Сандро не брился, у него выросла борода. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Художник был силен в написании натюрморта. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Смутное, нелегкое время переживает их родной город.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни.
Известность художника была велика. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Пришел апрель 1478 года. Ночь. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Иеронима. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.
Вдруг тонкие, будто нарисованные брови поднялись, упрямый лоб наморщился. Композиция двухфигурная. Напряженно вздеты брови. Неуютно, тоскливо. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
«Ты сделал невозможное, — проговорил Джулиано, — твои стихи заставили жить среди нас несравненную Симонетту». Что это. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи.
Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Он был поистине человеком эпохи Ренессанса. И так каждый день, в одно и то же время. Совсем рядышком с домом стояла церковь Санта Мария Новелла.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Он грезил, фантазировал, но всегда зорко всматривался в окружающий его дивный мир. Как известно, Вазари был великий путаник и никакого кума нигде обнаружить не удалось.
Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Бронзовые светильники то вспыхивали, то гасли.
Хочется мгновенно забыть все мудреные толкования и рафинированные рассуждения, которые связаны с этим предельно ясным, чистым и открытым полотном. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Влекущий и дивный мир итальянского Ренессанса переполняет и чарует сердце. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
По городу ползли недобрые слухи. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
И, конечно, это породило особое искусство. В воскресенье, во время службы в соборе Санта Репарата, братья Медичи будут заколоты. Серый жуткий хаос из смятых кубов, рваных треугольников исковерканных квадратов.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. Полициано оборвал строку.
Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Славного Фра Филиппо Липпи — первого учителя. Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандро получил от старшего брата.
Убить их. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Он тайно исповедовал христианство. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.
Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Я всю жизнь работаю и ничего. Джорджо Вазари — биограф знаменитых итальянских художников — рассказывает, что отец юного Боттичелли, «которому надоела эта взбалмошная голова, отдал его, отчаявшись, обучаться ювелирному делу у своего кума, прозванного Боттичелли». Сандро работал над фреской «Исцеление прокаженного и искушение Христа». Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Даже мудрейший и опытнейший Никколо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, чтобы убедиться, нет ли на нем кирасы». Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Себя художник поставил в стороне.
Похоронен Боттичелли в Церкви Всех Святых во Флоренции. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Тиранический правитель, к ногам которого торжествующая Клевета повергает невинно осужденного, с умыслом украшен ослиными ушами легендарного Мидаса — судьи, не смыслящего в искусстве. Но правление Савонаролы оказалось недолгим.
Для устрашения и нравоучения. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию.
Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Несмотря на условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», в ее основе лежит живое ощущение бытия. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Большая картина стояла на двух мольбертах.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Свое детство и фрески Мазаччо. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Лоренцо удалось спастись.
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Долго, долго оцепенело смотрел Симоне Филипепи на языки пламени, словно видя в них багровые отсветы того большого костра. Ветер стих. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Морщины от напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Синие холодные искры приближающегося утра играли в тонких гранях богатой посуды.
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».
С. Боттичелли «Весна» (1482). Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Огонь факелов сверкал в драгоценных рубинах изумрудах, алмазах, рассыпанных обильно по платьям и прическам дам. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Он расписал несколько стен в Сикстинской капелле, трудясь вместе с Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Старинная гордая семья Пацци плела паутину заговора. Миг царило безмолвие. Художник умер в 65 лет.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Затем по ходу дела юноша стал рисовать Но главное случилось позже. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Так он постигал душу своего города.
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Тогда Пилат приказал отдать тело.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
«Рождение Венеры» — идеальное по чувству меры, такту и одновременно монументальному величественному решению сверхзадачи полотно, создавшее, как и «Весна», навечно «мир Боттичелли». Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Он мысленно бродил по тенистым паркам и любовался мраморными изваяниями Эллады.
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. Он словно отвернулся от происходящего действа. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Пухлый чувственный рот болезненно кривился. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Внезапно в эту долгую ночь 1499 года так разоткровенничались эти близкие и далекие люди.
Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Судачат, вздыхают.
Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
И Сандро Боттичелли всю жизнь гордо и самоотреченно следовал данному завету. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Но вернемся, однако, к библейской легенде. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
1495). Она одна обращена к зрителю.
Почти каждое из празднеств имело свою программу. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Просто приятно. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Братьям не спится. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Варнавы». Вас поразят русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Приходил работать вместе с зарей. Слава его возродилась лишь в 19 веке, когда молодые художники начали имитировать его бледные удлиненные фигуры, а критики того времени восторженно отзывались о манере и стиле мастера кисти. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Однако суть была не в этом.
Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Юный Боттичелли заглядывался на звездную россыпь Млечного Пути и запоминал навсегда теплые розовые блики утренней зари, мелькнувшие на склоненном над ним лице матери. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Одно из них – «Покинутая».
Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. Иеронима. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой.
Гений Микеланджело, Боттичелли и других мастеров, принимавших участие в росписях, заставил по-особому звучать старые легенды и в них оказалось воспетым величие рода людского. Уходил затемно. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Лицо стало темным, будто опаленным. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. В наступившей тишине жутко глазели черные дыры окон. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Судьба же решила по-своему. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Непокорные волнистые пряди» волос скрывают невысокий чистый лоб. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.
1475). Дивные ясные глаза Леонардо да Винчи, с которым подружился в боттеге Андреа Верроккио. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Он что-то жевал. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Ее название «Поклонение волхвов». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Главари заговора продолжали разыгрывать эту жуткую комедию предательства там, в церкви, окружая Лоренцо и Джулиано лицемерным оживлением и лестью. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Для многих исследователей особая привлекательность этой картины заключается в том, что здесь можно отыскать изображение целого ряда исторических лиц.
Казалось, жить бы им и радоваться. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Зиновия». Грешный, смертный, любящий и ненавидящий. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим.
Только светлые сияющие глаза помогали узнать любимца Флоренции. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Алые сполохи ярко вспыхнули. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. «Ах, только сейчас начинаешь понимать, — подумал Сандро, — сколько в жизни натворено глупостей, сколько потеряно, ушло невозвратных лет».
Художник писал «Весну». В его руках жертвенная чаша и кропило. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией.
Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Поезжайте пока молоды.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. «Надо спешить, — кричал Франческо Пацци, — время не ждет. » Наконец было принято решение. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Заказы его были весьма многочисленны.
Словно разбуженный, тут же вспоминаешь сложное, порою страшное время, когда были созданы многие, многие непреходящие ценности мировой культуры. Боттичелли заперся в мастерской. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Что это. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Но берегитесь: весна — пора опасная. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Варнавы.
Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Звонко поют колокола славной Флоренции. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Справиться со всеми заказами в одиночку было абсолютно невозможно, вот таким образом большую часть работы выполняли ученики Боттичелли, неплохо имитировавшие манеру своего метра. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Он пишет их блистательными и всесильными. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.
Можно предположить, что в первую очередь уничтожались мифологические картины Сандро Боттичелли. Случай помог ему. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Боттичели был старшим современником таких выдающихся деятелей эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаеель Санти. живу. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Свою «Весну». Испытующе смотрит на нас Флора.
Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Баночки с темперой стояли на пыльной полке, кисти валялись в углу. Здесь как во сне предстают юный гигант — «Давид» Микеланджело, ваяния Верроккио, Донателло, Челлини, гордая, неприступная башня палаццо Веккио. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Иоанном Евангелистом».
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Афродиты. Первые его картины поражали зрителей ясным взглядом на мир, «музыкальностью линий, прозрачностью красок, прихотливой игрой ритмов». В промежутке между 1475 и 1482 годами, с усилением психологической выразительности, реализм изображения достигает своего максимального развития.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В зале было душно.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Зато Европу повидала. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Он любил. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.
Джулиано пал под ударами кинжалов. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Близился рассвет.
Не было ничего прекрасней этой пары. Но Боттичелли не только отлично видел, но и так же все помнил Да и как можно было забыть великолепный праздник и красавца в ослепительном наряде из серебряной парчи изукрашенном жемчугом, «принца юности» Джулиано Медичи и рядом с ним «даму сердца», неповторимую его возлюбленную Симонетту Веспуччи. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены.
В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. И вот Пацци решили покончить с Лоренцо и Джулиано Медичи. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Сандро Боттичелли (1444–1510) был близок ко двору Медичи: там он общался с самыми просвещенными людьми Флоренции: философами, поэтами, художниками.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Прислушивался к пению птиц и шепоту сада.
Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Художник сам режиссер и композитор своих творений. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
Страшны страницы летописи тех дней. Он умер в одиночестве: без жены и детей.
