Геркулес Сегерс (нидерл. Геркулес Сегерс (нидерл. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл. Segers, ок. 1589, Харлем— ок. 1638, Гаага)— нидерландский живописец и гравёр фламандского происхождения. Геркулес Сегерс (нидерл. Творчество Сегерса привлекло внимание Геркулес Сегерс (нидерл.
Геркулес Сегерс (нидерл. Цитирование и перепечатка допускается только при ссылке на интернет-ресурс Многранный и удивительный художник нидерландского происхождения 8212 Геркулес Сегерс завоевал любовь публики в далеком XVI веке.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Во всех его работах прослеживается сильное влияние фламандской школы живописи. С 1612 по 1629 г. жил в Амстердаме, где был принят в гильдию художников. В офортах с видами моря отразился интерес художника к передаче воздушной среды. Выставка, уже доступная для просмотра в любимом музее Нью-Йорка — MET, под названием «Мистические пейзажи Геркулеса Сегерса» представляет обширную коллекцию работ этого уникального автора. Немецкая писательница Анна Зегерс (урождённая Нетти Радвани 1900–1983 гг. ) сделала своим псевдонимом фамилию нидерландского художника.
На этом этапе офорт еще следует то за живописью, то за рисунком. Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса – офорт «Малые корабли». Среди современников Сегерс был также известен как художник-пейзажист.
Это произведение, выполненное в Харлеме, напоминает парадные марины Вирингена и Вроома. В конце 1620 – начале 1630-х гг. Занимает Сегерса и проблема освещения.
Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ. Ранние офорты Сегерса посвящены лесной тематике («Лесная ферма», «Лесная дорога»). В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника.
Пейзажи Сегерса (в технике цветного офорта) изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. Творчество Сегерса многогранно: он исполнял марины, лесные, горные и равнинные пейзажи, городские и сельские виды. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Посетил Фландрию (ок.
Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Широкие просторы моря появляются в пейзаже «Большие корабли». Голландский художник и гравер Геркулес Сегерс уже давно известен всему миру.
Экспериментатор от природы, он всегда удивлял публику еще при жизни. В «Пейзаже с двумя колокольнями» художник еще очень осторожно отдаляется от предмета изображения, он еще применяет традиционную кулису, линия при всей своей живости понимается им довольно орнаментально. Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью.
Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение. Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. А если фигуры людей появляются в картинах, то они настолько малы, что природа, окружающая их, кажется безграничной и грандиозной. Но, вместе с тем, уже здесь предчувствуется позднейшая экспрессивность и субъективность сегер-совских офортов: и в том, как линии сплетаются в почти орнаментальный мотив и в том, что уже здесь Сегерс начинает вводить в изображение цвет, причем цвет («Лесная дорога»), сильно воздействующий на эмоциональную интонацию гравюры.
Пейзажи Сегерса (в технике цветного офорта) изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса — офорт «Малые корабли». Одну из них под названием «Товия и Ангел» он переделал для своего собственного «Бегства в Египет», сохранив при этом оригинальный пейзаж. Общий запас лексики (от греч.
Нужен был сильный художественный импульс, яркая индивидуальность, фанатический интерес к офорту, чтобы гравюра в Голландии стала в один ряд с «большим искусством». Близка морским пейзажам Порселлиса другая, более поздняя работа Сегерса — офорт «Малые корабли». Листы эти, выдающие знакомство с офортами Бейтевега, характерны ясно различимым линеарным началом интересом к локальности мотива («Руина», «Хижина в лесу», «Лесная дорога»), пристальным вглядыванием в жизнь природы. Лишь после смерти художника его искусство получило признание на родине.
Эту же задачу ночного света художник решает и в офорте «Морская буря». Лес в этих работах предстает удивительно живым и реальным офорты отмечены глубоким эмоциональным переживанием, в них выразилось умение художника не только добиться внешнего сходства, но и уловить внутреннее, глубинное содержание жизни природы. Несколько картин и гравюр Геркулеса Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт Хармес ван Рейн (1606–1669 гг. ), одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах. Ему посвящён цикл стихов Ханса Фаверея (1933–1990 гг. ).
Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон). Может быть, только самые ранние его офорты лишены этого драматического напряжения. Впечатления от поездки отразились Б его полотнах «Вид Брюсселя» (собрание Р. Кюльмана, Берлин), «Пейзаж в долине реки Маас» (собрание ван Бейнинген, Вирхоутен). Сохранились всего 15 его картин, одна из которых сгорела при пожаре в 2007 году.
Жизнь стремительно меняется. Четкий ритм создают парусные суда, снасти которых переплетаются в сложный орнамент. В этих композициях, как и в одной из самых лучших его работ — картине «Горный пейзаж» (Галерея Уффици, Флоренция), жизнь величественной и грандиозной природы противопоставлена обыденной и простой жизни человека. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. С помощью графических средств, среди которых главное место занимает тончайшая пунктирная линия, художник виртуозно передает различные оттенки листьев на деревьях и влажную воздушную среду леса (офорт «Пейзаж с двумя колокольнями»).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Разочарованный художник совершает путешествие во Фландрию. Впечатления от поездки отразились Б его полотнах «Вид Брюсселя» (собрание Р. Кюльмана, Берлин), «Пейзаж в долине реки Маас» (собрание ван Бейнинген, Вирхоутен).
Лишь после смерти художника его искусство получило признание на родине. В конце 1620 — начале 1630-х гг.
Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью. С 1631 г. жил и работал в Утрехте, а с 1633 г. — в Гааге. Так же безгранично и небо, сливающееся с морской поверхностью. Техника этого автора до сих пор изучается искусствоведами и оставляет множество вопросов. Эффект ночного освещения создается с помощью оригинальной техники (офорты «Пейзаж с большим деревом», «Руина с кустами»).
В этих композициях, как и в одной из самых лучших его работ – картине «Горный пейзаж» (Галерея Уффици, Флоренция), жизнь величественной и грандиозной природы противопоставлена обыденной и простой жизни человека. Работы Сегерса поражают своей неожиданностью. Именно эти качества воплотились в личности и творчестве Геркулеса Сегерса. Разочарованный художник совершает путешествие во Фландрию. Глубоким трагизмом, печалью и одиночеством веет от последних работ Сегерса («Скалистый пейзаж», Национальная галерея, Лондон «Пейзаж с водопадом», собрание А. Бредиуса, Гаага).
Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон). В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника. Полное отсутствие датировок произведений Сегерса затрудняет распределение его работ по этапам творческого пути. Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение. Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ.
Глубоким трагизмом, печалью и одиночеством веет от последних работ Сегерса («Скалистый пейзаж», Национальная галерея, Лондон «Пейзаж с водопадом», собрание А. Бредиуса, Гаага). Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы растения, деревья, сам лес полностью обступают его он всматривается в каждую деталь и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. В то же время в этой марине выразился неповторимый индивидуальный стиль художника.
1629-1630). Но все эти линии не дробят изображения, они складываются в компактную массу со светлыми и темными акцентами, каждая линия переходит в другую, каждая форма связана с соседней: и сама гравюра и изображаемый мотив живут в удивительной органичной целостности.
Во многих ранних работах Рембрандта четко прослеживается влияние Сегерса. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл. Сегерса притягивали бескрайние просторы и далекие горизонты, стихийная мощь и движение. Геркулес Сегерс (нидерл.
Море в ней предстает как огромное пространство, не имеющее границ. Учился в Амстердаме у Г. ван Конинкслоо. Но, вместе с тем, уже здесь предчувствуется позднейшая экспрессивность и субъективность сегер-совских офортов: и в том, как линии сплетаются в почти орнаментальный мотив и в том, что уже здесь Сегерс начинает вводить в изображение цвет, причем цвет («Лесная дорога»), сильно воздействующий на эмоциональную интонацию гравюры. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Проблемы передачи воздушной среды и изображения широких просторов и далей художник переносит из офорта в живопись («Пейзаж с руинами», собрание Джонсон, Филадельфия «Речной пейзаж с мельницей», замок Гердринген, Вестфа-лия «Романтический пейзаж», собрание Тен-Кате, Альмело «Речная равнина», частное собрание, Брюссель «Пейзаж близ Лааг Эльтен», собрание Клиффорд Дайте, Лондон).