Над картиной Демон сидящий Врубель работал в доме Саввы Мамонтова. Если посмотреть на «Демона сидящего» с дальнего расстояния, то возникает ощущение, что это не картина, а витраж или панно. После «Демона сидящего» художник возьмется еще за летящего и поверженного демонов. Стоит привести интересные факты из биографии художника, прежде чем рассказать историю создания картины Демон сидящий.
Автор картины Демон сидящий – М. А. Врубель – был личностью неординарной. «демон сидящий» написан в технике, которую можно считать особенной живописной манерой зрелого Врубеля. «демон сидящий» самый известный из Демонов Врубеля. Первая параллель, которая приходит в голову всем, кто хоть однажды видел «Демона сидящего» — трагедия Эсхила «Прометей прикованный» — изображенный на картине молодой человек кажется несвободным в собственном теле и жаждет выбраться из него, да вот только не знает как. Если «Демон (сидящий)» символизирует Вечер, то «Демон поверженный» является аллегорией Заката, где мотив обреченности сливается с идеей грандиозного великолепия.
В «Демоне сидящем» наиболее отчетливо проявилась «фирменная» врубелевская крупная «лепка» и кристаллобразность живописи.
Помимо работ, связанных с поэмой Лермонтова «Демон», художник представил миру другие шедевры искусства. Врубель стал значимой фигурой в мире русского искусства в 1890 году, когда он создал свои наиболее известные картины, одна из которых «Демон сидящий». Руки его сомкнуты «в замок» — психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать.
В последние годы жизни эта тема стала главной в его творчестве. Изначально, Врубель использовал довольно приглушенные тона, но после его работы по росписи в Киевской Кирилловской Церкви в 1880-х годах, он изменил свой стиль, стал включать более смелые и насыщенные цвета.
И каждый человек может составить собственное видение творчества гениального живописца и его героев, выработать собственное отношение к ним. Фон Мекк, купив картину, устроил званый вечер для чествования художника. Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Все, что приходило ему в голову, вскоре появлялось на холсте. На свои вопросы он не находит ответов не на земле, не на небе. Врубель.
У первого демон – это не создатель зла, а лишь его порождение и Михаил Александрович это прекрасно понимает. В понимании Врубеля, Демон – не черт и не дьявол, так как «черт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» – «клеветник», а «Демон» означает «душа». Талантливый мужчина показал прекрасные результаты в графике, живописи, декоративной скульптуре и театре. Все пять тысяч ушли и ещё не хватило. Но все это в прошлом: «Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта. » Демон у Врубеля — это олицетворение духа изгнания, он часто в своих описаниях и беседах с друзьями подчеркивал это и старался передать это состояние духа. «.
Согласно легенде, демону суджено было полюбить грузинскую принцессу, которая умерла в результате поцелуя его поцелуя. «Демон сидящий»1890г. Холст, масло 114 х 211Государственная Третьяковская галереяМоскваВсю жизнь манил Врубеля образ Демона. Интересным является то, что ежедневно Михаил Александрович переделывал образ демона. Заболел Врубель в 1902 году.
Он пытался изобразить невозможное, стремился показать драматизм и конфликтность бытия. Но в случае с демоном Врубеля, мы не видим в нём ни враждебности, ни соблазна. – /. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным.
К сожалению, «Демон» Врубеля не принес художнику ничего хорошего. Художник множество картин выполнил в русской тематике, среди которых наиболее популярна «Царевна-Лебедь», написанная в 1900 году. В период (12 лет) пребывания в Москве им созданы самое большое количество шедевров его творчества. Ряд из них основан на сказках и русских традиционных народных рассказах. Подытоживая, отметим, что «Демон» Врубеля – это не что иное, как борьба между двумя силами: света и тьмы.
Он созерцает древнее золото заката, вкрапленное в сине-лиловые миры мрака (М. А. Врубель Михаил Александрович родился в 1856 году в Омске. На ней можно увидеть стесненную фигуру демона, как будто зажатую между перекладинами рамы. «Демон летящий» – отрицательный персонаж, который мешает людям проявить силу воли и оставаться на стороне добра, то есть быть справедливыми, честными, чистыми разумом и сердцем. М., 1976) и словно вспоминает покинутый им мир небесной красоты.
