с которыми он сформировался как художник7.
По его мнению, Микеланджело отразил своё понимание слов из книги Бытия: «И были оба наги, Адам и жена его и не стыдились этого». По мнению других это Ева, появление которой уже задумано Создателем. Юлий II и вовсе участвовал в боевых действиях за пределами столицы. Юлию II не терпелось поскорее увидеть фрески на своде капеллы и его очень раздражало нежелание художника показать свою работу.
Кардинал организовал даже кампанию по цензуре, вошедшую в историю под названием «Кампания фигового листка», которая должна была уничтожить неприличную картину Наготу персонажей «Страшного суда» скрыли после Тридентского собора 24 года спустя по указанию уже Павла IV. Он начинает работу над гигантской фреской (около 200 кв. м) совсем один, без помощников. Фрески Сикстинской капеллы, находящиеся на алтарной стене изображавшие «Рождение Христа» и «Нахождение Моисея» не сохранились и на их месте Микеланджело создает картину «Страшный суд». 10.
В период правления Папы Клемента XIV (1769 — 1774) и Папы Пио VI (1775 — 1799) все экспонаты были перенесены в специальные здания и упорядочены в коллекции, которые были открыты для посещений публики. По мере приближения к алтарю замысел Микеланджело достигает архитектонической ясности.
Утихли споры по поводу благопристойности творений Микеланджело. IV). Потемневшая от копоти роспись потолка в своё время заставила говорить ценителей искусства о «великом колористе» и «мрачном» художнике Микеланджело65, чья живопись взяла свою «мраморную монотонность» от скульптуры.
Фрески Сикстинской капеллы содержат большое количество портретных изображений: только в сохранившихся 12 картинах (из 16 написанных) портретов около сотни. Несмотря на то, что художник лишь немного прикрыл наготу темперой, римляне навсегда нарекли его «штанописцем».
Третьей— испытания, выпавшие на долю человечества. Визуальная метафора необходимости в согласии с Богом человечества. Микеланджело использовал яркие цвета, легко видимые от пола. Среди них изображен Св.
Фигуры трёх эпизодов, связанных с «Опьянением Ноя», несколько меньше по размеру, чем в последующих картинах сотворения мира. Микеланджело мог познакомиться с техникой фрески в мастерской Гирландайо, где он обучался около 1487—1488 годов. К XVI веку членство в папской капелле стало чрезвычайно почётным (и прибыльным) для музыкантов всей католической Европы — здесь служили Жоскен Депре, Кристобаль де Моралес, Дж. Браманте укрепил южную стену сооружения, под его сводом были установлены тяги.
Большие паруса поддерживают свод. Сообщение Вазари о том, что однажды Микеланджело пришёл в капеллу раньше всех и запер дверь, чтобы туда, пока он работал, никто не вошёл, вряд ли соответствует действительности. Что делать художнику, когда он дойдет до этих отверстий, а, Браманте. Он был первоначально уполномочен нарисовать только 12 фигур, Апостолов. Габриель Барц и Эберхард Кёниг, говоря об Ignudi, отмечают: «Нет никакого другого изображения, которое имело бы столь длительный эффект воздействия на последующие поколения, чем это. Торжественное открытие часовни было отпраздновано вечерней литургией 31 октября 1512 года.
Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12-ти фресках насчитывается не менее сотни). Пол декорирован мрамором и цветным камнем. В праздник Успения Девы Марии (15 августа) Папа Римский осмотрел капеллу, после чего стал требовать от художника скорейшего завершения работ. Он изобразил «обнаженных» прекрасными: согласно эстетике того времени, унаследованной от античной древности прекрасное тело не могло не быть носителем прекрасной духовной жизни. Лишь немногие из юношей в задумчивости, без усилий держат петлю щита. Изображение одного из юношей сильно повреждено взрывом в башне Sant39Angelo в 1797 году. Напрасно искать в их фигурах аллегорический смысл, его нет (еще Вазари назвал их просто «обнаженными»). Сюжетные композиции «Парнас», «Диспут», «Афинская школа» и «Юстиция» поражают своей гармонией и ясностью.
