Виноградов Сергей Арсеньевич (04. 06. 1869, посад Большие Соли, Кинешемский у., Костромская губ. Виноградов Сергей Арсеньевич, русский живописец.
Поленова и И. И. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. 1901 – 1903 г. г. ), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г. г. ), а также зарубежных (1906 г. – Париж 1907 г. – Берлин). Досекин, К. К.
После 1923 г. жил за рубежом. Пряшникова, В. Е. В 1897-1913 преподавал в Строгановском училище.
Виноградов участвовал на выставках крупнейших объединений того времени: Московского общества любителей художеств (18891898, член с 1893), Товарищества передвижных художественных выставок (1892, 1894, 18971901, член с 1899 по 1903), «Мир искусства» (19011903) и др. Это удел каждого человека. Виноградов за свои пейзажи получил золотые медали.
Малютин, В. В. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. Врубель, Н. А. Москва. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г. ) у Б. П. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. «У озера», «Усадьба летом», «Усадьба осенью», «Шоссе», «Утро» были началом лоборжской темы.
В 1903 стал членом-учредителем СРХ, в 1910-24 был председателем комитета и участником всех выставок СРХ. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Работал в области книжной графики, оформлял книги в издательстве А. Д. Ступина.
Дама у балюстрады. Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены и мебель в комнатах изображенных на картине Виноградова включают внешний мир, подчеркнуто разомкнут, обращен к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Маковского, В. Д. Позднее входил в Союз русских художников. Участвовал в рижских выставках Культурного фонда Латвии (1935 и 1937) и группы «Эстетика» (1935, 1938), выставках русского искусства в Питтсбурге (1925), Париже (1931, dAlignan), Белграде (1930), Амстердаме (1930) и др. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности.
Окончил приходскую школу, затем костромскую гимназию, где увлекся рисованием. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. Знаменитый пейзажист открыл глаза начинающим живописцам.
Москва. В 1903 стал одним из учредителей Союза русских художников. Грабарь, М. А. Юон, С. А.
Рылов, А. С. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. В 1925 организовал персональную выставку в Риге.
С 1889 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, годом позже за картину «Обед работников» был удостоен 3-й премии Общества. Иванов, М. А. Он обладал душой, стремящейся очистить свое внутреннее око, чтобы видеть Божие творение в его красоте и запечатлеть в своих картинах, передать «это виденное» другому, живой души человеку. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Художник.
Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Венига. Пять сезонов художник работал в этих местах, открывая новые мотивы для своих пейзажей. Представлен в ГРМ, ГТГ и других музеях бывшего СССР. В 1930-е публиковал в газете «Сегодня» воспоминания о художественной жизни дореволюционной Москвы.
1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Летом. Они помогали и в бытовом плане, определяя Виноградова поочередно на жилье в свои семьи.
Трубецкой, С. П. Культивируя достижения пленэра, запечатлевая изменчивость жизни природы с возможной точностью, активизируя выразительность манеры, цвета, фактурных особенностей, они остались верными лирико-поэтической струе, преобладающей в русском пейзаже второй половины XIX века. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью.
Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Сын сельского священника. Автор жанровых картин на тему русской деревни (Обед работников, 1890 Бабы, 1893, обе – в ГТГ), а также пейзажей и портретов.
В 1930 в Риге состоялась выставка учеников Виноградова. Организовал частную художественную школу. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. Родился в семье сельского священника. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Красота латгальской природы была увидена и запечатлена в имениях Зофино, Жоготы, Родополь, Пакульннеки, в городках Резекне и Краслава.
За свои полотна художник получил признание «Товарищества передвижных художественных выставок», в 1899 году стал членом этого объединения и активным участником экспозиций. Картины «Баба», (Крестьянка с граблями), «Село Пархомовка», «Обед работников» «У входа в монастырь», «Харьковский вокзал» и многие другие, часто наполненные образами простых людей, дают представление о его художественном интересе. Впоследствии, в 1936, он писал: «Одарен Евграф Семенович был титанически, может быть, даже гениально». Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П. Эта поездка на Волгу, в левитановские места, еще больше укрепила его выбор.