На полотне мы видим задумчивого юноши, который чем-то опечален. Ясно одно: тематика, выбранная Врубелем, всегда остается актуальной. В художественной мастерской Саввы Мамонтова был написан основной образ демониады. Поэму М. Ю. Они считают дьявола врагом, а на самом деле, это не так.
Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином. Врубель был воспитан его отцом, поскольку его мать умерла, когда ему было три года. Она написана с присущими Врубелю характерными чертами. На этот обед он позвал всех там живущих.
Эта работа вызывала самые разнообразные эмоции у людей. Все люди верят, что «играть с огнем», в данном случае с дьяволом, нельзя. Образ демона художник воплощал не только на холсте. Эта фигура вызывает в памяти строки из поэмы Лермонтова «Демон», к которой Врубель впоследствии сделает много прекрасных иллюстраций:«Как часто на вершине льдистойОдин меж небом и землёйПод кровом радуги огнистойСидел он мрачный и немой». Низвергнутый с неба, этот Демон таит надежду обрести радость жизни на земле. У Демона сильное тело юноши, утончённое лицо с печальными, устремлёнными вдаль глазами, а вокруг — удивительные по форме и краскам цветы, не землёй рождённые, а словно возникшие из кристаллов и изломов горных пород.
Над исканием его Врубель измучился, постигая умом, но, не видя ясно облик сатаны. ». Вам откроется удивительный неземной мир «духа изгнанья», в котором, возможно, вы найдете ответы на многие земные вопросы. Но на каждой картине в образе демона наблюдалась какая-то грусть, абсолютно уникальная красота. Он сильный, мощный, уверенный и по воле событий у него нет выбора. Удивительно их разнообразие и отсутствие схожих взглядов на картину.
Как следствие, у него обнаружили третичный сифилис. И это не первая работа, уничтоженная им в муках его творчества. Выполнена работа маслом на холсте.
Та же идея выражена и в цветовом решении полотна. Вся /. Этим же демоном можно считать Пушкина, Толстого, Чайковского. Говоря о художественном исполнении картины, нельзя не упомянуть ее уникальный стиль.
и мы уже предвкушали неудачу художника. Все потому, что все художники, которые рисовали демонов, вскоре умирали. Некоторых из них казнили, других пытали, а третьи и вовсе пропали. В 1899 году, ровно через 9 лет, был представлен еще один шедевр, который создал Врубель – «Демон летящий». Картины М. А.
Греческим синонимом к слову «черт» является «рогатый», а «дьявол» – означает «клеветник». Это видно на рисунке по мускулам, осанке и выражению лица героя. В клинике доктора Бари художник провел последние годы своей жизни. Может вот таким образом в его взгляде столько безысходности и равнодушия к окружающему его миру.
Отметим, что герой также не является запуганным, потерянным мужчиной. «Демон» Врубеля – это, на самом деле, он сам и не только он. Врубель «Демон сидящий»— одна из лучших картин художника и наиболее известная миру искусства. Там он познакомился со своей женой, оперной певицей Надеждой Забелой.
Нельзя не заметить сходства его душевных порывов с образом демона в его картине «Демон летящий». Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую. Удивительно то, что разница в их написании – девять лет. Художник мечтал создать гениальные произведения и много работал.
В результате обследования было обнаружено, что нервная система художника нарушена. Как ни грустно об этом говорить, но многие гениальные люди при жизни не были оценены по достоинству. Сюжет картины был навеян художнику после прочтения им произведения М. Ю. В ранние годы Врубель хотел стать адвокатом, как его отец. Автор долгое время улучшал свое творение, постоянно переделывая некоторые черты картины. Чуть позже диагноз подтвердился. То есть иногда автор восхищался им, а иногда ненавидел.
Однако у Врубеля его демоны иногда вызывают сомнения этой победы, это заметно в одной из главных работ художника «Демон сидящий». У него правильные черты лица, сильное тело, густые темные волосы. Из серии популярных работ, посвященных поэме Лермонтова, также выделяется картина «Демон поверженный». Также потрясающими работами считаются такие произведения, как «Ангел с кадилом и свечой», «К ночи», «Пан» и множество портретов выдающихся личностей.
