Акварель В. Гау, 1868 г. Ольга Эсперовна Шувалова много занималась благотворительностью. В 1862 году открыта первая школа графиней Ольгой Эсперовной Шуваловой. Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, урождённая княжна Белосельская-Белозерская (17 февраля 1838 — 9 декабря 1869) — фрейлина двора (23. 04. 1855) жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов. Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, урождённая княжна Белосельская-Белозерская (17 февраля 1838- 9 декабря 1869) – жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов. Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, урождённая княжна Белосельская-Белозерская (17 февраля 1838— 9 декабря 1869) — жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов. Ольга Эсперовна Шувалова (1838-1896), ур.
Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, урождённая княжна Белосельская-Белозерская (17 февраля 1838 – 9 декабря 1869) – жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов. А вот её родная сестра, Ольга Эсперовна Белосельская-Белозерская, графиня Шувалова, жена Павла Андреевича Шувалова, государственного деятеля, дипломата, военного. Именно граф Павел Андреевич и его жена Ольга Эсперовна Шуваловы стали в 1860 году главными попечителями церкви в Вартемягах. Графиня Ольга Эсперовна Шувалова, урождённая княжна Белосельская-Белозерская (17 февраля 1838— 9 декабря 1869) — фрейлина двора (23. 04. 1855) жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов.
Ещё одна очаровательная представительница русской знати во Франции – княгиня Елизавета ЭсперовнаТрубецкая (1834–1907), урождённая Белосельская-Белозерская, бывшая замужем за церемониймейстером царского двора. Жемчужное ожерелье перехвачено у шеи рубиновым аграфом. На темном фоне изображен стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Датируется декабрем 1866 г. согласно помете в автографе РГАЛИ. 2.
Станислава 1-й степени (30 августа 1868года), св. В это же время был создан её портрет кисти Винтерхальтера. Граф Алексей Алексеевич Бобринский (1800-1868)- внук Екатерины II, выдающийся сельскохозяйственный деятель изобрёл и усовершенствовал несколько агрономических инструментов (плуги Бобринского, сеялки, распашники и др. ), занялся производством сахарной свеклы. До революции в Киеве ему был воздвигнут памятник. В нём содержались около 80-ти детей.
мученицы Софии в Вартемягах сыграл младший брат Павел Андреевич. В Изд. С. 303. Вот, в стройные ряды красавиц затесался один мужской портрет.
Деньги собирались на благотворительных концертах и маскарадах (за первый год сущестствования общество собрало 7000 рублей и раздало около 200000 фунтов хлеба). Как точно художник подметил суть портретируемого. Имеется в виду кн. Это послужило началом его карьеры. В 1839 году на средства Елены Павловны в Рождественской части Санкт-Петербурга, где проживали бедняки, был открыт приют для детей, который был назван «Приютом княгини Е. П. Белосельской-Белозерской». Его сын Андрей (1744-1789) после восшествия на престол Екатерины II стал членом ее кружка игравшего большую роль в придворной жизни. Против гробницы на стене располагалась икона Марии Магдалины.
Карьера художника-портретиста была вскоре обеспечена. Софья Трубецкаябылавнебрачной дочерью императора Николая I. Николай в январе 1838 «насильно обвенчал» корнета Кавалергардского полка князя Сергея Васильевича Трубецкого (1815–1859) со своей фавориткой Екатериной Петровной Мусиной-Пушкиной, с весьма ощутимым сроком беременности. СПб., 1886. и заключением русско-германского договора 1887года. — М. : Издат.
Тютчев». История этой женитьбы наделала в свое время много шума. Ф. 505.
До революции в Киеве ему был воздвигнут памятник. лит. В 1960 году была произведена попытка разрушить церковное здание. Еще из коллекции Эрмитажа – овальный портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной (1832–1885), урождённой Шереметьевой. 1900 напечатан вариант автографа РГАЛИ. Могила была устроена скульпторами Мадерни и Руджио. 36. Ее гробница из белого мрамора имела вид часовни с четырьмя арками.
") // Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. / РАН. Багровая бархатная шаль, накинутая на плечи, подбита соболем. В 1859 года он получил назначение состоять военным агентом во Франции. РА. Жемчужное ожерелье перехвачено у шеи рубиновым аграфом.
Княгиня Радзивилл писала про «знаменитую княгиню Лизу или Лизон Трубецкую, чей салон одно время был столь значим в Париже во времена президентства мсье Тьера». Овдовев, жила с сестрой Зинаидой Волконской, приняла католицизм. — С. 170. 4. Оп. Её называют «связующим звеном в тандеме Горчаков-Тютчев».
мц. Винтерхальтер здесь снова избрал свой любимый овальный формат. Так же были устроены несколько дешевых чайных в разных частях города. Это не обычный прожигатель жизни, это – труженик.
1911. Графиня вместе со своим мужем принадлежала к ближайшему окружению царской семьи. В 1863 году, одетая в пачку и с крылышками за спиной, она приняла участие в знаменитом «Балете пчёл» в Тюильри.
Чайковского) или за границей. С. 414 Изд. Софья Трубецкая была внебрачной дочерью императора Николая I. Николай в январе 1838 «насильно обвенчал» корнета Кавалергардского полка князя Сергея Васильевича Трубецкого (1815 – 1859) со своей фавориткой Екатериной Петровной Мусиной-Пушкиной, с весьма ощутимым сроком беременности. Княгиня перестроила усадьбу, архитектор Гаральд Боссе выполнил новый усадебный дом. Как точно художник подметил суть портретируемого. Её смерть, вызвала всеобщее сожаление в петербургском свете.
Она не терпела конкуренции, современники вспоминали случаи, когда она, чтобы затруднить другим устройство бала, скупала цветы по высокой цене сразу во всех садоводствах Петербурга и его окрестностях. Её тетка, Зинаида, была в своё время хозяйкой известного литературного салона, который посещали многие известные писатели (Мицкевич, Баратынский, Веневитинов, Девитте), бывал там и А. С. Пушкин. Ни украшений, ни орденов, все внимание сразу фокусируется на лице: пронзительный взгляд, волевой рот, высокий лоб. В 1868 году Елизавета Эсперовна стала председательницей «Общества бесплатной раздачи хлеба», организованного в связи с голодом в северных и центральных районах России. 1868.
В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа. Вып. Ещё одна очаровательная представительница русской знати во Франции – княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая (1834 – 1907), урождённая Белосельская-Белозерская, бывшая замужем за церемониймейстером царского двора. Ин-т рус. Тютчев Ф. И. В Риме ("Средь Рима древнего сооружалось зданье. В браке с князем Петром Никитичем Трубецким родилось 6 детей (2 сына и 4 дочери):Елена Петровна (1852—1917) — с 21 мая 1871 года вторая супруга Павла Павловича Демидова, князя Сан-Донато (1839—1885)Сергей Петрович (1854—1855)Александра Петровна (1857—1949) — супруга шталмейстера Владимира Николаевича Охотникова (1847—1917), который унаследовал ЕлизаветиноАлександр Петрович (1867—1912 или 1917) — благотворитель, жил с крестьянкой Василисой (Вассой) Владимировной Шихматовой (ум.
Во Владимирской церкви с 1852 года в находилась семейная усыпальница Трубецких. 1939), от которой имел сына Александра, умершего в детстве.
Был избран в почетные члены Императорской Академии наук и Академии художеств, почетный любитель Петербургской Академии Художеств (1809 г. ), действительный член Российской Академии (1800 г. ). — 33. Усадьбой княгиня владела до своей смерти. Винтерхальтер здесь снова избрал свой любимый овальный формат. Печатается по автографу ИРЛИ, но с заглавием «В Риме», как в первом автографе. 1900. Первая публикация — Изд. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833 – 1834).
Вошло в Изд. Станислава 2-й степени. 41. Часть колонн рухнула, но церковь все же устояла. Вход к могиле располагался в восточной арке. Графиня вместе со своим мужем принадлежала к ближайшему окружению царской семьи.
