Картины Серова это всегда яркое и точное воспроизведение сути от мастера портретной живописи, творивших в XIX веке. Валентин Серов, рисуя девочку, добился цели – «той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». Картину «Девушка, освещённая солнцем» Серов написал в 1888 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». "Девочка с персиками". 1888.
Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Смерть отца. 1872. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам.
Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Валентин Александрович первым утвердил графический портрет в качестве самостоятельного произведения искусства, оказал огромное влияние на всю последующую русскую школу живописи, воспитал немало талантливых художников, среди которых были К. С. Петров-Водкин, Н. П. Крымов, И. И.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Поездка в Мюнхен и Голландию. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне».
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Мать будущего художника также была известной личностью. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Самому художнику в это время было 23 года. Возвращение в Россию. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Поездка в Крым и Сочи с В. Д. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель.
В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Вдумчивый взгляд, напряженно сомкнутые губы, резкая игра света и тени передают непростой характер и творческое дерзновение будущего мастера. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.
Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
Ее организовали разночинцы. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Мать будущего художника, охваченная любовью к искусству и страстью к общественной деятельности, часто не находила времени на воспитание сына. Рождение сына Георгия. 1895. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Портрет O. K.
Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Живет с матерью в Мюнхене.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Выходит из ТПХВ. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Домотканово". 1896. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.
Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Переезд с матерью в Париж. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.
Женитьба на О. Ф. Бакстом в Грецию и на Крит. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. за этюд с натуры». Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Обучение в гимназии К. И. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Рождение дочери Натальи. 1909. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Остроуховым, М. С. Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Им также был издан журнал «Музыка и театр». Портрет И. И. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд.
Поездка в Германию. 1903. Начало систематических занятий с И. Е. Поездка в Рим и Париж. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Так началась целая серия портретов императорской семьи. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.
Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Поездка в Париж. 1907. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств.
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Мая. 1876. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Был написан портрет императора Николая II. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Так рождались тонкие творения мастера.
Картина, написанная в 1895 году, впервые возвращается в Россию после того, как ее увезли во Францию в начале ХХ века. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Среди них были и приближенные императора. Поездка в Вену и Италию с И. С. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо.
Бенуа. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Встречается с Л. Н. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Становится членом "Мира искусства". Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Матэ.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.
Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности". Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Знакомство с К. А.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Избран членом ТПХВ. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника.
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Машков и др. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Коровина. 1892. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Он изобразил своих старших сыновей. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Становится преподавателем МУЖВЗ.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. и Ю. С.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Этим подчеркнута значительность личности Петра. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Произошло это спустя пять лет после поступления. Рождение сына Александра. 1894. Это случилось в 1871 году. Вопрос нерешаемый.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками».
В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. А где можно было брать основной материал. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Знакомство с А. Н. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Поездка в Париж. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Знакомство с семьей Мамонтовых. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».
Поездка в Берлин и Париж. 1910. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам.
Рождение сына Антона. 1902. 18 февраля вместе с В. Д. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
Поездка с женой в Италию. 1905. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Получает звание академика живописи. 1899.
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний.
Левитана. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Работа над полотном шла три месяца. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Отец юного Валентина, большой любитель Вагнера и Россини, всячески пытался привить сыну любовь к искусству. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
"Октябрь. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Мамонтовыми. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Избран действительным членом венского Сецессиона.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Репиным.
Гиршман. 1908. Переезд с матерью в Киев. 1878. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Поездка с Л. С.
1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Дервизом. 1885.
Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. В феврале родилась дочь Ольга. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Трубниковой (1865-1927). В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. в зеркале у края холста). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Рождение сына Михаила. 1897.
Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Орловой. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Вскоре Серов покидает академию.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. В этих правдивых, композиционно правильных и живописных исполнениях в величественной манере, Серов постоянно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративно-цветовыми комбинациями. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Возвращение в Москву. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Петр I Портрет Г. Л. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Родился сын Георгий.
Коровиным. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.