Купить картину или постер "Октябрь", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Материал: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации об осени, диск А. Вивальди альбом «Времена года». Картина Валентина Серова Октябрь. Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации с осенними пейзажами аудиозапись концерта А Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Это «влеченье, род недуга» началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии. В 1877 году поступил во второй класс киевской гимназии, одновременно продолжая занятия в рисовальной школе. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
Приходится лишь гадать. Домотканово сыграло большую роль в творчестве Серова. Может Серов забрал его с собой. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Дети лепят воображаемые снежки и бросают их в разные стороны. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Ей за помощь и содействие большое спасибо. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Сергей Чернышев, правнук Веры Мамонтовой, той самой 12-летней тогда девочки с персиками, писал о ней: Была послушная дочь, любящая сестра, тоскующая невеста, верная жена, заботливая мать.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. в зеркале у края холста). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Условно изображены крестьянские постройки на заднем плане, полуразваленные. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Какие там дела.
В ореоле струящегося света мягко вырисовывается девочка в розовом с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Видно, что каждую вещь художник писал с нежным чувством, что все в этом доме хорошо знакомо и мило его сердцу. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Но началась Великая Отечественная война. Репин так говорил про Тошу Серова: «я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» («Геркулесу» было всего 10 лет), а потом: «Ну, Антон, пора поступать в Академию».
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Папки с рисунками и полотна покойной Малешевской, к счастью, оказались нетронутыми.
Малешевская тяжело болела и эвакуировать ее в тыл было нельзя. Работа над полотном шла три месяца. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. А теперь поиграем в снежки, (включается веселая, подвижная мелодия). Восхищавшийся талантом художника поэт Валерий Брюсов писал: «Серов был реалистом в истинном смысле этого слова.
Начиная с ранних шедевров «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем», Валентин Серов последовательно усложнял творческие задачи, находя все более лаконичные и, в то же время, выразительные способы передачи характера своих персонажей. Еще – из 9 частных коллекций. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Скатаем из него большой ком». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. 1908 Портрет Е. С. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Природа – вот что именно вдохновляло Валентина Серова в этом месте.
Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Среди них были крупнейшие государственные деятели, члены императорской семьи, художники, писатели и композиторы. Серову в равной степени удавались пейзажи, анималистика, картины на исторические и мифологические темы. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.
В феврале родилась дочь Ольга. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Сам Серов открытие фотографии не слишком жаловал. Серов купил усадьбу у Дервиза.
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Что пароход. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье.
Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как «крестьянский Серов» : так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Крошечная фигурка мальчика-пастушка в отцовском картузе как бы держит композицию картины. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Был написан портрет императора Николая II. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Это место подарило ему вдохновение для множества замечательных пейзажей и портретов. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Серов молча протянул ей палитру.
Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Важную роль играет эффект двойного отражения. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Что стало с рисунком дальше. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Что поезд.
Как много снега. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Вот дело, которое дороже всех на свете.
В 1887 году после тяжелой болезни он едет в Италию, откуда привозит несколько великолепных этюдов с зарисовками Венеции, одним из которых является Площадь св. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. за этюд с натуры».
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Эскизные портреты детей царя— 17-летней Ксении, 14-летнего царского сына Михаила и11-летней Ольги— художник рисовал снатуры. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Дети подражают воспитателю, «лепят снежок» катят его по воображаемому снегу и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу». В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова – Вера.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил1415. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами – «Проводы новобранца», «Крестный ход», - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Спустившись к Москве-реке, он пленился одним пролётом моста, заваленным, по-зимнему, всяким хламом вроде старых лодок, бревен от шлюзов и пр. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Композитор Рахманинов исполнял на фортепьяно свои новые произведения. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Она скончалась, не дожив двух лет до освобождения города советскими войсками. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Серов любил говорить: «Надо так писать, чтобы и без лица портрет был похож, одной фигурой». МорозовойОбратите внимание18. 05. 2013 К 100-летию мамы НА Татьяны Анатольевны Васильевой26. 01. 2013 Художник Шишкин, отец НА художник Васильев и «Татьянин день»19. 07. 2013 19 июля. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Марка в Венеции. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Изображенная крупными мазками пожухлая осенняя трава гармонирует с серым нависшим небом. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
Родился сын Георгий. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Прекрасно владея всеми техниками живописи и рисования, Валентин Серов первым утвердил карандашный портрет в качестве полноценого произведения искусства (портреты Шаляпина, Левитана и др. ) Конечно же, столь одаренная натура не могла сковывать себя только лишь рамками портретной живописи. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Здесь пели и Федор Шаляпин и Алеександр Вертинский. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Репин не то чтобы помог, он практически заменил мальчику рано ушедшего отца. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Она умерла в 32 года от воспаления легких. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
С заказами во дворце было покончено, а в семье Серовых к тому времени уже шестеро детей. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.