Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев, работавших в Венеции между 1420 и 1516 и прошедших в своем творчестве путь от позднеготического стиля, с его линеарной декоративностью, к новой ренессансной манере.
(здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. Парапет, на который помещен Младенец, символизирует престол и гроб, т. е.
Одна из последних и самых знаменитых работ художника – Пир богов (1514, Вашингтон, Национальная галерея). В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим.
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев – основоположников искусства Возрождения в Венеции (см. Екатерины и св. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия.
Картины Воскресение Христа (Берлин-Далем, музей), Святой Иероним (Флоренция, Палаццо Питти) и Стигматизация святого Франциска (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. Иова и св. В ней можно видеть застылую, мертвенную атмосферу и голый, почти лишённый растительности пейзаж, вызывающие ощущение, что время остановилось. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Его монументальные многофигурные композиции с несколько сухим тщательным рисунком и светлым праздничным колоритом увлеченно повествуют об уличной жизни Венеции («Процессия на площади Сан-Марко», 1496, «Чудо святого креста», 1500, —в Галлереи Академии, Венеция). Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац.
4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. Италия уже давно перестала быть страной многодетных семей. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Как правило, это изображения молодых людей. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 году сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом.
Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Многочисленным 39мадоннам39 Джованни Б. (39Мадонна с деревцами39, 1487, Галерея Академии, Венеция 39Мадонна39, 1488, Академия Каррара, Бергамо) присущи то ясная, спокойная торжественность, то лирически-интимная созерцательность. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. В полных живых наблюдений рисунках Якопо Б. (зарисовки античных памятников, архитектурной фантазии, многофигурные сцены в альбомах рисунков – Британский музей, Лондон и Лувр, Париж) отражаются интерес к проблеме перспективы, влияние Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло.
Крупнейшим венецианским мастером кватроченто был второй сын Якопо — Джованни Беллини (семья итальянских живописцев) (около 1430—29. 11. 1516), творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции.
С Джентиле Б. (около 1429 – похоронен 23. 2. 1507), сыном Якопо Б., связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины. И вид празднества на площади св. В полных живых наблюдений рисунках Якопо Б. (зарисовки античных памятников, архитектурной фантазии, многофигурные сцены в альбомах рисунков – Британский музей, Лондон и Лувр, Париж) отражаются интерес к проблеме перспективы, влияние Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло. Алтарь Сан Джоббе (Венеция, галерея Академии) из одноименной церкви в Венеции датируется концом 1470-х годов. В обеих композициях молящийся перед взятием под стражу Христос изображен на фоне пейзажа.
Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Крупнейшим венецианским мастером кватроченто был второй сын Якопо – Джованни Б. (около 1430-29. 11. 1516), творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.
Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. На нескольких портретах юношей из Лувра, Париж Национальной галереи, Вашингтон Галереи Уффици, Флоренция можно видеть молодых людей с характерным для итальянского Ренессанса мечтательным выражением лица.
С именем Джентиле Беллини (около 1429 – 1507), сыном Б. Якопо, связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины (Процессия на площади Сан-Марко, 1496, Чудо святого креста, 1500, – обе в Галерее Академии, Венеция). 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Б., отражающие влияние Мантеньи («Оплакивание Христа», около 1470, Пинакотека Брера, Милан), сменяются к концу 1470-х гг. Как правило, это небольшие домики в одну, две комнаты, но очень уютные и ухоженные. Так завершается творческий путь Беллини – путь художника, который привел венецианскую живопись от поздней готики к порогу современного искусства. Кричать на ребенка за плохое поведение не принято, более того, это считается неприличным.
В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Б., отражающие влияние Мантеньи («Оплакивание Христа», около 1470, Пинакотека Брера, Милан), сменяются к концу 1470-х гг. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата).
Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Его монументальные многофигурные композиции с несколько сухим тщательным рисунком и светлым праздничным колоритом увлеченно повествуют об уличной жизни Венеции (39Процессия на площади Сан-Марко39, 1496, 39Чудо святого креста39, 1500, -в Галлереи Академии, Венеция).
«Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками.
И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Позднее Возрождение (середина XVI века) подарило миру немало прекрасных живописцев и скульпторов. Guidebook 1995, р. 96-97 ill. Св. В полных живых наблюдений рисунках Якопо Б. (зарисовки античных памятников, архитектурной фантазии, многофигурные сцены в альбомах рисунков — Британский музей, Лондон и Лувр, Париж) отражаются интерес к проблеме перспективы, влияние Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло.
гал. Богоматерь молится своему спящему Сыну. Однако благодаря теплым тонам оно кажется почти живым. С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). 1505г., Лондон, Национальная галерея).
Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р. Несмотря на громкую славу художника, о его жизни известно очень мало. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.
В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа. В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал. будущую крестную жертву Христа. На картине есть подпись художника и дата 1488г.
Богоматерь на холсте, одно из лучших произведений, когда-либо им созданных ибо оно отличается как мастерством рисунка, так и необыкновенной рельефностью изображения». Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. по: Чекки 1997, с. 74). Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию.
Для итальянских семей огромное значение имеет дом. В своих портретах Джентиле Беллини (семья итальянских живописцев) педантически точно воспроизводит облик модели. Венецианская школа). Он же хорошо мне заплатит. На ней не только выращивают цветы, но также и продукты питания.
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев – основоположников искусства Возрождения в Венеции. В одном доме семья живет большую часть времени, в другой приезжает на лето, третий дом предназначен для размещения приехавших родственников и гостей и т. д. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill.
Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования. В творчестве Джованни Б. сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины («Мадонна на троне в окружении святых»1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Б. исходили в своём творчестве его ученики – Джорджоне и Тициан.
Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». С Джентиле Беллини (семья итальянских живописцев) (около 1429 — похоронен 23. 2. 1507), сыном Якопо Беллини (семья итальянских живописцев), связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Его монументальные многофигурные композиции с несколько сухим тщательным рисунком и светлым праздничным колоритом увлеченно повествуют об уличной жизни Венеции («Процессия на площади Сан-Марко», 1496, «Чудо святого креста», 1500, —в Галлереи Академии, Венеция). Две картины— «Св. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко.
Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок. Кроме этого жена может претендовать на определенную часть пенсии мужа после его смерти. Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества».
Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт). Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. 3, fig. Таким образом, на первом плане пейзажа в нижней части располагаются массивные башни и стены крепости, словно обласканные светом, позволяющим почувствовать фактуру камней, а бастион на вершине холма залит солнцем и тает на фоне прозрачного неба.
В картине «Распятый Христос» (ок. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и др. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. 19 Мизиано 1986, с. 86-94 Сахнова 1986, с. 54-55 Сахнова 1988, с. 60-61 Альбом ГМИИ 1989а, 103 ил. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне.
Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). В полных живых наблюдений рисунках Якопо Беллини (семья итальянских живописцев) (зарисовки античных памятников, архитектурной фантазии, многофигурные сцены в альбомах рисунков — Британский музей, Лондон и Лувр, Париж) отражаются интерес к проблеме перспективы, влияние Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло.
написал. (Bellini), семья итальянских живописцев – основоположников искусства Возрождения в Венеции. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. ГМИИ 1957, с. 18 ил.
Приезд в Венецию Антонелло да Мессины исполнившего в этом городе алтарный образ для для церкви Сан-Кассиано, способствовал серьёзному повороту в искусстве Венеции второй половины XV века. McCorquodale 1981, p. 115, pl. Винченцо: «Св. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480.
Сонм ангелов, держащих в руках орудия страстей, парит на совершенно осязаемом облаке. 1485, Венеция, гал. В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок. Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города.
Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). под воздействием Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина гармонически ясными, жизнеутверждающими произведениями, в которых величавым человеческим образам созвучен широкий одухотворённый пейзаж («Преображение», 1480—85, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь «Аллегория», так называемая «Озёрная мадонна», 1490-е гг., Галерея Уффици, Флоренция «Пиршество богов», 1514, Национальная галерея, Вашингтон). На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Сфумато (легкая дымка) окутывает все поверхности, оттеняя бородатые лица святых эти два крайних образа кажутся весомыми и спокойными по контрасту с более стройными фигурами юных святых жен, взгляды которых обращены к Богоматери с Младенцем. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини.
Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. Беллини воспринимал новые художественные тенденции XVI века, не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто и оставаясь верным рисунку как основе произведения. В творчестве Джованни Беллини (семья итальянских живописцев) сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины («Мадонна на троне в окружении святых»1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Беллини (семья итальянских живописцев) исходили в своём творчестве его ученики — Джорджоне и Тициан. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Итальянцы способны вырастить урожай даже на балконе.
Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. С Джентиле Б. (около 1429 – похоронен 23. 2. 1507), сыном Якопо Б., связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины.
Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Пространство картины иллюзорно продолжает реальное пространство интерьера – эффект, производимый иллюзионистически написанной архитектурой фона, в которой повторяются мотивы орнамента резного каменного обрамления образа, сохранившегося до сих пор в самой церкви. Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Академии) свет, наполненный полутонами и золотистыми отблесками мозаики, окутывает объемы и оживляет все то, что Беллини заимствовал у Антонелло.