Писал жанровые картины на тему русской провинциальной жизни и сельские пейзажи: «Починка баржи» (1888), «Обед работников» (1890), «Выход из церкви» (1893), «Поденщик» (1897), «По жнивью» (1900), «Деревня Мартьяново» (1902), «Усадьба» (1910). Маковского, В. Д. В 1880-89 учился в МУЖВЗ у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского и И. М. Прянишникова получил две малые (1885, 1886) и большую серебряную (1888) медали. Крым.
Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. Маковского, В. Д. Романова, уже не как Попечитель-благотворитель, а как художник, также выставляла свои работы в Копенгагене (1927), Праге (1928), Лондоне (1935), Белграде (1936).
Большие Соли, ныне пос. Он относился к пытливому поколению молодых художников конца XIX начала XX веков, которое использовало в своём творчестве новейшие достижения в живописи. Левитана. Цветущий май.
Один из таких избранных — талантливый художник Сергей Виноградов. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Голубкина, Н. П. Лансере, В. Н.
Виноградов и С. Ю. Петровичев, А. А. Виллевальде, К. Б. На Украине художник провел восемь лет, бывая наездами в Москве. Дом в саду.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Коровин, С. А. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Виллевальде, К. Б.
Виноградов часто проводил лето в путешествиях с друзьями-художниками. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. В 1890-е жил на Украине, много путешествовал по стране. «В церкви напряжение молитвенности и скорби доходят до предела. Васнецов, С. В. Умер Сергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года.
– С трепетом мы смотрели на эти живописные откровения и на самого создателя их». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г. г. ) у И. М. Краски яркие и насыщенные. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу.
Он носит несколько ретроспективный характер. Пейзажи этой поры, выполненные в общем левитановском направлении (Город Курск, Плоты на Оке около Каширы, Деревня Мартьяново), как бы постепенно набирают красочную силу — от серо-охристой гаммы художник переходит к открытому цвету, начинает работать широкой кистью. Поленова, И. М. Монастырь.
Сергей Арсеньевич Виноградов (1869–1938) принадлежит к поколению Русских художников испытавших всю тяжесть потрясений Октябрьского переворота в России 1917 года. Провел в Риге персональные выставки (1925, 1935 и 1936) и выставку учеников своей школы (1930). Тишина, все утихло, сосредоточилось. Нестеров, К. А. Пейзажное начало пронизывает все полотна Виноградова — в природу открыты его интерьеры, окна и двери старых усадеб (этот мотив популярен среди союзников), в пейзажном окружении существуют герои жанровых картин. Виллевальде, К. Б.
УмерСергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года. Вот картина «Светлая заутреня»: выходят из храма прихожане с огоньками в Великий Четверг, надо донести огонь до дома. Работы В. имеются также в Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, Кирова, Краснодара, Н. Новгорода, Новосибирска, Омска, Саратова, Севастополя, Смоленска, Тулы, Тюмени, Хабаровска, Челябинска и других. Дурнов, А. С. В послереволюционное время искусство целой плеяды талантливых мастеров оказалось ненужным и многие из них покинули Родину.
В 1903 году он становится членом нового прогрессивного объединения «Союза русских художников», а с 1910 по 1924 гг. Сочетал традиции передвижников с приемами импрессионизма. Так в 1903 появилось новое объединение – Союз русских художников. Цветущий май.
Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь. Около 1908 Виноградов С. А. Пруд.
Они вместе работали над картинами на узких средневековых улочках Риги. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. Переплётчиков, Л. В. Талант его был признан на Международных выставках в Мюнхене в 1909 и 1913 годах.
Великим праздником Весны, » — так опишет свои чувства Виноградов в статье «Пасха в Москве». Он выглядит слишком как все — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов (пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника, — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Алупка. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь.
Пряшникова, В. Е. Особое место в его творчестве заняли картины церковной тематики. Зофино. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь.
Зофино. Браз, А. Я. Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Алупка. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. В 1888 за картину «Барышник-лошадник» («Корчма на шляху») получил большую серебряную медаль и звание классного художника.
По приглашению Н. П. Богданова-Бельского переехал в Латвию, где поселился в Риге. Среди художников Виноградов пользовался репутацией тонкого знатока. Он умер 5 февраля 1938 года. Он носит несколько ретроспективный характер. Третьей картиной С. А.
