Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Именно Третьякову принадлежит эпохальная фраза: «Большая дорога лежит перед этим художником» именно Третьяков дал начинающему Серову путевку в жизнь, став одним из первых ценителей и собирателей его произведений.
В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул.
Поездка в Париж. 1907. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). в зеркале у края холста). Приведя к мощному обновлению всего художественного языка, авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций. 18 февраля вместе с В. Д. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. П. П. Чистяков говорил о Серове, что он еще не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой его ученику.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Становится членом "Мира искусства".
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Морозовой и С. М.
Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Именно эти две картины принесли художнику успех и славу.
Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова и у его современников. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Возвращение в Москву. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера.
заменялся кодексом. В 1892 году Валентин Александрович по протекции своего учителя Репина получил крупный заказ от харьковских дворян на написание портрета Александра III и его семьи во время торжественного вхождения в главный зал собрания дворян в Харькове. Существует поговорка: «Дети, будьте осторожны в выборе своих родителей. ». 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Дервизом. 1885. Мая. 1876. и жанром («Заросший пруд.
Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Знакомство с семьей Мамонтовых. Умер в самом расцвете сил, мастерства, творческих замыслов, в возрасте сорока шести лет. Встречается с Л. Н. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. Петр на «журавлиных» ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. В Домотканове был создан другой знаменитый портрет – двоюродной сестры Марии Яковлевны Симанович – "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитора Александра Николаевича Серова.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Но ведь подлинные продолжатели традиций не останавливаются на месте, а идут вперед и ищут. Мамонтова Веруша.
Мазини» (1890), «К. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Ее организовали разночинцы.
В феврале родилась дочь Ольга. А где можно было брать основной материал. После таких серьезных заказов появилось множество желающих запечатлеть свой облик на портрете, написанном именно Серовым.
Рождение сына Георгия. 1895. Домотканово», 1888 «Октябрь. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. «Все, чего я добивался, — говорит Серов о своих работах этих лет, — это – свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Им хотелось все исправлять, направлять, влиять. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Биография знаменитого художника определялась в значительной степени моментами из ранних лет жизни. "Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Ему неизвестно было чувство удовлетворенности. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Поездка в Рим и Париж. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Круг людей, становившихся моделями Валентина Серова, регулярно расширялся, но и это не смогло заставить мастера повторяться и писать шаблонные картины. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Рождение сына Михаила. 1897. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». После усмирения», «1905 год.
Чуть раздуваются её ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову – не очень. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Реализм Репина и строгая педагогическая система Чистякова вызвали в нём ранние творческие способности.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Портрет O. K. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Произошло это спустя пять лет после поступления. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Репина (1892), И. И. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900.
Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Выходит из ТПХВ. Он вернулся в Москву. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – все было у Серова и было в превосходной степени». Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Рождение сына Антона. 1902. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. В 1900-е гг. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Родился сын Георгий. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения.
С присущим ему неторопливым упорством он осваивает «чистяковскую систему» строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями. Поездка в Германию. 1903. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. 1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением.
Бакстом в Грецию и на Крит. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911г. ), который, по свидетельству дочери Серова, «все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана». В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Смерть отца. 1872.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки.
Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна – того самого, который позировал Репину для картины «Крестный ход в Курской губернии» — Репин сказал ему: «Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию». Возвращение в Россию. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ). потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». В Харькове им были написаны три пастельных портрета: два— жены профессора Харьковского университета К. Д. Хрущева и один— его дочери. Написанная им осенью того же года этюдного характера картина «Волы», находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, подтверждает это. Весь портрет этот подобен широко распахнутому окну в мир.
Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. В этом наполненном светом и воздухом произведении, пронизанным радостным настроением, художник запечатлел обаятельный образ девочки. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Поездка с Л. С.
Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Упал и умер от приступа стенокардии. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Серову в «выборе» повезло.
1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Кроме музыкантов в их доме бывали Антокольский, Репин. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Домотканово», 1888 г. ). Женитьба на О. Ф. 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
«Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Таковы «А.
Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом как таковым было особенно резким и полемичным. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Героическая эпоха Петра, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. Он отдыхает душой от «российских кошмаров» в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества.
В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Поездка в Мюнхен и Голландию. Занятия Репина с Серовым продолжались потом и в Москве, приобретая всё более систематический и серьёзный характер.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Согретые чувством особенной, трогательной нежности к мужику, его быту, думам, чувствам, картины «крестьянского Серова» отражают целостное мироощущение художника ибо он не только изображает, но и делится со зрителем своими мыслями о данном явлении. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Это была великолепная школа для юного Серова.
1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Лескова (1894), композитора Н. А. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Рождение дочери Натальи. 1909. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.
Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Официальное оформление выхода из Академии художеств. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Очень достоверно передана обстановка комнаты. В доме Серовых всегда было шумно и весело.
Начало систематических занятий с И. Е. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Петр I Портрет Г. Л.
Сюжеты идеи, поучения отягощали их головы. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Это «влечение» началось в Абрамцеве в 13 летнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и сложилось в своеобразный Серовский стиль.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича).
Так же проста и поэтична пастель «В деревне. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Правильней всего на этот вопрос было бы ответить так: и то и другое. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Это случилось в 1871 году. 1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
В 1885 году Серов уходит из Академии. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
Да и в этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Турчанинова (1907), М. Н. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг.
Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения.
Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. «Девочка с персиками» — лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Мать будущего художника, охваченная любовью к искусству и страстью к общественной деятельности, часто не находила времени на воспитание сына. Автор Распятия, Тайной вечери и прочих знаменитых работ проводил много времени с маленьким Валентином.
Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Ещё при жизни. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Упорно добиваясь «свежести живописи при полной законченности», Серов замучил многодневными сеансами и Верушу Мамонтову и свою двоюродную сестру М. Я. Таманьо» (1891), «Н. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Серов традиционен в истории русской живописи его можно было бы назвать сыном Репина. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Создавая портреты высшей знати, он беспощадно обнажал душевную пустоту, самодовольство и чванливость тех, кто почитал себя «хозяевами жизни».
Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский.
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Стиль: реализм, неоклассицизм. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. Коровиным. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. В кружок, организованный Мамонтовым, Врубеля впервые привел Серов, однако он долгое время не был по достоинству принят и оценен публикой, оставаясь немного непонятным и диковатым. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств.
В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Виды на урожай 1906 года» (1905г. ). Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы.
У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Губы серьёзно сжаты, но в них бездна беззаботного детского счастья. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. В Абрамцеве он пишет легендарный портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, Государственная Третьяковская Галерея), в котором художнику, как он писал своей невесте, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Утром 22 ноября 1911 года Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Был написан портрет императора Николая II.
Живет с матерью в Мюнхене. Десятилетием позже Серов исполнил акварельный портрет Софьи Лукомской. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Был написан портрет императора Николая II. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной — в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX — начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.
Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова -- это единство и гармония этих двух начал.
Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Продолжение занятий с Репиным. 1880. Среди них были и приближенные императора. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. Получает звание академика живописи. 1899. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Римского-Корсакова (1898). С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Если бы Серов не написал ни одного портрета, он мог бы войти в историю как «Крестьянский Серов»: так много лет и любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Больше всего их восхищала простота выполнения: «взял бы вот эти цветные палочки и сам сейчас все так и написал».
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. "Сюжеты все вышли", – отвечал он нам со вздохом отчаяния".
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Коровина. 1892. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Серов с самого начала оказался на стороне "как написать". Дервиза Домотканово. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно.
В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись.
Портрет И. И. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В основе его -- глубоко эстетическое отношение к жизни. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, — вот, в сущности, тема картины.
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью. Знакомство с К. А. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию". В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Серов как-то обмолвился, что хотел бы писать одним движением кисти, как Костя Коровин.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Левитана (1893), писателя Н. С. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Избран действительным членом венского Сецессиона. В «Похищении Европы» (1910г. ) античный миф о похищении Европы — дочери финикийского царя – богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография.
В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Ученики Училища живописи были юноши без радости. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М.
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Домотканово". 1896. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. В это же время он создал ряд портретов, наполненных глубоким психологическим содержанием: А. Н.
о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Поездка в Берлин и Париж. 1910. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Одна из лучших композиций – темпера «Петр I» (1907г. ).
В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году направляет его в Академию художеств к прославленному П. П. Чистякову. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Бенуа. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (19011903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ). Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга.
Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – все было у Серова и было в превосходной степени». Круг друзей Серова сложился помимо Академии. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Левитана. Это произведение вместе с портретами М. Ф. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Поездка с женой в Италию. 1905.
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Её родители Бергман Семён Яковлевич и Гудзон Августина Карловна в Москве держали небольшую лавку колониальных товаров. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Вскоре после этого B. C.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Работа над полотном шла три месяца. и Ю. С.
Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века.
Симонович, позировавшую ему в Домотканове для «Девушки, освещенной солнцем». 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Поездка в Вену и Италию с И. С. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году.
Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. В 1888году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Именно таким образом – в рисунке – исполнены наиболее интимные, лирические портреты позднего Серова (портрет Обнинской с зайчиком, портреты девочек Касьяновых). Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. Репина, Т. А. – спрашивал Серов демонстрируя портрет (по свидетельствам современников, Таманьо обладал столь сильным голосом, что выступал, затянутый в корсет, чтобы не петь чересчур громко, а на его спектаклях дамы часто падали в обморок).
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Левитана 1893 года. Его влечет свободная творческая работа. Русская природа средней полосоы, с ее березовыми и осиновыми рощами, грустными полянами, заброшенными оврагами, перелесками, околицами печальных деревень полюбилась художнику с юных лет, а мамонтовский дом, в котором над своими работами трудились Коровин и Врубель, где с успехом шли представления частной оперы, вдохновил художника на решительные творческие успехи.
В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд. Вместе с А. П. Боткиной Серов выступил против появившихся в Третьяковской галерее пояснительных надписей к картинам, размещавшихся на рамах19. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Я только высмотрел, подметил». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Впрочем Серов даже в светском портрете настойчиво стремился ухватить хоть «кусочек правды», который мог бы внести нечто значительное в будуар светской красавицы. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.
В их доме часто собирались «петербургские знаменитости». Н. Ермолова», 1905 «Ф.
Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. "Октябрь. Мать будущего художника также была известной личностью. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. А заметно, что у него золотое горло.
«Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь.
Но доверительность в портрете Лукомской носит почти исповедальный характер. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ).
Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Эти произведения принадлежат к лучшему, что было создано крупнейшими портретистами русской школы.
мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. А. Коровин» (1891), «Ф. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Родился сын Георгий.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г. ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров».
Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Вдумчивый взгляд, напряженно сомкнутые губы, резкая игра света и тени передают непростой характер и творческое дерзновение будущего мастера. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Поездка в Париж. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Мамонтовыми. Орловой.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Портреты Ермоловой, Горького. 1906. за этюд с натуры». Серова решено было отдать в обучение к Репину. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. («Н.
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Трубниковой. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Трубниковой (1865-1927). Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Вопрос нерешаемый.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.
Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Избран членом ТПХВ.
Прекрасную жизнь в юности не видели. Такому гению изобразительного искусства, как Серов, хорошо давались работы в том числе и в быстро набирающем популярность жанре нового реализма. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Мамонтова Веруша. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной.
Отец юного Валентина, большой любитель Вагнера и Россини, всячески пытался привить сыну любовь к искусству. В феврале родилась дочь Ольга. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Детство Серова прошло в артистической среде. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Обучение в гимназии К. И. Вскоре Серов покидает академию.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Мы допытывались, что с ним случилось.
Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Коровина (1891), И. Е. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Знакомство с А. Н.
По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Остроуховым, М. С. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Неожиданная смерть художника потрясла его современников. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Серов искал больше, чем другие.
Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Мамонтова, И. Е. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В.
Портрет другого знаменитого тенора, Франческо Таманьо, где певец изображен в берете (артистический аксессуар), с гордо поднятой головой, вдохновенным взглядом, устремленным вдаль, мимо зрителя, выглядит этюдом для парадного портрета. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Акимовой (1908). 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Переезд с матерью в Париж. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории.
Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 1874/75 года Валентин брал уроки у автора «Бурлаков». Баба с лошадью» (1898г. ), в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Мамонтовой.
Переезд с матерью в Киев. 1878. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером.
С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Он был все время в пути. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой.
Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897г. ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899г. ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Вот таким образом он и стал тем художником, который органично соединил искусство XIX и XX столетий.
Профессор увидел талант в своем ученике и смог заинтересовать его манеры исполнения великих старинных мастеров, ознакомив его со многими экспонатами Эрмитажа. Репиным. Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В конце 19 – начале 20 веков Серов становится едва ли не лучшим портретистом России, превосходя, в том числе и своего великого учителя Репина.
Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами.
Рождение сына Александра. 1894. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Гиршман. 1908. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Он также увлеченно пишет детские портреты.
«Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, мать Серова – выдающаяся пианистка – показывала рисунки сына.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». "Девочка с персиками". 1888. За картину «Девочка с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил Третьяков. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.