Первоначальный проект предусматривал изображения над парадным входом Иисуса, а по краю потолка в двенадцати треугольниках— апостолов (в окончательной версии их места заняли пророки). Это пары «мраморных» путти на консолях, поддерживающих рёбра каменные головы баранов в вершинах пазух свода нагие фигуры в причудливых позах, размещённые между пазухами и рёбрами как живые подставки для книг и большие путти, держащие таблички с именами пророков и сивилл38.
Хам был проклят Ноем, его потомки должны были служить потомкам Сима и Иафета. Работа над фресками двигалась медленно и мучительно. Вернулся в столицу он только в декабре, так и не повстречавшись с понтификом. Десять рёбер из травертина, пересекая потолок, делят его на зоны, где разворачивается главное повествование цикла, они создают «сетку», в которой каждому персонажу отведено определённое место35. Высадившись на сушу, Ной выращивает виноград.
Точных сведений о том, разрабатывал ли мастер всю программу самостоятельно, нет. Его данные показали создание, Адама и Еву в Саду Рая и Большое Наводнение. Сикстинская капелла была посвящена Успению Пресвятой Девы Марии 15 августа 1483. Гобелены изображают события от Жизни Св. Разработанные Рафаэлем гобелены были сотканы в Брюсселе в 1515-19 годах. В 1483 году капелла была освящена, а начиная с 1492 года, она стала местом проведения одного из самых важнейших событий в жизни Католического мира – конклава (выбора нового Папы Римского).
Лишь однажды ему пришлось принять участие в своеобразном соревновании с Леонардо да Винчи: обоим художникам было поручено расписать фресками зал Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции. В Создании Евы Микеланджело повторил композицию одного из рельефов делла Кверчи18. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия29.
Художник отошёл от средневековой иконографической традиции «древа Иессеева», названного в честь Исайи, отца Давида. Уже в октябре 1511 года Микеланджело написал отцу, что работы над сводом практически окончены, но «финальные штрихи» затянулись почти на год. По его мнению, это обедняло роспись. Вправо те, кто назначен к черту и ослаблен демонами.
Непосредственно судьба самого Ионы предвосхищает страдания Христа. Некоторые считают, что слишком много воображения. Эти две работы – свод Сикстинской капеллы и фрески Рафаэля – стали величайшими достижениями искусства эпохи Возрождения. Микеланджело предпочитал изображать человеческое тело обнаженным.
Картины делятся на три группы из чередующихся больших и малых сцен45. Во время посещения музея можно взять внутри Ватикана напрокат аудиогида. Первоначально роспись южной стены начиналась с цикла фресок Перуджино на тему жизни Моисея, первой из которых была картина «Рождество Моисея». По случаю конклава дымоход установлен в крыше часовни из которой дым возникает как сигнал.
Он перфорировал хранилище, чтобы понизить последовательности, чтобы обеспечить леса. Тем более, у понтифика и скульптора появилось новое общее дело – Сикстинская капелла. Группы построены по канонам средневекового триптиха, когда центральная панель повествует о главном событии, а картины, обрамляющие её, дополняют рассказ. Население страны – около тысячи человек, включающее швейцарскую гвардию (охрана Папы), кардиналов, секретарей и мирян. А потом предложил поручить Буонарроти роспись свода капеллы.
Благодаря экстраординарным талантам Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Сикстинская капелла в Ватикане стала одной из самых известных картинных галерей в западном мире. Вот что значит гений. К примеру, картину Всемирного потопа помогали писать Граначчи и Буджардани.
Два ряда Пап Римских не следуют в хронологическом порядке — последовательность распределена между северной и южной стеной в зигзагообразном образце. В двух настенных фресках — «Вручение ключей апостолу Петру» Перуджино и «Наказание Корея» Боттичелли, на заднем плане может быть замечена Триумфальная арка императора Константина. «Если есть мозг, то должны быть и другие органы», – решил он. Вазари, описывая фреску, говорил об Адаме, что тот производит впечатление действительно сотворённого Богом, а не написанного «кистью и по замыслу человека»16. По христианской доктрине Христос пришёл не только к евреям, но и к язычникам.