Кат. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит.
Марка (Венеция, галерея Академии), входящей в цикл полотен, созданных им в 1496 вместе с другими художниками для братства св. (Gentile Bellini) (ок. Это и магазины, маленькие ресторанчики, бухгалтерские фирмы, адвокатские бюро и т. д. (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Б., отражающие влияние Мантеньи ("Оплакивание Христа", около 1470, Пинакотека Брера, Милан), сменяются к концу 1470-х гг. Крупнейшим венецианским мастером кватроченто был второй сын Якопо — Джованни Б. (около 1430—29. 11. 1516), творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. По другой версии (П. Произведения Джованни Беллини отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем, насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, ясной, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и поэтичностью образов (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан Дзаккария, Венеция). Из искусства Донателло и Андреа Мантеньи (последний был почти ровесником Джованни Беллини, а в 1453 женился на его сестре) художник почерпнул жесткость и линеарность своего раннего стиля интерес к линейной перспективе и археологии.
Себастьяна, защитников от чумы. Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Св.
В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). 1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр). Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св.
«Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. под воздействием Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина гармонически ясными, жизнеутверждающими произведениями, в которых величавым человеческим образам созвучен широкий одухотворённый пейзаж ("Преображение", 1480—85, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь "Аллегория", так называемая "Озёрная мадонна", 1490-е гг., Галерея Уффици, Флоренция "Пиршество богов", 1514, Национальная галерея, Вашингтон). Италия – дивный благословенный край, подаривший миру огромную галерею бесценных творений искусства. Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали.
1450). Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св. 1455, Нью-Йорк, Метрополитен). Его монументальные многофигурные композиции с несколько сухим тщательным рисунком и светлым праздничным колоритом увлеченно повествуют об уличной жизни Венеции ("Процессия на площади Сан-Марко", 1496, "Чудо святого креста", 1500, —в Галереи Академии, Венеция).
Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Так, в картине «Моление о чаше» (ок. Итальянцы обычно долго и романтично ухаживают.
В своих портретах Джентиле Б. педантически точно воспроизводит облик модели. – Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601). Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 – 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с младенцем», 1448, Пинакотека Брера, Милан). На ней можно видеть, как св.
1501, Лондон, Национальная галерея). Этот строгий стиль отличает работы падуанского периода творчества Джованни Беллини его характерным примером может служить картина Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу (ок. Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 – 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями (39Мадонна с младенцем39, 1448, Пинакотека Брера, Милан). Крупнейшим венецианским мастером кватроченто был второй сын Якопо – Джованни Б. (около 1430-29. 11. 1516), творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини.
Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения – между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в. ) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. Произведение полностью выдержано в духе Мантеньи исследователи считают его созданным около 1460г. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи. В творчестве Джованни Б. сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины («Мадонна на троне в окружении святых»1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Б. исходили в своём творчестве его ученики Джорджоне и Тициан.
74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г.
Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. ГМИИ 1961, с. 26 ил. 1400–1470), ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в. ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики. Этот тип распространился и за пределами Венеции.
С Джентиле Б. (около 1429 — похоронен 23. 2. 1507), сыном Якопо Б., связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). (Jacopo Bellini) (ок.
В среднестатистической итальянской семье, как правило, один или два ребенка. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. ГМИИ 1986, с. 34 ил. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.
Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. Иову и св. «Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил».
Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил. Академии) фигура святого удалена от центра и не имеет пространственного объема, вместе с тем игра линий особенно акцентирует костистые контуры лика святого. На протяжении всего своего творчества Джованни Беллини писал портреты. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Вот их имена и краткий перечень самых известных работ: Бенвенуто Челлини (статуя Персея с головой Медузы Горгоны), Паоло Веронезе (картины Триумф Венеры, Ариадна и Вакх, Марс и Венера и др. ), Тинторетто (картины Христос перед Пилатом, Чудо св.
«Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Итальянские художники – это великие мастера живописи и ваяния, признанные во всем мире. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Из таких фирм практически и состоит весь итальянский мелкий и средний бизнес.
Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, Урбино, Римини, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов.
Многочисленным "мадоннам" Джованни Б. ("Мадонна с деревцами", 1487, Галерея Академии, Венеция "Мадонна", 1488, Академия Каррара, Бергамо) присущи то ясная, спокойная торжественность, то лирически-интимная созерцательность. 2 P. E. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (семья итальянских живописцев), отражающие влияние Мантеньи («Оплакивание Христа», около 1470, Пинакотека Брера, Милан), сменяются к концу 1470-х гг. ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл.
