Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Однако на самом деле эти пейзажи вряд ли можно назвать идиллическими. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Ольга стала ученицей Шишкина, а в 1880 г. – его второй женой. Жил преимущественно в Петербурге. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
В первую половину жизни единственной страстью Ивана Шишкина была живопись. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Сердце замирает от боли». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. На картине изображен не просто сосновый лес. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Женщина, жена, мать, вместе с тем талантливая художница. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Эта картина – очень светлая и яркая. В 20 лет он отправился в Москву поступать в Училище живописи и ваяния. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. И вот там якобы имело место вот что.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
На какое-то время он перестал писать и пристрастился к алкоголю. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Больше Шишкин в Европу не ездил. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Работа над картиной происходила в 1889 году. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Большую часть картины занимают серые облака. Для своих детей это был самый нежный, любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Последняя работа автора является наиболее известной. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. – родился и вырос в г. Москве. «Сосновый бор.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Она была одной из первых 30 женщин, принятых в качестве вольнослушательниц в Академию художеств.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
На одной из самых известных его картин – «Рожь» – одна деталь заставляет некоторых исследователей сделать предположение о том, что она не написана с натуры, а добавлена преднамеренно. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Но живопись спасла его от отчаяния. Таковым является Иван Иванович Шишкин. На тот момент Шишкину было уже 36 лет, а его избраннице – 21 год. Суд оправдал россиянина.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Последнюю свою работу он так и не закончил.