Память об этом событии живет во мне до сих пор. Изначально она была открытой, но в капеллу постоянно попадала вода.
Объединяющим, своего рода «арт-директором» проекта, скорее всего, был Пьетро Перуджино имеющий опыт работы над масштабными проектами. А вот сам мастер оказался не очень довольным. В то время как известный как местоположение Папских конклавов, первичная функция Сикстинской капеллы как часовня Папской Часовни (Cappella Pontificia), одно из двух тел Папского домашнего хозяйства, названного до 1968 Папский Суд (Внутренний двор Pontificalis).
На своде Сикстинской капеллы Иона, сидящий рядом с «великой рыбой», обратил свой взгляд к Богу, тем самым представляя предзнаменование о Воскресении Христа52. Все это время с ним рядом находятся его помощники. Высокие толстые стены, укрепленные сейчас в некоторых местах прочными опорами, безошибочно выдают в Капелле защитное предназначение.
Ветхий Завет (история Моисея) и Новый Завет (история Христа) представлен на фресках стен капеллы, созданных за четверть века до того, как Микеланджело начал работу над плафоном1. Завершающая фреска «Обсуждение над телом Моисея» расположена на стене со стороны входа. Основные сцены обрамлены фигурами двенадцати мужчин и женщин— пророков и сивилл.
Для новой программы фрески был выбран рассказ о «первом возрасте»30 истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)31. Несомненно, свод Сикстинской капеллы стал вершиной творчества великого скульптора.
Гобелены продолжаются в использовании на случайных церемониях особого значения. Но начав работу Микеланджело задумал более великий проект и нарисовал более 300 фигур. Вот таким образом со временем над галереей была возведена крыша.
После сближения папы и Лоренцо Медичи (спустя два года после заговора Пацци) группа флорентийских художников была приглашена в Рим, где вместе с умбрийскими мастерами в 1481—1483 годах украсили стены Сикстинской капеллы. Для этого он в 1508 году пригласил Микеланджело Буонаротти. Однако свод был покрыт живописью изображающей звездное небо. В угловых парусах находятся фрески с изображением четырёх ветхозаветных сцен, где художник проиллюстрировал некоторые эпизоды чудесного спасения народа Израиля: «Давид и Голиаф», «Юдифь и Олоферн», «Казнь Амана» и «Медный змей».
Центр плафона Микеланджело отвёл истории Адама и Евы. С этого времени часовня служила местом и религиозного и функционер папская деятельность. Уборка и восстановление охватили также потолок и Страшный суд. Изначально галерея не была крытой. И вот они постепенно обретают форму, заполняя все пространство фрески. Со всей Италии в Рим приглашаются лучшие архитекторы, скульпторы и художники. Да, незадача.
Как и роспись свода, картины «Страшного суда» дались художнику непросто. Подразумевалось, что до Рождества Христа Бог подготовил мир к его прибытию. Третий этаж – караульня (и снова намек на «крепостное прошлое» Капеллы). Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле Весной 1481 года. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел достаточного опыта в подобных работах, а Россели вступился за честь земляка.
В изображениях предков Христа на люнетах нет следов использования подготовительного картона: контуры рисунка художник наносил кистью непосредственно на интонако24. Юлий II отказался оплатить мрамор, приобретённый Микеланджело для статуй гробницы. Первым изображением, созданным Микеланджело, является «Потоп», в котором главным действующим лицом представлен человек, а не стихия. И идут люди в римскую церковь Сан-Пьетро ин Виколи, чтобы постоять в молчании перед могучим «Моисеем» – статуей на гробнице папы Юлия II. Над карнизом, напротив малых центральных панно, располагаются круглые щиты или медальоны. Реальную архитектуру капеллы Микеланджело преобразил с помощью иллюзионистских приёмов. Выше главное пространство, Сикстинская капелла, сводчатый потолок, повышающийся до.
