Краткая биография Шишкина Ивана Ивановича для детей очень интересна.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1).
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Да и сама жизнь требовала этого. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.
Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет карежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней». Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Пейзажист. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Воробьев. Так в реальной жизни не бывает. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке.
В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание за картину «Лесная глушь»). И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Третьяков решил судьбу картины по-своему. По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе.
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Каждое дерево обладает своим «характером». Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Медведей написал Савицкий в самой картине. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортках, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку.
Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Краткая биография благородного человека, способного идти на компромисс, показана на примере истории с этой картиной.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье.
Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны или ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии». С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге.
Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Васильева. Не закончив учёбу, он вернулся домой. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.
Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Ее иногда называют картиной-завещанием.
Шишкина" (СПб., 1892) А. Пальчиков "Перечень печатных листов И. И. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г. возвратился в СПб.
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Эту технику художник освоил еще за границей. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу.
Передвижники). «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Но картина не является иллюстрацией стихов.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Музей имп.
Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2).
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. 90-е годы Шишкин встретил полный сил. Лес выглядит небольшим и просторным. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте.
Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. Воробьева. Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Несмотря на успехи Шишкина в пейзажной живописи, близкие друзья настойчиво советовали ему обратить внимание на выразительные средства, в частности, на передачу световоздушной среды. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В 1856 году одаренный юноша без труда поступил в императорскую академию художеств Петербурга, где скоро снискал себе славу выдающегося живописца-натуралиста. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. У работы было очень много положительных отзывов. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. В академии его картины одна за другой награждались медалями.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Напротив из-под кисти удрученного потерей близких людей художника одно за другим выходили прекрасные полотна, которые становились чрезвычайно популярными благодаря передвижным выставкам картин.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
доставила художнику звание академика. Крамским.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга».
В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало. Шишкина" (СПб., 1885) и Д. Ровинский "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков" (том II, СПб., 1885).
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной.
За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878).
В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). – Ср. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
А. Беггров, в 1884 – 1885 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Вскоре подросток вернулся в родительский дом, отказавшись наотрез от чиновничьей карьеры. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Жил преимущественно в Петербурге. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Это несомненно. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края., 1883, Дубовая роща, 1887, – оба произведения в Киевском музее русского искусства). Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Само название Рожь в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. В таких картинах, как «Полдень. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать.
Там будущий художник скучал. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей – сумму, предложенную Третьяковым.
В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Шишкин Иван Иванович (1832-1898), русский художник. «Утро» полностью лишено всего этого. Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Так писались и «Сосновый бор. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии, юноша вернулся в отчий дом. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником.
Ничуть не бывало. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
Чувствуется глубина оврага, глушь. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Однако трактованы они с большей живописной свободой. К ним относятся Уголок заросшего сада.
«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Всего богаче ими Московская Третьяковская галерея.
Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Отталкиваясь от традиций позднего русского романтического пейзажа (Вид на острове Валаам, 1858, Киевский музей русского искусства), с 60-х гг. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Вот таким образом талант Ивана Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортках, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. В 1860-х гг. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собою общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Лесной пейзаж кажется необъятным.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Если использовать цвета, соответствующие лиственнице, которая в воде тонет, то от картины будет ощущение недостоверности, дисгармонии. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Случайность.
На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Здесь его творчество расцвело. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Сосновый бор». Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Его репутация была безупречной. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Самая местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
В них нет политики и социальной направленности. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Картина Полдень. Что впереди. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Характерна в этом смысле «Рожь». Мрачное настроение. Шишкин обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа от некоторой описательности и детализации (Рубка леса, 1867, ГТГ) он переходит к созданию целостных образов природы (Рожь, 1878, Лесные дали, 1884, – оба в ГТГ), раскрывает типически-выразительные и поэтические черты национального ландшафта (Среди долины ровныя. художественная галерея) и другим.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
Судите сами. Осталось свидетельство о разговоре, состоявшемся между Иваном Ивановичем и Ильёй Ефимовичем Репиным. Много работал Шишкин и за границей. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В возрасте 66-ти лет, 8 марта 1898 года, Иван Иванович внезапно умер от разрыва сердца прямо за мольбертом, завершив свою миссию на земле прекрасным полотном «Лесное царство». У него были какие-то свои трения с Савицким.
Выдающийся мастер русской пейзажной живописи, которого современники почтительно величали лесным богатырем, Иван Иванович Шишкин, уроженец Вятской губернии, появился на свет 13 января 1832 года в зажиточной купеческой семье. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Биография художника зашифрована в его творениях. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
Шишкин стремился к другому. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру.
В 1880 году личная жизнь Шишкина И. И. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Крамским. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос.
И все-таки, в 1852 году, парню удалось уговорить отца отпустить его в Москву, в художественное училище, в стенах которого и зародилось незаурядное творчество Шишкина И. И., поразившее воображение самых маститых пейзажистов того времени. до истечения срока своего пенсионерства. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).
Окрестности Москвы. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2).
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Отец не стал настаивать. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Это очевидно.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». — Ср.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Ф. Булгаков "Альбом русской живописи.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Воробьева. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Здесь исчезла всякая таинственность. Евгения Александровна была простая и хорошая женщина и годы ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе. Его картина поет. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Картины и рисунки И. И. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Член-учредитель ТПХВ (см. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Вернувшись в Россию, как гласит биография Шишкина Ивана, возмужавший мастер примкнул к петербургской артели художников, принимая в творческих изысканиях своих сподвижников (Савицкого, Куинджи, Крамского) самое горячее участие. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Шишкин сдержан и величественен. Весной 1862 года вместе с В. И. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика.
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В окрестностях Москвы» (1869). Художник Шишкин, биография и творчество которого неразрывно связаны с Россией, писал не только отечественные пейзажи. Это была ювелирная работа.
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. В течение всей жизни Шишкин писал лес.
В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».