В основании герметической теории лежит великий закон единства материи. Не вникая в детали, что было бы здесь совсем неуместно, можно сказать, что Сера благодаря своему активному характеру становится подобной элементу огня и представляет собой главным образом принцип внутреннего действия, который можно рассматривать как луч, берущий свое начало в самом центре универсального существования. «Rares experiences sur lesprit mineral»). Алхимия, сама того не зная, становится единственной наследницей гностицизма и предшественницей глубинной психологии.
И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает – абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка – тот самый эликсир жизни). В таком виде теория трёх принципов приобрела логическую завершённость однако в Европе всеобщее признание данный вариант теории получил лишь в XV—XVI веках благодаря работам Василия Валентина, а затем Парацельса и его последователей («спагирики»). По мнению Парацельса, организм здоров, если «принципы» в нем смешаны в нужной пропорции и нездоров, если законы смешения были нарушены. Так, например, Раймунд Луллий (Raimondus Lullius), испанский поэт, философ и знаменитый алхимик, получил от английского короля Эдуарда II в XIV веке, заказ на выплавку 60000 фунтов золота.
Для приготовления «Макарадх-ваджа» золото добавляется к ртути перед приготовлением из нее кадджали. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Соединение короля и королевы составляло алхимический брак результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира. Например, в опубликованной в 1540 г. книге В. Бирингуччо «О пиротехнике» сообщалось, что серебро, растворенное в азотной кислоте, можно выделить из раствора независимо от того, было ли до этого оно «разрушено» другими соединениями и утратило ли (как тогда казалось) свои первоначальные свойства.
В этом отношении алхимия родственна астрологии. А вот догадаться, что квадрат (над Сатурном) это знак для третьего начала – соли уже сложнее, поскольку он используется очень редко в отличие от того знака, что приведен выше. Доктор Р. А. Б. "Я у себя дома, вижу, как мой сын разбивает градусник и по всему полу разливается ртуть. В промышленных помещениях обычно используют 20 раствор хлорного железа. Под именем смеси он понимает всякое составное тело.
Можно назвать твердые части «землей», жидкие – «водой», самые разреженные – «воздухом», природный жар – «огнем», а качества сокровенные называются небесными и астральными свойствами или «квинтэссенцией» (DEspagnet. Кроме этого она является ведущим компонентом в составе «Гандхака расаяна», для приготовления которого она подвергается бхаване с коровьим молоком, кардамоном, корицей, тамалапатром, нагакешаром, гудучи, трипхалой, сушеным имбирем, брингараджем и свежим имбирем. Ее конденсат скапливается на дне верхнего горшка, охлаждаемого влажной тканью. Наиболее богатые ртутью руды содержат до 2, 5 ртути. В человеке (или по сходству с ним) эта внутренняя сила часто отождествляется некоторым образом с могуществом воли.
Но замена креста на квадрат обозначает «фиксацию» или «стабилизацию» в постоянной «сущности», что обычная Сера проявляет пока только в виртуальном состоянии и которая в действительности может реализоваться только принимая в качестве точки опоры то самое сопротивление, которое оказывает Ртуть как «материя для обработки». Мэйоу, М. В. Ломоносов много раз наблюдали такое явление и пытались его объяснить. «Христиане, – говорит он, – хотят, чтобы Бог сначала сотворил известную первичную материю и чтобы из этой материи способом отделений были выделены простые тела, которые впоследствии, будучи смешанными одни с другими посредством соединения, послужили бы к созданию видимого нами В творении была соблюдена последовательность: простые тела служили для образования более сложных». «Enchiridion physicae-restitutae»).
Только «сера» и «ртуть», обладая металлическими качествами, применяются к металлам и минералам, между тем как четыре элемента прилагаются к растительному и животному царствам. Особенности растворения Шталь объяснял на основе флогистонной теории, согласно которой металлы являются соединениями флогистона и «металлической земли». «Origines de lAlchimie»). Приготовленное кадджали затем помещается в стеклянную бутыль с узким горлышком и постепенно разогревается в песочной бане (так же как и при перегонке, только здесь вместо соли используется песок). Только «сера» и «ртуть», обладая металлическими качествами, применяются к металлам и минералам, между тем как четыре элемента прилагаются к растительному и животному царствам.
Нарушение взаимного равновесия главных элементов ведет к болезни. 749). «Вода» есть синоним жидкости, «земля» – это твердое состояние, «воздух» – состояние газообразное. АМПЛИФИКАЦИЯ.
Добавим по этому поводу, что если Ртуть, как мы уже говорили, с самого начала является «материей Великого делания», то Соль становится ею несколько позже и в других условиях, что показывает сам символ «камня вершины», а также то различие, которое герметисты проводили между «первой» и «второй» материей (materia prima и materia secunda). Действительно, Ртуть, являясь принципом «оживления», соответствует «среднему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль хотя, как мы говорили и не тождественна веществу, но все-таки сопоставима с ним, поскольку занимает то же самое положение, что и область вещественного проявления но в других условиях положение этих двух терминов меняется диаметрально противоположным образом и тогда уже Соль оказывается средним термином алхимической триады. Эта квинтэссенция соответствует «соли». Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а сера (Сульфур)— с мужским, постоянным, активным.
Теперь мы просмотрим проблемы алхимии. Моментально я как бы перестаю быть собой и становлюсь этим действием. Оно было высокой пробы и из него было отчеканено большое количество ноблей. Первовещество – это (мужское) вещество становящаяся Единым и неповторимым в соединении с женским. Знаки серы (рядом с астрологическим знаком Марса) и ртути (рядом со знаком Меркурия) можно найти практически сразу. Некоторые препараты готовятся исключительно с помощью ступки и пестика, другие же, например «Хемагарбха» (состоящая из кадджали, золотой и медной басмы и применяемая при хронических сердечно-легочных заболеваниях) и «Ратнагарбха» (которая вдобавок включает драгоценные камни и применяется при сходных болезнях), варятся в закрытом горшке, подвешенном в пористой сумке в определенной жидкости. «Вода» есть синоним жидкости, «земля» – это твердое состояние, «воздух» – состояние газообразное.
Существует много методов приготовления препаратов. Благодаря внутреннему действию Серы и внешней реакции Ртути происходит что-то вроде «кристаллизации», образуется, можно сказать, граница между внутренним и внешним или нейтральная зона, на которой встречаются и уравновешиваются противоположные друг другу влияния продуктом этой «кристаллизации» оказывается Соль, олицетворяемая в алхимии фигурой куба, поскольку именно этой формой обладают кристаллы и в то же самое время именно куб символизирует собой саму идею стабильности. При избытке ртути наступает паралич. С повышением температуры бутыль заполняется красноватыми испарениями, а при охлаждении «Макарадхвадж» скапливается внутри горлышка бутыли.
Чем быстрее флогистон отделяется от металла, тем быстрее растворяется металл. Равным образом, он приписывал сурьме кровоочистительное действие и способность улучшать работу печени. Посвяти решению этой задачи все свои силы, внимательно наблюдай за процессом трансформации спонтанной фантазии. Во всех этих дополнительных свойствах, активности и пассивности, «внутреннего» и «внешнего», расширения и сжатия, можно видеть, если обратиться снова к дальневосточному языку, что Сера есть ян, а Ртуть есть инь и что если первая относится к порядку небесных влияний, то вторая к порядку земных влияний.
Своеобразное «смешение» философских идей и химических знаний ремесленников в алхимическом мировоззрении привело (примерно в VIII в. ) к интересному в методологическом плане изменению – преобразованию аристотелевских элементов-качеств в алхимические элементы-принципы. Ртуть герметистов есть то же самое, что и «астральный свет» Парацельса или же то, что некоторые более поздние авторы, такие как Элифас Леви, назвали «великим магическим агентом», хотя на самом деле ее употребление в области традиционных наук далеко от того, чтобы ограничиваться этим приложением низшего порядка, который образует магию в собственном смысле слова, как это достаточно ясно показывают те исследования, которые мы представили относительно герметических «растворения» и «коагуляции». Действие любых тонких сил способно на самом деле вызвать столь противоречивые впечатления у того, кто их воспринимает и, возможно именно в этом заключается одна из причин иллюзорного представления о «флюидах», не говоря уже о других причинах, благодаря которым это иллюзорное представление возникает и поддерживается.
Ниже приводится примерная интерпретация алхимической символики в контексте глубинной психологии. Поскольку она отмечает собой разделение внутреннего и внешнего, постольку относительно индивидуального проявления существа этот третий термин образует для этого существа как бы «оболочку», посредством которой оно находится одновременно в контакте с «окружением (средой)» в определенном отношении и изолирован от него в другом отношении. Бирингуччо обнаружил, что увеличение составляет 1/10 начального веса.
Эти названия ни в каком случае нельзя смешивать с общеупотребительными, так как они представляют лишь известные качества материи: так, «сера» в металлах обозначает цвет, горючесть, твердость, способность соединяться с другими металлами, тогда как «ртуть» означает блеск, летучесть, плавкость, ковкость. Когда алхимик работает над обработкой дерева и получает в результате эссенцию или масло и субстанцию воспламеняющуюся, он говорит, что дерево состоит из «земли», «воды» и «огня». Рядом с «серой», «Меркурием» и «солью» алхимики признают четыре элемента: «землю», «воду», «воздух» и «огонь» эти слова имеют абсолютно иное значение, чем обыкновенно.
Что же касается ее отождествления с волей, то можно сказать, что, если оно не применимо к обычному человеку (принимаемому психологией в качестве исключительного предмета своего изучения), то оно, напротив, полностью оправдано в случае «истинного человека», располагающегося в центре всех вещей, воля которого с необходимостью объединена с «Волей Неба». Но не стоит путать эти понятия с материальными веществами, они обозначают абстрактные принципы имеющие холодную и влажную (ртуть) и горячую и сухую (сера) природы. Ртуть и сера имели огромное количество символических имён.
Его засасывает в ворону и я вижу (или он. ) – к сожалению, адекватно описать это невозможно) – как этот идеальный Бог распадается на молекулы и атомы. Эти последние – избранники науки – имеют настойчивость, основную добродетель ученого. Ртуть — относительно редкий элемент в земной коре со средней концентрацией 83 мг/т. мою статью об Офитах).
Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы. Когда римляне завоевали Египет, тайны Изиды перешли к неоплатоникам и гностикам. Соединение короля и королевы составляло алхимический брак результатом этого брака являлся гермафродит («ребис»), служивший обычно символом эликсира.
были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь. Развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ. Ртутно-серная теория происхождения металлов, призванная объяснять такие свойства металлов, как блеск, ковкость, горючесть и обосновывать возможность трансмутации, была создана в конце VIII века арабским алхимиком Джабиром ибн Хайяном.
В 1649 г. Глаубер «составил» ряд металлов в зависимости от их растворимости в кислотах. Известны крайне редкие селениды ртути — тиманит (HgSe) и онофрит (смесь тиманита и сфалерита). Английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (ок. Сендивогий, более известный под именем Космополита, еще определеннее выражается в своих «Письмах».
Алхимиков, связанных с древним учением, осталось только двое – Килиани и Камбриель. «Все вещи происходят от одной причины, все они были вначале рождены одной и той же матерью» («Char de Triomphe de lantimoine»).
Соль является также «кубическим камнем» в масонской символике необходимо, впрочем, уточнить, что речь здесь идет об обычном «кубическом камне», а не о «камне вершины», который символизирует собой философский камень или пирамиду, воздвигнутую на кубе и выражающую собой духовный принцип, покоящийся на основании, образованном Солью. Таким образом изучая алхимию, мы прежде всего исследуем бессознательные архетипические аспекты психики, которые на них проецировались. Эти названия ни в каком случае нельзя смешивать с общеупотребительными, так как они представляют лишь известные качества материи: так, «сера» в металлах обозначает цвет, горючесть, твердость, способность соединяться с другими металлами, тогда как «ртуть» означает блеск, летучесть, плавкость, ковкость. Серу очищают кипячением в железной посуде с равным количеством топленого масла. Неправильная, неудачная coniunctio угрожает безумием. «Огонь» – состояние газа, наиболее тонкое, как бы расширенное теплотой. Основой для создания теории стали сложившиеся ещё в александрийскую эпоху представления о ртути как об особом, первичном металле, основанные на уникальной способности ртути образовывать амальгамы с другими металлами.
больные боялись новых «химических лекарств» не меньше, чем чумы. Английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (ок. Именно по причине двойной природы или двойного аспекта, представляющего эту силу, внутренне присущего свойства всего того, что принадлежит «опосредующему миру», Ртуть, рассматриваемая вообще как принцип влажности, как мы только что сказали, тем не менее иногда описывается как «огненная вода» (и даже противоположно, как «жидкий огонь»), в особенности, когда она находится под воздействием Серы, которая «усердствует» в этой двойной природе и заставляет ее перейти из возможности в действие.
«Раса синдуру» также готовят с серебром, медью, оксидом мышьяка или сульфидами мышьяка. Ртуть парадоксальным образом воплощает в себе начало и конец великого делания, наставника, проводника и одновременно трикстора, противника и беглеца. В алхимической проблематике этот механизм очень сложен, поскольку налицо отношение к очень глубокому слою "бессознательного коллективного" извечные архетипические силы которого всегда останутся для человека тайной тайн. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Так ученые получили важный способ классификации веществ по их внешним признакам.
Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. Это определяет такие свойства ртути, как способность восстанавливаться до атомарной формы (самородной ртути), значительную химическую стойкость к кислороду и кислотам. «Все вещи происходят от одной причины, все они были вначале рождены одной и той же матерью» («Char de Triomphe de lantimoine»).
Против слепой веры в авторитеты, косности, книжной «учености» в медицине, химии и общих вопросах естествознания решительно выступил Парацельс. Открытия следуют одно за другим, факты накопляются. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода – пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Однако в этом способе, как оказалось, заключалось противоречие: чем больше накапливалось знаний о веществах, тем теснее становились рамки представлений о трех «принципах» как основе образования веществ. Особенно высокие её содержания (до тысячных и сотых долей процента) устанавливаются в блёклых рудах, антимонитах, сфалеритах и реальгарах. В 529 г. римский папа Григорий I запретил чтение древних книг и занятие математикой и философией христианская Европа погрузилась во мрак раннего средневековья.
А ежели огонь – твоя материя примет красный цвет. В другом и не столь ограниченном применении той же самой триады Соли соответствует уже индивидуальность в целом: именно с этой точки зрения превращение «грубого камня» в «камень кубический» символизирует ту работу, которая должна быть проделана над обыкновенным индивидом, для того чтобы он оказался в состоянии служить «опорой» или основанием инициатической реализации «камень вершины» символизирует в этом случае эффективное соединение этого индивида с принципом сверхиндивидуального существования. Появилось множество шарлатанов, бессмысленно «назначающих» лекарственные препараты, что нередко заканчивалось трагически, особенно когда применялись соединения мышьяка. Таких представлений, высказанных еще в VIII в. арабским алхимиком Джабиром, придерживались знаменитые европейские алхимики XIII в. Альберт Великий, Роджер Бэкон, Арнольд из Виллановы, Раймонд Луллий и ряд ученых более позднего времени.
Обычно его кладут под язык, также как и басму, а иногда добавляют в «Чья-ванпраш». «Христиане, – говорит он, – хотят, чтобы Бог сначала сотворил известную первичную материю и чтобы из этой материи способом отделений были выделены простые тела, которые впоследствии, будучи смешанными одни с другими посредством соединения, послужили бы к созданию видимого нами В творении была соблюдена последовательность: простые тела служили для образования более сложных». Что же касается «соли», то этим именем обозначали принцип, соединяющий «серу» с «ртутью», подобно жизненному началу, связывающему дух с телом. Таким образом, философский камень настолько чище, чем обычное "золото из шахт", что малого его количества хватит для превращения бесконечного количества основных металлов в обычное золото. Что же касается Ртути, уже испытывающей на себе воздействие Серы, то именно ее герметики называли «живой», чтобы отличить ее от Ртути обыкновенной, которая взята так, как она существует сама по себе. Можно поставить рядом с ними Джамбаттиста делла Порту известного автора «Magia Naturalis» («Естественная магия») и трактата о человеческой физиогномике («Physionomie humainer»).
Две из них можно выполнить очень даже хорошо, без каких бы то ни было помех и осложнений. Индивидуальность (естественно, что речь идет о внешнем проявлении, таком, каким является человеческое состояние) есть равнодействующая встречи внутреннего принципа с «окружающей средой». Парацельс установил, что ртуть взаимодействует с другими металлами с различной быстротой. В алхимической символике они изображались в виде крылатого и бескрылого драконов, либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля), одетых в белые и красные одежды соответственно. По всей Европе свирепствует инквизиция, человек принудительно брошен в состояние раскола (христианский дуализм духа и материи есть, по сути, философия шизофренического раскола, которая уже показала свою ущербность).
А не прокаливши и не растворишь ее ни за что. Постулируя сотворение Бога путём великого делания из неблагородной первичной материи (которая, в итоге, становится камнем камней, "третьим сыном", разрешающим вековой конфликт духа и материи), алхимия превращается, если хотите, в благородную королеву всех ересей, предусмотрительно маскируясь под банальную золотодобытчицу. Препарат «Хемагарбха» оформляют в виде небольшой палочки. Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро.
Здесь можно напомнить то, что мы выше указывали относительно двойной спирали, рассматриваемой как «схема окружения (или среды)». Не входя в подробности, Василий Валентин признает в принципе единство материи. Теперь, после того, что мы только что сказали, должно быть понятно, почему важнейшее значение тела (или другого элемента, который также завершает собой проявление иного уровня существования) заключается в том, что оно является «опорой» инициатической реализации. Однако надо иметь в виду, что Ртуть располагается не в телесной, а в тонкой или «одушевленной» области.
Основой для создания теории стали сложившиеся ещё в александрийскую эпоху представления о ртути как об особом, «первичном» металле, основанные на уникальной способности ртути образовывать амальгамы с другими металлами. И в данном случае мы имеем дело с исключением, возникающим время от времени. Можно, но это способ непроизводительный. Обратным свойством соли для алхимиков была ее горечь, чем ещё раз подтверждается парадоксальность алхимического мышления ибо "там, где есть горечь, отсутствует мудрость, а там, где есть мудрость, не может быть горечи" (Юнг, MYSTERIUM CONIUNCTIONIS, пар 330). Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени, что и богатый.
Ртуть и сера имели огромное количество символических имён. «Трансцендентного Человека», то есть того, кто достиг полной реализации и стал «Универсальным Человеком» (эль-инсанул-камил), на языке исламского герметизма называют «красной Серой» (эль-кебритул-ахмар), чему также соответствует символ Феникса между этим состоянием и состоянием «истинного человека» или «примордиального человека» (эль-инсанул-кадим), существует то же самое различие, что и между «работой в красном» и «работой в белом», которые в свою очередь соответствуют «великим» и «малым» мистериям. Другими словами, ртуть является "принципом металличности", сера – "принципом горючести". Однако не стоит забывать, что в психологии (в отличие от других наук) нет непреложных законов, а есть только тенденции. Она, можно сказать, в этом смысле еще более «завершающая», чем когда это касается процесса проявления, хотя в реальности она таковой является и тем и другим образом сразу. Эта последняя точка зрения является наиболее характерной для специфически герметической концепции троичности, о которой идет речь, по причине симметричной роли, придаваемой ею Сере и Ртути: тогда Соль есть посредник между ними, прежде всего потому, что она есть как бы их равнодействующая, а также потому, что она располагается на границе двух областей, «внутренней» и «внешней», с которыми они соответственно соотносятся.
Человек, считал Парацельс, образован духом, душой и телом. А изменение, в случае исполнения всех необходимых условий, не заставит долго ждать.
0, 5 раствор перманганата калия, лучше с добавлением 1 р-ра соляной кислоты. Самое страшное здесь – субъективное ощущение того, что теперь это никогда не кончится.
Можно сказать, что существо в качестве проявленного в этом состоянии как бы «обернуто» индивидуальностью, аналогично тому, как на другом уровне сама индивидуальность «обернута» в тело. Выше был описан архетипический процесс, захватывающий всю сознательную и бессознательную психику (в подобных условиях процесс, как правило, происходит в "кризисе середины", то есть, от 35 до 40 лет). Посмотрим, как объясняет фундаментальную роль этого металла один из медиков-антропософов Виктор Бот. Из того, что мы сказали ранее, можно понять важность тела (или «ограничивающего» элемента, соответствующего ему в условиях другого состояния существования) как «опоры» инициаической реализации.
Самым знаменитым представителем алхимии в XVI веке был Парацельс. Однако надо иметь в виду, что Ртуть располагается не в телесной, а в тонкой или «одушевленной» области. Действительно, Ртуть, как «одушевленный» принцип, соответствует «опосредующему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль, не сказать, чтобы идентичная, но, крайней мере, сравнимая с телом, занимает ту же самую крайнюю позицию, что и область грубого проявления. Рядом с «серой», «Меркурием» и «солью» алхимики признают четыре элемента: «землю», «воду», «воздух» и «огонь» эти слова имеют абсолютно иное значение, чем обыкновенно. Все это создает определенные трудности. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва – красный сурик.
Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Но Теофраст Парацельс усовершенствовал эти взгляды. Оно известно каждому и не распознается ни кем. Между прочим, двойственность этого элемента, как и вообще всего, что относится к «среднему миру», позволяет понять, почему Ртуть, которая чаще всего, как мы уже сказали, рассматривается как влажное начало иногда тем не менее описывается как «пылающая вода» (а также как «жидкий огонь»), так как подобным способом можно передать, что этот элемент уже оказался подвержен воздействию со стороны Серы, которая «выворачивает» наружу двойственность Ртути и увеличивает тем самым силу ее действия. Сама структура стадий интеграции останется примерно такой же, но, скажем, Nigredo будет не всепоглощающей тоской, а легкой депрессией и финал окажется, соответственно, не космическим экстазом всеединства, а просто приятным переживанием.
Главная задача аналитика – подготовить индивида к решающей и полной трансформации. И, надо сказать, Луллий получил золото. 1214 – ок. Философская ртуть – это свинец.
Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Тут подходит моя знакомая и спрашивает: "Ты видел фильм. Можно заметить, что план этого «кубического камня с острием», то есть квадрат, над которым возвышается треугольник, отличается от алхимического знака Серы только заменой квадрата на крест оба символа имеют одно и то же числовое соответствие, 7 3 4, где семерка оказывается составлена из высшей троичности и низшего кватернера, соответственно «небесного» и «земного» друг по отношению к другу. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Эти идеи были связаны с расцветом химических знаний в арабском мире начиная с 800-х гг. Его суть в следующем: некий идеальный Бог находится в своём мире, где он может делать всё.
Эти сочинения об искусстве делать золото идущие бок о бок с металлургическими и экономическими рецептами, были отысканы М. Бертело, указавшим на них в своем «Введении к изучению химии» и в особенности в «Собрании трудов греческих алхимиков». Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. «Кубический камень с острием» представляет собой действенное присоединение к этой индивидуальности надындивидуального принципа, конституирующего саму инициатическую реализацию, которая может рассматриваться аналогичным образом и, следовательно, должна быть представлена тем же символом на его разных ступенях, что достигается соответствующими операциями с ними, хотя и на разных уровнях, каковы «работа в белом» и «работа в красном» алхимиков. Но не стоит путать эти понятия с материальными веществами, они обозначают абстрактные принципы имеющие холодную и влажную (ртуть) и горячую и сухую (сера) "природы". По причине ее «внешнего» характера ее можно рассматривать как представляющую «окружение», которое должно тогда пониматься как образованное ансамблем течений двух космических сил, о чем мы говорили ранее. В сущности, четыре элемента с «серой» и «меркурием» представляют почти те же видоизменения первичной материи, назначенной представить остаток тел.
«Огонь» – состояние газа, наиболее тонкое, как бы расширенное теплотой. "Мы можем уравнять концепцию Меркурия с концепцией бессознательного", – писал Юнг. Затем ты можешь прибавить к ним два действенных добродетельных начала, а именно воду и огонь. Сравни также относительно различия герметизма и магии: Заметки о Посвящении, гл.
Меркурий здесь становится воплощением Самости, предельной целостности, единства с бытиём. е. закрытые) сочинения.
В сущности, четыре элемента с «серой» и «меркурием» представляют почти те же видоизменения первичной материи, назначенной представить остаток тел. Не вздумай поставить раствор для перегонки в золу. К описываемым арабскими алхимиками двум «началам»: сере и ртути Парацельс добавил третий — соль. Тогда обязательно растворится. Позднее к четырем элементам прибавили пятый – «Квинтэссенцию».
Участник мистерии должен пережить фигуральную смерть, чтобы достичь трансформации" (Юнг, MYSTERIUM CONIUNCTIONIS, пар 381). Ртуть и сера образуют твёрдые вещества лишь в присутствии этого третьего принципа. Поскольку мы изначально уравняли концепцию Меркурия с концепцией бессознательного, рецепт звучит так: "Возьми бессознательное в самой подходящей форме (скажем, в форме спонтанной фантазии, сновидения, сильной эмоции) и оперируй им. 1214 – ок. Я твержу себе: главное – не заплакать.
Бейя в этом мифе представляла первичную материю, которая подвергалась трансформации. Только попробуй и ты на вечные времена улучшишь его – этого металла – природу. Благоприятное исцеляющее действие некоторых из его лекарств навело Парацельса на мысль о важности дозирования введенных им в медицинскую практику препаратов — соединения мышьяка, солей меди, свинца, серебра, ртути. В этом она соответствует телу, которое действительно играет «ограничивающую» роль в таком случае, как человеческая индивидуальность. Ртуть является «принципом металличности», сера— «принципом горючести».
Поскольку свойства таких веществ, как соли металлов, довольно сложно объяснить с использованием двух принципов, Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию, добавив в неё третий принцип, «принцип твёрдости»— философскую соль. Ртуть является «принципом металличности», сера— «принципом горючести». В дальнейшем это наблюдение также имело значение для определения понятия «элемент».
Начало средних веков. Сендивогий, более известный под именем Космополита, еще определеннее выражается в своих «Письмах». У серы есть четыре разновидности: желтая, белая, красная и черная. «Enchiridion physicae-restitutae»). Г. Э. Шталь также исследовал (1697—1718 г. ) растворимость металлов в кислотах и установил такую последовательность: цинк — железо — медь — свинец (или олово) — ртуть — серебро — золото. Можно назвать твердые части «землей», жидкие – «водой», самые разреженные – «воздухом», природный жар – «огнем», а качества сокровенные называются небесными и астральными свойствами или «квинтэссенцией» (DEspagnet. Меня охватывает тоска и скорбь.
Эта квинтэссенция соответствует «соли». К слову для некоторых особо популярных веществ число знаков превышает несколько десятков. Сновидение знаменовало ключевой перелом в анализе.
Что же касается Ртути, уже испытывающей на себе воздействие Серы, то именно ее герметики называли «живой», чтобы отличить ее от Ртути обыкновенной, которая взята так, как она существует сама по себе. Согласно данной теории, в основе всех металлов лежат два «принципа»— ртуть (философская ртуть) и сера (философская сера). ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2. Он порицал тех врачей, которые не имели естественных и особенно химических, знаний, а прописывали лекарства «по книгам».
Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня). Такими элементами-принципами стали считать серу и ртуть.
Поскольку она отмечает собой разделение внутреннего и внешнего, постольку относительно индивидуального проявления существа этот третий термин образует для этого существа как бы «оболочку», посредством которой оно находится одновременно в контакте с «окружением (средой)» в определенном отношении и изолирован от него в другом отношении. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост и снова дистиллируй продукт. «Суварна суташекхара» – содержит басмы из золота, меди и ракушек, аконит, семена дурмана, чатурджат, трикату, бильву, качо-раку (Angelica glanuca) и буру, готовится с одной или двадцатью одной бхаваной с брингараджа расой. Для алхимика всякая жидкость есть «вода», все твердое – «земля», по последнему анализу, всякий газ – «воздух».
О. Тахений, Р. Бойль, Ж. Рей, Дж. Из внутреннего действия Серы и внешней реакции Ртути следует нечто вроде «кристаллизации», определяющей границу или нейтральную зону, где встречаются и стабилизируются противоположные влияния исходящие соответственно от того и другого продуктом этой «кристаллизации» является Соль, которая представлена кубом, поскольку он есть одновременно и тип кристаллической формы и символ стабильности. (Подобное мышление вполне естественно для средневекового мистического соучастия, когда грань между внешним и внутренним не была проведена). Заметим также, что на уровне индивидуального существования Соль, третий термин алхимической триады, разделяя внутреннее и внешнее, образует собой как бы «оболочку», которая в одно и то же время и связывает индивидуальность с «окружающей средой» и изолирует ее на атом уровне Соль соответствует телу, которое завершает собой манифестацию индивидуального существа.
Таким образом, на основании вышесказанного, логически – элементы составляют всю Вселенную. Это уровень завершения великого делания, соответствующий соприкосновению с unus mundus (единый ум). По составу можно выложить 4 экю. Теофраст Парацельс считал, что врач должен лечить прежде всего на основе собственного опыта, не замыкаться в узком кругу коллег и знать о достижениях естественных наук в других странах. А слишком большое обилие солей вызывает расстройство желудка и водянку. С этим связано различение, которое делают герметисты между «первой материей» и «последующей материей».
«Miroir dAlchimie»). Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8, 5 и 6 тонн соответственно. Стимулирует половое влечение и обладает омолаживающими свойствами. Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии.
Что прямо указывает на древнюю алхимическую мудрость: "Что вверху, то и внизу". Когда алхимик работает над обработкой дерева и получает в результате эссенцию или масло и субстанцию воспламеняющуюся, он говорит, что дерево состоит из «земли», «воды» и «огня». Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. Позднее к четырем элементам прибавили пятый – «Квинтэссенцию».
Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Можно заметить, что графическое изображение «камня вершины» в виде возвышающегося над квадратом треугольника почти со впадает с алхимическим знаком Серы, где вместо квадрата изображен крест два символа обладают одинаковым числовым значением, 7 3 4 и септенер в этой формуле и в том и в другом случаях образован из высшего тернера и низшего квартернера замена креста на квадрат выражает собой идею «фиксации» или «стабилизации» идею некоторой неизменной сущности, которой Сера не могла быть даже в виртуальном состоянии, поскольку в актуальное состояние она переходит только благодаря тому, что получает опору в сопротивлении противоположной ей Ртути, являющейся в таком случае «материей Великого Делания». Не входя в подробности, Василий Валентин признает в принципе единство материи. Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Он доказывал врачам необходимость исправления нарушенных соотношений «принципов» в организме больного с помощью лекарств, полученных в лабораториях химическим путем. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй.
Согласно космологическому учению Платона (на которое серьезное влияние оказала философия пифагорейцев) Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной первичной материи. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Хотя «Макарадхвадж» состоит из тех же компонентов, что и «Суварна парпати» из-за различий в приготовлении они различаются по своему действию: «Суварна парпати» никак не влияет на половую сферу, тогда как «Макарадхвадж» такое влияние оказывает.
662). С химической точки зрения один из компонентов металл, другой же минерал, содержащий ртуть. Алхимик в этом отношении был идеальным субъектом: уйдя от социума в свою лабораторию (куда люди из-за суеверного страха предпочитали не заглядывать), он оказывался один на один со своим бессознательным. Учение о четырёх стихиях оказалось не слишком удобным для интерпретации опытных данных, касающихся свойств металлов, поскольку принимало в качестве основных свойств тел, прежде всего их физические свойства.
Как, например с гравюрой Василия Валентина. Несомненно, что длительное уединение способствовало его активации.
Что же касается «соли», то этим именем обозначали принцип, соединяющий «серу» с «ртутью», подобно жизненному началу, связывающему дух с телом. Благодаря всем этим дополняющим друг друга характеристикам таким как активность и пассивность, «внутреннее» и «внешнее», экспансия и сжатие, становится очевидно, что в дальневосточной традиции Сере соответствует Ян, а Ртути — Инь и поскольку действию первого элемента соответствуют небесные влияния, то действию второго должны соответствовать влияния земные. Однако следует остерегаться рассматривать Ртуть в качестве простого вещества, то есть в качестве элемента телесной, вещественной, а не тонкой и психической манифестации если характеристика «внешнего», применяемая в отношении этого элемента и предполагает представление о некоторой «окружающей среде», то имеется в виду именно область тонкого проявления, совокупность тех двойственных космических сил, о которых мы ранее уже говорили. Ртути становится всё больше и больше".
В алхимических трактатах можно встретить упоминание о двух Путях свершения Великого Делания: сухом и влажном. «Макарадхвадж» – мощное укрепляющее сердце средство, которое также усиливает половое чувство, обладает омолаживающим действием и укрепляет нервную систему. Так же общими аллегориями Христа и камня являются пеликан, единорог и т. д. Позднее прибавили третье начало: «соль» или «мышьяк», но не придавая ему такого значения, как «сере» и «ртути» (меркурию). В XVIII веке алхимия клонится к упадку, а химия, наоборот, прогрессирует и обособляется в науку. Сера доводится до «кипения» за счет горячей соли, а не прямого жара.
Наконец, он так резюмирует все сказанное: «1-е – образование первой материи, которой ничто не предшествовало 2-е – разделение этой материи на элементы и, наконец, 3-е – посредством этих элементов составление смесей» (Письмо XI). Мастера алхимии считали природу величайшим алхимиком и огромной лабараторией, так как она (природа) вдыхала жизнь в инертные зерна, способствовала образованию минералов, рождала металлы.
Вывод. Добавим в этой связи, что если Ртуть есть сначала «материя для обработки», как мы только что показали, то Соль становится таковой после и в другом отношении, как это показывает образование символа «кубического камня с острием». Благодаря исследованиям А. Сала, Р. Глаубера, О. Тахения, И. Кункеля, Р. Бойля и Н. Лемери, широко применявших химический анализ «мокрым путем», стали быстро накапливаться знания о реакциях между растворенными веществами. Некоторые ртутные препараты, например «Суварнараджа вангешвара», который содержит олово и помогает при многих заболеваниях половых органов, не поднимаются к бутылочному горлу во время приготовления. "Распад – предварительное условие искупления. Здесь наиболее ясно видно, как знание алхимии помогает в анализе сновидениях.
После выпаривания остается свинцовый сахар – нечистый ацетат свинца. Зная это, легко понять слова монаха Гелиаса: «Четырьмя элементами было сотворено все, что находится в этом мире, всемогуществом Бога» (Helios. Другие препараты готовят вовсе без стеклянной бутыли.
Это и есть универсальный метод. Сера используется в аюрведе в основном для связывания ртути. Между прочим, двойственность этого элемента, как и вообще всего, что относится к «среднему миру», позволяет понять, почему Ртуть, которая чаще всего, как мы уже сказали, рассматривается как влажное начало иногда тем не менее описывается как «пылающая вода» (а также как «жидкий огонь»), так как подобным способом можно передать, что этот элемент уже оказался подвержен воздействию со стороны Серы, которая «выворачивает» наружу двойственность Ртути и увеличивает тем самым силу ее действия. В этом она соответствует телу, которое действительно играет «ограничивающую» роль в таком случае, как человеческая индивидуальность. Ему нельзя только одно – играть с вороной, которая находится в центре мира.
Бог изменяет весь мир силою мысли, но к вороне не прикасается. Ежели ты примешаешь к единству воздуха и земли только одну воду, тебе откроется серебро. Из-за этого в XVI—XVII вв.
и храм Сераписа. «Созревание» золота можно ускорить с помощью некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Эта последняя точка зрения в большей степени свойственна чисто герметической концепции той триады, о которой у нас идет речь: в этом случае симметрия обнаруживается между элементами Серы и Ртути, а Соль занимает промежуточное положение, сначала потому, что она является результатом их взаимодействия, а затем потому, что она размещается на самой границе области «внутреннего» (которой соответствует Сера) и области «внешнего» (которой соответствует Ртуть).
К XIII в. широко распространилось представление о том, что первичная материя состоит из серы и ртути, но не одноименных веществ, а качественных принципов (т. е. В водах Мирового океана содержание ртути — 0, 1 мкг/л. Действительно, Ртуть, как «одушевленный» принцип, соответствует «опосредующему миру» или среднему термину Трибхуваны, а Соль, не сказать, чтобы идентичная, но, крайней мере, сравнимая с телом, занимает ту же самую крайнюю позицию, что и область грубого проявления. Оно также оказывает консервирующий эффект, вот таким образом таблетки, содержащие кадджали (или другие ртутные соединения), сохраняются гораздо дольше, чем чисто растительные препараты. Эта первичная материя еще называлась «причиной», «хаосом», «мировой субстанцией».
Целью для них был именно сам философский камень. Иногда его называют величайшим из всех лекарств за его удивительную полезность. Наконец, он так резюмирует все сказанное: «1-е – образование первой материи, которой ничто не предшествовало 2-е – разделение этой материи на элементы и, наконец, 3-е – посредством этих элементов составление смесей» (Письмо XI).
Из осадочных пород максимальные концентрации ртути установлены в глинистых сланцах (до 200 мг/т). Возьми по одной части возогнанной и закрепленной ртути, закрепленного мышьяка и серебряной окалины.
«Дождь во время равноденствия служит мне, чтобы заставить выйти из земли flos coeli или универсальную манну, которую я собираю, гною и выделяю из нее чудесным образом воду – истинный источник молодости, радикально растворяющий золото» (De Respour. Меркурий (он же Гермес) – суть, основа всего алхимического искусства. А потом весь этот раствор перегони. Она, можно сказать, в этом смысле еще более «завершающая», чем когда это касается процесса проявления, хотя в реальности она таковой является и тем и другим образом сразу.
Отсюда видно, насколько теории алхимиков были стройны. Мы намеренно упомянули здесь «Волю Неба», так как, не могущая быть ассимилированной с самим Небом, Сера по причине своего «внутреннего» характера, с не меньшей очевидностью принадлежит к категории небесных влияний. Ртуть (Меркурий) отождествлялся в алхимии с женским, летучим, пассивным началом, а сера (Сульфур)— с мужским, постоянным, активным. Мы можем говорить о том, что она действует в организме подобно Я (мыслящему субъекту), который в течение определенного времени может замещать самого себя, позволяя организму обрести новые силы. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. НОВОЕ РОЖДЕНИЕ (АНДРОГИН), стадия завершения.
При этом выпаренный спирт и жидкий поташ могут быть использованы вновь. Эту эпоху (II и III века христианства) можно считать временем зарождения алхимии. Тогда-то и были написаны первые трактаты, часть которых дошла до нас под именами Останеса, Пелага, Псевдо-Демокрита, Синезиуса, Зосимы, Гермеса, Клеопатры и др. Парацельс хотел, чтобы весь вред, который принесли эти труды исчез вместе с дымом от них.
Я вхожу в зал – на экране сразу начинается действие. Под именем смеси он понимает всякое составное тело.
«Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Слушай и вникай. Однако я объясняю тебе его в форме особенных отдельных операций, коих число есть четыре. В основании герметической теории лежит великий закон единства материи. В алхимической символике они изображались в виде крылатого и бескрылого драконов, либо в виде женщины и мужчины (обычно королевы и короля), одетых в белые и красные одежды соответственно4.
Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Знак планеты Меркурий, заимствованный алхимиками известен по крайней мере три тысячи лет. Развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ.
XLI. Содержание ртути в различных типах изверженных пород близки между собой (около 100 мг/т). Металл, также известный как «жидкое серебро», был выделен древними из киновари и представлялся алхимикам второй стадией очищения вещества перед «воссоединением» с его символической противоположностью– серой. Действие любых тонких сил способно на самом деле вызвать столь противоречивые впечатления у того, кто их воспринимает и, возможно именно в этом заключается одна из причин иллюзорного представления о «флюидах», не говоря уже о других причинах, благодаря которым это иллюзорное представление возникает и поддерживается.
"Я иду по Москве и захожу в кинотеатр. В реторте остается черная масса или черный дракон. Если в организме избыток серы, то человек заболевает лихорадкой или чумой. При другом применении, менее узком именно индивидуальность в целом соответствует Соли : тогда Сера всегда является внутренним принципом существа, а Ртуть есть тонкая «окружающая среда» определенного мира или состояния существования.
В 385-415 гг. Потому необходима величайшая осторожность во время прохождение данной стадии. «Васанта кусумакарараса»– содержит басмы из золота, серебра, слюды, магнитного железняка, олова, свинца, кораллов и жемчуга, готовится с бхаванами с коровьим молоком, соком сахарного тростника, соком листьев васы, отваром сандала, отваром ве-тивера, соком куркумы, соком бананового стебля, соком розы, соком жасмина и с растворенным в воде мускусом. Это и есть тот предел, в коем алхимическое деяние свершится окончательно. IX вв. ) был автором нескольких сотен научных трудов, создателем научной школы, подобной платоновской Академии или аристотелеву Ликею.
Когда она расплавляется, ее выливают в молоко. Металл при этом превращается в «металлическую землю». Перед употреблением ее растирают об камень с медом и получающуюся в результате мазь уже используют по назначению, – при таком методе одновременно достигаются хорошее измельчение препарата, смешивание с переносчиком и быстрый лечебный эффект. С этой точки зрения трансформация «грубого камня» в «кубический камень» представляет собой обработку, которую должна претерпеть обычная индивидуальность, чтобы быть способной служить «опорой» или «основанием» инициатической реализации. Таким образом, Парацельс развивал представления арабских алхимиков, которые тесно связывали «принципы» с определенными химическими веществами и характеризовали первоэлементы их важнейшими свойствами. Из внутреннего действия Серы и внешней реакции Ртути следует нечто вроде «кристаллизации», определяющей границу или нейтральную зону, где встречаются и стабилизируются противоположные влияния исходящие соответственно от того и другого продуктом этой «кристаллизации» является Соль, которая представлена кубом, поскольку он есть одновременно и тип кристаллической формы и символ стабильности.
Именно тогда ты достигнешь того, что вознамерился достичь, с Божьей помощью. Напротив, Парацельс сердился на предшественников, не знавших Соли: Они думали, что Меркурий и Сера были родоначальниками всех металлов и они даже во сне не видели третьего начала (Парацельс Сокровище сокровищ). Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них. Они ее искали в росе, в «flos coeli» – небесном цветке – или «nostoc» – тайнобрачном, появляющемся после больших дождей.
Однако соль в то же время определяет тело как материю обычную, тленную. Раздели яйцо философов на такие четыре части, чтобы каждая обладала самостоятельной природой. Это «кубический камень» масонского символизма. Таким образом, на основании вышесказанного, логически – элементы составляют всю Вселенную.
Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. После обработки проводятся замеры содержания паров ртути и при необходимости проводится повторная обработка. Это, однако, верно при условии понимания воли в гораздо более глубоком смысле, чем обычный психологический смысл и способом, аналогичным тому, которым можно говорить, например, о «Божественной Воле» или, согласно дальневосточной терминологии, «Воле Неба», поскольку ее происхождение поистине «центральное», тогда как все то, что рассматривает психология, является только «периферическим» и относится вообще к поверхностным модификациям существа.
Точно так же, как астролог проецирует свои психические процессы не звёзды и имея хороший контакт с коллективным бессознательным, вполне качественно может предсказывать будущее (искренне думая, что читает по звёздам), алхимик проецирует архетипы на металлы и элементы, будучи полностью убежден, что работает с чистой материей, а на самом деле манипулирует с аспектами собственной психики, спроецированной все на ту же материю. Другими словами, ртуть является принципом металличности, сера – принципом горючести. Многие из них были повешены на вызолоченных виселицах. Алхимики пробовали также извлекать Spiritus Mundi (Мировой Дух). Позднее прибавили третье начало: «соль» или «мышьяк», но не придавая ему такого значения, как «сере» и «ртути» (меркурию). Мы, кстати, нарочно упомянули здесь о «Воле Неба», так как если и нельзя саму Серу рассматривать в качестве подобия Небу дальневосточной традиции, то «внутренний» характер действия, символизируемый Серой, принадлежит, очевидно, к категории небесных влияний что же касается ее отождествления с волей, то можно сказать, что если оно и не применимо по отношению к воле обыкновенного человека (психику которого психология и рассматривает как предмет своего исследования), то это отождествление тем не менее в полной мере относится к человеку «истинному», который сам находятся в центре всего, что существует и воля которого, следовательно, соединяется с Волей Неба.
Боже упаси, не вздумай привести твою субстанцию в соприкосновение с неочищенным металлом. Что касается Ртути, ее пассивность, коррелятивная активности Серы, вынуждает рассматривать се как принцип влажности она рассматривается как реагирующая извне, так что в этом отношении она играет роль силы центростремительной и сжимающей, противостоя центробежному и расширяющему действию Серы и некоторым образом сдерживающей ее. Металл твой немедля – после двух или трех проб – навсегда утратит свой цвет. Именно по причине двойной природы или двойного аспекта, представляющего эту силу, внутренне присущего свойства всего того, что принадлежит «опосредующему миру», Ртуть, рассматриваемая вообще как принцип влажности, как мы только что сказали, тем не менее иногда описывается как «огненная вода» (и даже противоположно, как «жидкий огонь»), в особенности, когда она находится под воздействием Серы, которая «усердствует» в этой двойной природе и заставляет ее перейти из возможности в действие. Благодаря всем этим дополняющим друг друга характеристикам таким как активность и пассивность, «внутреннее» и «внешнее», экспансия и сжатие, становится очевидно, что в дальневосточной традиции Сере соответствует Ян, а Ртути — Инь и поскольку действию первого элемента соответствуют небесные влияния, то действию второго должны соответствовать влияния земные. Похожий на него состав, называемый «Пурна чандро-дая раса», служит для укрепления всех основных органов тела, повышения жизненного тонуса и обострения памяти.