Помилование мог даровать только Понтифик. Далее находится «Призвание Апостолов Петра и Андрея», «Нагорная Проповедь» и «Передача ключей», то есть, передача власти от Христа к апостолу Петру, своему наместнику. Старшие дети почтительно накрывают Ноя плащом. Слова Кумской сивиллы, например, цитируемые Вергилием, объявившей о «новом потомстве Небес», которое возвратит «Золотой Век» интерпретируются как предсказание появления Иисуса54. Считается, что сивиллы изображённые Микеланджело, предсказывали рождение Христа. Внешний облик здания скромен и небогат архитектурными элементами. В октябре 1511 года Микеланджело писал отцу, что роспись капеллы закончена и папа остался доволен его работой11.
Около пятидесяти лет назад начались очищение и восстановление фресок капеллы. В конце 20-го века, набор был повторно собран от нескольких дальнейших наборов, которые были сделаны после первого набора и показаны снова в Сикстинской капелле в 1983.
Ведь когда работы будут закончены и леса сняты, дыры так и останутся в потолке. После сближения папы и Лоренцо Медичи (спустя два года после заговора Пацци) группа флорентийских художников была приглашена в Рим, где вместе с умбрийскими мастерами в 1481-83 гг. Реставрационные работы проводились также в 1625, 1710, 1903—1905 и в 1935—1936 годах. Разъярённый художник покинул Рим и лишь после многократных призывов Юлия встретился с папой и просил у него прощения.
На длинных боковых стенах имеется по 6 окон, а над входом – их 2. Для усиления архитектурной выразительности Микеланджело разбил монотонную поверхность на компартименты с помощью ложных элементов (рёбер, карниза, пилястров), выполненных в технике тромплей, подчеркнув линию изгиба свода. Через Давида и Авраама, предков Иисуса Христа, Бог послал спасителя человечества.
Говорят, в одну реку не вступишь дважды. Фасада постройка не имеет, так как вход в нее осуществляется из помещений Папского дворца. Считая скульптуру царицей всех видов искусства, он писал: «Наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу».
Именно по указанию следующего папы на алтарной стене заделали два окна и на месте более ранних изображений в течение четырёх лет (с 1537 по 1541 года) была написана новая масштабная фреска. 2.
Юлий II отказался оплатить мрамор, заказанный Микеланджело для своих статуй. Персонажи не просматриваются на такой высоте. Простенки между окон расписаны фресками, на которых изображены все первосвященники. Северная стена была отдана под повествование жизни Христа. Главным был второй ярус. В день третий Бог создает Землю и растительность, в четвёртый— светила (Солнце и Луну), чтобы управлять ночью и днём, временем и сезонами года.
После сцены сотворения Евы герои стали крупнее и лаконичнее, а их жесты проще. Варфоломеем. Рим не прочувствовать до конца, не увидев небесной голубизны Сикстинской капеллы. В настоящее время роспись северной стены начинается с фрески «Крещение», за которым следует «Искушения Христа» и «Очищение Прокажённого». Место конклава.
Браманте, будучи не прочь сам заняться гробницей Юлия II, очень опасался, что проект Микеланджело превзойдёт его собственный. М. Нанино и другие. До сих пор не удалось полностью идентифицировать фигуры в люнетах и пазухах сводов43. Ну а часто вы видели барельефы и скульптуры на стенах крепостных сооружений.
(Квиринальский дворец в Риме – ныне резиденция президентов Итальянской Республики. На следующем этапе реставрировалась роспись потолка, (закончена в декабре 1989), затем— «Страшный суд». Микеланджело наделил Ignudi той красотой, которая, согласно понятиям эпохи Возрождения, высказанным в том числе в знаменитой Oratio de hominis dignitate («Речи о достоинстве человека») Пико делла Мирандола, при созерцании порождает экзальтацию и помещает человека, созданного по образу и подобию Божию, в центр Мироздания57.
Сначала художник привлекал к работе и других мастеров. В центре многофигурной композиции (примерно четыреста фигур) на троне восседает Высший Судия – Иисус Христос, рядом с ним – Мария и святые. На самой низкой части потолка он нарисовал предков Христа.
Пазухи свода, сформированные парусами над каждым окном, направлены вершинами к своду. И тогда Браманте предлагает пробить отверстия в потолке для дополнительных веревок с целью закрепления конструкции. Их общим творением также является кафедра хоров. И вот тогда весь Рим сбегается в капеллу, чтобы посмотреть открывшиеся фрески.
Сам художник сообщал об этом Джан Франческо Фаттуччи в своём письме. В расположении сцен в рамках трёх тематических групп нарушена хронология.
Едва ли не на пороге его застал посланец папы с щедрым вознаграждением в качестве извинения и просьбой принять случившееся за «милостивую шутку». 31 октября 1512 года (спустя четыре года неутомимой работы), весь свод был закончен и капелла открыта. Три эпизода Создания иллюстрируют первую главу Бытия. Атлетические фигуры воплощают представление о человеческой красоте. Сегодня человек посетивший Капеллу может воочию увидеть прекрасные картины на стенах, затейливую мозаику пола, по которому ступают процессии кардиналов направляясь к Папскому трону и огромную алтарную сцену «Страшный суд» за ним, потрясающую своей выразительностью и драматизмом (между прочим, тоже написанную Микеланджело, только 25 лет спустя).
Работа Микеланджело в Сикстинской капелле «Страшный суд» является самым выдающимся творением эпохи Возрождения. Подождав пару недель, Микеланджело отправился в Болонью на поиски папы. Для того, чтобы успеть в срок, знаменитые художники работали как одна команда. На первом, хранящемся в Британском музее, — фрагменты фигур апостолов. В них художник изобразил многочисленных предков Христа.
Ной, возделывающий землю изображён на заднем плане слева. Так, во фресках «Грехопадение и изгнание из рая» и «Сотворение Евы» ствол дерева выглядит как бронхи, а одеяние Создателя напоминает вид легкого сбоку. Однако позднее папа Павел IV увидел эту потрясающую картину по-иному и счел наготу фигур «сущим Вавилоном».
Роспись стен Сикстинской капеллы — случай уникальный. Как отмечает журнал «Шпигель», с 1870 года конклав происходит в Сикстинской капелле, а до этого выборы проходили в Квиринальском дворце.
Папа Юлий II, племянник Сикста, пожелал, чтобы свод капеллы был декорирован заново4. Своей главной задачей он видит укрепление позиций римской католической церкви. Вот таким образом подчиняясь приказу Папы Юлия II за работу берется неохотно. В росписи стен участвовали такие великие художники как Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо.
После того, как работа была закончена, были больше чем 300. Первоначально здесь было 28 портретов ранних Пап, погибших мученической смертью. Но на первом плане не телесные муки проклятых, а их ужас и внутренние страдания. Баррето и Оливейра не могут дать точного ответа на этот вопрос, однако указывают на то, что доподлинно известно, что Микеланджело и другие деятели искусства эпохи Возрождения были буквально помешаны на человеческой анатомии и человеческом теле. И причина тому –интонако, слой штукатурки, на который наносятся краски, пока он не высох.
Правда, некоторые исследователи считают, что не всю копоть надо было удалять, т. к., по некоторым оценкам, Микеланджело сам использовал сажу для более рельефного наведения светотени. Санти знал, что их работы будут сравниваться и он может проиграть в этом сравнении. Треснувший потолок капеллы заделали кирпичами на известковом растворе. На тот момент – Павел III. Обнажённые юноши окружают малые панели основного центрального пояса фресок.
И кто бы мог подумать, что Микеланджело ещё сюда вернётся. Цикл фресок Перуджино начинался с «Рождества», однако, как и на южной стене, она была утеряна в ходе работ Микеланджело над картиной «Страшный суд». В молодости Микеланджело испытал влияние двух самых известных флорентийских живописцев фрески раннего Ренессанса— Джотто и Мазаччо58. Новое предложение еще более заманчиво и грандиозно: создать на алтарной стене Сикстинской капеллы фреску «Страшный суд», день «божьего гнева», который предсказывали пророки и сивиллы. Сикстинская капелла была построена в 1473-1483 годах во время Папы Сикста IV делла Ровере.
И для того были веские причины. Лоренцо, тонкий политик, соглашается помочь Папе. Были попытки очистить фрески от наслоений пыли и копоти. Несколько выше уровня парусов потолок плавно скруглён33. Например, Иона, часто изображаемый со своим атрибутом— большой рыбой, — обыкновенно ассоциировался со страданиями Иисуса и призывом мира к покаянию2.
Микеланджело начал работу с дальнего конца здания, противоположного алтарю, с последней сцены «Опьянение Ноя», двигаясь, по мере выполнения росписи, к алтарной стене18. Зона люнетов и треугольников над окнами— нижний пояс фресок свода— отведена теме человека земного и предков Христа средний пояс— пророки и сивиллы, обладающие особым знанием, пониманием божественного, предсказавшие приход Спасителя. За этот прошедший год, даже несмотря на проблемы с финансами, папа оказывал давление на Буонаротти, чтобы тот завершил работу как можно скорей. Мировой известностью пользуется изображение перста Божьего, вдыхающего в Адама жизнь. Пятнадцать лет назад, американский врач Френк Мешбергер обратил внимание, что фигура Бога и окружающих его ангелов в «Сотворении Адама» напоминает мозг человека в разрезе. Бразильский врач Джилсон Баррето случайно натолкнулся на выводы Френка Мешбергера и заинтересовался ими.
Работа была уполномочена Папой Римским Клементом VII (1523-1534) незадолго до его смерти и преемник Клемента Папа Римский Павел III Фарнезе вынудил Микеланджело быстро закончить работу. Работали одновременно каждый над своей фреской слева направо снизу вверх. Приход Спасителя предсказали пророки Израиля и сивиллы Древнего мира. А в период глобальной реставрации 1981-1994 гг. украсили стены Сикстинской капеллы. Итак, 1471 год. И эти опасения не были беспочвенными.
Пророки и сивиллы были написаны с 1509 по 1512 год. Лука Синьорелли был также вовлечен в оформление. Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12 фресках насчитывается не менее сотни).
Первый этаж был задуман опорой всего строения, а вот таким образом стал самым мощным. Сегодня итальянцы оберегают часовню и произведения на её стенах и потолке. Публика увидела завершенную алтарную фреску «Страшный суд» в конце октября 1541 года. Микеланджело работал над своей одной из самых знаменитых фресок с 1536 по 1541гг, закончив ее в возрасте 66 лет.
Размеры Капеллы (длина – 40, 93 м., ширина – 13, 41 м., высота – 20, 70 м. ) в точности повторяют размеры Храма Соломона из Ветхого Завета. Микеланджело расписывал плафон Сикстинской капеллы. Пинтуриккьо (плафоны хора церкви Санта-Мария-дель-Пополо и библиотеки Пикколомини), Перуджино (Колледжо-дель-Камбио), Рафаэль (Станца делла Сеньятура)— придавали своду плоскостной характер, который усиливало широкое использование золочения. Проект, возможно, контролировался Перуджино, который достиг часовни до флорентийцев.
Сивиллы— пророчицы, жившие в храмах по всему Древнему миру. Многие годы историки утверждали, что таким образом Браманте пытался навсегда дискредитировать художника, ранее не занимавшегося живописью. Как то вопросы финансирования. По словам Хелен Гарднер, у Микеланджело «тело является проявлением души, настроения и характера»58. Художник, пишущий фреску, не мог единолично готовить грунт под роспись, переводить на него рисунок с подготовительного картона, выполнять другие вспомогательные работы. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508-1512), работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного свода собственноручно. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний.
Тем не менее, это прекрасные наполненные смыслом шедевры, достойные внимания. Проект серьезно повредил зрение художника. В те же годы Рафаэль расписывал комнаты («станцы») Ватикана. Миф возник из-за неточного перевода биографии Микеланджело, написанной в 1527 епископом Джовио: термин "resupinus" перевели "лежа на спине", в то время как автор подразумевал, что художник работал в положении "изогнутый назад".
