Краткая биография Шишкина Ивана Ивановича для детей очень интересна.
Шишкин не облагораживал природу. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, он в 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником профессора С. М.
«Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Биография художника зашифрована в его творениях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Шишкина" (СПб., 1885) и Д. Ровинский "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков" (том II, СПб., 1885). Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Вертикали пересекаются косыми линиями. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Быть грозе. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Так в реальной жизни не бывает.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России. В таких картинах, как «Полдень. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Сосновый бор». Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани. Ее иногда называют картиной-завещанием. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок.
Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. В академии его картины одна за другой награждались медалями. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». В окрестностях Москвы» (1869). В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало.
Мало-помалу он отдалялся от общества Крамского, который один имел на него влияние и опять сошелся ближе с друзьями своей юности, которые все страдали той же болезнью и в это время совсем уже опустились как художники. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Мрачное настроение.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). В них нет политики и социальной направленности. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
– Ср. Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей.
Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В январе 1856 годаИван Шишкин поступил в петербургскую Академию художеств, однако учился без интереса.
Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Невероятная тишина царит в пейзаже. Отец маленького Вани был весьма уважаем в родном городе Елабуга по нескольким причинам: во-первых, старший Шишкин неоднократно избирался городским головой, во-вторых, соорудил на собственные деньги деревянный водопровод общего пользования и в-третьих издал познавательную книгу об истории родного края. У него умерли сыновья.
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы.
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Ничуть не бывало.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Член-учредитель ТПХВ (см. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Шишкина" (СПб., 1892) А. Пальчиков "Перечень печатных листов И. И.
доставила художнику звание академика. Всего богаче ими Московская Третьяковская галерея. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
«Утро» полностью лишено всего этого. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Музей имп. Впоследствии, оттиски с досок, служивших для этого альбома, подправленных и несколько переделанных, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома господином Марксом.
Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. до истечения срока своего пенсионерства. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень.
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Природа – сама благородство.
Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1868 году Иван Иванович вступил в брак с сестрой своего доброго друга Евгенией Васильевой, превратившись в чуткого мужа и отца семейства. Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Вскоре подросток вернулся в родительский дом, отказавшись наотрез от чиновничьей карьеры. Шишкин сдержан и величественен. Но злой рок, видимо, не собирался отпускать гениального пейзажиста, так как, спустя буквально один год, он снова овдовел, оставшись с двумя малышками на руках.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1).
Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
И все-таки, в 1852 году, парню удалось уговорить отца отпустить его в Москву, в художественное училище, в стенах которого и зародилось незаурядное творчество Шишкина И. И., поразившее воображение самых маститых пейзажистов того времени. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. У работы было очень много положительных отзывов. В 1984 -85 г. г. Внушительные дубы достойны восхищения. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Созданные Шишкиным монументальные и жизне- утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг. Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
Окрестности Москвы.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Здесь его творчество расцвело.
В течение всей жизни Шишкин писал лес. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г. возвратился в СПб.
В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу».
Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Задний фон мрачен.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Крамским.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Шишкин Иван Иванович (1832-1898), русский художник. Васильева. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
У него были какие-то свои трения с Савицким. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Так писались и «Сосновый бор. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Это несомненно., 1883, Дубовая роща, 1887, – оба произведения в Киевском музее русского искусства). Здесь исчезла всякая таинственность. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Отталкиваясь от традиций позднего русского романтического пейзажа (Вид на острове Валаам, 1858, Киевский музей русского искусства), с 60-х гг. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Александра III владеет картинами: Корабельная роща, Полянка с соснами, Лесная глушь и Поляна, пятью этюдами и двумя рисунками.
В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.
В 1860-х гг. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. В возрасте 66-ти лет, 8 марта 1898 года, Иван Иванович внезапно умер от разрыва сердца прямо за мольбертом, завершив свою миссию на земле прекрасным полотном «Лесное царство». Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга».
Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Картины и рисунки И. И. Жил преимущественно в Петербурге. Характерна в этом смысле «Рожь».
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Его репутация была безупречной. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Ф. Булгаков "Альбом русской живописи.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Затосковав по отечеству, Иван Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика.
Каждое дерево обладает своим «характером». — Ср. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Природа выражает музыку человеческой души.
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Много картин И. И. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Его отец был купцом, культурным человеком.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Что впереди. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Воробьева.
На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Тем более, что остров славился своей живописной природой. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Судите сами. Осталось свидетельство о разговоре, состоявшемся между Иваном Ивановичем и Ильёй Ефимовичем Репиным. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1).
«И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней». Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2).
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Много работал Шишкин и за границей. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Она станет первой картиной художника, которую приобрел известный собиратель русской живописи П. М. Третьяков.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Медведей написал Савицкий в самой картине. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Лесной пейзаж кажется необъятным. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Там будущий художник скучал. Крамским. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Воробьева. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге.
В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Лесная глушь (1872). Это очевидно. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали. Шишкин работал много, ежедневно и тщательно.
Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Лес выглядит небольшим и просторным.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
Человек Шишкина прикреплён к земле. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Над землёй летают ласточки. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Медведицу и двух медвежат нарисовал Савицкий, а третьего, того, что справа, для большей гармонии и правдоподобности дорисовал Шишкин. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой». Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Весной 1862 года вместе с В. И.
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Но картина не является иллюстрацией стихов.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Вернувшись в Россию, как гласит биография Шишкина Ивана, возмужавший мастер примкнул к петербургской артели художников, принимая в творческих изысканиях своих сподвижников (Савицкого, Куинджи, Крамского) самое горячее участие.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий.
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Воробьев.
Это была ювелирная работа. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Случайность. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Сосны придают картине величественное звучание. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание за картину «Лесная глушь»). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Передвижники). За эту картину Шишкин получил звание профессора. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Шишкина, организовала со своими детьми старшей группы детского сада занятие-экскурсию в детскую библиотеку, где была организована выставка «Жизнь и творчество художника Шишкина.
художественная галерея) и другим. Сюжет их – жизнь русских лесов. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1).
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы.
Пейзажист. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
В 1880 году личная жизнь Шишкина И. И. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища.
– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. На картине солнце почти не попадает из-за густого леса из-за чего деревья выглядят чахлыми. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Выдающийся мастер русской пейзажной живописи, которого современники почтительно величали лесным богатырем, Иван Иванович Шишкин, уроженец Вятской губернии, появился на свет 13 января 1832 года в зажиточной купеческой семье. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.
В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Его картина поет.
Эту технику художник освоил еще за границей. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Да и сама жизнь требовала этого.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Незамысловатые и совершенно бесхитростные картины природы изображенные на холстах молодого художника, его однокашники и учителя сравнивали со швейцарскими видами, а самого автора считали единственным в своем роде талантом. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ).
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Не закончив учёбу, он вернулся домой.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль. Художник одушевляет деревья. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Отец не стал настаивать. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Шишкин обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа от некоторой описательности и детализации (Рубка леса, 1867, ГТГ) он переходит к созданию целостных образов природы (Рожь, 1878, Лесные дали, 1884, – оба в ГТГ), раскрывает типически-выразительные и поэтические черты национального ландшафта (Среди долины ровныя. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. Шишкин стремился к другому. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Это было выступление против мёртвого академизма. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».
Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Облик этот был многолик. Парит. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.