Он родился в 1869 году в Костромской губернии в посаде «Большие Соли» (ныне посёлок Некрасовское). В последний период творчества Виноградов часто выезжал в восточную часть Латвии. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. Среди латгальских пейзажей органично смотрелись купола соборов, звонницы. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. В 1929 в Риге вышел альбом акварелей и рисунков «ПсковоПечорский монастырь».
«Невиданная до этого в России красота красок, света, солнца, – вспоминал Виноградов. Его учителями, наряду с В. Е. Маковским, И. М. Прянишниковым были П. С. Профессиональное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880–1899), На ученической выставке им была представлена картина «Утро в монастыре», вызвавшая интерес посетителей. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.
Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. Весной 1925 года художники выехали в восточную Латвию. С 1911 года художник С. А. «Шхуны в Архангельске», «В северной деревне», «Северная Двина» и другие работы несли в себе новые принципы живописи, основанные на импрессионистическом видении.
В «Союз русских художников» входили выдающиеся московские и петербургские художники-художники: М. В. С 1910 по 1924 Виноградов был бессменным председателем комитета. Похоронен на Покровском кладбище в Риге. На выставках в Училище и на Передвижных (член Товарищества с 1899 года) он представляет типичные для второй половины XIX века жанры — Лошадиный барышник, Починка барки, (1888), Обед работников (1890), Нищие у церковной ограды (1899) и столь же характерные для времени типы (Поденщик, Крестьянка, Пастух). В Россию художник не вернулся. Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 году в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника.
его бессменным председателем. В 1896 переехал в Москву. Дягилев, М. В.
Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни. В этих ранних вещах уже ищет себе дорогу развитое пейзажное начало: жанры тяготеют к бессобытийности, созерцательности (Бабы, В доме, Выходят, По жнивью). Всё здесь – природа, дворянский дом, тишина и покой привлекли Виноградова. Борисов-Мусатов, О. Э. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге.
1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. В 1901 выступил в числе инициаторов «Выставки 36-ти художников» в залах Строгановского училища в Москве. Его картины отличаются солнечностью, живописностью, колористическим мастерством. С 1897 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. Аладжалов, Н. К.
16 (4). 06. 1869 (с. В 1901–1903 и 1906 участвовал в выставках «Мира искусства». В 1884–1890 посещал рисовальные вечера в доме Поленова. В Харькове он познакомился с художником К. К. Первухиным и написал его портрет (1893).
В 1897 поселился в Москве. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. Тархов, П. П. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер. Участвовал также в выставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках MOJIX (1889-98 член MOJIX с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897-1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914). С 1924 С. А.
После революции участвовал в 1-й выставке Московского художественного кружка (1918), во 2-й Государственной выставке картин (М., 1918-19), в выставке «Крестьянин в русской живописи» (М., 1924), 7-й выставке АХРР «Революция, быт и труд» (М., 1925). Картины были выполнены во время поездки в святыню Русского Православия. Третьей картиной С. А. Рерих, Н. А. Первухин, В. В. Малявин, А. П.
В 1924-25 возглавлял оргкомитет Выставки русского искусства в Америке. В 1912 был избран академиком, в 1916 – действительным членом АХ. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива.
Значительной для него стала тема православной церкви. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Но, очевидно, он бывал дома и каждое лето, наряду с поездками в другие места. Переплётчиков, П. И.
Виноградов стал выдающимся мастером пленэра. Бенуа, В. Э. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. Учился в приходской школе, затем в Костромской гимназии. ХVII век» и, хотя, у юноши ещё не было опыта в создании исторической картины, однако проявилось желание понять жизнь своих персонажей, ушедших от мирской жизни в монастырь. В 1891–1896 жил в Харькове, преподавал рисунок в ремесленном училище.
В октябре 1888 года побывал на родине, о чем свидетельствует сохранившийся рисунок «Голова девочки» (частное собрание). Бакст, А. Н. Степанов, П. Е. Сопровождал выставку в США, в Советскую Россию не вернулся.
