Устремления и идеалы выражали правдивые, реалистические полотна Жана Батиста Симеона Шардена. Жан-батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан Батист Симеон Шарден (фр.
Жан-батист СИМЕОН ШАРДЕН1699-1779Молитва перед обедом1744 г. Холст, масло. Жан Батист Симеон Шарден (англ.
Однако они не становятся аллегорическими изображениями: перед нами просто свиток бумаги, а не аллегория архитектуры, просто слепок с античной головы, а не символ труда скульптора Первый план — зона особого внимания, теплого и человечного, а не место, где та или иная вещь торжественно представлена господину зрителю. Получался оптический эффект смешения красок и образовывался нужный художнику сложный оттенок. Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден.
Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Шутникам смешно смотреть на старика в странном шляпке с голубой лентой и шейным платком, который служил галстуком художнику.
Историческое развитие анархической доктрины. Проникнутые симпатией к этому образу, мы подходим ближе и всматриваемся в картину.
Действующие лица всегда заняты трудом: готовят, стирают, воспитывают детей. Ученик П. -Ж. С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина Смерть Германика, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (Ринальдо и Армида, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Танкред и Эрминия, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Парнас, 1630-1635, Прадо, Мадрид). Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).
Развитие политической мысли конца Х1Х века в Китае. III. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург серия пейзажей Времена года, 1660-1664, Аполлон и Дафна, – все картины в музее Лувр, Париж). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. На портрете изображена жена живописца Иеронима Куэвас. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
После 1733 он обратился также к жанровым композициям. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Шарден был ведущим мастером жанровой живописи и натюрморта во Франции XVIII века.
Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. И тем не менее современники единодушно называют именно его «изобретателем редкого и особого жанра». Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.
Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине «Мальчик с волчком» и десятилетний Шарль («Портрет Шарля Годфруа», 1738, Париж, Лувр). Такое же обаяние непринужденной интимности Шарден сообщает своему живописному языку. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король.
Его композиции при полной естественности стройны и уравновешенны. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном «Автопортрете» 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». В 1755–1756 побывал в Италии. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
GW: развитие концепцииI. Учился у К. Варена и других французских художников с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже) испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия.
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Это говорит о том, что за слепым даже некому присмотреть. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Как одни предметы отражаются в других. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Лувр, Париж. В 1728 г. Шарден организовал выставку в галерее на площади Дофин, которая принесла ему большой успех.
Шарден – блестящий мастер натюрморта. Куапеля и Ж. Б. Быть может, главное, что отличает бытовые картины Шардена -- это достоверность.
Он ценил крайности, ему нравилось фантазирование, он считал экстравагантность более привлекательным качеством в искусстве, чем холодность. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Французский художник.
В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Характер и его развитиеII. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына.
Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». D) Количественное или качественное развитие. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены.
В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
Ему поручается организация ежегодных выставок. В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. С годами популярность художника растет. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. В своих жанровых картинах (Паралитик или Плоды хорошего воспитания, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Дидро предвидел, что подлинно философский смысл творчества Шардена еще ждет своего открытия: его глубинные ценности принадлежали будущему живописи. Работы Шардена, составляющие гордость европейских и американских музеев, пленяют особой естественной простотой натуры, теплом и человечностью, с которой она передана художником. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями. Каза, Н. Н. Вклад М. В. Ломоносова в развитие периодической печати.
Шардена увлекает не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической сложности детского образа, а повествование о человеке своей среды. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. И это было справедливой закономерностью. Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы.
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником).
Сюжеты Шардена не отличались разнообразием, часто повторялись в нескольких картинах. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист.
Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Ванлоо, работал в Париже. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Шарден почти не получил художественного образования. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Его композиции при полной естественности стройны и уравновешенны.
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников.
Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. А. С. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
Скончался Жан Батист Грёз 4 марта 1805 года в Париже. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.
Холст, масло, 114146 см. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией.
Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Учился у П. Ж.
Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Героиням художника свойственно непроизвольное мягкое изящество, -- достаточно вспомнить тончайшие нюансы в наклоне фигуры, повороте головы молодой матери из эрмитажной «Молитвы перед обедом». Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Он одинок и беспомощен, просит подаяния у прохожих.
