В этой Первоматерии, присутствуют в определенном соотношении Сера, Ртуть и Соль. Три чистых начала составляют тело (соль), дух (ртуть) и душу (сера) этого эликсира. Все последующие теории – теория серы и ртути теория серы, ртути и соли и т. д. Алхимическую триаду (соль, ртуть, сера) Юнг идентифицирует как архетипическую троицу, встречающуюся ещё в египетской культуре. Таким образом, сера представляет мужской принцип, соль – женский, а ртуть – андрогинный, объединяющий противоположности воедино.
Меркурий Философов – обладает двойной природой и двойными свойствами, частью – твердый и материальный, частью – летучий и духовный. Для алхимика, как и для всякого имеющего дело с архетипическими энергиями, существовала нешуточная опасность сойти с ума, войти в одержимость архетипом, что на языке алхимических аллегорий и означало "попасть во власть демонического свинца". Кроме этого она является ведущим компонентом в составе «Гандхака расаяна», для приготовления которого она подвергается бхаване с коровьим молоком, кардамоном, корицей, тамалапатром, нагакешаром, гудучи, трипхалой, сушеным имбирем, брингараджем и свежим имбирем. Не входя в подробности, Василий Валентин признает в принципе единство материи.
Бирингуччо обнаружил, что увеличение составляет 1/10 начального веса. Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8, 5 и 6 тонн соответственно. В таком виде теория трёх принципов приобрела логическую завершённость однако в Европе всеобщее признание данный вариант теории получил лишь в XV—XVI веках благодаря работам Василия Валентина, а затем Парацельса и его последователей («спагирики»). Однако следует остерегаться рассматривать Ртуть в качестве простого вещества, то есть в качестве элемента телесной, вещественной, а не тонкой и психической манифестации если характеристика «внешнего», применяемая в отношении этого элемента и предполагает представление о некоторой «окружающей среде», то имеется в виду именно область тонкого проявления, совокупность тех двойственных космических сил, о которых мы ранее уже говорили. «Созревание» золота можно ускорить с помощью некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
Сера доводится до «кипения» за счет горячей соли, а не прямого жара. Возможна определенная аналогия с химическим процессом образования соли, возникающей в результате соединения кислоты, активного элемента и щелочи, элемента пассивного, которые играют в этом особом случае ту же роль, что и алхимические Сера и Ртуть, но которые, разумеется, отличаются от последних тем, что представляют собой вещества, а не принципы соль (как вещество) также нейтральна и обладает кристаллической формой и это в полной мере оправдывает использование химического значения этого элемента в герметизме. Например, в опубликованной в 1540 г. книге В. Бирингуччо «О пиротехнике» сообщалось, что серебро, растворенное в азотной кислоте, можно выделить из раствора независимо от того, было ли до этого оно «разрушено» другими соединениями и утратило ли (как тогда казалось) свои первоначальные свойства. Под именем смеси он понимает всякое составное тело.
Сера. Эта первичная материя еще называлась «причиной», «хаосом», «мировой субстанцией». Только «сера» и «ртуть», обладая металлическими качествами, применяются к металлам и минералам, между тем как четыре элемента прилагаются к растительному и животному царствам. «Алхимия рассматривается ее адептами как королевское искусство, герметисты однозначно утверждают, что алхимия была занятием королей Гермес, Гебер и другие праотцы алхимии упоминаются как принадлежащие к царским родам» (Зильберер). Это «кубический камень» масонского символизма.
По причине ее «внешнего» характера ее можно рассматривать как представляющую «окружение», которое должно тогда пониматься как образованное ансамблем течений двух космических сил, о чем мы говорили ранее. Как, например с гравюрой Василия Валентина. Он стоит у печи, в его руках кузнечные мехи (отсюда его старинное прозвище – sollffleur, то есть "надуватель") или же он сидит, склонившись над книгой.
Самое страшное здесь – субъективное ощущение того, что теперь это никогда не кончится. Иногда его называют величайшим из всех лекарств за его удивительную полезность. Что же касается «соли», то этим именем обозначали принцип, соединяющий «серу» с «ртутью», подобно жизненному началу, связывающему дух с телом.
"Я иду по Москве и захожу в кинотеатр. Эта первичная материя еще называлась «причиной», «хаосом», «мировой субстанцией». Эти сочинения об искусстве делать золото идущие бок о бок с металлургическими и экономическими рецептами, были отысканы М. Бертело, указавшим на них в своем «Введении к изучению химии» и в особенности в «Собрании трудов греческих алхимиков». Так как до Карла Густава Юнга (1875-1961) повсеместным уважением пользовались только научно-исторические аспекты этого учения, а алхимия рассматривалась как "ошибочная предхимия", то идеология алхимиков едва ли могла найти когда-либо должное понимание.
Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро. Это единственная необходимая для алхимика материя. Философская материя имеет минеральное и металлическое происхождение и ее следует искать лишь в корне минералов и металлов. На этом основывались предложенные Парацельсом методы лечения больных. А изменение, в случае исполнения всех необходимых условий, не заставит долго ждать.
«Христиане, – говорит он, – хотят, чтобы Бог сначала сотворил известную первичную материю и чтобы из этой материи способом отделений были выделены простые тела, которые впоследствии, будучи смешанными одни с другими посредством соединения, послужили бы к созданию видимого нами В творении была соблюдена последовательность: простые тела служили для образования более сложных». Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. Его суть в следующем: некий идеальный Бог находится в своём мире, где он может делать всё. Эта первичная материя еще называлась «причиной», «хаосом», «мировой субстанцией». Приготовленное кадджали затем помещается в стеклянную бутыль с узким горлышком и постепенно разогревается в песочной бане (так же как и при перегонке, только здесь вместо соли используется песок). Когда алхимик работает над обработкой дерева и получает в результате эссенцию или масло и субстанцию воспламеняющуюся, он говорит, что дерево состоит из «земли», «воды» и «огня».
Эта квинтэссенция соответствует «соли». Ее конденсат скапливается на дне верхнего горшка, охлаждаемого влажной тканью. В этом она соответствует телу, которое действительно играет «ограничивающую» роль в таком случае, как человеческая индивидуальность.
Ему нельзя только одно – играть с вороной, которая находится в центре мира. Более того, печь, плавильный тигель и перегонный куб (дистиллятор) – все это имело символические обертоны в христианской теологии. Из-за этого в XVI-XVII вв. Нарушение взаимного равновесия главных элементов ведет к болезни. Боже упаси, не вздумай привести твою субстанцию в соприкосновение с неочищенным металлом. Сравни также относительно различия герметизма и магии: Заметки о Посвящении, гл. К описываемым арабскими алхимиками двум «началам»: сере и ртути Парацельс добавил третий — соль. Мы, кстати, нарочно упомянули здесь о «Воле Неба», так как если и нельзя саму Серу рассматривать в качестве подобия Небу дальневосточной традиции, то «внутренний» характер действия, символизируемый Серой, принадлежит, очевидно, к категории небесных влияний что же касается ее отождествления с волей, то можно сказать, что если оно и не применимо по отношению к воле обыкновенного человека (психику которого психология и рассматривает как предмет своего исследования), то это отождествление тем не менее в полной мере относится к человеку «истинному», который сам находятся в центре всего, что существует и воля которого, следовательно, соединяется с Волей Неба.
Мастера алхимии считали природу величайшим алхимиком и огромной лабараторией, так как она (природа) вдыхала жизнь в инертные зерна, способствовала образованию минералов, рождала металлы. Доктор Р. А. Б. Что же касается «соли», то этим именем обозначали принцип, соединяющий «серу» с «ртутью», подобно жизненному началу, связывающему дух с телом. Можно, но это способ непроизводительный.