С. 274). Близок композиционно к предыдущему портрету, но абсолютно иной, тёплый по гамме ярко акцентированных цветов и лирическому своему тону, еще один эрмитажный портрет, на котором изображена одна из богатейших женщин своего времени – Софья Петровна Нарышкина (1823 – 1877), урождённая Ушакова, жена камергера двора. Напомню, что мать Петра Великого была родом из той же семьи.
Могила была отделена от церкви бронзовой решеткой. Вот, в стройные ряды красавиц затесался один мужской портрет. Её серое тафтяное платье, стилизованное под XVIII век, отделано чёрными кружевами и лентами кораллового оттенка по лифу. В первой строке — отказ от временной определенности, обозначена лишь ситуация пространственная — «Средь Рима древнего сооружалось зданье. ».
Это не обычный прожигатель жизни, это – труженик. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. В это же время был создан её портрет кисти Винтерхальтера. Ед. Нарышкина одета в жёлтое шёлковое платье. По словам современницы, в декабре 1813 года в Москве «стояли небывалые морозы, термометр опускался до минус 34 С, наконец, сама ртуть замерзла в этот сильный мороз г-жа Лаптева, простудилась, десять дней проболела и утром 29 декабря скончалась». Зинаида Александровна (1789—1862), хозяйка литературного салона, писательница, поэтесса, певица и композитор была замужем за князем Н. Г. Волконским. Ипполит Александрович (1790—до 1792). Жена с 1795 года Анна Григорьевна Козицкая (1773—1846), дочь екатерининского статс-секретаря Г. В. Козицкого, принесла мужу часть громадного состояния своего деда И. С. Мясникова, включая подмосковную усадьбу Льялово. Умерла в Италии, похоронена в Риме, в церкви св. Появились прописные буквы в словах «Кесарем», «Царь», чего не было в предыдущем издании.
С. 439. 3. Указом Павла от 27 февраля (10 марта) 1799 года произведен в родовые командоры Мальтийского ордена, причем ему было повелено прибавить к своей фамилии прозвание «Белозерский» и писаться впредь, с нисходящим потомством, князем Белосельским-Белозерским. Налаживается монастырское подсобное хозяйство. Елизавета Александровна скончалась от несчастных родов.
И эта неожиданная помощь, как проявление особенной милости Божией, укрепляла сестер в несении ими трудов по восстановлению храма. Примечания1. Уже летом 1838 года, после рождения Софии дочери Екатерины Петровны от Николая, супруги разъехались.
Владимира 2-й степени (30 августа 1872года) и Белого Орла (30 августа 1875года). 9 сентября 1867года назначен начальником штаба войск гвардии и Петербургского военного округа кроме этого Шувалов, оставаясь в занимаемой должности, был членом Комиссий для рассмотрения вопроса о перевооружении армии, Главного военно-тюремного комитета, Комиссии для составления проекта положения об управлении хозяйственной частью в войсках и, наконец, помощником председателя Главного комитета по устройству и образованию войск 13 мая 1873года произведён в генерал-лейтенанты. Анны 1-й степени с мечами (30 августа 1870года), св. Позднее Е. Э. Трубецкая была в нём помощницей попечительницы.
По требованию сестёр над ним была установлена опека, позднее он был насильно помещён в психиатрическую лечебницуОльга Петровна (1868—1887)Мария Петровна (1870/1872—1954) — супруга графа Алексея Алексеевича Белёвского-Жуковского (1871—1932), внебрачного сына великого князя Алексея Александровича. По отзыву К. Я. Булгакова, она «была мила, умна, скромна, добра». Нарышкина одета в жёлтое шёлковое платье. 1. В 2007-2008 годах весь храм был внутри покрыт росписями. Князь был женат дважды и имел семь детей. Жена с 1786 года Варвара Яковлевна Татищева (27 марта 1764—25 ноября 1792), племянница сенатора П. Д. Еропкина и троюродная сестра дипломата Д. П. Татищева.
Над гробницей располагался большой мраморный крест с позолоченным венком. СПб., 1886 — тот же текст с вариантом того же заглавия — «В альбом княгини Т. ой (Перевод с французского)». — 2003. На темном фоне изображен стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью. Багровая бархатная шаль, накинутая на плечи, подбита соболем. хр.