И сейчас самым известным изображением в мире является, пожалуй, Сотворение Адама. Высота капеллы— 20 метров. Браманте же предложил поручить роспись свода капеллы Микеланджело, вероятно, надеясь, что тот, никогда не занимавшийся фреской, не справится с поставленной задачей.
На следующей панели находится довольно редко цитируемый эпизод Ветхого Завета — «Наказание Корея, Дафана и Авирона» иудейских священников, отрицавших Моисея и Аарона как гражданскую и религиозную власть над избранным народом. При Сикстинской капелле функционирует мужской хор (включая хор мальчиков) известный как Папская капелла (итал. capella pontificia, capella papale часто именуется просто «Сикстинской капеллой» итал. capella Sistina)— один из наиболее значительных профессиональных хоров католической церкви. Вот таким образом Великая капелла перестала существовать, а ее место заняла Сикстинская капелла. Второй подготовительный рисунок с композициями, которыми предполагалось декорировать ниши, находится в музее Детройта. Тема первой группы изображений— создание Богом Небес и Земли. Она была спроектирована, как часовня Папы Римского и место папских выборов.
В углах пяти из библейских композиций Микеланджело разместил фигуры двадцати обнаженных юношей, сидящих на кубах и поддерживающих медальоны и гирлянды из дубовых листьев и желудей (папа Юлий II был из рода Ровере, что по-итальянски значит «дуб»). На первом этапе работы Микеланджело столкнулся с неожиданной проблемой. В 1543 году была введена официальная должность «уборщика» фресок Сикстинской капеллы.
Но Микеланджело отметил, что на потолке далеко не боги, а святые люди. В итоге, художник приступил к росписи летом 1536 года. И в ответ услышал: «Когда смогу». Несмотря на то, что они кажутся связанными с архитектурой тромплей их значение не ограничивается декоративной ролью или геральдической функцией, приписанной им Вазари (так как некоторые из них держат гирлянды из дубовых листьев— намёк на герб делла Ровере). «Одевать» персонажей пришлось ученику Буонарроти Даниэле да Вольтерра. Именно это и толкает великого художника-скульптора на изменение стиля дальнейшей росписи.
Задача по драпировке было поручена Даниеле да Вольтера. Первый этаж Капеллы самый крепкий, массивный и мощный. Его реконструкция и ремонт привели к тому, что фрески (сверкающие звёзды на фоне ночного неба) также необходимо было обновить. План здания создал архитектор Понтелли, а работами руководил Джованнино де Долчи. Работа началась в середине 1515. Картина «Страшный суд», охватывая всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы площадью более 200 квадратных метров, содержит около 390 фигур.
Юлий II возвратился в Рим в июне 1511 года. Это была бесценная возможность для Микеланджело увидеть композицию снизу. Выше хранилища третья история с караульными для охранников. Скульпторы транс-Энны также обеспечили cantoria или галерею хора проектирования.
Но в 1508 Папа Римский Юлий II привлек Микеланджело к перекрашиванию потолка. Вот если бы он, прославленный художник, мог нарисовать картины собственноручно. Прим. Выше этого он чередовал пророков женского пола и мужского пола с Джоной по алтарю. Границы в виде небольших утолщений (вульты) между джорнатами всегда остаются немного видимыми и дают возможность изучать ход процесса росписи. Ещё два окна, находившиеся в алтарной стене, были заделаны, когда Микеланджело писал фреску «Страшный суд».
Под каждой панелью находится соответствующий сцене рассказ из жизни Моисея. На самой высокой секции Микеланджело нарисовал девять историй из Книги Бытия. Первую мессу с новым хором Сикст отслужил на Успение Богородицы 15 августа 1483г. Оскорбленный художник тут же отправился паковать вещи, чтобы уехать во Флоренцию.
Но Сикстинская капелла — больше, чем просто комбинация чудес искусства.