В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. В течение восьми лет Сезанн хранит эту связь в тайне от отца, боясь сокращения ежемесячного содержания. Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Не вызывает сомнения, что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего художественного видения. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писсарро. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну.
Когда-то здесь было загородное поместье Оноре-Армана Дюка де Виллара, правителя Прованса при Людовике XIV. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой вещественностью письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе (Печка в мастерской, 1865-68). должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.
Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877 годов, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы. Редакция допускает коренные извращения.
В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца). С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках. Он получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
В 1895 году после большой выставки, организованной сугубо для работ Сезанна, на него обратили внимание несколько молодых рисовальщиков которые захотели быть его учениками. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Он получает премию за живописные этюды фигур. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Он пользовался особенно большой популярностью у молодого поколения художников. С явным наслаждением упражняются они в поэзии.
он ставил перед собой задачи не только формальные, но и содержательные и решить их было не просто. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Возвратившись домой, он недолго работал в банке, а потом вернулся в Париж. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Были в ней сапожники, парикмахеры, портные, но выше никто не поднялся.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Все случилось по писанному. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг.
В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Внимательно следил за художественной жизнью, посещал знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собирались художники. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. В течение следующих двухсот лет семья ничего выдающегося не достигла.
Рильке заметил, что натюрморты волнуют его потому, что Сезанн заставил их выражать вселенную – сделал их средоточием гармонии и противоречий реального мира. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Способность Сезанна выявлять сущность ландшафта, сглаживая при этом большинство его деталей, очень многое говорит о художнике и его труде. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, свойственное таким работам, как Замок в Медане. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Подчёркивая структуру предмета, утяжеляя его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира (Натюрморт с драпировкой, 1898-99, ГЭ). Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Только в 1886 году он легализует свои отношения с Ортанз и вступает с нею в брак. Однако и эта связь не приносит ему желанного освобождения от одиночества.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Сезанн Поль (Cezanne) (1839-1906), французский художник. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Виктории (1890 г. ). Он, например, писал вариации картин Мане: «Завтрак на траве», «Новая Олимпия» и другие. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Поль встречается с Золя и регулярно занимается в академии Сюиса. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой». Сезанн вместе с новыми друзьями выставлял свои картины в 1874, 1877 годах, но их главный принцип – зафиксировать, поймать мимолетное состояние природы – не стал его путеводной звездой. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Таковы статьи о М. Кольцове, фельетон о литературе. Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. Сезанн в равной мере опирался на оба этих принципа: он был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы: фигуры Пьеро и Арлекина существуют словно в разных пространственных измерениях. Рисование стало всем для Поля. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс.
Но ничего этого здесь на самом деле нет. На самом деле я только переменил желище, а скука осталась при мне. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вскоре художник решил оставить Париж.
1880, частное собрание, Винтертур). Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
Уже год он живет с Ортанз Фике (она моложе его на одиннадцать лет), брошюровщицей, с которой он познакомился в Париже, где она подрабатывала натурщицей. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65). И все же Поль чувствует себя в Париже неуютно и уже вскоре он начинает думать об отъезде. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. С 70-х гг. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы.
Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. В 1859 году отец Сезанна приобрел бывшую летнюю резиденцию губернатора Прованса (поместье Жа де Буффан) и жизнь Поля там становится все более и более невыносимой.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Работал он настойчиво и с большим напряжением.
Это была стенная газета. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Они работали вместе в 1872-1873 годах. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости.
Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон – богатой гуманистическими традициями гимназии в Экс-ан-Провансе (ныне лицей Минье), где подружился с Эмилем Золя, отец которого создал проект и строил канал и плотину в Эксе и Жаном-Батистом Байлем.
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
После смерти отца (1886 г. ) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г. Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника. Знак зодиака — Козерог. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс.
Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. После непродолжительного обучения в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж.
На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. Поль Сезанн (фр. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств.
Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Он искал спасения в живописи. Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Вскоре он стал самым удачливым ростовщиком и крупным банкиром в Эксе. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.
В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года.
В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Подступила бедность. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. Среди кумиров современности того времени — художник и график Эжен Делакруа и художник Гюстав Курбе. живописью, Поль переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становился у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Основным среди этих принципов является пространственный, решающий задачу представления трехмерности мира в рамках двухмерной поверхности холста. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы (Дом повешенного в Овере, 1872-73, Музей импрессионизма, Париж). Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха. Но вместе с тем открыл новую: его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи. Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др. ). Это восклицание ребенка стало пророческим.
Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. ) и других европейских странах. Представитель постимпрессионизма.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. В апреле 1861 года Сезанн едет в Париж, где его уже нетерпеливо ждет Золя. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Поль получает от отца ежемесячное содержание в 100 франков. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. Он стремился к созданию классического искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ), так и в пейзаже (Гора Сент-Виктуар, 1900, ГЭ) и натюрморте (Персики и груши, 1888-90, ГМИИ). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. Виктории. Сезанн соглашается, но настолько удручен результатом, что уничтожает картину. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автораК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности.
В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным.
.