Во время завершения третей картины – «Демон поверженный» – Михаила Александровича переполняли разные чувства. Теперь уже Врубель мнил себя не гением, а злодеем, погубившим собственного сына. Работая над картиной, Михаил Александрович опустошал самого себя.
Переписка. Снижение уровня его здоровья препятствовало тому, чтобы он продолжал свою работу в таких темпах, хоть он по прежнему продолжал писать картины, уже на более мистический лад, такие как «Жемчужина» (1904 год). На самом деле художник писал реальные для своего времени картины.
Затем, Михаил был призван в армию и, отслужив воинскую повинность, получил звание бомбардира запаса. Последняя картина Врубеля – «Демон поверженный» (последняя из серии, написанной для поэмы Лермонтова) – находилась в Московской галерее и была готова к выставке. Но как было на самом деле, остается загадкой. Надежда Забела вдохновила художника и на одну из самых известных его картин «Царевну-Лебедь» 1900 года. Иногда художник мог даже заплакать над полотном, настолько сильно он его чувствовал.
«Демон» Врубеля – это изображение настоящей трагедии, которая все же отрицает зло. Демону Врубеля свойственна внутренняя раздвоенность: бесплотный одухотворенный лик и могучее тело, подобное сияющему в закатных лучах огромному камню. Его картины были вдохновляющими, чувственными, неповторимыми. На ужине присутствовали Серов, Пастернак, Нестеров и другие. Именно картина «Демон» Врубеля удачно соединила в себе черты романтизма, грусти и многозначности. Первыми акварелями, которые покорили всю Академию, стали «Пирующую римляне» и «Введение во храм».
В некоторые дни он изображал его величественным, властным и непобедимым. Творчество Врубеля часто связывают именно с 1880 годом. Примерно тоже самое происходило с Врубелем. По воспоминаниям К. Коровина, получив большой гонорар за живописные панно для особняка, он распорядился им следующим образом: «Он дал обед в гостинице «Париж», где жил.
— Я испытываю чувство богатого человека. «Печальный Демон, дух изгнанья» — образ, который сразу же возникает из первых строк поэмы при взгляде на полотно М. А. Последнюю картину – портрет поэта Брюсова – он так и не дописал. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Картины Михаила Александровича Врубеля имели отличительный, особенный стиль.
Конечно же, его мощь укрощена, сжата. Врачи разрешили Врубелю уехать в Петербург, быть с семьёй, ему уже не требовалось лечение. Он восстал против Бога и был изгнан с неба на землю. В его позе художник выражает неготовность к движению, а, скорее, его невозможность.
Врубель закончил ее к 1902 году и она стала последней в данной тематике. Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле. И такими же каменистыми оказываются озарившие небо горящие закатные облака. Поражает, насколько сильно влияние творчества Лермонтова на М. Врубеля. С самого детства Михаил любил рисовать и наслаждаться очаровательными пейзажами вокруг.
От этого он становится бессильным (об этом свидетельствует поза, в которой он сидит, – обхватив колени руками). Слово демон в переводе с греческого означает душа. Никогда еще художник не работал над своими картинами так страстно и с такой одержимостью. Осенью 1880 года Врубель был принят на обучение в Императорскую академию художеств.
По современному выражению, полотно художника является визитной карточкой поэмы «Демон». В целом картина «Демон» Врубеля наполнена золотистыми, красными, лилово-синими тонами, которые придают ей абсолютно разный вид при разном освещении. Одним из самых первых изображений Демона была картина «Демон сидящий», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты».
Художник смог добиться такого исполнения благодаря использованию при создании работы мастихина (специального ножа), нанося им плоские мазки по полотну. М., 1976). Из безответственного, ветреного мальчика он стал талантливым и сильным мужчиной. И это сотворил он, тоскливо, но равнодушно взирающий на гибель земной жизни: «И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел. ».
«Демон» Врубеля как будто высечен из камня. Врубель и раньше обращался к этой тематике иллюстрируя произведение Лермонтова Демон. Что же касается демона – то это энергия, способная захватить душу.
Автор вел себя очень странно в эти годы. Он увлекался философией Канта, посещал спектакли, влюбляясь в театральных актрис, спорил об искусстве и постоянно рисовал. Врубель описывал демона так: демон — дух, который «объединяет в себе мужской и женский облик, не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том, дух властный. Например, костюм Маргариты, почти в таком же одеянии он изобразил ее в панно «Фауст и Маргарита».