(ок. С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов». Разные исследователи относят его создание к 1465-70 годам, к 1470-75 годам и даже к 1480м. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»).
В творчестве Джованни Б. сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины («Мадонна на троне в окружении святых»1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Б. исходили в своём творчестве его ученики — Джорджоне и Тициан. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть. Пейзаж строится уходящими к дальнему плану параллельными горизонтальными полосами. В картине Мадонна на лугу (1505, Лондон, Национальная галерея) поза и смертельная бледность спящего Младенца напоминают иконографию композиции Оплакивание, в которой Богоматерь держит на коленях мертвого Христа. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».
Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. 10 Кат.
Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Совершенный и упорядоченный мир залит ясным осенним светом. 1460, Лондон, Нац. Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов.
Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 — 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями ("Мадонна с младенцем", 1448, Пинакотека Брера, Милан). В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Cecchi 1996, p. 73, ill. Ни одна страна не может сравниться с Италией по количеству известных живописцев. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения.
под воздействием Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина гармонически ясными, жизнеутверждающими произведениями, в которых величавым человеческим образам созвучен широкий одухотворённый пейзаж («Преображение», 1480—85, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь «Аллегория», так называемая «Озёрная мадонна», 1490-е гг., Галерея Уффици, Флоренция «Пиршество богов», 1514, Национальная галерея, Вашингтон). В творчестве Джованни Б. сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины (39Мадонна на троне в окружении святых391505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Б. исходили в своём творчестве его ученики – Джорджоне и Тициан. 80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. В полных живых наблюдений рисунках Якопо Б. (зарисовки античных памятников, архитектурной фантазии, многофигурные сцены в альбомах рисунков — Британский музей, Лондон и Лувр, Париж) отражаются интерес к проблеме перспективы, влияние Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.
«Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии – Британский музей, Лувр), отразились интересы к проблемам перспективы, влияние А. Мантеньи и П. Уччелло. под воздействием Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина гармонически ясными, жизнеутверждающими произведениями, в которых величавым человеческим образам созвучен широкий одухотворённый пейзаж («Преображение», 1480-85, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь «Аллегория», так называемая «Озёрная мадонна», 1490-е гг., Галерея Уффици, Флоренция «Пиршество богов», 1514, Национальная галерея, Вашингтон).
У критики нет единого мнения касательно датировки картин. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Многочисленным «мадоннам» Джованни Беллини (семья итальянских живописцев) («Мадонна с деревцами», 1487, Галерея Академии, Венеция «Мадонна», 1488, Академия Каррара, Бергамо) присущи то ясная, спокойная торжественность, то лирически-интимная созерцательность. В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).
Сюжет картины восходит к Метаморфозам Овидия. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Многочисленным «мадоннам» Джованни Б. («Мадонна с деревцами», 1487, Галерея Академии, Венеция «Мадонна», 1488, Академия Каррара, Бергамо) присущи то ясная, спокойная торжественность, то лирически-интимная созерцательность.
Нетипичный для Беллини пример работы в этом жанре – Портрет дожа Леонардо Лоредано (ок. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Лондон, Национальная галерея). Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа). Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло). Лаврентия», «Триптих св.
Живопись главы семьи Якопо Б. (около 1400 — 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с младенцем», 1448, Пинакотека Брера, Милан). Атрибуция традиционная. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов.
23 февраля 1506г. Олимпийцы пируют среди буйной растительности (пейзаж был переписан Тицианом после смерти Беллини). Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац.
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Многочисленным «мадоннам» Джованни Б. («Мадонна с деревцами», 1487, Галерея Академии, Венеция «Мадонна», 1488, Академия Каррара, Бергамо) присущи то ясная, спокойная торжественность, то лирически-интимная созерцательность. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Остается непонятным, каково хронологическое соотношение двух алтарных образов нового типа sacra conversazione (святое собеседование – композиция, в центре которой изображается Богоматерь с Младенцем, а по сторонам святые), один из которых написан Джованни Беллини для церкви Сан Джоббе, другой – Антонелло да Мессина для церкви Сан Кассиано (сохранился частично). Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре.
Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. В своих портретах Джентиле Б. педантически точно воспроизводит облик модели. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих Мадоннах). К еще более раннему времени относятся его эксперименты со смешанной темперно-масляной техникой.
Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Не вызывает сомнений только «Триптих св.
Она является одним из первых в ряду многочисленных произведений живописца на этот сюжет. музей). Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо)., Венеция, Дворец дожей) исполненной, несомненно, в соавторстве с братом, вместе с которым Джентиле с 1471 работал в одной мастерской. Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев — основоположников искусства Возрождения в Венеции. Ранние Мадонны Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости.
