В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика. Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Почти ежегодно Иван Шишкин выставлял свои картины в академии. Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу».
Самая большая коллекция картин Шишкина находится Третьяковской галерее. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. В творческой мастерской «ВиАрт» Вы можете заказать печать на холсте любых картин Шишкина.
В 1862 году Шишкин впервые отправляется за рубеж Посетив Мюнхен, Цюрих, Женеву и В Дюссельдорф, где написал картину Вокрестностях Дюссельдорфа, впоследствии за это произведение Шишкину присваивается почетное званиеакадемика. Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. 1887 год картина Дубовая роща в которой Шишкин мастерски передает состояние могучих дубов с толстыми извивающимися суками, с динамичными тенями и ласковыми лучами солнца.
На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Репродукции картины Шишкина Утро в сосновом лесу были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты Мишки косолапого, еще в 1896 году – при жизни художника. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща».
Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Картины Шишкина – это песня-рассказ о могучих корабельных рощах, богатырских дубах исполинских замшелых елях, дебрях леса и зарослях, ручьях и широких полях. Иван Шишкин умер в 1898 году, сидя за мольбертом и рисуя новую картину. Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Утро в сосновом лесу, картина насыщена утренним лесным воздухом, присутствует ощущение девственной лесной глуши, картина и популярна по сей день и наверное этому Шишкинскому шедевру нет равных.
«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Картины Шишкина реалистичны в воспроизведении растительных форм до мельчайших отличительных черт любого вида деревьев, листьев, трав и цветов. Точно передал состояние дождливой погоды в картине Дождь в дубовом лесу, по стихотворению М. Лермонтова Шишкин создает необычную картину На севере диком по заказу П. П.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Задний фон мрачен. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Произведения молодого Шишкина, созданные в годы учения в Академии, отмечены романтическими чертами, однако то было скорее данью господствующей традиции. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Последняя работа автора является наиболее известной. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Работа над картиной происходила в 1889 году. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Суд оправдал россиянина. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Человек Шишкина прикреплён к земле. Передвижники). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Жил преимущественно в Петербурге. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. » «Нет, я вышел под дождь. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Природа выражает музыку человеческой души.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Картины Ивана Шишкина, хранящиеся в Третьяковской галерее и Русском музее: «Рожь», «Сосновый лес», ««Пасека», Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Дебри» «Сосновый лес», «Лесная глушь», «Полдень в окрестности Санкт-Петербурга», — стали национальным достоянием. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. У него умерли сыновья. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Быть грозе. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Это было время тесной дружбы двух художников.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. – Гроза застала меня дома. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Член-учредитель ТПХВ (см. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Природа – сама благородство. – спросила она. – родился и вырос в г. Москве.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Внушительные дубы достойны восхищения. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Вот таким образом одноцветные рисунки и офорты художника они оценивали выше, чем живописные. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Картина "Полдень. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
На картине изображен не просто сосновый лес. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. «Иван Иванович. Эта картина – очень светлая и яркая.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Шишкин не облагораживал природу. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Больше Шишкин в Европу не ездил. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. И вот там якобы имело место вот что. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Крамским. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Чувствуется глубина оврага, глушь. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью "Братцево", свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины "Полдень. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Парит. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Какая необычайная картина. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Таковым является Иван Иванович Шишкин.
С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи. Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Над землёй летают ласточки. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Последнюю свою работу он так и не закончил. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Облик этот был многолик.
Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Сосны придают картине величественное звучание. У работы было очень много положительных отзывов.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Невероятная тишина царит в пейзаже. Этот древний мир в картинах художника – более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Художник одушевляет деревья. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Эту технику художник освоил еще за границей.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Особенный, тихий, погожий выдался день. – взволнованно ответил художник.
Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). К ним относятся "Уголок заросшего сада. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Большую часть картины занимают серые облака. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе. Но не случайно современники называли Шишкина «царем леса», проникшим в тайны русской природы. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. – Вы тоже попали под дождь. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Его отец был купцом, культурным человеком. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.