В XV-XVI веках это искусство притягивало много шарлатанов. «Христиане, – говорит он, – хотят, чтобы Бог сначала сотворил известную первичную материю и чтобы из этой материи способом отделений были выделены простые тела, которые впоследствии, будучи смешанными одни с другими посредством соединения, послужили бы к созданию видимого нами В творении была соблюдена последовательность: простые тела служили для образования более сложных». Позднее к четырем элементам прибавили пятый – «Квинтэссенцию». Под именем смеси он понимает всякое составное тело.
Иллюстрации в алхимических трактатах демонстрируют секреты искусства алхимика, переданные ему с неба от Бога. «Enchiridion physicae-restitutae»). «Все вещи происходят от одной причины, все они были вначале рождены одной и той же матерью» («Char de Triomphe de lantimoine»). Наконец, он так резюмирует все сказанное: «1-е – образование первой материи, которой ничто не предшествовало 2-е – разделение этой материи на элементы и, наконец, 3-е – посредством этих элементов составление смесей» (Письмо XI). АМПЛИФИКАЦИЯ.
Металлы действительно происходят от него, так как он их первое земное проявление. «Христиане, – говорит он, – хотят, чтобы Бог сначала сотворил известную первичную материю и чтобы из этой материи способом отделений были выделены простые тела, которые впоследствии, будучи смешанными одни с другими посредством соединения, послужили бы к созданию видимого нами В творении была соблюдена последовательность: простые тела служили для образования более сложных». О. Тахений, Р. Бойль, Ж. Рей, Дж. Ртути становится всё больше и больше". Благодаря внутреннему действию Серы и внешней реакции Ртути происходит что-то вроде «кристаллизации», образуется, можно сказать, граница между внутренним и внешним или нейтральная зона, на которой встречаются и уравновешиваются противоположные друг другу влияния продуктом этой «кристаллизации» оказывается Соль, олицетворяемая в алхимии фигурой куба, поскольку именно этой формой обладают кристаллы и в то же самое время именно куб символизирует собой саму идею стабильности. Его комната захламлена всевозможным оборудованием: колбы, плавильные тигли, пестик и ступка, перегонный куб (дистилляционный аппарат), песочные часы, книги.
Согласно данной теории, в основе всех металлов лежат два «принципа»— ртуть (философская ртуть) и сера (философская сера). Действительно, Ртуть, как «одушевленный» принцип, соответствует «опосредующему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль, не сказать, чтобы идентичная, но, крайней мере, сравнимая с телом, занимает ту же самую крайнюю позицию, что и область грубого проявления. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. После осознания шести «планетных царств», металлов или типов человеческого поведения «искатели истины» открывали для себя многоликость мира и понимание его единства как общего и великого художественного произведения.
Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Парацельс установил, что ртуть взаимодействует с другими металлами с различной быстротой. Под именем смеси он понимает всякое составное тело.
Между прочим, двойственность этого элемента, как и вообще всего, что относится к «среднему миру», позволяет понять, почему Ртуть, которая чаще всего, как мы уже сказали, рассматривается как влажное начало иногда тем не менее описывается как «пылающая вода» (а также как «жидкий огонь»), так как подобным способом можно передать, что этот элемент уже оказался подвержен воздействию со стороны Серы, которая «выворачивает» наружу двойственность Ртути и увеличивает тем самым силу ее действия. Человек, считал Парацельс, образован духом, душой и телом. Фигурирующая в этом сюжете латинская фраза "Oleum et operam perdis" – "Зря тратишь масло и труд" (Цицерон) означает тщетность его усилий.
Сера используется в аюрведе в основном для связывания ртути. Поскольку она отмечает собой разделение внутреннего и внешнего, постольку относительно индивидуального проявления существа этот третий термин образует для этого существа как бы «оболочку», посредством которой оно находится одновременно в контакте с «окружением (средой)» в определенном отношении и изолирован от него в другом отношении. Таким образом, Парацельс развивал представления арабских алхимиков, которые тесно связывали «принципы» с определенными химическими веществами и характеризовали первоэлементы их важнейшими свойствами.
В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно. Они, правда искали философский камень, но только попутно, при производстве продуктов промышленной химии, каковы: мыло искусственные драгоценные камни, кислоты, краски ипр. Там показывают фильм о Боге. Особенности растворения Шталь объяснял на основе флогистонной теории, согласно которой металлы являются соединениями флогистона и «металлической земли». Позднее прибавили третье начало: «соль» или «мышьяк», но не придавая ему такого значения, как «сере» и «ртути» (меркурию). Первовещество – вещество наиболее близкое к Первичной материи по своим свойствам.
В XVIII веке алхимия клонится к упадку, а химия, наоборот, прогрессирует и обособляется в науку. Металл твой немедля – после двух или трех проб – навсегда утратит свой цвет. Именно тогда ты достигнешь того, что вознамерился достичь, с Божьей помощью. Постулируя сотворение Бога путём великого делания из неблагородной первичной материи (которая, в итоге, становится камнем камней, "третьим сыном", разрешающим вековой конфликт духа и материи), алхимия превращается, если хотите, в благородную королеву всех ересей, предусмотрительно маскируясь под банальную золотодобытчицу.
Меня охватывает тоска и скорбь. Чем быстрее флогистон отделяется от металла, тем быстрее растворяется металл. Этот воплотившийся хаос в смешанном виде содержит самое чистое семя и субстанцию, найболее близкую по своей природе к минералам и металлам. Позднее прибавили третье начало: «соль» или «мышьяк», но не придавая ему такого значения, как «сере» и «ртути» (меркурию). Поскольку мы изначально уравняли концепцию Меркурия с концепцией бессознательного, рецепт звучит так: "Возьми бессознательное в самой подходящей форме (скажем, в форме спонтанной фантазии, сновидения, сильной эмоции) и оперируй им. В этом отношении алхимия родственна астрологии.
Из внутреннего действия Серы и внешней реакции Ртути следует нечто вроде «кристаллизации», определяющей границу или нейтральную зону, где встречаются и стабилизируются противоположные влияния исходящие соответственно от того и другого продуктом этой «кристаллизации» является Соль, которая представлена кубом, поскольку он есть одновременно и тип кристаллической формы и символ стабильности. Все философские и религиозные учения, придерживающиеся иных, более здоровых позиций, уничтожены как ереси (см.
Можно поставить рядом с ними Джамбаттиста делла Порту известного автора «Magia Naturalis» («Естественная магия») и трактата о человеческой физиогномике («Physionomie humainer»). Таким образом, на основании вышесказанного, логически – элементы составляют всю Вселенную. Нет более адептов последователи довольствуются перепечаткой древних трактатов или же составлением компиляций, не имеющих никакой ценности. Участник мистерии должен пережить фигуральную смерть, чтобы достичь трансформации" (Юнг, MYSTERIUM CONIUNCTIONIS, пар 381). Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня).
Они ее искали в росе, в «flos coeli» – небесном цветке – или «nostoc» – тайнобрачном, появляющемся после больших дождей. Дождавшись растворения, помести в теплую воду для того, чтобы потом перегнать.
Над каким минеральным веществом, ближайшим между всеми, нужно прямо оперировать. Подобным же образом мы находим в известных «фигурах розенкрейцеров» круг состояний, причем каждое состояние соответствует планете или металлу: срединная точка соответствует «царю» — земному носителю высочайшего достоинства, среди семи планет это Солнце, среди металлов — золото. Не входя в подробности, Василий Валентин признает в принципе единство материи. Эта последняя точка зрения является наиболее характерной для специфически герметической концепции троичности, о которой идет речь, по причине симметричной роли, придаваемой ею Сере и Ртути: тогда Соль есть посредник между ними, прежде всего потому, что она есть как бы их равнодействующая, а также потому, что она располагается на границе двух областей, «внутренней» и «внешней», с которыми они соответственно соотносятся. больные боялись новых химических лекарств не меньше, чем чумы.
Только «сера» и «ртуть», обладая металлическими качествами, применяются к металлам и минералам, между тем как четыре элемента прилагаются к растительному и животному царствам. Из того, что мы сказали ранее, можно понять важность тела (или «ограничивающего» элемента, соответствующего ему в условиях другого состояния существования) как «опоры» инициаической реализации. «Алхимия — это магический процесс искатель истины погружается в нее, как в сказочный мир и там ищет ответы на вопросы, обращенные к самому себе». «Огонь» – состояние газа, наиболее тонкое, как бы расширенное теплотой. Несмотря на летучую природу изначальная Ртуть подвергнутая сиккативному (высушивающему) действию Серы и мышьяка, принимает вид твердой, черной, плотной, волокнистой, ломкой и рассыпчатой массы, которую обычно считают ни на что годным, грязным и презираемым в глазах людей побочным продуктом. Принципиальная идея алхимии требовала, чтобы человек пустился в путешествие через «планетные царства», чтобы он прошел всю Землю изучил все культуры и побывают в шкуре всякого гражданского состояния.
Ртуть является «принципом металличности», сера— «принципом горючести». Моментально я как бы перестаю быть собой и становлюсь этим действием.
«Origines de lAlchimie»). "Распад – предварительное условие искупления. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода – пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Самая знаменитая раса синдура именуется «Макарадхвадж» и применяется в аюрведе уже более пяти столетий. Практика алхимии очень древняя.
Г. Э. Шталь также исследовал (1697—1718 г. ) растворимость металлов в кислотах и установил такую последовательность: цинк — железо — медь — свинец (или олово) — ртуть — серебро — золото. Благодаря всем этим дополняющим друг друга характеристикам таким как активность и пассивность, «внутреннее» и «внешнее», экспансия и сжатие, становится очевидно, что в дальневосточной традиции Сере соответствует Ян, а Ртути — Инь и поскольку действию первого элемента соответствуют небесные влияния, то действию второго должны соответствовать влияния земные. Он порицал тех врачей, которые не имели естественных и особенно химических, знаний, а прописывали лекарства «по книгам». Она, можно сказать, в этом смысле еще более «завершающая», чем когда это касается процесса проявления, хотя в реальности она таковой является и тем и другим образом сразу. Действительно, Ртуть, как «одушевленный» принцип, соответствует «опосредующему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль, не сказать, чтобы идентичная, но, крайней мере, сравнимая с телом, занимает ту же самую крайнюю позицию, что и область грубого проявления. Некоторые ртутные препараты, например «Суварнараджа вангешвара», который содержит олово и помогает при многих заболеваниях половых органов, не поднимаются к бутылочному горлу во время приготовления.
Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Вот таким образом того, кто в поисках священного камня Философов, в поисках этого малого мира обратится не к минералам и металлам, а к каким-нибудь другим веществам, постигнет неудача. В своих «Магических наставлениях» Парацельс требует от адептов герметической науки: «Вначале посмотри изучил ли ты и действительно ли знаешь написание (начертание алхимических знаков), умеешь ли ими руководствоваться. XLI. "Мы можем уравнять концепцию Меркурия с концепцией бессознательного", – писал Юнг.
Его имя производят от наименования древних фетишей-герм – каменных столбов или груд камней, которыми отмечали места погребений, дороги, границы. «Макарадхвадж» – мощное укрепляющее сердце средство, которое также усиливает половое чувство, обладает омолаживающим действием и укрепляет нервную систему. Тут подходит моя знакомая и спрашивает: "Ты видел фильм. Зная это, легко понять слова монаха Гелиаса: «Четырьмя элементами было сотворено все, что находится в этом мире, всемогуществом Бога» (Helios.
«Все вещи происходят от одной причины, все они были вначале рождены одной и той же матерью» («Char de Triomphe de lantimoine»). Обычно его кладут под язык, также как и басму, а иногда добавляют в «Чья-ванпраш». Она, можно сказать, в этом смысле еще более «завершающая», чем когда это касается процесса проявления, хотя в реальности она таковой является и тем и другим образом сразу. Его засасывает в ворону и я вижу (или он. ) – к сожалению, адекватно описать это невозможно) – как этот идеальный Бог распадается на молекулы и атомы.
О. Тахений, Р. Бойль, Ж. Рей, Дж. Для алхимика всякая жидкость есть «вода», все твердое – «земля», по последнему анализу, всякий газ – «воздух». Только «сера» и «ртуть», обладая металлическими качествами, применяются к металлам и минералам, между тем как четыре элемента прилагаются к растительному и животному царствам. Вне соединений эта сущность крайне пронизывающая, она открывает и смягчает наиболее прочные тела, этот дух пробуждает тепло в вещах вызывая брожение, он разъединяет Сульфур и Соль и делает их отделимыми друг от друга, он сопротивляется гнили, хотя и сам еее может произвести иногда. Подобные противоречия Юнг объяснял тем, что в отличие от "эго", чётко знающего свои пределы, "границы архетипа и размыты и могут быть нарушены другими архетипами, так что может иметь место взаимообмен определёнными качествами" (Юнг, "МС", пар 660).
И в данном случае мы имеем дело с исключением, возникающим время от времени. НОВОЕ РОЖДЕНИЕ (АНДРОГИН), стадия завершения. В алхимической символике они изображались в виде крылатого и бескрылого драконов, либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля), одетых в белые и красные одежды соответственно.
Так ученые получили важный способ классификации веществ по их внешним признакам. Алхимия трудна для понимания лишь потому, что это наука сокровенная. Действие любых тонких сил способно на самом деле вызвать столь противоречивые впечатления у того, кто их воспринимает и, возможно именно в этом заключается одна из причин иллюзорного представления о «флюидах», не говоря уже о других причинах, благодаря которым это иллюзорное представление возникает и поддерживается. Оно было высокой пробы и из него было отчеканено большое количество ноблей.
Возьми каждой природы равномерно и в равных пропорциях, смешай, но так, однако, чтобы не нарушить их природной несовместимости. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко.
По всей Европе свирепствует инквизиция, человек принудительно брошен в состояние раскола (христианский дуализм духа и материи есть, по сути, философия шизофренического раскола, которая уже показала свою ущербность). С химической точки зрения один из компонентов металл, другой же минерал, содержащий ртуть. Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. Эти названия ни в каком случае нельзя смешивать с общеупотребительными, так как они представляют лишь известные качества материи: так, «сера» в металлах обозначает цвет, горючесть, твердость, способность соединяться с другими металлами, тогда как «ртуть» означает блеск, летучесть, плавкость, ковкость. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй.
Согласно космологическому учению Платона (на которое серьезное влияние оказала философия пифагорейцев) Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной первичной материи. При избытке ртути наступает паралич. Когда римляне завоевали Египет, тайны Изиды перешли к неоплатоникам и гностикам.
С этим связано различение, которое делают герметисты между «первой материей» и «последующей материей». Различали два эликсира: один – белый, превращавший металлы в серебро другой – красный, превращавший их в золото. Алхимия возникла еще в глубокой древности, ее возрождение произошло в Средние века, когда ее таинственные метафизические (исследующие первоначальную природу мира) знания были почти утрачены, остались только рецепты и советы.
Во всех этих дополнительных свойствах, активности и пассивности, «внутреннего» и «внешнего», расширения и сжатия, можно видеть, если обратиться снова к дальневосточному языку, что Сера есть ян, а Ртуть есть инь и что если первая относится к порядку небесных влияний, то вторая к порядку земных влияний. Развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ. Затем, чувствуя, что ему чего-то не хватает, он начинает жалеть эту ворону, "неизменную в изменяющемся".
Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а сера (Сульфур)— с мужским, постоянным, активным. Обратным свойством соли для алхимиков была ее горечь, чем ещё раз подтверждается парадоксальность алхимического мышления ибо "там, где есть горечь, отсутствует мудрость, а там, где есть мудрость, не может быть горечи" (Юнг, MYSTERIUM CONIUNCTIONIS, пар 330). Алхимик в этом отношении был идеальным субъектом: уйдя от социума в свою лабораторию (куда люди из-за суеверного страха предпочитали не заглядывать), он оказывался один на один со своим бессознательным. Поскольку свойства таких веществ, как соли металлов, довольно сложно объяснить с использованием двух принципов, Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию, добавив в неё третий принцип, «принцип твёрдости»— философскую соль. Две из них можно выполнить очень даже хорошо, без каких бы то ни было помех и осложнений.
Можно заметить, что графическое изображение «камня вершины» в виде возвышающегося над квадратом треугольника почти со впадает с алхимическим знаком Серы, где вместо квадрата изображен крест два символа обладают одинаковым числовым значением, 7 3 4 и септенер в этой формуле и в том и в другом случаях образован из высшего тернера и низшего квартернера замена креста на квадрат выражает собой идею «фиксации» или «стабилизации» идею некоторой неизменной сущности, которой Сера не могла быть даже в виртуальном состоянии, поскольку в актуальное состояние она переходит только благодаря тому, что получает опору в сопротивлении противоположной ей Ртути, являющейся в таком случае «материей Великого Делания». Потому необходима величайшая осторожность во время прохождение данной стадии. Слушай и вникай.
Последней стадией является философское затвердение, то есть неразрывное соединение принципов сгущенности и летучести: мужское начало (в отличие от женского) "сохраняет" принцип изменяемости. Самым знаменитым представителем алхимии в XVI веке был Парацельс. Многие символы связывают эту идеологию с образами масонства и Союза Креста и Розы (розенкрейцеров). Начало средних веков.
Теперь, после того, что мы только что сказали, должно быть понятно, почему важнейшее значение тела (или другого элемента, который также завершает собой проявление иного уровня существования) заключается в том, что оно является «опорой» инициатической реализации. Четыре этапа процедуры обозначались различными цветами: черный (греховность, начало, низшие силы) – для "первичной материи" (символ души в ее начальном состоянии) белый (простейшая работа, первое превращение, ртуть) красный (сера, страсть) и, наконец, золото. Все это должно было раскрыть многообразие и пестроту мира и не ставило задачу дифференциации человечества на высшие и низшие расы и классы в духе материалистической идеологии XIX столетия. Меркурий здесь становится воплощением Самости, предельной целостности, единства с бытиём. " Относительно гермафродита (один из важнейших алхимических символов) Юджинио д0рс пишет: "Тот, кому не удастся "стать двумя в одном теле" (любовь), станет двумя в одном духе (индивидуация)".
Эта квинтэссенция соответствует «соли». Эти суждения побуждают нас усомниться в поверхностных заключениях, свойственных людям XIX века, когда в алхимии видели только детские попытки получить золото, хотя и надо признать, что малообразованные и жадные «мастера котлов», появившиеся в новые времена, дискредитировали «герметические науки». Так, например, Раймунд Луллий (Raimondus Lullius), испанский поэт, философ и знаменитый алхимик, получил от английского короля Эдуарда II в XIV веке, заказ на выплавку 60000 фунтов золота. Этот секрет чрезвычайно драгоценен и очень сокровенен.
Это, однако, верно при условии понимания воли в гораздо более глубоком смысле, чем обычный психологический смысл и способом, аналогичным тому, которым можно говорить, например, о «Божественной Воле» или, согласно дальневосточной терминологии, «Воле Неба», поскольку ее происхождение поистине «центральное», тогда как все то, что рассматривает психология, является только «периферическим» и относится вообще к поверхностным модификациям существа. Только попробуй и ты на вечные времена улучшишь его – этого металла – природу. 749). По мнению Парацельса, организм здоров, если «принципы» в нем смешаны в нужной пропорции и нездоров, если законы смешения были нарушены. Парацельс проявлял большой интерес к этому средству.
Открытия следуют одно за другим, факты накопляются. Когда алхимик работает над обработкой дерева и получает в результате эссенцию или масло и субстанцию воспламеняющуюся, он говорит, что дерево состоит из «земли», «воды» и «огня». Парацельс был уверен, что «никакой врач не может обойтись без этого искусства, оно нужно всем — от княжеского повара до работника, готовящего корм для свиней». Позднее к четырем элементам прибавили пятый – «Квинтэссенцию».
Эфир Бруно есть небо, бесконечное пространство, неизменное и неразрушимое, как и малость. Когда алхимик работает над обработкой дерева и получает в результате эссенцию или масло и субстанцию воспламеняющуюся, он говорит, что дерево состоит из «земли», «воды» и «огня». Это они, духи, природные агенты, вызывают в недрах материи наблюдаемые нами изменения. Зная это, легко понять слова монаха Гелиаса: «Четырьмя элементами было сотворено все, что находится в этом мире, всемогуществом Бога» (Helios.
Ртуть и сера имели огромное количество символических имён. Путь совершенства. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. Мы можем говорить о том, что она действует в организме подобно Я (мыслящему субъекту), который в течение определенного времени может замещать самого себя, позволяя организму обрести новые силы.
Позднее к четырем элементам прибавили пятый – «Квинтэссенцию». (Подобное мышление вполне естественно для средневекового мистического соучастия, когда грань между внешним и внутренним не была проведена). Космос, где слышны небесные голоса. Все минералы как бы перенесли на него свои названия. «Miroir dAlchimie»). Следует помнить, что мы имеем дело с эзотерической наукой.
Например (в соответствии с учениями Тарот), можно привести такую таблицу: Обычно четыре времени года определяются по различным признакам, в которых отражаются народные поверья: весна — время ветров, прогоняющих снег и до грозовых дождей, оплодотворяющих землю, от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния «огненное» лето — от летнего солнцестояния, самой короткой ночи в году, которая у европейских народов отмечается праздниками рождения Иоанна Крестителя, когда на вершинах гор жгут костры, до осеннего равноденствия затем осень, «когда текут дожди и земля выказывает свое плодородие», — от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния и, наконец, зима, которая подготавливает рождение всех проявлений жизни предстоящего года. В человеке (или по сходству с ним) эта внутренняя сила часто отождествляется некоторым образом с могуществом воли. По причине ее «внешнего» характера ее можно рассматривать как представляющую «окружение», которое должно тогда пониматься как образованное ансамблем течений двух космических сил, о чем мы говорили ранее.
В этом она соответствует телу, которое действительно играет «ограничивающую» роль в таком случае, как человеческая индивидуальность. Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а сера (Сульфур)— с мужским, постоянным, активным. Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы. Тогда обязательно растворится. Препарат «Хемагарбха» оформляют в виде небольшой палочки.
Против слепой веры в авторитеты, косности, книжной «учености» в медицине, химии и общих вопросах естествознания решительно выступил Парацельс. Огонь как раз горячий и сухой, вода — холодная и мокрая. Что же касается ее отождествления с волей, то можно сказать, что, если оно не применимо к обычному человеку (принимаемому психологией в качестве исключительного предмета своего изучения), то оно, напротив, полностью оправдано в случае «истинного человека», располагающегося в центре всех вещей, воля которого с необходимостью объединена с «Волей Неба». Вот таким образом древние сравнивали его с Хаосом Творения, где элементы и начала, тьма и свет смешаны, спутаны и не могут воздействовать друг на друга.
Сендивогий, более известный под именем Космополита, еще определеннее выражается в своих «Письмах». «Васанта кусумакарараса»– содержит басмы из золота, серебра, слюды, магнитного железняка, олова, свинца, кораллов и жемчуга, готовится с бхаванами с коровьим молоком, соком сахарного тростника, соком листьев васы, отваром сандала, отваром ве-тивера, соком куркумы, соком бананового стебля, соком розы, соком жасмина и с растворенным в воде мускусом. Добавим в этой связи, что если Ртуть есть сначала «материя для обработки», как мы только что показали, то Соль становится таковой после и в другом отношении, как это показывает образование символа «кубического камня с острием».