Глава семьи – Якопо Беллини (около 1400 – 1470/1471) при мягкой лиричности образов сохранял связь с готическими традициями (Мадонна с младенцем, 1448, Брера). В своих портретах Джентиле Б. педантически точно воспроизводит облик модели. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна.
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев — основоположников искусства Возрождения в Венеции. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». В своих портретах Джентиле Б. педантически точно воспроизводит облик модели. Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение. Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat. Только звуки ангельской музыки нарушают тишину этого мира, где «жизнь понимается как своего рода вслушивание», как сказал знаменитый художественный критик 19 в. Уолтер Патер о картине ученика Беллини – Джорджоне.
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев — основоположников искусства Возрождения в Венеции. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких «Мадоннах» Якопо (Ловере, гал. Однако Беллини не удается достичь пространственной достоверности, присущей тосканской живописи, его работы всегда сохраняют готическую фантазию. Иоанна Евангелиста. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан.
Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Створки органа собора Сан-Марко («Св. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини. Кат. Они расположены в три яруса.
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. Примерно в одно и то же время Беллини и Мантенья написали картины Моление о чаше (видимо, в начале 1460-х годов обе – в Национальной галерее в Лондоне). В 1474 он исполняет официальный портрет дожей.
106, Abb. Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св. 1429–1507). Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло дЭсте», а также «Мадонну Лионелло дЭсте» (Париж, Лувр) – одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья).
В творчестве Джованни Беллини наряду с классической композицией ренессансной алтарной картины сформировался полный интереса к человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон). Впоследствии Джентиле работает как портретист его талант был высоко оценен германским императором Фридрихом III, портрет которого он написал в Венеции в 1469. Изображённый за парапетом св. Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей.
Живопись главы семьи Якопо Беллини (семья итальянских живописцев) (около 1400 — 1470/71) при мягкой лиричности образов во многом сохраняет связь с готическими традициями («Мадонна с младенцем», 1448, Пинакотека Брера, Милан). Марка и др. ), Андреа Палладио-архитектор (вилла Ротонда), Пармиджанино (Мадонна с младенцем в руках), Якопо Понтормо (Портрет дамы с корзиночкой для пряжи). Для итальянцев очень важной частью жизни является работа на земле.
В основе произведений обоих авторов лежит рисунок из альбома Якопо Беллини. нового ренессансного стиля.
под воздействием Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина гармонически ясными, жизнеутверждающими произведениями, в которых величавым человеческим образам созвучен широкий одухотворённый пейзаж (39Преображение39, 1480-85, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь 39Аллегория39, так называемая 39Озёрная мадонна39, 1490-е гг., Галерея Уффици, Флоренция 39Пиршество богов39, 1514, Национальная галерея, Вашингтон). В творчестве Джованни Б. сформировались классически упорядоченная ренессансная композиция алтарной картины ("Мадонна на троне в окружении святых"1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) и полный интереса к яркой человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л. Лоредана, около 1502, Национальная галерея, Лондон), Из достижений Джованни Б. исходили в своём творчестве его ученики — Джорджоне и Тициан.
Его монументальные многофигурные композиции с несколько сухим тщательным рисунком и светлым праздничным колоритом увлеченно повествуют об уличной жизни Венеции («Процессия на площади Сан-Марко», 1496, «Чудо святого креста», 1500, . Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. 1480, Лондон, Национальная галерея). В работе Джованни Беллини все контуры смягчены теплым сиянием зари.
Джованни Беллини (около 1430 – 1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианского кватроченто, творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. – воспр. Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки».
«Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). При распаде итальянской семьи жена имеет право на пожизненное содержание со стороны мужа. Крупнейшим венецианским мастером кватроченто был второй сын Якопо — Джованни Б. (около 1430—29. 11. 1516), творчество которого заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори.
В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. ГМИИ 1995, с. 86-87 ил.
Кат. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция).
Нормы семейного права, существующие в Италии, заставляют мужчин быть крайне осторожными. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). Земля, равно как и недвижимость, считается очень большой ценностью. В 1436 Якопо пишет «Распятие» (не сохранилось) для собора в Ве-роне, одном из центров готики в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. в Галлереи Академии, Венеция).
Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Б., отражающие влияние Мантеньи (39Оплакивание Христа39, около 1470, Пинакотека Брера, Милан), сменяются к концу 1470-х гг. В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок.
Христофор» и «Св. С Джентиле Б. (около 1429 — похоронен 23. 2. 1507), сыном Якопо Б., связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции.
Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире».