Шедевры итальянского барокко». Шедевры итальянского барокко. Концерт Шедевры итальянского барокко не пройдёт незамеченным многими поклонниками старинной музыки.
Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. Баварский курфюст Максимилиан II Эммануэль (он жил в изгнании во Франции с 1706 г. ) для строительства приглашал итальянских архитекторов. 1716-1730 гг. В этом жанре связь скульптурных начал с архитектурными особенно тесна.
Часто маскароны подбирались по теме сооружения, на котором они устанавливались. ок. В отличие от «нарышкинских», в декоративном убранстве «голицынских» строений больше используется чисто барочных элементов. Капелла возведена для хранения мощей пяти веронских епископов, реликвий сорока христианских мучеников, которые прежде покоились в крипте церкви и, согласно легенде, реликвий четырёх невинных младенцев, убиенных Иродом.
Эта ажурная конструкция, увенчанна золотистым шаром и крестом. Решающее влияние на стиль Неймана оказал венский архитектор Иоганн Лукас фон Гильдебрандт. На алтарях с мощами епископов мы видим три великолепных полотна: Избиение младенцев работы Оттино, Сорок мучеников Алессандро Турки и Пять веронских епископов Маркантонио Бассетти (1588 – 1630). Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого.
В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. При помощи боковых выступов перед дворцами образуются дворы, впервые приобретающие значение курдонеров (палаццо Барберини в Риме). Архитектурный стиль, появившийся в Италии, быстро распространился по всей Европе.
Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Эпоха расцвета барокко определяется двумя веками – между концом XVI и концом XVIII веков. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. выполнил Пьетро да Кортона. В Рейнской области замки немецкого барокко с «французским акцентом» строили французы.
Однако, в сооружениях этого периода уже нет изящества лучших памятников барокко, Большие размеры архитектурных деталей и скульптурного убранства производят впечатление не монументальности, а скорее громоздкости. Вот таким образом барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
Ему приданы изгибающиеся, волнообразные формы. В середине 30-х гг. Интересно отметить, что даже помещения ранее построенных дворцов отделываются в новых формах (например, залы палаццо Питти во Флоренции, расписанные Кортоной). Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении. Дворец имеет сложный план, но главный фасад выстроен симметрично, по «французской схеме», восходящей к традициям двора — курдонера и боковых корпусов.
Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). И он решил возвести дворец, где можно было бы разместить всю коллекцию. Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное стилистическое направление (на юге Германии властвовал католицизм) и северное (на севере, в основном, жили протестанты). Вилла Боргезе (ит. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером.
Пеппельмана, построившего ее по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (с 1694 года – курфюрст саксонский). В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Росписи «Большого зала» в 1633—1639 гг. Мероприятие пройдет в рамках фестиваля «Рождество в Старой Москве». Впервые очертания нового стиля проявились в конце XVI века. Главное произведение Борромини в области храмовой архитектуры — церковь Сан Карло «у четырех фонтанов» (1638—1667).
Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола. Барочный дворец Аугустусбург (Augustusburg) и охотничий дворец Фалькенлюст (Falkenlust) в Брюле (Brhl) строил придворный баварский зодчий француз Кювийе. Он создан в русских традициях аналогичных ансамблей, относящихся к предыдущим столетиям. Из общего ряда можно выделить наиболее ярких архитекторов того времени. При этом данное искусство в каждой стране имело свои неповторимые черты и особенности.
В стиле луврского проекта Бернини в Берлине архитектором Шлютером (Schlter Andreas. Придуманное Лонгена чередование контрастных световых полос при входе в алтарь и лучеобразное устройство проемов подкупольного центрического пространства оказываются перспективным новшеством, влияние которого скажется далеко за пределами Венеции. Среди других шедевров барокко – Большой дворец в Царском Селе и многие другие.
Особенностью ансамбля является сочетание идей барокко с национальными традициями, например, характерным для немецкого искусства небольшим пластичным формам: павильон с королевской ложей декорирован скульптурами маленького размера, что еще больше подчеркивает крупные габариты навершия над «Воротами». Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. В XVII и XVIII вв. Перекрытием служит овальный купол.
Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco. Концерт «Старый Новый год» «строится» из шедевров музыкального искусства. архитектор Иоганн Лука Гильдебранд). Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Купола церквей становятся сложной многоярусной формы. Берннини по праву считается главным разработчиком стиля барокко. 1881-1950 гг. ) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко. Как и другие стили, барокко в России приобрел некую самобытность, в связи с этим появился такой термин как «русское барокко» и отличался от европейского более простой структурой архитектурных композиций.
Родился в 1573 г. в Ломбардии. Многочисленные трактаты, вышедшие в XVII в. (в том числе многие из-под пера ученых-иезуитов), свидетельствуют о живом интересе к архитектуре античного мира и экзотического Востока. Строение венчает изображение королевской короны и геральдические орлы. Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди (1611-1691)Одна из самых яркихбарочных церквей Рима. Инструментальные сольные партии прозвучат в исполнении артистов — В. Фелицианта (скрипка), Н. Виардо (виолончель), А. Сербента (клавесин). Почему стоит посетить мероприятие.
В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Таким образом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий особый мир, сочетающий в себе архитектуру и живую природу.
Виньола обратился к форме купольной базилики. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Она ведёт в парадные помещения и святые места папской обители, соединяя Ватиканский дворец с Собором Святого Петра исполняя роль торжественного входа, оформленного в соответствии со своим статусом. Примером может служить вилла Альдобрандини во Фраскати. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. В плане по периметру центральную площадь ансамбля обрамляют арочные галереи (здесь находятся оранжереи) с плоскими крышами.
Новое понимание внутреннего пространства дает Франческо Борромини (1599—1667) (настоящее имя Франческо Кастелли) изобретательный архитектор, ученик Карло Мадерны, современник и художественный соперник Бернини. Продолжая чтить в Микеланджело подлинного «отца барокко», мы признаем тем не менее, что стиль барокко возник прежде всего из внутреннего стремления времени придавать человеческому телу в изобразительных искусствах все большую внушительность, все более намеренное движение. Декором служили герои мифологических и библейских преданий, фигуры – аллегории.
Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. Именно с этого и началось, собственно, распространение барокко в архитектуре 18 века. Работы велись 13 лет и завершились в 1619 году. Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. Петронии (450г. ), Св. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Иоганн Бальтазар Нейман (27 января 1687 — 19 августа 1753) — немецкий архитектор барокко и рококо.
Архитектурный стиль барокко просуществовал в российском государстве недолго. Пространство как бы перетекает из одного в другое. Сложение системы форм барокко приходится на последние две декады XVI в. и первые две декады XVII в. В начале этого периода в архитектуре еще существовали параллельно и другие течения — маньеризм и академизм, лишь постепенно поглощенные бурно расцветающим барокко, который господствовал в Италии безраздельно примерно с 1620 г. и до середины XVIII в. После этого обнаруживаются некоторые признаки спада и к концу XVIII в. утверждается новое архитектурное направление классицизма, представители которого и дали барокко его название (барокко — «странный», «чудной»), подобно тому, как готике дали это название ее противники в XV в. Основные заказчики, определявшие художественные вкусы и требования к архитектуре XVII и XVIII вв., — это папы и кардиналы в Риме и властители небольших (часто совсем крохотных) итальянских государств с окружавшими их пышными дворами, т. е. государственные и церковные сановники, крупнейшие финансисты и землевладельцы. У заднего, паркового фасада — полукруглая площадка, обрамленная галереей-гротом с фонтанами и скульптурой.
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца—католический храм в Риме, шедевр римского барокко XVIIвека. Церковь была заложена ещё в начале XIV века как часовня римского университета Ла Сапиенца. Франческо Борромини приступил к сооружению современной церкви в 1642 г. Предполагают, что в основе шестиугольной формы лежитформа пчелиных сот, поскольку пчела (символ божественной мудрости)— геральдическое животное семьи Барберини, представителем которой был папа Урбан VIII (1568-1644г. г. ). Начало строительства церкви относится ко времени его правления. Расположена на одном из склонов Альбанских гор. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Петра в Риме. Карло Борромео. Напротив, главные фасады, теряя строгую связь с построением интерьера (Санта Мариа делла Паче, Сант Марчелло аль Корсо в Риме), наметившуюся в результате долгих исканий, получают самостоятельное значение и решаются с максимальной торжественностью и в связи с композицией площади.
1719 – 1744 гг., архитектор Иоганн Бальтазар Нейман). К востоку от Бонна был возведен Поппельсдорф (Schloss Poppelsdorf. В культовом зодчестве зрелого барокко пластическая выразительность и динамичность усиливаются. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели. В моей презентации «Барокко в Италии» я представляю наиболее выдающихся итальянских художников и их творения.
И всё же в это время работали выдающиеся художники. Возможно, неудобное расположение церкви – на перекрестке двух удиц – вынудила архитектора принять необычное решение: в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал. На камне, находящемся посредине над ними – замковом камне. Основателем нового стиля считают Микеланджело.
Г. Дехио (Георг Дехио. К тому времени он был назначен главным архитектором. Красивая церковь стиля барокко – одно из самых восхитительных зданий Вены.
По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок из них более 100000 было забито в дно в качестве свай. Уникальный проект Лонгены предусматривал создание восьмиугольной церкви с огромным куполом. Жюль Ардуэн-Мансар (1646— 1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре. Новые исследования в области перспективы (например, трактат Поццо) позволили создать грандиозные композиции, украсившие барочные интерьеры, в которых сочетались живопись, скульптура и пластические средства архитектуры. На сцене прозвучат замечательные произведения эпохи итальянского барокко — сонаты XVII — XVIII веков, написанные композиторами А. Корелли, Д. Скарлатти, Ф. Верачини, а также фрагменты из опер А. Вивальди. Артисты выступят в отреставрированном «Зале под сводами» постройки XVII века. Ансамбль «Da camera e da Chiesa» создан по образу исторических придворных музыкальных коллективов. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона.
Два путника едут по дороге. Но, к сожалению, так и не окончив свое произведение, архитектор умер, а его творение было закончено сыном Иосиф. Это египетский обелиск, привезённый в Римимператором Калигулой в 37 году. Он выполнен из розового гранита, высотой25, 5 метров.
В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Франциск, Архангел Гавриил, Мадонна и Св. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой).
Современники не слишком оценили «изящное телосложение» персонажей, которые предвещают будущую живопись рококо. Стремление к усложнению композиции отразилось и на зданиях общественного назначения (университет в Генуе, палаццо ди Пропаганда Фиде в Риме). Baltasar Neumann. Это повышало декоративный эффект. Строительство началось в 1568 году, когда Виньола умер, церковь еще не была завершена.
Которое из трех искусств первое вступило на этот путь, нелегко сказать. Собор был возведен в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др.
Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Ступенчатый спиралеобразныйфонарь над куполом церкви богато украшен и несёт металлическую фигурную «корону», олицетворяющую папскую тиару. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский.
Ярким примером барокко в архитектуре можно назвать собор св. Политические события, которые повлияли на жизнь общества изменили и его мировоззрение. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена.
Контраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером. Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке). Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. В Австрии расцвет барокко наступил после победы над турецкими войсками (1683 г. ) В Вене был построен Шёнбрунн (Schlo Schnbrunn. Первая – в форме трапеции, а вторая в излюбленной форме барокко – овале. Бернини работал над фонтанами как над серьёзной и глубокой художественной темой».
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Кроме того, унаследовал коллекцию планов и чертежей своего двоюродного деда Ф. Мансара. Имена пяти епископов мы узнали из надписи на мраморной плите, которую поместили в капелле: речь идёт о Св.
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Для его творчества характерно стремление к созданию ансамблей. Характерная черта интерьеров — их взаимная связь и роскошная отделка. Центр площади отмечен египетским обелиском, в центре ее боковых секторов находятся два великолепных фонтана. Величественный фасад палаццо Пезаро отличается большой насыщенностью внешнего убранства.
Петра в Ватикане. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. в 1698 г. ).
С 1837 Дворец Версаля распахнул свои двери для общественности в качестве музея. Там Сальватор Роза получил разностороннее образование: занимался классической литературой изучал грамматику, риторику, логику. Из материалов применяется травертин, доломит, мрамор, базальт. Georg Dehio.
Villa Borghese) была основана на территории Рима кардиналом Шипионе Боргезе (1576—1633), страстным коллекционером произведений искусства. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Построил палаццо архитектор Бальдасар Лонгена (1598-1682) – один из наиболее выдающихся венецианских архитекторов XVII века. главным образом в Голландии. 1850 – 1932 гг. ) в работе «История немецкого искусства» писал: «Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». Главными чертами этого стиля стали напряженность, гигантизм и эмоциональная насыщенность.
Искусствовед П. П. Гауденции (V век). Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
В 1580 -х гг. Франческо Борромини (25 сентября 1599 — 2 августа 1667) — великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет».