Отсюда видно, насколько теории алхимиков были стройны. С повышением температуры бутыль заполняется красноватыми испарениями, а при охлаждении «Макарадхвадж» скапливается внутри горлышка бутыли. мою статью об Офитах). были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч.
В 1649 г. Глаубер «составил» ряд металлов в зависимости от их растворимости в кислотах. Щелчок перед глазами – я вновь оказываюсь в кинотеатре. Женщина может трясти пустым кошельком или кошелек валяется на полу, тем временем алхимик бросает последнюю золотую монету в печь – ведь процесс трансмутации, чтобы начаться, требует некоего количества золота. Но Теофраст Парацельс усовершенствовал эти взгляды.
Бог изменяет весь мир силою мысли, но к вороне не прикасается. Бог, наконец, обращает свою мысль и на неё и как раз в этот момент происходит нечто. Я твержу себе: главное – не заплакать.
В сущности, четыре элемента с «серой» и «меркурием» представляют почти те же видоизменения первичной материи, назначенной представить остаток тел. Это старец и отец металлов. «Дождь во время равноденствия служит мне, чтобы заставить выйти из земли flos coeli или универсальную манну, которую я собираю, гною и выделяю из нее чудесным образом воду – истинный источник молодости, радикально растворяющий золото» (De Respour.
Это искусство включает в себя дыхательные техники, гимнастические упражнения и диету. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост и снова дистиллируй продукт. Здесь наиболее ясно видно, как знание алхимии помогает в анализе сновидениях. В человеке или в существе, подобном ему, эта внутренняя сила часто отождествляется с силой воли однако это отождествление будет точным только в том случае, если понимать волю в гораздо более глубоком смысле, нежели в обыкновенной психологии и видеть в ней нечто похожее на то, что, например имеют в виду, когда говорят о «Божественной воле» или, в соответствии с терминами дальневосточной традиции, о «Воле Неба», поскольку источник ее действительно находится в центре всего существующего, тогда как все, что изучается психологией, находится на периферии и относится только к внешним и поверхностным проявлениям бытия заметим по этому поводу, что греческое слово тейон, обозначающее Серу имеет также и значение «божественный». Мы намеренно упомянули здесь «Волю Неба», так как, не могущая быть ассимилированной с самим Небом, Сера по причине своего «внутреннего» характера, с не меньшей очевидностью принадлежит к категории небесных влияний. Эти последние – избранники науки – имеют настойчивость, основную добродетель ученого.
Из-за этого в XVI—XVII вв. Эта последняя точка зрения является наиболее характерной для специфически герметической концепции троичности, о которой идет речь, по причине симметричной роли, придаваемой ею Сере и Ртути: тогда Соль есть посредник между ними, прежде всего потому, что она есть как бы их равнодействующая, а также потому, что она располагается на границе двух областей, «внутренней» и «внешней», с которыми они соответственно соотносятся. Знаки серы (рядом с астрологическим знаком Марса) и ртути (рядом со знаком Меркурия) можно найти практически сразу. Юнг приводит многочисленные алхимические параллели в символизме Христа и камня философов (иначе называемым "сыном философов"). явление, сводящееся к соединению и разъединению этих конечных частичек.
Здесь имеются различные параллели и связи, о которых упоминают последователи Парацельса. Меркурий (он же Гермес) – суть, основа всего алхимического искусства. Автор однозначно величает себя «немецким философом благородного состояния» и в предисловии еще раз подчеркивает, что он сам — свободнорожденный. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. При небольших объемах конечно можно воспользоваться и им.
При этом выпаренный спирт и жидкий поташ могут быть использованы вновь. Несомненно, что длительное уединение способствовало его активации. В 1649 г. Глаубер составил ряд металлов в зависимости от их растворимости в кислотах. Если взять символизм, который мы уже раньше использовали, Сера сравнима со световым лучом, а Ртуть с его плоскостью отражения, Соль же есть производная от их встречи. Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). На обложке знаменитого труда Ламбспринка мы видим изображение средневекового дворянина с мечом на боку, со скипетром в руке и изображением орла на груди.
Нет, было бы тяжким обвинением упрекать их в этом. Целью алхимика было создать некую субстанцию именуемую философским камнем, которая обладала бы свойством превращать неблагородные (окисляющиеся) металлы в золото и серебро, а также способностью продлевать человеческую жизнь на неограниченное время. Металл при этом превращается в металлическую землю. Ртуть герметистов есть то же самое, что и «астральный свет» Парацельса или же то, что некоторые более поздние авторы, такие как Элифас Леви, назвали «великим магическим агентом», хотя на самом деле ее употребление в области традиционных наук далеко от того, чтобы ограничиваться этим приложением низшего порядка, который образует магию в собственном смысле слова, как это достаточно ясно показывают те исследования, которые мы представили относительно герметических «растворения» и «коагуляции». Следует, впрочем, уточнить, что речь при этом идет об обычном «кубическом камне», а не о «кубическом камне с острием», который, собственно, символизирует Философский Камень, пирамиду, которая поставлена на куб, представляющую собой духовный принцип, зафиксированный на основании, образованном Солью. Соединение короля и королевы составляло алхимический брак результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира.
Можно назвать твердые части «землей», жидкие – «водой», самые разреженные – «воздухом», природный жар – «огнем», а качества сокровенные называются небесными и астральными свойствами или «квинтэссенцией» (DEspagnet.
После выпаривания остается свинцовый сахар – нечистый ацетат свинца. Сендивогий, более известный под именем Космополита, еще определеннее выражается в своих «Письмах». Внимательный читатель может спросить: если подобные масштабы характерны, прежде всего, для кризиса середины жизни, то почему такой процесс активировался у 13-тилетнего ребёнка, причём во всём архетипическом величии. Это уровень завершения великого делания, соответствующий соприкосновению с unus mundus (единый ум).
Наконец, он так резюмирует все сказанное: «1-е – образование первой материи, которой ничто не предшествовало 2-е – разделение этой материи на элементы и, наконец, 3-е – посредством этих элементов составление смесей» (Письмо XI). Что прямо указывает на древнюю алхимическую мудрость: "Что вверху, то и внизу". А не прокаливши и не растворишь ее ни за что. Пиобб анализирует символический смысл основных алхимических операций.
"Я у себя дома, вижу, как мой сын разбивает градусник и по всему полу разливается ртуть. Хотя «Макарадхвадж» состоит из тех же компонентов, что и «Суварна парпати» из-за различий в приготовлении они различаются по своему действию: «Суварна парпати» никак не влияет на половую сферу, тогда как «Макарадхвадж» такое влияние оказывает. И, надо сказать, Луллий получил золото. Это позволяет нам понять, почему мы не может безоговорочно отождествлять Соль и тело. Сендивогий, более известный под именем Космополита, еще определеннее выражается в своих «Письмах». Задача врача -- выяснить отношение между основными элементами в теле больного и восстановить их равновесие.
Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Однако надо иметь в виду, что Ртуть располагается не в телесной, а в тонкой или «одушевленной» области. Парацельс хотел, чтобы весь вред, который принесли эти труды исчез вместе с дымом от них. 662).
Ртуть и сера образуют твёрдые вещества лишь в присутствии этого третьего принципа. Я вхожу в зал – на экране сразу начинается действие. Первовещество – это (мужское) вещество становящаяся Единым и неповторимым в соединении с женским. Эту эпоху (II и III века христианства) можно считать временем зарождения алхимии. Тогда-то и были написаны первые трактаты, часть которых дошла до нас под именами Останеса, Пелага, Псевдо-Демокрита, Синезиуса, Зосимы, Гермеса, Клеопатры и др.
Здесь можно напомнить то, что мы выше указывали относительно двойной спирали, рассматриваемой как «схема окружения (или среды)». Всем, кто интересуется этим вопросом более глубоко, стоит ознакомиться с работой Юнга "Психология и алхимия". Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. Парацельс установил, что ртуть взаимодействует с другими металлами с различной быстротой. Основой для создания теории стали сложившиеся ещё в александрийскую эпоху представления о ртути как об особом, «первичном» металле, основанные на уникальной способности ртути образовывать амальгамы с другими металлами.
Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Неудивительно вот таким образом, что столько замечательных химиков и философов сбились с правильного пути, втянувшись в споры о науке, усвоить самые элементарные понятия, которой они были не способны. Можно назвать твердые части «землей», жидкие – «водой», самые разреженные – «воздухом», природный жар – «огнем», а качества сокровенные называются небесными и астральными свойствами или «квинтэссенцией» (DEspagnet. Эта квинтэссенция соответствует «соли». Так ученые получили важный способ классификации веществ по их внешним признакам.
Заметим также, что на уровне индивидуального существования Соль, третий термин алхимической триады, разделяя внутреннее и внешнее, образует собой как бы «оболочку», которая в одно и то же время и связывает индивидуальность с «окружающей средой» и изолирует ее на атом уровне Соль соответствует телу, которое завершает собой манифестацию индивидуального существа. В 385-415 гг. А вот догадаться, что квадрат (над Сатурном) это знак для третьего начала – соли уже сложнее, поскольку он используется очень редко в отличие от того знака, что приведен выше. Культура, пришедшая из Индии и Тибета, была хорошо знакома с колесом с шестью спицами, причем каждое возникшее поле означает определенный класс существ. Когда она расплавляется, ее выливают в молоко.
А ежели огонь – твоя материя примет красный цвет. Алхимиков, связанных с древним учением, осталось только двое – Килиани и Камбриель. При этом алхимики (герметисты) ставили в центр Вселенной, универсума, «царство Солнца», «золотой век».
Это действительно камень, так как внешне он такой же, как и все минералы. Природа предоставляет крестьянину землю и зерна, микробиологу – агар-агар и споры, алхимику – необходимую металлическую почву и соответствующие семена. Это мелко раздробленный свинец. Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю.
Соединение короля и королевы составляло алхимический брак результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира. Естественное развитие этого вещества прерывается при добавлении в него примеси горючей Серы, которая связывает и коагулирует его чистую Ртуть.
Ежели ты примешаешь к единству воздуха и земли только одну воду, тебе откроется серебро. Эти названия ни в каком случае нельзя смешивать с общеупотребительными, так как они представляют лишь известные качества материи: так, «сера» в металлах обозначает цвет, горючесть, твердость, способность соединяться с другими металлами, тогда как «ртуть» означает блеск, летучесть, плавкость, ковкость. В дальнейшем это наблюдение также имело значение для определения понятия «элемент». Эта последняя точка зрения в большей степени свойственна чисто герметической концепции той триады, о которой у нас идет речь: в этом случае симметрия обнаруживается между элементами Серы и Ртути, а Соль занимает промежуточное положение, сначала потому, что она является результатом их взаимодействия, а затем потому, что она размещается на самой границе области «внутреннего» (которой соответствует Сера) и области «внешнего» (которой соответствует Ртуть). Из внутреннего действия Серы и внешней реакции Ртути следует нечто вроде «кристаллизации», определяющей границу или нейтральную зону, где встречаются и стабилизируются противоположные влияния исходящие соответственно от того и другого продуктом этой «кристаллизации» является Соль, которая представлена кубом, поскольку он есть одновременно и тип кристаллической формы и символ стабильности.
При другом применении, менее узком именно индивидуальность в целом соответствует Соли : тогда Сера всегда является внутренним принципом существа, а Ртуть есть тонкая «окружающая среда» определенного мира или состояния существования. На этом основывались предложенные Парацельсом методы лечения больных.
В сущности, четыре элемента с «серой» и «меркурием» представляют почти те же видоизменения первичной материи, назначенной представить остаток тел. Г. Э. Шталь также исследовал (1697-1718 г. ) растворимость металлов в кислотах и установил такую последовательность: цинк – железо – медь – свинец (или олово) – ртуть – серебро – золото. Это хаос Мудрых, в котором заключены четыре элемента, но в смешанном, беспорядочном виде.
Для алхимика всякая жидкость есть «вода», все твердое – «земля», по последнему анализу, всякий газ – «воздух». Эта стадия представляет определённую опасность для "эго", поскольку сознанию угрожает полное исчезновение, растворение в море бессознательного. В реторте остается черная масса или черный дракон. Можно сказать, что существо в качестве проявленного в этом состоянии как бы «обернуто» индивидуальностью, аналогично тому, как на другом уровне сама индивидуальность «обернута» в тело. Алхимики пробовали также извлекать Spiritus Mundi (Мировой Дух).
Алхимия занималась шестью последовательными операциями кальцинацией, соответствующей черному цвету – угасанию желаний гниением, которое отделяет кальцинированные элементы растворением, соответствующим белому цвету – символу мудрости, противостоящей соблазнам дистилляцией, соединением, соответствующим красному цвету – единству противоположностей и очищением, соответствующим золоту – символу совершенства. Это и есть тот предел, в коем алхимическое деяние свершится окончательно. Не входя в подробности, Василий Валентин признает в принципе единство материи.
Раздели яйцо философов на такие четыре части, чтобы каждая обладала самостоятельной природой. и храм Сераписа. Рядом с «серой», «Меркурием» и «солью» алхимики признают четыре элемента: «землю», «воду», «воздух» и «огонь» эти слова имеют абсолютно иное значение, чем обыкновенно. В сущности, четыре элемента с «серой» и «меркурием» представляют почти те же видоизменения первичной материи, назначенной представить остаток тел. Среди самых важных алхимических образных объектов следует назвать андрогина, гексаграмму, голубя, дракона, единорога, жабу, золото, кадуцей (жезл Меркурия), квинтэссенцию, кораллы. Но замена креста на квадрат обозначает «фиксацию» или «стабилизацию» в постоянной «сущности», что обычная Сера проявляет пока только в виртуальном состоянии и которая в действительности может реализоваться только принимая в качестве точки опоры то самое сопротивление, которое оказывает Ртуть как «материя для обработки».
Она была детально разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. К слову для некоторых особо популярных веществ число знаков превышает несколько десятков. Соль является также «кубическим камнем» в масонской символике необходимо, впрочем, уточнить, что речь здесь идет об обычном «кубическом камне», а не о «камне вершины», который символизирует собой философский камень или пирамиду, воздвигнутую на кубе и выражающую собой духовный принцип, покоящийся на основании, образованном Солью. Именно по причине двойной природы или двойного аспекта, представляющего эту силу, внутренне присущего свойства всего того, что принадлежит «опосредующему миру», Ртуть, рассматриваемая вообще как принцип влажности, как мы только что сказали, тем не менее иногда описывается как «огненная вода» (и даже противоположно, как «жидкий огонь»), в особенности, когда она находится под воздействием Серы, которая «усердствует» в этой двойной природе и заставляет ее перейти из возможности в действие. Это мышьяк, цинковая пыль, сурьма, обманка, свинцовый блеск, киноварь, колькотар, аурихальцит, реальгар, аурипигмент, каламин, туция, винный камень (tartar) и так далее. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва – красный сурик.
Первая, называемая calcinatio, заключается в "смерти мирского", т. е. Трижды, а то и четырежды повтори все это: измельчай и насыщай. «Трансцендентного Человека», то есть того, кто достиг полной реализации и стал «Универсальным Человеком» (эль-инсанул-камил), на языке исламского герметизма называют «красной Серой» (эль-кебритул-ахмар), чему также соответствует символ Феникса между этим состоянием и состоянием «истинного человека» или «примордиального человека» (эль-инсанул-кадим), существует то же самое различие, что и между «работой в красном» и «работой в белом», которые в свою очередь соответствуют «великим» и «малым» мистериям. Отсюда видно, насколько теории алхимиков были стройны. Потом попробуй растворить, а раствор сохрани. Делается это для того, чтобы все молекулы металла могли вступить в реакцию.
Можно заметить, что план этого «кубического камня с острием», то есть квадрат, над которым возвышается треугольник, отличается от алхимического знака Серы только заменой квадрата на крест оба символа имеют одно и то же числовое соответствие, 7 3 4, где семерка оказывается составлена из высшей троичности и низшего кватернера, соответственно «небесного» и «земного» друг по отношению к другу. «Enchiridion physicae-restitutae»). Чем быстрее флогистон отделяется от металла, тем быстрее растворяется металл. Включала она в себя и концепцию духовной и нравственной культуры.
Металл при этом превращается в «металлическую землю».
Ртуть и сера имели огромное количество символических имён. Можно назвать твердые части «землей», жидкие – «водой», самые разреженные – «воздухом», природный жар – «огнем», а качества сокровенные называются небесными и астральными свойствами или «квинтэссенцией» (DEspagnet. А потом весь этот раствор перегони. Выше был описан архетипический процесс, захватывающий всю сознательную и бессознательную психику (в подобных условиях процесс, как правило, происходит в "кризисе середины", то есть, от 35 до 40 лет). В основании герметической теории лежит великий закон единства материи.
Однако надо иметь в виду, что Ртуть располагается не в телесной, а в тонкой или «одушевленной» области. Рядом с «серой», «Меркурием» и «солью» алхимики признают четыре элемента: «землю», «воду», «воздух» и «огонь» эти слова имеют абсолютно иное значение, чем обыкновенно. Вывод. Психологически свинец соответствует начальной уроборической бессознательности или состоянию тяжелой депрессии. Такое спиритуалистическое начало (душа, воля, активная сила) находится в согласии с пантеистическими воззрениями этого мученика на свободную мысль.
Главная задача аналитика – подготовить индивида к решающей и полной трансформации. Алхимические операции подобны процессу индивидуации, поиску Себя – основы личности. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. Однако соль в то же время определяет тело как материю обычную, тленную.
Ганс Рудольф Гримм (1665—1749) еще раз попытаются обобщить связь между отдельными стихиями и круговоротом времен года, говоря о народном искусстве в барокко и рококо: «Четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля — каждая имеет свое время правления, например, от полуночи до восхода солнца правит Земля». Ворона (одна из популярнейших аллегорий Дьявола в средневековой схоластике) у алхимиков символизировала ту же самую первичную материю и стадию Nigredo. Добавим по этому поводу, что если Ртуть, как мы уже говорили, с самого начала является «материей Великого делания», то Соль становится ею несколько позже и в других условиях, что показывает сам символ «камня вершины», а также то различие, которое герметисты проводили между «первой» и «второй» материей (materia prima и materia secunda). «Огонь» – состояние газа, наиболее тонкое, как бы расширенное теплотой. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них.
Сновидение знаменовало ключевой перелом в анализе. Другое дело, что смысл здесь не буквальный и принцип этих исканий следует усматривать не иначе как в нас самих — в нас живет дух, который вполне в состоянии сделать те чудеса и поразительные вещи, которые рассказывают о математиках, магах, алхимиках и некромантах». Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. В данном сновидении практически дословно проигрывается алхимический миф о Габриции, устремившимся в объятия Бейи и растворившимся в ней. В дальнейшем это наблюдение также имело значение для определения понятия элемент.
в отрешении от всех жизненных интересов и внешнего мира вторая, putrefactio, является следствием первой и заключается в отделении бренного праха третья, solutio, обозначает очищение материи четвертая, distillatio, – это "дождь" очищенной материи, т. е. элементов спасения, разделенных в предыдущих действиях в-пятых, соединение символизировало объединение противоположностей (coincidentia oppositorum), отождествляемое Юнгом с тесным союзом в человеке мужского принципа сознания с женским принципом бессознательного сублимация, шестая стадия, символизировала страдание, являющееся результатом мифического отъединения от мира и посвящения духовным устремлениям. сделали золото. «Все вещи происходят от одной причины, все они были вначале рождены одной и той же матерью» («Char de Triomphe de lantimoine»). Прокали.
Во всех этих дополнительных свойствах, активности и пассивности, «внутреннего» и «внешнего», расширения и сжатия, можно видеть, если обратиться снова к дальневосточному языку, что Сера есть ян, а Ртуть есть инь и что если первая относится к порядку небесных влияний, то вторая к порядку земных влияний. Чтобы знать, как приступить к великому делу алхимии, молодой адепт древней науки должен уметь вызывать «все духи семи планет и металлов» и тогда они придут, явятся во всем своем дворянском, княжеском, графском достоинстве и каждый — только в своей, ему одному присущей одежде». Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Например, в опубликованной в 1540 г. книге В. Бирингуччо О пиротехнике сообщалось, что серебро, растворенное в азотной кислоте, можно выделить из раствора независимо от того, было ли до этого оно разрушено другими соединениями и утратило ли (как тогда казалось) свои первоначальные свойства.
больные боялись новых «химических лекарств» не меньше, чем чумы. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь. «Суварна суташекхара» – содержит басмы из золота, меди и ракушек, аконит, семена дурмана, чатурджат, трикату, бильву, качо-раку (Angelica glanuca) и буру, готовится с одной или двадцатью одной бхаваной с брингараджа расой. Не вздумай поставить раствор для перегонки в золу. Действительно, Ртуть, являясь принципом «оживления», соответствует «среднему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль хотя, как мы говорили и не тождественна веществу, но все-таки сопоставима с ним, поскольку занимает то же самое положение, что и область вещественного проявления но в других условиях положение этих двух терминов меняется диаметрально противоположным образом и тогда уже Соль оказывается средним термином алхимической триады.
Существует много методов приготовления препаратов. После обработки проводятся замеры содержания паров ртути и при необходимости проводится повторная обработка. Так же общими аллегориями Христа и камня являются пеликан, единорог и т. д. 0, 5 раствор перманганата калия, лучше с добавлением 1 р-ра соляной кислоты.
Но Парацельс усовершенствовал эти взгляды. «Miroir dAlchimie»). Напротив, Парацельс сердился на предшественников, не знавших Соли: Они думали, что Меркурий и Сера были родоначальниками всех металлов и они даже во сне не видели третьего начала (Парацельс Сокровище сокровищ). «Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. У нее так же много имен: масло, огонь природы, свет, жизненный огонь, бальзам жизни.
Бейя в этом мифе представляла первичную материю, которая подвергалась трансформации. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом и ты найдешь внутри нее истинного дракона, так как он пожирает свой хвост. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Индивидуальность (естественно, что речь идет о внешнем проявлении, таком, каким является человеческое состояние) есть равнодействующая встречи внутреннего принципа с «окружающей средой».
Мэйоу, М. В. Ломоносов много раз наблюдали такое явление и пытались его объяснить. Бирингуччо обнаружил, что увеличение составляет 1/10 начального веса. А слишком большое обилие солей вызывает расстройство желудка и водянку. «Раса синдуру» также готовят с серебром, медью, оксидом мышьяка или сульфидами мышьяка. 765).
«Rares experiences sur lesprit mineral»). Но и в это время находятся люди, подобно американскому исследователю Хичкоку и его последователю, тонкому мастеру психоанализа Зильбереру (а затем и Юнгу), которые обнаружили в алхимии поразительное средоточие внутренних душевных процессов, трудностей и колебаний человеческой души.
