Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Но облачное небо уже начинает светлеть. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). В его произведениях встаёт дремучая Россия. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Этот древний мир в картинах художника – более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом. Шишкин не облагораживал природу. Его картина поет. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Внушительные дубы достойны восхищения. У работы было очень много положительных отзывов. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. – взволнованно ответил художник. Приближается страшная гроза.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Его пейзажные офорты издавались в виде альбомов, что способствовало привлечению значительного внимания поклонников живописи к этому виду изобразительного искусства. Художник Иван Шишкин оставил после себя богатое творческое наследие, находящееся ныне во многих крупнейших музеях мира.
Эту технику художник освоил еще за границей. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Это была ювелирная работа.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. И вот там якобы имело место вот что.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Жил преимущественно в Петербурге. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Лесной пейзаж кажется необъятным.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Ее иногда называют картиной-завещанием. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Природа – сама благородство. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Его отец был купцом, культурным человеком. Крамским.
– родился и вырос в г. Москве. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Это было время тесной дружбы двух художников. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
– Гроза застала меня дома. Они ненавязчиво, но неотступно захватывают сердце зрителя, помогая ему ощутить подлинную красоту неброской северной природы. Обладая большим творческим даром, художник Иван Шишкин всю свою наполненную подчас весьма трагическими событиями жизнь оставался верен искусству, постоянно обогащая его мастерски выполненными картинами, этюдами и рисунками, главными темами которых были лес и поле. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. «Сосновый бор.
Какая необычайная картина. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Все вокруг погружено в зимний сон. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Облик этот был многолик. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Задний фон мрачен. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. На картине изображен не просто сосновый лес. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
В окрестностях Москвы» (1869). Над землёй летают ласточки. У него умерли сыновья. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Справа темнеет непроходимая чаща леса. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. – Вы тоже попали под дождь.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Эта картина – очень светлая и яркая. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Передвижники).
Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Последняя работа автора является наиболее известной. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
«Иван Иванович. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Так писались и «Сосновый бор. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Быть грозе. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Парит. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкин сдержан и величественен. Большую часть картины занимают серые облака. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Сосны придают картине величественное звучание. Особенный, тихий, погожий выдался день. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. » «Нет, я вышел под дождь.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Художник одушевляет деревья. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Суд оправдал россиянина. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Природа выражает музыку человеческой души. Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Человек Шишкина прикреплён к земле.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа.
Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Член-учредитель ТПХВ (см. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Невероятная тишина царит в пейзаже. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Последнюю свою работу он так и не закончил. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. – спросила она. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Природа насыщена сырым воздухом.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.