Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Одним из лучших является Портрет художника Ивана Шишкина, 1880 года, находящийся в Русском Музее в Санкт Петербурге. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ). Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. » «Нет, я вышел под дождь. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Крамским. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Природа – сама благородство. Былины (стрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков. Волхв— колдун, чародей, прорицатель, мудрецНаречение именем. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.
Приближается страшная гроза. У работы было очень много положительных отзывов. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Числобог является хранителем Вселенских Весов, на которых отмеривается время и мера каждого Сущего и Чаши Времени испив из которой можно вернуть прошлое или же попасть в будущее. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Крамской, конечно, в этом высказывании слишком категоричен, но не очень погрешил против истины.
Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Задний фон мрачен.
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Этот портрет не вызывает чувства жалости.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»).
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Это было время тесной дружбы двух художников.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Один из их современников, Г. Н. Потанин, вспоминал: «Три художника: Шишкин, Джогин и Гине, были связаны крепкой дружбой. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. – спросила она. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».
Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. Парит. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Сосны придают картине величественное звучание. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год.
Эту технику художник освоил еще за границей. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
«Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин.
Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Над землёй летают ласточки. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Последнюю свою работу он так и не закончил. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Шишкин не облагораживал природу. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.
Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Невероятная тишина царит в пейзаже. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали. Шишкин работал много, ежедневно и тщательно.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Последний, предположительно и является автором картины. лесное божествоРодник. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Быть грозе. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Для создания этого образа Верещагин изображает и фон и зонтик и палку, на которую оперся Шишкин и даже этюдник. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Крамской изображает Шишкина, на мой взгляд, как мудреца или странника, а может и романтика в поисках вдохновения. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Ведь никто другой по моему мнению не изображал в своих пейзажах родные просторы, богатые поля, поэзию ручейков. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Крамской, создавая портрет, не подозревал наверно, что сможет так точно передать внутренний мир Шишкина, что мы проникнемся любовью и вспомним о чем же его картины.
А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Он попробует найти счастье еще раз. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Большую часть картины занимают серые облака.
Картина "Полдень. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Человек Шишкина прикреплён к земле. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. У него умерли сыновья. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Так писались и «Сосновый бор. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.
Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. Кика— головной убор в виде полумесяца. Армяк— фартук, украшенный узором. Венок (от ст. -слав. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. Последняя работа автора является наиболее известной. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. Но вернёмся к картине. В 1850-х гг.
миф. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Ее иногда называют картиной-завещанием. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. желтеющей ржи. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Внешний образ Шишкина был очень привлекателен.
Шишкин сдержан и величественен. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Природа насыщена сырым воздухом. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Его отец был купцом, культурным человеком. Какая необычайная картина. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого.
Художник одушевляет деревья. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». А чуть раньше скончался его отец. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени, цветов и веток. В народных традициях (в часности у славян) — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман, оберег. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
«Сосновый бор. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Все вокруг погружено в зимний сон.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Облик этот был многолик. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Природа выражает музыку человеческой души. – взволнованно ответил художник. Шишкин был увлечен дикой, девственной природой живописного и сурового архипелага валаамских островов с его гранитными скалами, вековыми соснами и елями. Жил преимущественно в Петербурге. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
– Гроза застала меня дома.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и КостромеВольга- былинный персонажМатерь Птица Сва Слава— Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов РусскихБылина. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Эти страшные невзгоды надломили художника. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Символы Числобога – весы, счёты измерительные приборы, числа и арифметические знаки. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. В окрестностях Москвы» (1869). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Эта картина – очень светлая и яркая. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Кокошник— старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В 19 в. бытовал в боярской, купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси. Костюм крестьянки — онтрадиционноНосил национальные черты. И не касался Запад просвещенныйЕго своеобразной красоты. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
– родился и вырос в г. Москве. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Вертикали пересекаются косыми линиями. – Вы тоже попали под дождь. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Лесной пейзаж кажется необъятным. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Это была ювелирная работа. Его картина поет. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. «Иван Иванович. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Чувствуется глубина оврага, глушь. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день. Внушительные дубы достойны восхищения.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.