Шарден пытается донести до зрителей все то горе и беду главного персонажа картины. То, что еще вчера считалось низким и недостойным, сегодня увлекает своей новизной. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). В 1730-е — 1740-е гг. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.
Современник и соотечественник живописца, философ-просветитель Дени Дидро считал, что мастер обладал особой манерой письма. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Эта особенность художника позволяла ему создавать необычайно реалистичные и глубокие полотна. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) и «Портрет жены» (1776, Чикаго, Институт искусств). Эта поэтическая атмосфера самых будничных сцен особенно замечательна.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Лувр, Париж. Атрибуты искусств, 1765.
Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Среди них — предметы обихода художника. Мастер вынужден был продать свой дом. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием.
Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Однако его картины нельзя назвать нравоучительными (этим отличались работы его последователей, в частности Жана Батиста Грёза). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Однако продуманная композиция позволяет художнику как бы отстранить изображенные предметы от зрителей. Шапиро. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Персонажи Шардена — люди добродетельные и благочестивые. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом.
Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты».
Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Холст, масло, 112140, 5 см. Интерес художника к работам голландских мастеров XVII века был закономерен на пути поисков живой и естественной интерпретации натуры. Натюрморт был любимым жанром Шардена. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Управление организационным развитием и изменениямиVII. Созданные Грезом сцены повседневной жизни часто заключают в себе нравоучительный смысл. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.
Куапеля, Ж. Б. Современники очень скоро забыли Шардена. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки.
В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво.
Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту.
Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания. Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Пушкина. Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств».
Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский художник и рисовальщик. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Их хорошо видно и подслеповатым глазам.
Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Французский художник. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»).
Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Цвет всеобъемлющ и этим все сказано. А старцу было удобно и он не так мерз. Развитие и искоренение нищетыIV.
Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Их искусство вдохновляла возвышенная идея.
Политическое развитие. IV. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте).
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок). И это было справедливой закономерностью. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика.
«Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен»: на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Внешне они часто похожи друг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходили из картины в картину).
Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Шарден же никогда не изменяет своей честной и трезвой реалистической манере. Такое же обаяние непринужденной интимности Шарден сообщает своему живописному языку.
Многие считают его величайшим мастером жанровой живописи своего времени. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Политическое развитие. V. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (Отдых на пути в Египет, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва).
Эта поэтическая атмосфера самых будничных сцен особенно замечательна. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. создал большую часть своих жанровых композиций.
Такие жанровые сцены близки и понятны Шардену, который родился и вырос среди подобных людей. Разве повседневная жизнь с привычными предметами, составляющими повседневный окружающий мир менее колоритна и живописна. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
Блестящий мастер натюрморта, Шарден создавал композиции со скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры создающие ощущение органической связи мира вещей с жизнедеятельностью человека ("Трубка и кувшин", около 1760-1763, Лувр, Париж "Натюрморт с атрибутами искусств", 1766, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Шарден прославился как мастер натюрмортов и жанровых сцен, написанных в реалистической манере.
Точка зрения анархизма. III. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.
В картине «Слепой «очень четко отображена проблема инвалидности. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Критики всегда отмечали его изысканный колорит и мастерское владение кистью, в особенности характерный метод наложения красок, когда цветовые пятна кладутся рядом друг с другом или в несколько слоев, образуя подобие мозаики.
Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725–1805), французский художник. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. В Шардена ухудшилось зрение и пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать, пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном.
Неожиданностью было и обращение к портретам. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Каза, Н. Н. Вновь он женится только в 1744 году.
Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт Нахождение Моисея, 1638, Лувр, Париж). С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр). Здесь царят скромность и достаток.
В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро. Ни проникновенный лиризм Ватто, ни изысканная декоративность Буше не прошли мимо него бесследно: ни на минуту не теряя самобытности своего «я», он не забывает и о творческом опыте своих современников и предшественников.
Ученик П. -Ж. Натюрморт со скатом, 1727–1728.
Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам.
Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Французский художник, мастер бытового жанра. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Достоинство этих картин— не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия. Она является его единственным верным другом.