Себастьяно Лучиани (итал. Sebastiano Luciani, 1485. Венеция— 21 июня 1547, Рим), более известный как Себастьяно дель Пьомбо (итал. Sebastiano del Piombo— «Свинцовый Себастьян»)— итальянский живописец, представитель венецианской школы. Себастьяно Лучани (итал. Sebastiano Luciani, 1485.
Венеция— 21 июня 1547, Рим), более известный как Себастьяно дель Пьомбо (итал. Sebastiano del Piombo— «Свинцовый Себастьян»)— итальянский живописец, представитель венецианской школы.
В поздние годы творчества колорит Риччи несколько утрачивает свое разнообразие, композиционное решение становится более логически выверенным, но сцены не утрачивают очарования волшебной сказочности («Царь Соломон, поклоняющийся идолам», 1724, Турин, Галерея Сабауда). Во Флоренции Риччи знакомится с живописью Луки Джордано и работами Маньяско.
В духе рококо Риччи постепенно перерабатывает традиционный стиль болонской и римской барочной живописи в своих последующих крупных работах — фреске «Аллегория доблести» (1708) в венецианской церкви Сан Стае и росписи купола капеллы (1708) венецианской церкви Санта Мария дель Кармине. Известность пришла к Риччи после его путешествия по Италии исполнения работ в Австрии, Франции, Англии, где он исполнил много росписей (вилла в Чизвике дворец лорда Берлингтона на Пикадилли в Лондоне) и алтарных картин (Вена, Карлскирхе). Значительной ранней работой Риччи явился фресковый цикл во флорентийском палаццо Маручелли (1707) исполненный для герцога Фердинанда Тосканского. Под руководством Микеланджело работа Себастиано стала более великой по форме при потере большой части ее красоты управления, отсутствия чувственного обращения, подчеркиваемого, когда он начал экспериментировать с подрисовыванием сланца, как в "Бичевании" (Сан Пьетро в Montorio, Рим). Согласно Вазари (Vasari), он обучался с Джованни Беллини, но его ранняя работа находилась наиболее сильно под влиянием Джорджоне – картина "Три Философа" (Музей Kunsthistorisches, Вена) Себастиано, как говорят, закончили уже после смерти автора. Для Киджи он нарисовал мифологические фрески в вилле Фарнезиа (Farnesina), где также работал Рафаэль. Риччи одним из первых после путешествия в Англию стал изображать модели в античных одеяниях на фоне английских пейзажных парков («Портрет неизвестной», частное собрание), писать портреты в духе английских «сцен собеседования» (conversation pieces) изображая портретируемых в интерьере или в парках («Английские кавалеры у клавесина», 1730-е годы, частное собрание).
картина Воскрешение Лазаря, Себастьяно дель Пьомбо – Национальная галерея, ЛондонВ 1511 Себастиано переехал в Рим по приглашению банкира Агостино Киджи и он оставался там оставшую часть его жизни, кроме периода посещения Венеции в 1528-9 годах после разграбления Рима. В сюжетах Риччи появляются сцены с монахами, бродягами, солдатами в таинственном лунном освещении («Пейзаж», Удине, Городской музей). Тем не менее, он остался в итальянской столице и сблизился с Рафаэлем. Самыми известными работами актера являются драма «Девочка с грязными руками», которой он снимался вместе с Орнеллой Мути, Ремо Джироне и Джулиано Джемма, а также биографический фильм «Мать Тереза».
Несмотря на такой обширный круг мастеров живописи, творчеством которых он интересовался, Риччи был самобытным, талантливым мастером, одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы», за быстроту работы и мастерство. Терезе Калькуттской в исполнении звезды «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли Оливии Хасси. Преодолевая приемы сильной светотеневой моделировки фигур, воспринятой от мастеров Венеции академического направления 17 века (т. Холодные тона росписи в потоке света кажутся исключительно интенсивными по цвету.
Поясная Саломея (или Юдифь. ) (Национальная галерея, Лондон, 1510) показывает великолепные живописные навыки бесспорной работы Себастиано в этои годы у этого произведения есть чувственная красота, напоминающая о Джорджоне, но также и статном великолепии, которое является собственным стилем Себастиано. Последний посвящен одной из самых знаменитых женщин 20 века – католической монахине св. БиографияСебастиано дель Пьомбо (первоначально Себастиано Лучани), венецианский художник, активный, главным образом работавший в Риме. Полотно Риччи «Триумф наук» (1717-1718, Лувр, Париж) стало примером новой светской аллегории века Просвещения. Это было окрашено на соревновании с Преобразованием Рафаэля (Ватикан) и предназначаемый для Собора Нарбонна и Vasari предполагает, что Микеланджело помог Себастиано, чтобы дискредитировать фракцию Рафаэля, которая клеветала на его полномочия как колориста. В картине также снимался немецкий актер Михаэль Мендль игравший в драмах «Вундеркинд» и «Мужчины в большом городе 2». Легкие, прозрачные тона палитры отвечают вкусам рококо.
Кинокарьера Сомма началась в 1982 году, когда он снялся во второстепенной роли в комедийной мелодраме «Посмотри какое солнце Идем на пляж. ». н. Удлиненные, грациозные фигуры персонажей располагаются, как правило, в барочном волнообразном движении, восходящем к манере Джордано. Их стили, действительно, могут быть настолько близкими, что заставляют картины оспариваться между ними, прежде всего незаконченное "Суждение Соломона" (Национальный трест, Кингстон Лэйси).
Манера последнего оказала на него наибольшее влияние. Микеланджело не только рекомендовал его влиятельным людям, но также и делал рисунки для него, чтобы работать от, как с произведением "Воспитанием Лазаря" (Национальная галерея, Лондон, 1517-19).