Картина Валентина Серова Баба в телеге: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Баба в телеге", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Его основные черты: простота и непосредственность. Работа завораживает зрителя, раскрывает настоящий талант автора, его гениальную задумку. Однако прославился художник как мастер портрета. С 1976 года музей является филиалом Тверской областной картинной галереи и объектом культурного наследия Российской Федерации (код памятника: 69005580006) согласно Решению Калининского облисполкома 310 от 20. 08. 1973.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. в зеркале у края холста). Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. Искусство Серова вовсе ничего не имеет в себе литературного, описательного. Япросто художник». Серов никогда не был профессиональным портретистом, специалистом по портрету.
Эта задумчивость и наполняет всю работу неповторимой атмосферой. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Однако ж недаром эксперты считают эту картину одним из величайших созданий мастера. Нет ничего труднее, как говорить о таких художниках, каковы Левитан и Серов. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее».
«Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Красочные созвучия еще менее, нежели музыкальные, поддаются описанию и определению. Простудилась в сочельник, объезжая магазины Москвы в поисках подарков многочисленным родственникам. Очень достоверно передана обстановка комнаты. В нём уделяется большое внимание возрождению традиций усадебной жизни. Домотканово», «Октябрь.
Скупыми, скромными средствами, минимальным набором красок обошелся мастер. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет.
Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.
По своей прямо классической простоте, по непосредственности впечатления, по искренности такие картины должны встать рядом с лучшими произведениями старых голландцев и барбизонцев. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. Онговорил осебе: «Янепортретист. Трудно найти, даже во всем творении Левитана, что-либо более поэтичное и прекрасное, полнее синтезирующее своеобразную прелесть русской природы, нежели «Октябрь» или «Баба в телеге» Серова. Еще – из 9 частных коллекций.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
«Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. С этого времени вплоть до октябрьской революции 1917 года усадьба переходит в собственность дворянского рода Дервизов. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Она умерла в 32 года от воспаления легких. Домотканово», «Заросший пруд.
Время словно замедляется. Те, кто считает его за такового, недостаточно компетентны. Описывать словами прелесть их живописи невозможно.
Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне». Домотканово» а также «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и почти все другие работы «крестьянского» цикла иллюстрации к басням И. А. Крылова и многое другое. Баба в телеге задумчива, печальна. Нельзя вот таким образом описать ни его гамму красок, ни его колористическую систему. Сам Серов открытие фотографии не слишком жаловал. На картинах Серова все ясно, светло и по тому самому хорошо, красиво.
С заказами во дворце было покончено, а в семье Серовых к тому времени уже шестеро детей. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Если поискать в старом искусстве художников, однородных с Серовым, то не придется останавливаться на Рембрандте, на Тициане и тому подобных субъективистах, создавших себе вполне определенную красочную систему, а невольно придут на ум Халс или Веласкес их отнюдь не предвзятое отношение к видимому миру их объективный взгляд на жизнь их увлечение одной красочной действительностью. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Среди них: пейзажи— «Осенний вечер. Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Сама дорога, полная неровностей и камней, неожиданно наполняется символическим смыслом. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова».
Ей за помощь и содействие большое спасибо.