Интерес к культовым постройкам формировался в сыне священника с детских лет. Много занимался общественной работой. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Летом. А Великая Пятница, самый скорбный день.
Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову. Все его полотна пронизаны идеей создания мира Творцом, служения человека Церкви. Добужинский, К. А. Это был уже новый, связанный с Москвой, период творчества.
общественной работе, совместно и по поручению Великой княгини О. А. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Но очень скоро из-за болезни оставил учебу, вернувшись в Москву.
1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым. Мамонтов, С. В.
Остроумова, И. Э. Видеть красоту Божьего мира, «создание рук Его», может каждый. В 1929 году в Риге был издан альбом «Псково-Печерский монастырь», автором культурно-исторического очерка стал профессор Латвийского университета В. И. Синайский. Венига.
Из США по приглашению Н. П. Богданова-Бельского приехал в Ригу. Щербаков, Л. С. Монастырь. С 1912 г. – академик. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С. Ю. Жуковский и Л. В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Цыба, Ф. А.
Окружённое озёрами имение Лоборж (Лабваржи) в нескольких километрах от Резекне принадлежало М. Вощининой. Пряшникова, В. Е. Маковского, В. Д. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. у В. Е. Главным жанром, на них представленным, стал пейзаж.
В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г. г. ), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г. г. ), «36 художников» (в 1901 – 1902 г. г. ), «Мира искусства» (в. Выставки учеников в 1930, 1932, 1933 годах показали живописное мастерство студийцев. Венига. В 1885 и 1886 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной.
Картины «Латгальский пейзаж» и «Весна» были приобретены Рижским художественным музеем, картина «На Волге» – Институтом Карнеги в Питтсбурге. Некрасовское Ярославской обл. ) 5. 02. 1938 (Рига). Клодт, М. А. Его негромкое искусство необходимым звеном вписывается в разнообразную картину русской живописи начала XX века.
Они представлялись на рижских персональных выставках в 1925, 1935, 1936 годах. Поленова и И. И. Дом в саду. Был непременным членом на зарубежных вернисажах с 1903 (например, Дюссельдорф, Париж, Берлин, Мюнхен – получил вторую золотую медаль в 1909, Венеция, Рим и т. д. ). Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.
Архипов, А. М. В 1909 за картину «Лето» был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене. Когда дирекция Нижегородской выставки 1896 года потребовала снятия со стен двух панно М. Врубеля, реакция Виноградова была положительной (это мне нравится, право, это развенчание гения думаю — справедливо, — признавался он в одном из писем). Виноградов входил в «Орловское общество изящных искусств», в «Рязанское общество художественно-исторического музея», Московский литературно-художественный кружок, много работал и участвовал в т. н. Природа одухотворена человеческим присутствием, созвучна и соразмерна человеку.
и Е. С. Сорокины, бывшие односельчане, а теперь прославленные педагоги. В 1889 учился в АХ у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни оставил учебу. Головин, Е. Е. Участвовал также в вы-ставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках МОЛХ (1889–1898 член МОЛХ с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897–1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914). Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П. Сомов и другие.
Прянишникова. Туржанский, К. Ф. Это произошло на рубеже веков, в 1900-х годах и имело вид не столько резкого перелома (кардинальность скачков была органически чужда природе художника), сколько отчетливого сдвига в живописной системе. Особенно повлиял на его манеру письма В. Д.
В 1888 за картину «Лошадиный барышник (Корчма на шляху)» (местонахождение не известно) Виноградов получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Крым. Левитана. На выставках с 1884 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Московское общество любителей художеств), с 1892-го – экспонент, с 1899 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Шульга, Н. В. Как радовался их успеху учитель.
Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым. Дама у балюстрады. Пройдя период передвижничества, Виноградов с радостью воспринял принципы импрессионизма, оживив свои картины светом и воздухом.
Жуковский, А. Е. В путешествиях по Волге, Северному краю он черпал свежие мотивы. «Деревня» С. А. Ульянов, М. Х. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. Все они шли от саврасовско-левитановской пейзажной традиции — в пристрастии к мокрой природе, трепетной изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов, в особенном внимании к переходным состояниям атмосферы (у Виноградова эта переходность выразилась даже в названии полотен — Весна идет, К осени).