За год до смерти Шлютер принял предложение Петра Первого, 1 мая 1713 года Андреас Шлютер подписал договор с Яковом Брюсом и переехал в Россию строить Санкт-Петербург в чине «директора строительства». Разработал характерный тип центральноевропейского барочного дворца. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства.
Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Его творчество в 1740-1750 годах достигло своего апогея. Пробо (VI век), Св. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг.
Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Границей его и Вельфлин считает 1630г.
Часто применяются тяжелые аттики. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. В биографии Караваджо тоже описана атмосфера ссор и конфликтов в артистической среде того времени. В 1926 веке критик истории итсльянского искусства Роберто Лонги восхищался необычным реализмом этого полотна с прекрасными фигурами епископов и определяет его как «шедевр несомненной силы в стиле Караваджо». Карьеру самостоятельного архитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи.
Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».
Нарастало недовольство народных масс своим положением. Фасад стал преобладать над остальными архитектурными элементами собора. архитектор Андреас Шлютер), в Вюрцбурге – епископская резиденция (Wrzburger Residenz. Часть из них строилась итальянскими архитекторами по образцу римской церкви Иль Джезу. Муратов (Павел Павлович Муратов.
Храм был построен под покровительством императора Священной Римской империи Карла VI. Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Их совместным шедевром стал Бленимский дворец (1705). Немногие государства, сохранявшие независимость, — это морские республики Генуя (с Корсикой) и Венеция (с ее владениями в Истрии, Далмации и на Ионических островах) да герцогство Савойское, простиравшееся до Ниццы, — переживали явный упадок.
Центральное место на площади занимает знаменитый фонтан Четырех рек гениального Бернини. Художественные возможности барокко были направлены на демонстрацию статуса и престижа заказчика. Успех Розы был огромным.
Выше грота — каскад. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте.
Храм имеет высокий и просторный подклет (ПОДКЛЕТ, в русской каменной и деревянной архитектуре нижний этаж жилого дома или храма, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение), на арках которого расположена терраса с тремя плавными лестничными маршами. Эпоха Возрождения подошла к концу. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Доменико Фонтана (1543 — 1607 гг)— итальянский архитектор и инженер раннего барокко. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
Его первым проектом был загородный дворец Касл Ховард. Особенно характерна его первая самостоятельная работа – небольшая францисканская церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Святого Карла у Четырех Фонтанов) в Риме (1638-1667). На дверях размещалось панно – настоящее произведение искусства. Неподражаемые арии и дуэты исполнят В. Головко (сопрано) и Н. Панферова (меццо-сопрано) в сопровождении музыкантов Московского ансамбля старинной музыки «Da camera e da Chiesa» под управлением В. Фелицианта. Именно здесь в наивысшей степени проявился талант этого зодчего.
Свои знания в области создания искусственной перспективы и зрительного обмана архитектор итальянского барокко Бернини применил и при возведении Королевской лестницы (Скала реджа, 1663 – 1666 гг. ) Она соединяет папский дворец и собор Святого Петра. Он был завершен в 1762-м. при императоре Теодорике, во времена противоречий между христианами и арианами. Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Как архитектор находился под влиянием Борромини. Блестящим образцом нарышкинского барокко является церковь Покрова в Филях.
В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. Его«Аллегория Божественного Провидения» (1638—1639) —барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. В создании дворца в 1627-1633гг. С противоположной стороны раскинулся парк, попасть в который можно прямо из парадного вестибюля.
Они обогатили композиции архитектурных ансамблей и парков. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599 – 1667гг. ) и Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini, 1598 – 1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 – 1655 гг. ) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno 1556 – 1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 – 1607 гг. ). Учился у архитектора Либераля Брюана.
Архитектура барокко была в расцвете с конца 16 и до середины 18 века. Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Ниже мы представляем 10 шедевров архитектуры барокко, одновременно религиозной и светской. По замыслу Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ.
Церковь Сан Аньезе (начата в 1651 г. ) расположена на оси площади Навона, сохранившей очертания находившегося здесь ранее античного цирка Домициана. Вместо квадрата или прямоугольника в плане церквей (так же, как и отдельных помещений гражданских построек) все чаще применяются овал, ромб или многогранник, углы которых скрываются разного рода апсидами, капеллами и нишами (Сант Андреа аль Квиринале, Сан Карло алле Куаттро Фонтане в Риме и др. ).
Двор объединял здание с городским ансамблем. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с её иллюзионистическими эффектами – всё это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности.
В здании библиотеки регулярно проводятся различные мероприятия, в том числе выставки, концерты классической музыки, конференции. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий.
Уже в этой работе очевиден глубокий интерес к континентальному стилю барокко. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Почти одновременно приемы скенографии стали применяться не только в интерьерах. Пространство перед храмом он превратил в единый ансамбль из двух площадей.
Фасад, выходящий на набережную Невы, был рассчитан на обозрение издали. В дворцовой архитектуре статическая композиция, собранная вокруг центрального двора и ясный, спокойный объем сооружения с принципиально равнозначными фасадами уступают место более сложным, насыщенным динамикой построениям, развивающимся преимущественно по глубинной оси от ярко выделенного на главном фасаде портала (позднее — от расположенного перед зданием курдонера), через парадный вестибюль с роскошными раскрытыми лестницами к просматривающимся анфиладам помещений. Алтарная ниша богато декорирована. Главная лестница Ватикана, Скала Реджа известная также, как «Королевская», является ещё одной выдающейся постройкой итальянского архитектора Лоренцо Бернини.
Мастера барокко стремились соединить черты городских и загородных построек. Площадь украшают типичные для этого времени барочные фонтаны работы Бернини.
Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Архитектура барокко почти не создала новых типов зданий. В 1717 -18 гг. Противостояние вылилось вовзаимные упреки иподозрения. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях.
Судя по словам его биографов, свой строительный опыт он приобрел в России. Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»). Контроль осуществлялся и через династические связи и посредством полицейских мер, оправдывавшихся усилившимся разбоем и бродяжничеством (прямых следствий крайнего обнищания деревни).
Андроникусе (VI век) и Св. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками.
Андреас Шлютер (20 мая 1660 — 1714) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий и востребованный представитель раннего барокко в Германии. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Иоганн Лукас фон Гильдебрандт (14 ноября 1668 — 16 ноября 1745) — известный архитектор эпохи австрийского барокко, военный и придворный инженер. Боковые фасады привлекают меньше внимания и чаще всего скрываются соседними зданиями.
Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. За вестибюлем следовал большой зал или двор с портиками на массивных пилонах или аркадах, которые, в свою очередь, раскрывались в эффектный сад (палаццо Боргезе в Риме). Он был тесно связан с церковью и аристократическими кругами. Ей свойственны обилие сложных, как правило, криволинейных форм, масштабные колоннады. 1694 -1749 гг.
Он прорезает зеленый массив парка и членится на ряд составных элементов. Другие яркие представители барокко в России – это А. В. Квасов, спроектировавший и построивший Большой Царскосельский дворец до перестройки, осуществленной Растрелли. Обелискперенесен сюда из цирка Максенция. Высокая фасадная стена «прикрывает» основной объем сооружения. Обилие скульптурных композиций на фасаде и внутреннем интерьере.
Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. В Италии это Франческо Борромини (1599-1677), который начинал свою деятельность как каменщик в соборе Св. Петра, но впоследствии стал помощником Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) Микеланджело Буонаротти и Пьетро да Кортона. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. Возведение Цвингера началось в 1711 году. В павильоне находилась королевская ложа. Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие.
Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. В центре алтаря находится икона Мадонна делла Салюте (Богоматерь-целительница), привезённая с острова Крит. Боковые капеллы базилики, кроме одной (Антония Падуйского) также посвящены Деве Марии и украшены алтарными образцамиработы Тициана («Апостол Марк на троне»), Луки Джордонеи Пьетро Либери. Однако молодой художник идет дальше учителя. Маскарон устанавливался на заметной части фасада. Архитектор завершал строительство собора Святого Петра и соборной площади (1656 – 1667 гг. ) Четырехрядная колоннада из 284 колонн высотой 19 метров, которую создал мастер, расходится от фасада и образует трапециевидную форму площади, а затем создают овал, что дает ощущение динамичности пространства, чувство подвижности колонн, раскрытие архитектурного пространства сооружения. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы).
Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Ему принадлежат большие заслуги в области градостроительства.
В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находящихся под её влиянием (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко. Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Украшается не только главный фасад, но и стены со стороны сада. Фасад ее воспринимается как самостоятельная архитектурная композиция, независимая от здания.
Развитие комедии масок и искусства карикатуры, мода на необычное и даже уродливое сказались не только в подчеркнутой характерности портретной живописи или в комических фигурках Бернини, но и в гротескных (в современном смысле этого слова) элементах садовой архитектуры и интерьеров. После его смерти дворец достраивал Джованни Вазанцио. 1714-1722 гг. Вместо ясного света человеческого разума в искусстве воцарилась повышенная иногда экзальтированная эмоциональность, стиравшая границы между действительным и воображаемым, между возможным и фантастическим, а стремление к естественной красоте и величавому благородству уступило место выразительной, но несколько нарочитой грандиозности или, подчас, аристократической манерности.
Работы над виллой начались в 1606 году. Петра (1624-1633), созданным совместоно Франческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. Поселился в Летнем дворце, для которого выполнил ряд скульптур и рельефов.
Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном). Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра.
Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа и музыки). На самом деле фонтан построен гораздо раньше, чем церковный фасад. Церковь увенчана высоким барабаном имеющим сложную выпукло-вогнутую форму.
Стефана. Венчает сооружение атлант, который держит земной шар. Характер их весьма многогранен: комический, нейтральный, романтический, устрашающий. В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами.
Яркий образец такого подхода – палаццо (дворец) Барберини (1625 – 1663 гг. ). Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Начало восемнадцатого века в России ознаменовалось крупнейшими событиями.
Из павильонов Цвингера, связанных между собой галереями, наиболее красивы овальные строения, где находились трибуны королевского двора, а также знаменитый павильон «Ворота под короной» (Кронентор), сочетающий двухъярусную арку и надвратную башню. Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью. Гварино Гварини 1624— 1683) — итальянский архитектор, математик и богослов. Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. в 1684 г. ) и Вандомская площадь (нач. В загородных ансамблях, среди природы, курдонер превращается в сложную систему дворов, разнообразных по композиции (замок Ступиниджи под Турином).
В этот же период немец Пёппельман возвел Цвингер (1709-1716 гг. ) с элементами итальянского барокко. Театры были устроены при дворах Турина (около 1618), Милана, Феррары, Пьяченцы (1644—1646) в Вероне был создан Филармонический театр в римском дворце Барберини в 1632 г. был устроен театр на 3000 человек. Их последовательно прививали архитектуре итальянцы Микеланджело Буонаротти (в свой поздний период) и Виньола.
Во Франции – Франсуа Мансар (1598-1666) и Луи Лево (1612-1648), работавшие на Людовика XIV, в Австрии – Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе). В них применены ордера. Произошедшие изменения наложили резкий отпечаток на культурную и художественную жизнь страны. Барокко (что в переводе с итальянского буквально означает причудливый, странный) был зарожден в Италии и вскоре охватил большинство стран Европы и Америки (преимущественно Центральной и Южной).
Родиной этого стиля стала Италия. И если на пороге столетия (1600) еще пылал костер великого мыслителя Джордано Бруно, то во второй половине этого периода (1673) творец пантеистического миросозерцания, Борух Спиноза, уже был почтен приглашением, правда, безрезультатным, в Гейдельбергский университет. В Дрездене (Саксония) в период властвования Августа Сильного архитектор Кьявери строит церковь Хофкирхе (1738-1756 гг. ), ее стиль – римско-барочный, однако чувствуется влияние французского Версаля. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия.
Стиль сооружения долгий период являлся предметом споров искусствоведов. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Стены церкви как будто растворяются в игре светотени, в выступах и проемах.
Сотрудничал с Б. фон Нейманом в строительстве епископской резиденции в Вюрцбурге. Фасады изламываются или искривляются (палаццо Монтечиторио в Риме, Кариньяно в Турине). Художественное образование получил в Милане.
Так родилось искусство городских мизансцен. Множество образцов барокко на территории нынешних Польши и Украины (тогдашней Речи Посполитой). Площадь является ярким примером барочной организации городского пространства. Солнце зашло за облако. Стены ее украшали авторские работы живописца.
«Камнями преткновения» стали великолепные постройки— фасад церкви Святой Агнессы Борромини ифонтан Четырех Рек Бернини. Венчают колоннаду 96 скульптур. Первым сооружением в стиле барокко счтиается римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа) — главная церковь ордена иезуитов, спроектированая Виньолой (1507-1573). Обилие узоров поражает своей королевской роскошью. Контраст чистого неба и поля, на котором разворачиваются драматические события с участием объятых ненавистью друг к другу людей с искаженными от боли или злобы лицами, еще более оттеняет и заостряет вечную для человечества тему бессмысленности и трагизма войны.