кнж. Анны 3-й степени с мечами. В этом варианте категория времени выдвинута на первый план — «Когда громадное здесь воздвигалось зданье». Софии, в его северо-западной стороне. Заглавие — «В Риме», без дополнения слов « (с французского)», появившихся в списке Альбома Тютч. -Бирилевой. Ф. 311.
(Пушкин. В 1893 году заведение было переименовано в «Приют княгинь Белосельских-Белозерских». Он был женат первым браком на княгине Ольге Эсперовне Белосельской-Белозерской (1838-1869), родившей ему шестерых детей – пять дочерей и одного сына Павла а вторым браком – на родной правнучке императора Александра I, внучке его сына Эммануила, Марии Александровне Комаровой и имел от этого брака еще двух дочерей и сына Александра.
1830-х — 1907), урожд. Нерон (37—68) — римский император, тиран, претендовавший на особое величие. Стихотворения, 1850—1873. В обществе граф Шувалов имел репутацию человека светского и весьма хитрого, в хорошем смысле слова, он имел русский характер, а хитрость поляка, так как его мать была полька. Княгиня Трубецкая, которая по словам П. В. Долгорукова была «крошечная ростом, но исполин честолюбием», в своём доме тоже держала салон, который посещали многие известные политики : князь Кочубей, Дурново и другие.
См. В царствование Александра I получил звание обер-шенка и орден Св. В альбом княгини Т. ой (с французского)». А. М. Горького. Эспер Александрович (1802—1846), генерал-майор, с 1831 года был женат на фрейлине Елене Павловне Бибиковой (1812—1888), падчерице А. Х. Бенкендорфа. Екатерина Александровна (28 апреля 1804—1 мая 1861), с 1825 года была второй женой генерала от артиллерии И. О. Сухозанета (1788—1861), в браке имели сына Александра и дочь Анну, в замужестве за камергером Н. А. Безобразовым. Елизавета Александровна (25 сентября 1805—12 января 1824), в 1822 году стала невестой А. И. Чернышева (1786—1857), будущего князя, но свадьба состоялась лишь в следующем году, под предлогом «молодости невесты», но в сущности, когда окончательно прекратились юридические отношения (развод) жениха к первой его жене.
30 августа 1887 года произведён в генералы от инфантерии. Автографы (2) — РГАЛИ. Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля. Поколенный портрет 1859 года из частного собрания изображает белокурую княгиню в саду с веером в руке, обернувшейся к зрителю. Напомню, что мать Петра Великого была родом из той же семьи. В 1859 года он получил назначение состоять военным агентом во Франции.
После свадьбы молодые жили в Петербурге. В 1852 году Петр Никитич приобрёл для жены усадьбу, расположенную в деревне Дылицы. Александра Невского. Т. 2.
Л. 32 об. 6. 1866». Викентия и Анастасии, на площади Треви, вместе с сестрой. Наталья Александровна (1788—29. 12. 1813), замужем за генерал-лейтенантом В. Д. Лаптевым (1758—1825).
Белосельская-Белозерская (см. Пребывание его здесь совпало с ликвидацией таможенной войны 1893—1894гг. На пальце правой руки заметен бирюзовый перстень. Граф Алексей Алексеевич Бобринский (1800-1868) – внук Екатерины II, выдающийся сельскохозяйственный деятель изобрёл и усовершенствовал несколько агрономических инструментов (плуги Бобринского, сеялки, распашники и др. ), занялся производством сахарной свеклы. Причем речь в письмах шла не только о политике и государственных делах: в числе корреспондентов княгини фигурируют Тютчев, Лев Толстой и Тургенев.