«Рождение Венеры» Первое и главное ощущение, которое испытываешь в Уффици, — светозарность картины. Вот уже глухо пробили три раза ветхие часы с бронзовой статуэткой Меркурия. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Сандро Боттичелли (итал.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Даже веселый огонь очага не может развеять тяжкие думы. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Стихи Анджело Полициано он слушал далеко не первый раз. Молча встал, обнял брата и ушел, оставив художника с его мыслями у догорающего очага. Их окружают родичи, друзья — поэты, философы, ученые.
Колорит Боттичелли музыкален, в нем всегда ясен лейтмотив произведения. Эта интересная картина, называется «Клевета». Но это стоило дорого. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды.
Здесь на костре был сожжен Савонарола.
Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. А деньги заработаете. Его брату Лоренцо удалось спастись. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Загадочно, нелепо. Но ведь никто не знал еще одного секрета Сандро. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера.
В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Предметы, окружающие св. Оно то и передалось всем братьям в семье.
Ведь ничто не давалось легко. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). История о том, как вновь отвоевывало признание наследие несправедливо забытого живописца, заслуживает особого рассказа. Когда через три с лишним столетия приходит время переоценки творческих ценностей прошлого, Сандро Боттичелли предстает ценителям искусства XIX века неожиданно молодо — наподобие шедевра античности извлеченного из земли. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Иероним. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Она мешала многим делам. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Весна». Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Кто она, эта женщина. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.
Надо же было случиться, что Боттичелли, уже выполнив много прекрасных работ и завоевав известность во Флоренции как мастер первой руки, вдруг, по словам Вазари, «получил заказ на небольшую дощечку с фигурами, всего в три четверти локтя каждая, которая была помещена в церкви Санта Мария Новелла» (Вспомните мальчика Сандро, бегавшего туда любоваться фреской Мазаччо. ) Наконец Боттичелли представился случай украсить соседний с его родным домом храм. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Неспешно ворошат они тревожные, горькие будни Флоренции последних лет. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Вмиг окружающий идиллический мир обретает иную, неоднозначную плоть. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Странные багровые тени метались по мощной каменной кладке стен. На них вешали казненных заговорщиков и иных злодеев. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Когда куранты пробили полдень, у ног Сандро Боттичелли из-за стропил лесов возникло довольное лицо его земляка Доменико Гирландайо.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Поддержать Боттичелли было некому. Эти изменения проявляются во всей полноте в самой ранней документированной картине для Торгового суда Аллегория силы.
Огонь умирал. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных. Темой картины является известный библейский сюжет — к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. По угасавшим углям скользили то синеватые, то оранжевые блики. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Улыбка леса — добрая примета: Никто, ничто ей не грозит бедой. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Его нервное некрасивое лицо с крупным носом, квадратным подбородком было задумчиво.
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Горбатая страшная тень скорчилась на стене Старость.
Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. Вскоре Симонетта умирает.
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Притворство заглушило бдительность. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Надо заметить, что сам папа был уже изображен в центре росписи. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Кто-то мутил народ.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Набухли тяжелые веки, приподнялись ресницы и открыли строгий и пристальный взор.
Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Симоне (как он позже запишет в своем дневнике) спросил Алессандро, что он знает достоверно о судьбе брата Джироламо Савонаролы. По своей специальности Мариано был кожевником. Но этого единичного исторического факта преображённого в художественное воплощение становится достаточным, чтобы приобрести вечный статус: здесь и хрупкие чувства женщины и сочувствие её одиночеству и даже дремучая преграда в качестве закрытых ворот, а также плотной стены, которая символизирует стены средневекового замка. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В ней кротость величавая царицы, Но гром затихнет, вскинь она ресницы.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Хотя жил он еще пять или шесть лет — до 1510 года, художник, в сущности, умирает для искусства.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Иоанном Крестителем и св. Это произведение окончено около 1478 года и принесло широкую славу живописцу. Его робкое сияние проникало сквозь зашторенные окна.
Алые блики озаряли серые, усталые, помятые лица гостей. Не без помощи Ватикана, которому, как и им, надоела слава дома Медичи. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Он прилежно наблюдал, как переплетались линии ветвей и белые силуэты античных статуй, как диковинно преображались под дуновением ветра формы облаков, плывущих по реке, пристально следил за причудливыми тенями, бежавшими за фигурами девушек.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Он будто вспоминал все. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Кресты, сполохи, мрак исступление черной бездны — лейтмотив этих холстов. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Это и о нем написал Пико делла Мирандола: «Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире». Алессандро подбросил щепок. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
И вот перед нами картина «Поклонение волхвов». Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.