Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Таковым является Иван Иванович Шишкин. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Его отец был купцом, культурным человеком. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В окрестностях Москвы» (1869). «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Над землёй летают ласточки. Жил преимущественно в Петербурге.
Ее иногда называют картиной-завещанием. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). И вот там якобы имело место вот что. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Большую часть картины занимают серые облака. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Это была ювелирная работа. Но чтобы написать эту кажущуюся простоту, от художника требовался как сильный темперамент, тек и виртуозное владение техникой живописи. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Облик этот был многолик. Его картина поет. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). «Сосновый бор.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Природа выражает музыку человеческой души. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. У работы было очень много положительных отзывов. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Внушительные дубы достойны восхищения. Так писались и «Сосновый бор.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. У него умерли сыновья. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Шишкин сдержан и величественен. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Парит. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Природа – сама благородство. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Крамским. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Суд оправдал россиянина.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.
Сосны придают картине величественное звучание. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Художник одушевляет деревья. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Последняя работа автора является наиболее известной.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Последнюю свою работу он так и не закончил.
Эту технику художник освоил еще за границей. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Работа над картиной происходила в 1889 году. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Человек Шишкина прикреплён к земле. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Шишкин не облагораживал природу.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Эта картина – очень светлая и яркая. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Лесной пейзаж кажется необъятным. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. На картине изображен не просто сосновый лес. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Особенный, тихий, погожий выдался день. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Задний фон мрачен.
Быть грозе. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».