Это позволяет нам понять, почему мы не может безоговорочно отождествлять Соль и тело. Ее соединение с серебром, называемое dyskrasite определяется больными, как бьющее через край по своему воздействию, как на психику, так и на физическое тело. Почти все у тебя тогда затвердеет и тебе опять придется отвердевшую смесь растворять, как уже только что приходилось.
Эта первичная материя еще называлась «причиной», «хаосом», «мировой субстанцией». Парацельс был уверен, что «никакой врач не может обойтись без этого искусства, оно нужно всем — от княжеского повара до работника, готовящего корм для свиней». По причине ее «внешнего» характера ее можно рассматривать как представляющую «окружение», которое должно тогда пониматься как образованное ансамблем течений двух космических сил, о чем мы говорили ранее. " На этом сон прекращается. Его современник, врач и философ Ар-Рази, систематизировал и классифицировал вещества (минеральные, растительные, животные) и обобщил опыт использования химических знаний для развития фармации и ремесел.
765). Ворона (одна из популярнейших аллегорий Дьявола в средневековой схоластике) у алхимиков символизировала ту же самую первичную материю и стадию Nigredo. Это мелко раздробленный свинец. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко. Жидкостью можно пользоваться четыре раза.
В человеке или в существе, подобном ему, эта внутренняя сила часто отождествляется с силой воли однако это отождествление будет точным только в том случае, если понимать волю в гораздо более глубоком смысле, нежели в обыкновенной психологии и видеть в ней нечто похожее на то, что, например имеют в виду, когда говорят о «Божественной воле» или, в соответствии с терминами дальневосточной традиции, о «Воле Неба», поскольку источник ее действительно находится в центре всего существующего, тогда как все, что изучается психологией, находится на периферии и относится только к внешним и поверхностным проявлениям бытия заметим по этому поводу, что греческое слово тейон, обозначающее Серу имеет также и значение «божественный». Трижды, а то и четырежды повтори все это: измельчай и насыщай. Berthelot. На этом основывались предложенные Парацельсом методы лечения больных. Дождавшись растворения, помести в теплую воду для того, чтобы потом перегнать.
Для алхимика всякая жидкость есть «вода», все твердое – «земля», по последнему анализу, всякий газ – «воздух». Бог, наконец, обращает свою мысль и на неё и как раз в этот момент происходит нечто. Первовещество – это не однородная субстанция, оно состоит из двух компонентов: "мужского" и "женского". Аристотель внес определенную корректировку к теории четырех элементов. Зная это, легко понять слова монаха Гелиаса: «Четырьмя элементами было сотворено все, что находится в этом мире, всемогуществом Бога» (Helios.
Парацельс проявлял большой интерес к этому средству. Эта последняя точка зрения является наиболее характерной для специфически герметической концепции троичности, о которой идет речь, по причине симметричной роли, придаваемой ею Сере и Ртути: тогда Соль есть посредник между ними, прежде всего потому, что она есть как бы их равнодействующая, а также потому, что она располагается на границе двух областей, «внутренней» и «внешней», с которыми они соответственно соотносятся. «Правы не те, кто говорят, что алхимия делает золото и серебро, но те, кто говорят, что она создает лекарства и направляет их против болезней», — считал Парацельс. В своих лекциях, посвященных металлам, Вильгельм Пеликан настаивал на признании того, что благодаря своим свойствам, сурьма обладает способностью приводить в движение проходящие через кровь определенные структурные силы организма.
Самая знаменитая раса синдура именуется «Макарадхвадж» и применяется в аюрведе уже более пяти столетий. Возможна определенная аналогия с химическим процессом образования соли, возникающей в результате соединения кислоты, активного элемента и щелочи, элемента пассивного, которые играют в этом особом случае ту же роль, что и алхимические Сера и Ртуть, но которые, разумеется, отличаются от последних тем, что представляют собой вещества, а не принципы соль (как вещество) также нейтральна и обладает кристаллической формой и это в полной мере оправдывает использование химического значения этого элемента в герметизме. Она была детально разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Там показывают фильм о Боге.
Планета Меркурий, ближайшая к Солнцу из всех планет Солнечной системы, обращается вокруг него чрезвычайной быстро и почти неуловима для наблюдения, что стало основой для ее ассоциации с вестником богов Гермесом (в римской мифологии Меркурием), обутым в крылатые сандалии. носителей определенных свойств, которые они придают телам).
Щелчок перед глазами – я вновь оказываюсь в кинотеатре. «Miroir dAlchimie»). Прокали.
Следует, впрочем, уточнить, что речь при этом идет об обычном «кубическом камне», а не о «кубическом камне с острием», который, собственно, символизирует Философский Камень, пирамиду, которая поставлена на куб, представляющую собой духовный принцип, зафиксированный на основании, образованном Солью. Отсюда видно, насколько теории алхимиков были стройны. Во всех этих дополнительных свойствах, активности и пассивности, «внутреннего» и «внешнего», расширения и сжатия, можно видеть, если обратиться снова к дальневосточному языку, что Сера есть ян, а Ртуть есть инь и что если первая относится к порядку небесных влияний, то вторая к порядку земных влияний. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Юнг приводит многочисленные алхимические параллели в символизме Христа и камня философов (иначе называемым "сыном философов"). Подобные противоречия Юнг объяснял тем, что в отличие от "эго", чётко знающего свои пределы, "границы архетипа и размыты и могут быть нарушены другими архетипами, так что может иметь место взаимообмен определёнными качествами" (Юнг, "МС", пар 660). Ртуть присутствует в большинстве сульфидных минералов.
Первовещество – вещество наиболее близкое к Первичной материи по своим свойствам. Делается это для того, чтобы все молекулы металла могли вступить в реакцию. Значительных успехов. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца.
Так получается «Суварна парпати» используемый в основном при колитах и синдроме малабсорбции. При небольших объемах конечно можно воспользоваться и им. Однако следует остерегаться рассматривать Ртуть в качестве простого вещества, то есть в качестве элемента телесной, вещественной, а не тонкой и психической манифестации если характеристика «внешнего», применяемая в отношении этого элемента и предполагает представление о некоторой «окружающей среде», то имеется в виду именно область тонкого проявления, совокупность тех двойственных космических сил, о которых мы ранее уже говорили. Великий врач и философ Авиценна (около 980-1037 гг. ), взгляды которого были близки к представлениям алхимиков, оказал огромное влияние на практические и теоретические знания не только своего времени, но и на последующие поколения (особенно «Канон»). Потом попробуй растворить, а раствор сохрани.