При входе над аркой на мраморной доске находилась надпись: «не бойся, токмо веруй и спасена будешь», а вокруг арки – евангельские изречения: «если любите Меня, соблюдите мои заповеди и я умолю Отца и дасть вамъ другаго Утешителя, да пребудетъ съ вами во веки» (Иоанн 14, 16, 16) с правой стороны располагалась надпись: «воля пославшего Мя отца есть да та, чтобы изъ того, что Онъ мне далъ, ничего не погубит, но все то воскресить въ последнiй день» (Иоанн, 6, 39) с левой стороны располагалась надпись: «воля пославшего Мя есть та, чтобы всякiй видящiй Сына и верующiй въ Него имелъ жизнь вечную и Я воскрешу его въ последний день» (Иоанна, 6, 40). Находясь на посту начальника гвардейского штаба Шувалов получил ордена св. В Изд. Ф. Тютчевой) синими чернилами: «Дек. Но «сила Божия в немощи совершается». В Изд.
По свидетельству Е. Ф. Комаровского, после брака с богачкой Козицкой «князь Белосельский жил в Москве великолепно он любил играть комедии и, можно сказать, был мастер сего дела особливо он играл в совершенстве роль игрока в комедии Реньяра». В 1863 году, одетая в пачку и с крылышками за спиной, она приняла участие в знаменитом «Балете пчёл» в Тюильри. Елизавета Эсперовна Трубецкая (нач. Если некоторые его работы, особенно из викторианского цикла (за исключением поразительного портрета юного магараджи Дюлипа Сингха), позволительно упрекнуть в манерности, некоторой слащавости и красивости, то сдержанный и гармоничный по цвету, уравновешенный и в то же время изящный по композиции портрет Мусиной-Пушкиной относится к числу его несомненных художественных побед. «Другие редакции и варианты».
В заглавии — сочетание двух вариантов — «В Риме. Внизу текста помета другим почерком (М. Еще из коллекции Эрмитажа – овальный портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной (1832 – 1885), урождённой Шереметьевой. История этой женитьбы наделала в свое время много шума. Но значительно большую роль в истории храма Св. В усадьбе княгиня жила исключительно летом. Список — Альбом Тютч. -Бирилевой.
После свадьбы молодые жили в Петербурге. Софии и организации церковного кладбища. С. 233. В первые послереволюционные годы церковь Св. Близок композиционно к предыдущему портрету, но абсолютно иной, тёплый по гамме ярко акцентированных цветов и лирическому своему тону, еще один эрмитажный портрет, на котором изображена одна из богатейших женщин своего времени – Софья Петровна Нарышкина (1823–1877), урождённая Ушакова, жена камергера двора. им. В один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном.
В это же время был создан её портрет кисти Винтерхальтера. Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге на студии Карла Людвига Шулера (1785 – 1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать, при содействии промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен. После своей кончины в 1869 году графиня Ольга Эсперовна была похоронена в храме св. Мария (Магдалина) Александровна (1787—1857), с 1805 года замужем за камергером Александром Сергеевичем Власовым (1777—1825). Через свою прабабку, Е. И. Козицкую, графиня Шувалова была наследницей одного из богатейших купцов Ивана Мясникова.
Л. 7 ИРЛИ. Софии продолжала действовать, однако в апреле 1922 года в церкви была произведена конфискация церковных ценностей. Если некоторые его работы, особенно из викторианского цикла (за исключением поразительного портрета юного магараджи Дулипа Сингха), позволительно упрекнуть в манерности, некоторой слащавости и красивости, то сдержанный и гармоничный по цвету, уравновешенный и в то же время изящный по композиции портрет Мусиной-Пушкиной относится к числу его несомненных художественных побед. В таком заброшенном и полуразрушенном виде она достояла до 1991 года. Остальное время она проводила в Санкт-Петербурге, где у супругов был особняк (теперь ул.
центр "Классика", 2002—. Не последнее место занимала и Елена Павловна Кочубей, которую княгиня Екатерина Радзивилл в своей книге «Behind the Veil at the Russian Court» назвала «одной из выдающихся женщин XIX века». Дом) Ин-т мировой лит. Он женился на Екатерины Петровне Салтыковой (1743-1816), дочери героя Семилетней войны фельдмаршала графа П. С. Салтыкова.
1868 текст как в Альбоме Тютч. -Бирилевой, но заглавие — «В альбом княгини Т. (перевод с французского)», в конце помета — «Декабря 1866 г». На пальце правой руки заметен бирюзовый перстень.