Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Передвижники). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Работа над картиной происходила в 1889 году. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Эту технику художник освоил еще за границей. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Последняя работа автора является наиболее известной.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Таковым является Иван Иванович Шишкин. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Последнюю свою работу он так и не закончил. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. На картине изображен не просто сосновый лес. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Член-учредитель ТПХВ (см.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Эта картина – очень светлая и яркая. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Крамским. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
«Сосновый бор. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Жил преимущественно в Петербурге. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Большую часть картины занимают серые облака.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи.