Шебуев, Василий Козьмич (1777-1855)- русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич— (2 (13)апреля 1777, Кронштадт— 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик.
Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. С 1832 года- ректор академии, а впоследствии, с 1842 года- заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В Академии Шебуев был в числе первых учеников.
Басина. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. худож. Ныне находится в собрании Государственного Русского музея. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры).
Борелем, литографирована Е. Житневым. 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). 1900 г., стр.
244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. Бруни, П. В. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. В 1840-х гг. 1870 г., стр.
В Академии Шебуев был в числе первых учеников. П. Н. Петрова, СПб. Избрав в 1791 году своей специальностью историческую живопись, он стал заниматься ею под руководством И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. 1887 г., стр. 1865 г., стр.
2 апр. 371—373 А. Ивановский, "Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", СПб. 1865 г. стр. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. 351 и 352 "Торжество пятидесятилетнего юбилея г. заслуженного ректора Императорской Академии Художеств, действительного статского советника В. К. Шебуева" СПб. Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский художник. Отец его был дворянин и занимал место вахтера при кронштадтских магазинах Адмиралтейств-коллегии.
Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). 1865 г. стр. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге. 1870 г., стр.
Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус. 280—282, портрет и краткая биография, 22. 28, 112, 122, 125, 168 "С. -Петербургские Ведомости" 1855 г., 177, некролог (фельетон) "Одесский Вестник" 1855 г., 102, некролог (фельетон) "Месяцеслов" на 1856 г., некролог, стр. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Василий Козьмич, русский художник. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 244 "Московские Ведомости" 1855 г., 92, некролог, ст.
M. 1903 г. стр. Автопортрет, 1805, ГТГ). 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб.
1866 г. стр. (Chebouyef) исторический художник род. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор). В 1806 г. художник был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств». Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание.
Александра Невского. стр. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. К римскому периоду относится картина «Гадание (Автопортрет с гадалкой)» (180507), стоящая в творчестве исторического живописца особняком.
Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр.
Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830 – 1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Русской Старины") СПб. 1872 г., стр. Время написания картины – это период поисков новых форм в русской исторической живописи, когда жесткие каноны классицизма начинают сдавать свои позиции. 16 июня 1855. За эскиз для Казанского собора "Взятие на небо Богоматери" сделан академиком. Н. Рамазанова "О некоторых произведениях В. К. Шебуева", стр.
В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (Гадание. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. В 1794 году, в первый год своего пребывания в академии, Шебуев был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». стр.
Преподавал рисование в. кн. Н. Рамазанова, стр. Швыкина» (1833, Русский музей), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х).
1036. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. 1036. музей). Н. Рамазанова, стр.
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Русской Старины) СПб. Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). Каталог оригинальных произведений русской живописи. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб.
28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. СПб., 1872).
M. 1903 г. стр. 1887 г., стр. С 1832 года— ректор академии, а впоследствии, с 1842 года— заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года. СПб. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. В некоторых произв. За картину "Петр I в сражении при Полтаве" (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор.
Учителями его были И. А. Акимов и Г. И. Угрюмов. M. 1903 г. стр. В. К. 248—249 Ф. Толль, "Настольный Словарь", т. III, СПб. 2 апр. 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. 258 Молва 1857 г., 16, ст. стр. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
СПб. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др). В 1794 году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя — второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита».
Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. 1872 г., стр. 1864 г., стр. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории- «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах.
Учился в петербургской АХ (1782-97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803-07). Обнаружив ранние художественные способности ребёнка, в сентябре 1782года, когда Василию Шебуеву было всего пять лет, родители отдали его на учёбу в петербургскую Академию художеств, где он получил блестящую школу академического рисунка и живописи. 106 "Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). " П. Н. Петрова, СПб.
В Академии Шебуев был в числе первых учеников. Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения». Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 183031) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании А. Х. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (182021), Измайловского (1837) и Исаакиевского (184448) соборов в Петербурге. она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф.
191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. Каталог оригинальных произведений русской живописи. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 589—590 "Отечественные Записки" 1848 г. т. 59, то же, стр.
Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (39Гадание. 1887 г., стр. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (с 1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). 1864 г., стр. 1865 г., стр. Шебуев пытается реанимировать уходящую в прошлое форму классицистической исторической картины, – отсюда намеренная театрализованность жестов действующих персонажей, резкое противопоставление гиперболизированной ярости врагов величавому спокойствию главного героя.
Учился в петербургской АХ (1782-97 преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова пенсионер АХ в Риме (1803-07). В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. 258 "Молва" 1857 г., 16, ст. Шебуев Василий Козьмич, русский художник. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. Был избран почетным членом Московского Общества художеств.
106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. СПб. С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В некоторых произв.
Александра Невского. 1864 г., стр. Преподавал рисование в. кн. 1870 г., стр. 1866 г. стр. 258 Молва 1857 г., 16, ст.
280282, портрет и краткая биография, 22. Учился в петербургской АХ (178297) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 180307). 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. 1900 г., стр.
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 1865 г. стр. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. П. Н. Петрова, СПб.
Шебуев исполнил там ряд композиций, в том числе изображения трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. За картину Петр I в сражении при Полтаве (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя- второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита».
Каталог оригинальных произведений русской живописи. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор). 1900 г., стр.
1866 г. стр. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году). За эскиз для Казанского собора Взятие на небо Богоматери сделан академиком. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году).
1872 г., стр. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». 347 А. Старчевский "Справочный Энциклопедический Словарь", т. 12, стр.
Василий Козьмич Шебуев русский художник, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. 1865 г., стр. (Chebouyef) исторический художник род. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств".
Так, знаменитый А. И. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. 1036. 248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. 7 и 49 "Энциклопедический Словарь" изд. 191—192 "Иллюстрация" 1898 г. 18, стр.
Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. Некоторые посчитали, даже слишком. СПб., 1872). Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ». Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. 16 июня 1855. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Уже в 1787 Шебуев выходит в число первых учеников.
Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка интересом к национальной истории (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ). 280282, портрет и краткая биография, 22. Русской Старины) СПб. С 1832 года — ректор академии, а впоследствии, с 1842 года — заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. Н. Рамазанова, стр.
Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – 39Подвиг купца Иголкина39 (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833).
худож. музей).