1687 – 1753 гг. ), Шлаун (Иоганн Конрад Шлаун. Ансамбль Цвингер сам Пепельман называл «римским творением». Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (20 июля 1656 — 5 апреля 1723) — австрийский архитектор, основоположник и ведущий мастер габсбургского барокко. Помимо виллы Дориа-Памфили, построенной архитекторами Альгарди и Гримальди (ок. Все это придает зданию сугубо венецианский колорит. На фасадах зданий того времени и в их интерьерах наблюдается изобилие скульптур.
Папа Иннокентий Х, когда средства наобустройство столь любимой имплощади Навона стали заканчиваться, ввел новый налог— нафонтаны, начто получил ответ отжителей Рима: «Pane, pane, non fontane. » (Хлеба, хлеба, анефонтанов. ). 1660 – 1714 гг. ) построен королевский замок (1698 – 1706 гг. ) Потсдамский дворец Сан-Суси, создан архитектором Кнобельдорфом по образцу палаццо Барберини в Риме, работы Палладио. В базилике хранится картина Тинторетто«Брак в Кане» (1561 год). Дворец имел более 1050 помещений и комнат, 1886 дверей, 1945 окон и 177 лестниц. В Австрии это Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (они авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе), в Чехии – Франческо Каратти (автор Чернинского дворца), в России – Ухтомский Дмитрий Васильевич (1719-1774).
Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей.
участвовал в качестве инженера в укреплении Белграда. Архитектура Зимнего дворца – это настоящий гимн эпохе русского барокко. Будучи весьма одаренным художником, Растрелли сумел проявить себя искусным зодчим и занять очень высокое место при дворе, получив должность «обер-архитектора». Экономический упадок страны усугублялся политическими интригами и междуусобными войнами, раздиравшими мелкие итальянские княжества, а гнет помещиков и абсолютистских властителей усиливался гнетом иностранных завоевателей, неоднократно вторгавшихся в Италию на протяжении XVIII в. В конце XVII столетия габсбургская Испания господствовала в Милане на севере, в Неаполе и Сицилии — на юге, контролируя государства, расположенные между ними (герцогства Мантуи и Модены, Тосканы, Пармы и папские владения). Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Переход Милана, Неаполя и Сардинии во владение Австрии (1713) ознаменовал конец политической независимости Италии.
В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Усилив эффект перспективного сокращения уходящей вглубь лестницы, архитектор добился не только впечатления иллюзорного увеличения размеров и протяженности лестницы, но и чисто театрального эффекта — фигура папы, появляющегося во время торжественных выходов на верхней площадке лестницы, как бы вырастает в своих масштабах. Постепенно входят в употребление большой ордер пилястр или лизены, также подчеркивающие массу здания и связывающие его этажи. Немецкое барокко, воплощенное в ансамбле Цвингера, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей. В 1610 г. Караваджо отправился по морю в Рим, надеясь на прощение Папы, но, не добравшись до конечного пункта, ограбленным перевозчиками, умер от малярии.
Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей. В Бенсберге замок (Schloss Bensberg. Интерьеры дворца решены иначе, просторно и динамично. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Историк немецкой культуры.
Стиль барокко прославлял и пропагандировал их могущество. Купол теперь начинает открываться наблюдателю обычно уже от самого входа. Сенаторе (450 г. ), Св. Известно, что эпоха музыкального барокко охватила многие страны Европы. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы.
К синтезу этих двух начал присоединяется третье: живая природа, непосредственно участвующая в художественной композиции фонтана в виде потоков, струй, брызг, взлётов и падений воды. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. занимает творчество Микеланджело да Караваджо.
Парк примыкает к зданию с противоположной стороны. Именно она была главной заказчицей художников барокко. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Сама церковь имеет в плане сложную форму, напоминающую два колокола, сложенных вместе своими основаниями.
В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Джон В нбруааа (крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726) — британский драматург и архитектор, самый значительный представитель английского барокко. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Фигуры ангелов поддерживает большой овал с изображением герба. Сложный волнообразный фасад, расчлененный двухъярусной колоннадой, украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальными живописными панно, которые разрывают карниз и нарушают равновесие композиции. Ведущая роль принадлежала базиликальному типу композиции, в котором зодчие стремились к достижению максимальной целостности внутреннего пространства путем укорочения здания и расширения главного нефа и трансепта за счет боковых нефов, которые сводились к ряду капелл или к узким обходам (церковь Сант Андреа делла Вале, церковь Сант Иньяцио в Риме) этим повышалось значение средокрестия.
Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер (Zwinger) архитектора М. Д. Это усложняет, делает иррациональной всю композицию и придает ей посредством смены больших и малых, свободных и сжатых помещений своеобразный пульсирующий ритм. Чаще над входной дверью, аркой, окнами. В 1608-1609 гг.
Мастера отливали их из гипса или делали из камня. В переводе с итальянского слово «барокко» значит «странный» и «причудливый». Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. В качестве лепного декора используются лепка в виде орнамента в традиционно русском стиле. (Обратили внимание на даты смерти Оттино и Бассетти. 13 января 2018 года в «Зале под сводами» Государственной публичной исторической библиотеки России состоится концерт «Старый Новый год».
Усложнению плана в церквах и больших дворцовых помещениях нередко соответствует и усложнение форм купольных и сводчатых перекрытий (Сан Лоренцо и капелла Санта Синдоне в Турине). Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму.
Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. архитектор де Котт).
Но он жил уже в другое время и это ему полностью осуществить не удалось. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств. В этих парадных поместьях — красивые бассейны, ряды кипарисов, вечнозеленые кустарники, разнообразно оформленные террасы с балюстрадами, гроты, многочисленная скульптура. ГЕНИЙ БАССЕТТИ Историк искусств Клаудио Ридольфи напоминает нам, что полотно было написано в Риме в 1619 году, Бассетти прислал его в Верону монсиньору Варалли для Капеллы Невинных в церкви Св. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.
Здесь, очень точно совпало определение с качественной характеристикой стиля. Вдали за скалой скрываются две фигуры. Мастера не получали крупных заказов и вынуждены были искать их за границей. В театральных декорациях, созданием которых в соответствии со старой итальянской традицией занимались целые семьи (Бибиена в Болонье и Вероне, Гальярди из Андорно, Орланди в Болонье и др. ), огромную роль играла архитектура, сложные построения, отличавшиеся магически иллюзорной перспективой, неожиданными контрастами света и тени, сочетанием и нагромождением архитектурных форм и деталей: портиков, арок, беседок, фонтанов, скульптуры и пр. Церкви украшали масками, несущих смысл добродетели и грехов.
Купол расписан фресками Паскуале Оттино (1578 – 1630), на угловых панелях Св. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Контрасты масштабов игра света и тени интенсивные глубокие цвета (золотистый, розовый, голубой) – все это создает ощущение иллюзорности и постоянной изменчивости окружающего мира. И если другие Ковиелло изо всех сил старались как можно больше быть похожими на настоящих крестьян, то Роза превосходно обыграл свою маску, сочинив целый спектакль и показав поющего и играющего на гитаре, веселого, не унывающего ни при каких обстоятельствах и жизненным невзгодах молодого человека. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт.
Мысль о возможности существования сверхчеловека, наделенного многими способностями, ярче всего проявляется у Сальватора Розы в портретах. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
В качестве акцентов в интерьере часто используются камины и скульптуры – кариатиды, атланты и путти. Здесь по-прежнему ценятся сложные формы и необычайная декоративность. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах), венский Бельведер (Belvedere.
Барочная архитектура создала не только аристократические дворцы и иезуитские храмы. На барочной архитектуре сказалось и такое важное явление в итальянской художественной культуре, как развитие театра, связанное не столько с комедией или классической трагедией (как, например, во Франции), сколько с комедией «дель арте», т. е. с народным искусством и особенно с оперой. Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями эпохи барокко — Бернини и Борромини: будто бы Ла Плата Бернини загораживается рукой, чтобы не видеть церковь — «ужасное» творение Борромини. Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности»: центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем.
Скульптуры ансамбля созданы Б. Пермозером. К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Карлскирхе была построена в промежутке между 1716 и 1737 гг. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. На здании суда самыми универсальными являлись маски сатиров, львов и богини правосудия.
Встречаются и многоярусные купола со сложными формами. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Назвали его Сальватором. Для архитектуры барокко (Л.
Мощные, простые фасады дворцов снова приобретают более богатое декоративное расчленение. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Церковь Сант Аньезе на площади Навона в Риме – одно из лучших творений архитектора. Начало строительства 1711 г. ) строит венецианец.