Целью для них был именно сам философский камень. Однако не стоит забывать, что в психологии (в отличие от других наук) нет непреложных законов, а есть только тенденции. Если в организме избыток серы, то человек заболевает лихорадкой или чумой. Мэйоу, М. В. Ломоносов много раз наблюдали такое явление и пытались его объяснить.
Все это создает определенные трудности. С этой точки зрения трансформация «грубого камня» в «кубический камень» представляет собой обработку, которую должна претерпеть обычная индивидуальность, чтобы быть способной служить «опорой» или «основанием» инициатической реализации. Наконец, он так резюмирует все сказанное: «1-е – образование первой материи, которой ничто не предшествовало 2-е – разделение этой материи на элементы и, наконец, 3-е – посредством этих элементов составление смесей» (Письмо XI). «Правы не те, кто говорят, что алхимия делает золото и серебро, но те, кто говорят, что она создает лекарства и направляет их против болезней», — считал Парацельс.
Так получается «Суварна парпати» используемый в основном при колитах и синдроме малабсорбции. Berthelot. «Вода» есть синоним жидкости, «земля» – это твердое состояние, «воздух» – состояние газообразное. В алхимической символике они изображались в виде крылатого и бескрылого драконов, либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля), одетых в белые и красные одежды соответственно4. В промышленных помещениях обычно используют 20 раствор хлорного железа.
«Кубический камень с острием» представляет собой действенное присоединение к этой индивидуальности надындивидуального принципа, конституирующего саму инициатическую реализацию, которая может рассматриваться аналогичным образом и, следовательно, должна быть представлена тем же символом на его разных ступенях, что достигается соответствующими операциями с ними, хотя и на разных уровнях, каковы «работа в белом» и «работа в красном» алхимиков. Неправильная, неудачная coniunctio угрожает безумием.
У серы есть четыре разновидности: желтая, белая, красная и черная. В основании герметической теории лежит великий закон единства материи. Аристотель внес определенную корректировку к теории четырех элементов. И этот способ мы отвергаем по той же причине, как и первые. Философская ртуть – это свинец.
В другом и не столь ограниченном применении той же самой триады Соли соответствует уже индивидуальность в целом: именно с этой точки зрения превращение «грубого камня» в «камень кубический» символизирует ту работу, которая должна быть проделана над обыкновенным индивидом, для того чтобы он оказался в состоянии служить «опорой» или основанием инициатической реализации «камень вершины» символизирует в этом случае эффективное соединение этого индивида с принципом сверхиндивидуального существования. Его еще именуют римским витриолом, минералом Фабра, Протеем и Хамелеоном.
«Enchiridion physicae-restitutae»). Мы должны выбирать заботливо. По составу можно выложить 4 экю.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2. е. закрытые) сочинения. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Другие препараты готовят вовсе без стеклянной бутыли. Однако в этом способе, как оказалось, заключалось противоречие: чем больше накапливалось знаний о веществах, тем теснее становились рамки представлений о трех «принципах» как основе образования веществ. Он съедает Соль и столь тесно с ней соединяется, что их едва можно разъединить.
И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает – абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка – тот самый эликсир жизни). Алхимия ни в коем случае не является только "обманным искусством изготовления золота", а скорее – внецерковным учением облагораживания души, которое из-за своих неортодоксальных доктрин пользовалось образным миром из фонда лабораторий (хотя существовали и выразители определенных взглядов, надеявшиеся синтезировать благородные металлы). Оно известно каждому и не распознается ни кем.
Благодаря исследованиям А. Сала, Р. Глаубера, О. Тахения, И. Кункеля, Р. Бойля и Н. Лемери, широко применявших химический анализ «мокрым путем», стали быстро накапливаться знания о реакциях между растворенными веществами. Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени, что и богатый. Отсюда произошли герметизм и герменевтика. " На этом сон прекращается.
«Вода» есть синоним жидкости, «земля» – это твердое состояние, «воздух» – состояние газообразное. Зная это, легко понять слова монаха Гелиаса: «Четырьмя элементами было сотворено все, что находится в этом мире, всемогуществом Бога» (Helios.
Значительных успехов. Некоторые препараты готовятся исключительно с помощью ступки и пестика, другие же, например «Хемагарбха» (состоящая из кадджали, золотой и медной басмы и применяемая при хронических сердечно-легочных заболеваниях) и «Ратнагарбха» (которая вдобавок включает драгоценные камни и применяется при сходных болезнях), варятся в закрытом горшке, подвешенном в пористой сумке в определенной жидкости. Она существовала на протяжении всего средневековья и в конце концов умерла, дискредитированная лишь с появлением современной химии в XVII веке. Однако я объясняю тебе его в форме особенных отдельных операций, коих число есть четыре.
Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. Теперь мы просмотрим проблемы алхимии. «Miroir dAlchimie»).
Поскольку она отмечает собой разделение внутреннего и внешнего, постольку относительно индивидуального проявления существа этот третий термин образует для этого существа как бы «оболочку», посредством которой оно находится одновременно в контакте с «окружением (средой)» в определенном отношении и изолирован от него в другом отношении. Стимулирует половое влечение и обладает омолаживающими свойствами.
Таким образом, на основании вышесказанного, логически – элементы составляют всю Вселенную. Похожий на него состав, называемый «Пурна чандро-дая раса», служит для укрепления всех основных органов тела, повышения жизненного тонуса и обострения памяти. Именно по причине двойной природы или двойного аспекта, представляющего эту силу, внутренне присущего свойства всего того, что принадлежит «опосредующему миру», Ртуть, рассматриваемая вообще как принцип влажности, как мы только что сказали, тем не менее иногда описывается как «огненная вода» (и даже противоположно, как «жидкий огонь»), в особенности, когда она находится под воздействием Серы, которая «усердствует» в этой двойной природе и заставляет ее перейти из возможности в действие.
Это и есть универсальный метод. Точно так же, как астролог проецирует свои психические процессы не звёзды и имея хороший контакт с коллективным бессознательным, вполне качественно может предсказывать будущее (искренне думая, что читает по звёздам), алхимик проецирует архетипы на металлы и элементы, будучи полностью убежден, что работает с чистой материей, а на самом деле манипулирует с аспектами собственной психики, спроецированной все на ту же материю. Многие из них были повешены на вызолоченных виселицах. Появилось множество шарлатанов, бессмысленно «назначающих» лекарственные препараты, что нередко заканчивалось трагически, особенно когда применялись соединения мышьяка.
Для приготовления «Макарадх-ваджа» золото добавляется к ртути перед приготовлением из нее кадджали. Оно также оказывает консервирующий эффект, вот таким образом таблетки, содержащие кадджали (или другие ртутные соединения), сохраняются гораздо дольше, чем чисто растительные препараты. Что же касается Ртути, уже испытывающей на себе воздействие Серы, то именно ее герметики называли «живой», чтобы отличить ее от Ртути обыкновенной, которая взята так, как она существует сама по себе.
Отсюда видно, насколько теории алхимиков были стройны. Он доказывал врачам необходимость исправления нарушенных соотношений «принципов» в организме больного с помощью лекарств, полученных в лабораториях химическим путем. Не входя в рассмотрение посторонних деталей, можно сказать, что Сера, ассоциируемая по своему внутреннему характеру с огненным принципом, есть по существу принцип внутренней активности, рассматриваемый как излучающийся из самого центра существа.
Думаю, что данное сновидение достаточно понятно всякому, кто ознакомился с данной статьёй, потому не буду повторяться на амплификации. Ртуть является «принципом металличности», сера— «принципом горючести». 7 телесный мир есть результат соединения этих первичных элементов. Парацельс хотел, чтобы весь вред, который принесли эти труды исчез вместе с дымом от них. Имеются многочисленные знаки для этого «золота философов», символизирующие результат исканий и обретений, но все они в конечном счете отображают знак Солнца.
Серу очищают кипячением в железной посуде с равным количеством топленого масла.