Он так четко их представлял и проникся их сущностью, что потихоньку терял самого себя. Из этих иллюстраций художник позднее, через десять лет создал три огромных полотна, первым из которых был «Демон сидящий». Посмотри, как хорошо все настроены и как рады. Михаил Врубель – один из самых значительных русских художников рубежа XIX—XX веков.
» Мозаика каменных цветов, окружающая его, заставляет верить в его неземную сущность. В конце февраля 1906 года художник потерял зрение. Лермонтов писал в течение десяти лет с 1829 года по 1839 год, работа над образом демона художником длилась 12 лет. Врубель Михаил Александрович «Демон сидящий»начал писать в 1890 году и ее увидел свет в 1891 году, картину «Демон летящий» он написал в 1899 году, картину «Демон поверженный» закончил в 1902 году. Только в 1917 г. картина поступила в музей. Во все времена именно в такой позе сидел человек, которого изображали задумчивым, печальным и грустным. Это был многогранный человек, никогда не останавливавшийся на достигнутом.
За ней последовала новая работа. Но это весьма спорно, так как эта работа привлекла и значительную похвалу. Появилась легенда о том, что мастер, работая над полотном, продал душу дьяволу. Вокруг все полно невероятных превращений.
Сам Врубель рассказывал в одном из своих писем о своем видении демона. Краски – агрессивно нереалистичные из-за сине-лиловых бликов мрака и больше напоминают пожар или конец света, чем тихий летний вечер. Он говорил, что демон в переводе с греческого означает «душа» или «дух». Врубель. Картина «Демон сидящий» —это результат соединения во временном континууме в полвека литературного образа, созданного великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, с зрительным образом, созданным не менее гениальным русским художником Михаилом Александровичем Врубелем. Лермонтова «Демон».
Он предложил ему поработать над реставрацией Кирилловской церкви. Красочная декоративная красота этой картины далась ему, чего и следовало ожидать, сразу. Он становился вспыльчивым и дерзким, всех критиковал. Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Владимира из которых были осуществлены только орнаменты. Он создал образ смятенного духа, который не в силах вырваться.
На ней также был изображен главный герой, но уже с крыльями. Отметьте потустороннее выражение в глазах Демона (противоположность выражению на портрете Тургенева, который написал Перов, например), возможно символизирующее существования мира за пределами повседневного. Последние работы Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890 г. ), «Демон летящий» (1899 г. ) и «Демон поверженный» (19011902 гг. ), сыграли печальную роль в судьбе художника. 8. 1895 год стал исключительно важным для Врубеля. величавый» и олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа.
В титанической драме своего героя художник пытается разрешить центральную эстетическую проблему эпохи – жертвенное и героическое призвание творческой личности, стремящейся подняться от видимой красоты к высшему совершенству. Она обладала лирико-колоратурным сопрано и покорила художника своим голосом и красотой. Тем не менее после их смерти все кардинально изменилось.
Картина была закончена настоящим мастером, который усовершенствовал свою систему рисунка. В качестве фона автор взял горную местность, которая изображена в алом закате. Многие считают, что именно из-за своих выдуманных персонажей Врубель и сошел вскоре с ума.
/ Врубель долго мучился над этим произведением, долго боролся при его создании с самим собой, со своей фантазией, со своим вкусом. Важно заметить, что пейзаж вокруг демона также наполнен символическими намеками. Врубеля считали очень сложным человеком и художником. Он говорил, что люди не понимают это существо, считают его дьяволом, врагом рода человеческого, а на самом деле даже само слово «демон» переводится с греческого как «душа».
В своей картине Михаил Александрович успешно сочетал живопись и ваяние. Воспоминания о художнике. В 1901 Врубель нарисовал впечатляющую картину «Демон поверженный». Но мысль изобразить, как выражался Врубель, «нечто демоническое» возникла еще в Киеве под впечатлением оперы русского композитора, пианиста и дирижера Антона Рубинштейна «Демон» и одноименной поэмы Михаила Лермонтова. Герой должен созерцать происходящее. К их числу относят картины «Гамлет и Офелия», «Девочка на фоне персидского ковра», «Гадалка», «Богатырь», «Микула Селянинович», «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь», а также многие другие.
