Козимо Медичи и Беноццо Гоццоли останавливают свой выбор только на шествии Волхвов, ведомых Вифлеемской звездой из Иерусалима.
Кавалькаду возглавляет семейство Медичи. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года.
Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. Затем зритель начинает разглядывать картину подробнее и замечает множество фигур.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Здесь же, в мастерской Франческо Скварчоне, он начал учиться рисовать. наивный характер образов.
Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. Итальянский художник Беноццо Гоццоли родился во Флоренции.
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Выдающийся мастер эпохи раннего Возрождения Андреа Мантенья родился в Падуе. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа).
Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Акварель, гравировка. Его учителем был Фра Анджелико.
Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). А в 1504 году он был вынужден прервать работу над росписями на более длительный срок. В 80 – 90-х гг. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства.
Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры.
Флоренция) капеллы св. Савонаролы. В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Неподалеку стоит один из апостолов. В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц.
В годы ученичества Гоццоли помогал Фра Анджелико в работе над фресками монастыря Сан-Марко (1438–1446), капеллы Сан-Брицио (1447, Орвьето), капеллы Святого Николая (1447–1450, Ватикан, Рим). Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Его учителями были Лоренцо Гиберти и Фра Беато Анджелико. Фреска занимает три стены небольшой придворной капеллы и тематически сочетается с алтарной стеной, покрытой живописным изображением (раньше здесь находился алтарь работы Фра Филиппо Липпи «Рождество», в настоящее время хранящийся в берлинских Государственных музеях).
В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Показанная здесь композиция — лишь часть нарядного декора капеллы. Например, в 1504 году он исполнил картину «Триумф Целомудрия» (Лувр, Париж).
Их фигуры написаны с большим мастерством и портретным сходством. При украшении стен зала Мантенья также применил эффект театральности. Беноццо Гоццоли был учеником Фра Анджелико и вместе с тем современником Андрея Мантеньи, от которого он столь отличен в своем пристрастии к феерической декоративной зрелищности, роднящей его искусство со стилем интернациональной готики. Богато одетые всадники и их свита представлены на фоне великолепного пейзажа. Богато одетые всадники и их свита представлены на фоне великолепного пейзажа.
н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. да Фабрионо. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур.
Самые интересные образцы росписей находятся в некрополе Бени-Хасан, в скальной гробнице правителя Антилопьего нома Хнумхотепа II. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского.
В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. Еще один, высокий и молодой работник в красных штанах протянул руку, стараясь срезать ножом одну из веток. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция).
Главной является третья стена. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. искусства. Тогда он и заинтересовался античностью. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды).
(т. Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико, работал во Флоренции, Пизе и других городах Италии. 1449). Изменение стиля его работ последнего десятилетия связывают с пережитым Гоццоли душевным переворотом, вызванным проповедями и личностью Дж. Петра).
О его семье и детстве сведений практически не сохранилось. На двух стенах он изобразил тяжелые портьеры. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам.
В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, Гоццоли представил на 3 стенах капеллы, окаймленной по цоколю мраморной инкрустацией, торжественную, роскошную процессию элегантных, богато одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей. В то же время в его произведениях нет того восторженного благоговения, что отличает фрески Фра Анджелико.
В это же время он заканчивает свою совместную работу с Анжелико и начинает работать самостоятельно, переезжает в Умбрию, где его основными клиентами были францисканцы. В их лицах не заметно ни горя, ни отчаяния, для них это только работа. В 1447–1449 гг. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие.
Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». наивный характер образов. Франциска Ассизского. Животные и птицы исполнены с большим мастерством.
Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос.
За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Итальянский художник Франческо дель Косса родился в Ферраре.
Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»).
Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Одна из самых известных работ зрелого Гоццоли – роспись «Шествие волхвов» (1459–1461, капелла Медичи, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция). После того как роспись под названием «Станца дель Инчендино» была закончена, художник вернулся в Перуджу и завершил роспись «Колледжо дель Камбио».
Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Фреска занимает три стены небольшой придворной капеллы и тематически сочетается с алтарной стеной, покрытой живописным изображением (раньше здесь находился алтарь работы Фра Филиппо Липпи «Рождество», в настоящее время хранящийся в берлинских Государственных музеях). В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения.
Правую часть и задний план мастер заполнил стражниками. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках.
Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. Ватикан) и др.
Многое молодой художник позаимствовал и у Мантеньи. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Кавалькаду возглавляет семейство Медичи. Вероятно, конец близок, так как некоторые воины, повернувшись, покидают место казни. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года).
В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Одна из самых известных работ зрелого Гоццоли — роспись «Шествие волхвов» (1459–1461, капелла Медичи, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция). Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Легко узнаваемы Козимо Медичи и юный Лоренцо Медичи, Галеаццо Мария Сфорца, Иоанн VII, Сигизмунд Малатеста. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник.
Среди персонажей росписи можно увидеть самого автора, Беноццо Гоццоли и его учителя Фра Анджелико. Гоццоли включил портреты семьи Медичи в его фреску Поездка Волхвов. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Николая (14471450. Они настолько реально выглядят, что хочется протянуть руку и прикоснуться к ним. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы). Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485).
Пример этого — фрески на стенах капеллы в палаццо Козимо Медичи во Флоренции.