Работы художника Виталия Щукина отличаются той особой неповторимостью, которую можно передать только акварель.
«Мне очень нравится свежесть иблагородство вашей работы», — написал счастливый обладатель «Игры вшары». На этот раз Сергей Иванович мечтал ораннем матиссовском натюрморте, вобравшем все живописные находки постимпрессионистов— художников, которыми еще недавно он был так увлечен: Ван Гога, Гогена иСезанна. Точную дату создания рисунка трудно сказать, но 1995 – 96 гг. Влюбившись вхудожника, он немог успокоиться, пока неполучал желаемую работу. Сергей Иванович купит 37матиссовских полотен иотправит мэтру столько же писем.
Вот, оказывается, почему вщукинском собрании оказалось так много полотен, приближающихся по размеру кпанно. Сын торговца средней руки, родившийся впровинциальном городке Като-Камбрези на северо-востоке Франции изучал право идаже начал работать по специальности. «Сожалею, что натюрморт скерамикой перешел вдругие руки Будьте добры, спросите ум-ль Вейль, торговки картинами, за какую цену она согласится продать мне его», — просил Щукин Матисса, скоторым весной 1908года вступил врегулярную переписку. Год за годом его колорит делался всё насыщеннее инаконец сумрачная гамма ранних «темных картин» вспыхнула. «Однажды он пришел на набережную Сен-Мишель посмотреть мои картины», — вспоминал Матисс появление всвоей мастерской Щукина.
Так об этом написано в Википедии. «Именно вэтой картине Матисс впервые отчетливо воплотил свое намерение исказить пропорции человеческого тела, чтобы гармонизировать простые смешанные содним только белым цвета иусилить значение исмысл каждого цвета, — говорила первая почитательница художника американская писательница Гертруда Стайн. — Он использовал искажение пропорций так же, как вмузыке используют диссонанс Сезанн пришел ксвойственной ему незавершенности икискажению натуры по необходимости, Матисс сделал это намеренно». можно взять за основу появления цифровой живописи. Увлечение оказалось настолько сильным, что он вступил схудожником впереписку.
Экспонировалось около 70 живописных и графических произведений. Через две споловиной недели полутораметровое полотно оказалось вособняке на Знаменке. цветов. В«Даме на террасе», считал Яков Тугендхольд, «был весь Матисс» искусство которого открылось во всем своем разнообразии только вгалерее Щукина. Щукин влюбился вживопись Матисса всем сердцем раз инавсегда.
Под этим названием первый из щукинских натюрмортов фигурировал на Салоне независимых 1902года, ана выставке вгалерее Воллара в1904году именовался «Серебряный кофейник». К сожалению, необычайно талантливому художнику было отпущено, очень мало. Щукину нетерпелось увидеть, как выглядит картина иМатисс отправил коллекционеру ее изображение. Краски принесла мать итут сее сыном случилось настоящее наваждение. «Поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно иструктурно. Будущий реформатор живописи вюности инепомышлял об искусстве. Он уговорил отца отпустить его, уехал вПариж ипоступил вШколу изящных искусств кГюставу Моро, который вскоре произнес пророческую фразу: «Вам суждено упростить живопись».
Например, фотоимпрессионизм. Заболев туберкулезом, Юрий Щукин скончался в 1935 году, прожив чуть больше тридцати лет. В Москве состоялась персональная посмертная выставка работ художника Юрия Щукина. Фовизм, скажет спустя годыМатисс, «стал для меня испытанием средств». Сидение вадвокатской конторе особой радости неприносило.
Она была открыта в январе 1938 года в выставочном зале Московского областного союза советских художников (МОССХ). «Когда я начал писать, я почувствовал себя враю»— вспоминал свои ощущения Матисс. которые прилагаются в изобразительном искусстве художниками. В35лет он открывает для себя возможности цвета: вгруппе молодых живописцев, которым после появления на Осеннем салоне 1905года дадут прозвище Lesfauves (дикие), он признанный лидер.
«Если она всё еще будет интересовать меня, то я оставлю ее за собой», — сказал он, глядя на «Натюрморт ссупницей», написанный Матиссом год спустя после приезда вПариж. Столько лет нужды— ивдруг такой щедрый, аглавное, верный клиент. В цифровой живописи компьютор является инструментом, как кисть с мольбертом. После знакомства с Щукиным жизнь Матисса кардинально изменилась.
Использование цифровых технологий видно и в фотографии. Черно-белой фотографии оказалось достаточно, чтобы Сергей Иванович телеграфировал, что находит работу очень интересной ипросит срочно отправить ее вМоскву.