Мой совет, посетите Третьяковскую галерею, пойдите специально к полотну М. Врубеля «Демон сидящий», постойте у него несколько минут. По мнению художника, демон был воплощением страдающего и скорбного человека. Врубель для поэмы написал 30 акварельных иллюстраций, среди которых «Демон сидящий».
Пророчества вскоре сбылись. Важно, что Врубель точно понимал, кто такой демон. Врубель изображал движение интриги, молчание и тайну. Он писал множество портретов, делал наброски, эскизы, начал работать над темой Демона. Состояние художника тем временем ухудшалось. Врубель, в свою очередь, согласился и принялся писать иконы.
Обратите также внимание на фон, который заполнен символическими изображениями огненно-красного заката (огонь часто символизирует конец света) и загадочными, нереалистическими цветами. Вообще, вышеупомянутые творцы были едины во многих своих идеях и, если Михаил Александрович Врубель стал флагманом движения символизма среди художников, то Михаил Юрьевич взял на себя ту же роль, только в своем писательском ремесле. В его доме в Москве в 1890 году художник пишет картину «Демон сидящий» (холст, масло 114х211 см). Картину «Демон поверженный», которая уже висела на выставке, он все пытался улучшить, дописывая ее на глазах у изумленных посетителей. Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения. Образ демона всегда считался аллегорией противостояния людей их страхам, недостаткам и запретным желаниям.
Врубель был новатором, во многом опередившим свое время. Простор, к которому устремлен его взгляд, остается недостижимым. Об этом свидетельствуют десятки не связанных между собой событий. В нём воплотилась сила зла.
Тех миров, которые видели они, мы не видим». Демон Врубеля совсем другой, собственно как и демон Лермонтова. Левая часть картины пуста и создает противовес всему земному.
Сделав предварительный рисунок (при этом была использована черная тиоиндиго) и разбив фрагмент на контрастирующие по цветовой гамме области, он первым делом выполнил обозначающие небо штрихи – делал он это малиновым краплаком (преобладает в более светлых частях) и жженой умброй (доминирует, соответственно, в более светлых областях). Он пытается поглотить героя, который уже пошел у него на поводу. Эту тематику подхватил и Врубель. Здесь многие литераторы проводят параллель между Лермонтовым и Врубелем. Михаил Врубель обожал работы Лермонтова, а также духовный мир и жизнь своего кумира.
Им восхищались художники Валентин Серов и Константин Коровин, Илья Репин. Вечерние сумерки бросают золотистые блики на могучее тело. Именно вот таким образом данные герои были запрещены. Михаил Александрович был сильной личностью и пытался каждой своей работе придать трагизм, стойкость. Художник даже признавался близким, что демон являлся ему вживую.
Данные об ухудшении его здоровья подтвердились.
Через три года изменений в положительную сторону не произошло, болезнь обострилась. Демон поверженный – это воплощение зла и красоты одновременно. А синий цвет накидки на коленях подчеркивает его божественное происхождение: «Тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим». Его жена каждый день с ужасом замечала, как меняется лицо демона. Помимо этого, Врубель написал еще множество чудесных работ, относящихся к данному блоку.
Художник умер 1 апреля 1910 года. Но особенно волновал Врубеля образ Тамары в ее исполнении в «Демоне». И вправду, до того, как художник принялся за вторую работу – «Демон летящий», – он чувствовал себя великолепно и совершенствовал своё мастерство рисования.
— Как я счастлив, — сказал он мне. Именно это и хотел донести до публики Врубель. В Михаиле Врубеле проснулась странная энергия, мятежность. Кроме того, он начал терять зрение. Устилая землю и прижимаясь к ногам демона, они как бы удерживают персонажа на этой бренной земле.
Он отправился в Петербургский университет для изучения права, но по окончанию учебы, в 1880 году, он поступил в Академию художеств. Больного отвезли в клинику, которая находилась за границей. Художник утверждал, что люди заблуждаются относительно этого существа. Дух кажется закованным в тело и жаждет освободиться от оков.
Первой из них был «Пан» в 1899 году, за которым, в следующем году, последовали «Сирень» и «Царевна-Лебедь». Закат дня в углу полотна можно трактовать как закат человечества, победу зла над добром. Врубель сделал для нее много эскизов костюмов. Все преподаватели видели лидерство и превосходство юноши над другими учениками.
Демон хоть и страшный, могущественный, но все равно выглядит красиво. Воспоминания о художнике. Но в воображении художника живёт иной образ — «дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всём том дух властный, величавый». На первой картине этой врубелевской серии изображён сидящий Демон: «молодая, уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката». Невозможно представить какой-либо иной образ литературного персонажа поэта, чем демон Врубеля. Переписка.
Он был уверен, что в смерти мальчика виновны картины, на которых изображен демон. Она не оставляет равнодушным никого, ни неопытного молодого зрителя, ни умудренного искусствоведа, у всех она будоражит воображение и вызывает бурю эмоций, вызывает желание увидеть в глубине образа «падшего ангела», то что хотел донести нам великий и гениальный мастер кисти. Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью умелым сочетанием красок и фона. По библейской легенде, это — «падший ангел». Эскиз создавался в 1890 году, а ровно через 12 месяцев работа была завершена. Ничто в его образе не говорит о злобе и коварстве. Картина, которую написал Врубель («Демон сидящий»), была создана в 1891 году.
Годы обучения в Академии, для Врубеля были счастливыми. Для Михаила Врубеля в Демоне не было ничего дьявольского.
И Врубель работал усиленно два месяца, чтобы покрыть долг». В то время не каждый смог бы разгадать суть его картин или понять, что значат изгибы его скульптур. Внешность Демона в определенной степени навеяна театральными впечатлениями Врубеля.
Вдохновленный когда-то романтической поэмой Михаила Лермонтова о байроническом демоне, Михаил Врубель написал картину «Демон сидящий». К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Он искал того, чего не было, стремился передать читателю то, чего сам до конца не знал. В этих работах можно увидеть роскошь, любовь, смерть, печаль и тленность.
После того как на одной из выставок была представлена картина Демон сидящий (1890 г. ), Михаил Врубель рассказал в письме другу о своих довольно странных представлениях о символе зла и коварства. Никто не знает, что стало причиной возобновления работы, но картина «Демон сидящий» была не последней. Демон изображен на холсте довольно четко, но в то же время размыто. То же самое говорил о своем Демоне Врубель.
Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в особняке Саввы Мамонтова, где была мастерская, которую хозяин дома предоставил художнику для работы. 5 (17) марта 1856 года в семье строевого офицера появился на свет маленький Михаил Врубель. Для Врубеля он – могучий творческий дух, посредник между людьми и богами. Именно в высшем учебном заведении были видны изменения в молодом человеке.
К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. Работа Михаила Александровича явно подчеркивает важность и прелесть главного героя. И та «грязь», как называли люди работы талантливых личностей, сегодня именуется настоящим шедевром, который, кажется, ни кому не под силу повторить. Ее душу спасли ангелы, а ему было суждено провести всю вечность в одиночестве.
После свадьбы, в 1896 году, они переехали в Москву. Сюжет, который нарисовал Врубель («Демон сидящий»), повествует о его усталости и бессилии. Каждое утро художник приходил туда и исправлял детали своей работы. Руки демона, внушительные, сильные, опущены и сцеплены в замок не то в заграждающем, не то в скорбящем жесте.
Эта работа, написанная в конце 1830-х годов, рассказывает историю о том как демон полюбил грузинскую принцессу, которая умирает в результате его поцелуя. Согласитесь, кто как не творческий человек становится для простого люда светочем в темноте.
«Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб. Но всё же он считал его величавым и властным. Жизненная драма Платона). В другие времена делал его страшным, ужасающим, жестоким.
В то время Михаил был абсолютно равнодушен к данной науке и пошел учиться только из-за воли Врубеля-старшего. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку. Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит. Но сам автор разграничивал понятия «черт», «дьявол» и «демон». Кто, как не писатель, художник, композитор, своими произведениями подталкивает «незрячих» к истине.
Почему так происходило. Ранние живописные изображения Демона неизвестны, так как были уничтожены самим автором. часы досуга. Этим же демоном был Лермонтов. Врубеля.
Вот так, под вдохновением от поэмы Лермонтова появилась на свет картина «Демон». Врубель, говорят, специально нарисовал картину на узком холсте.