Эгон Шиле (нем. Egon Schiele 12июня 1890 (1890-06-12), Тульн-на-Дунае— 31 октября 1918, Вена)— австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма. Эгон Шиле (Egon Schiele, 1890-1918) – ученик великого мастера, слава которого способна была затмить любого. Умер Эгон Шиле (Egon Schiele) в возрасте 28 лет в Вене от эпидемии испанки, бушевавшей в то время в Европе 31 октября 1918 года, но творчество неординарного, скандального художника осталось с нами и даёт повод для глубоких размышлений. Эгон Шиле (Egon Schiele) – знаменитый австрийский художник и график, покоривший художественный мир своими необычными картинами, выполненными в стиле экспрессионизма.
При этом профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, который позднее завалит на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать выпускнику диплом, сочтя, что тот уже всему научился, однако запретил при этом где-либо упоминать его имя. В них виден талант. После вынесения вердикта ему оставалось отсидеть всего лишь три дня. На тот момент будущему художнику исполнилось 16 лет.
Поскольку художник находился в заключении уже 21 день, его приговорили всего к трём дням. Вместе со своими приятелями из Академии Шиле основал «Группу нового искусства» («Neuekunstgruppe»). Эгон и Эдит поженились в июне 1915 года. Эгон Шиле – выдающийся художник и лучший мастер австрийского модерна. Он занялся эстетизацией смерти, болезни, нищеты, уродства. Их отношения представляли собой постоянную борьбу за цены.
В 1911 году подругой и моделью Шиле стала Валли Нойциль. Однако его гений успел за короткий срок оставить после себя великое наследие.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Климт стал первым австрийским живописцем известным в России. В чем величие Шиле. Шиле хорошо сдал тамошний вступительный экзамен.
Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. Эгон требовал за свои работы всё большие и большие гонорары. Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, отец, Адольф, – из Вены. История зарубежного искусства. Как же вы должны радоваться, что родили именно меня». Климт многое сделал, чтобы помочь карьере начинающего: периодически покупал его работы (иногда предлагал обмен на свои полотна), знакомил с потенциальными клиентами, ввёл в круг художников венского Сецессиона. «Как вы считаете, у меня есть талант. » – спросил юноша.
Ему заказали разработку эмблемы для 49-й выставке Венского Сецессиона. Эгон был рад так легко отделаться. В 1918 году, Шиле оказался на вершине австрийского художественного Олимпа, заменив собой покойного учителя – Густава Климта (умер от апоплексического удара в феврале того же года). Валли он предложил «путешествие с развлечениями», от которого та, разумеется отказалась.
Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность и в апреле 1912 он был арестован. Перед мобилизацией (которой Шиле в первый год войны избежал по причине плохого здоровья) художник порвал отношения с Валли и надумал жениться на соседке из дома напротив – простодушной мещанке Эдит Хармс, дочери владельца слесарной мастерской. Он также представил Шиле в цех ремесел, связанных с Сецессионом. Я стану неким плодом, оставившим после себя вечную жизнь даже после её распада. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915.
К этому привели внебрачное проживание с юной девицей, постоянное общество молодых парней переходного возраста и, в довершение, вызывающий эротизм его рисунков, найденных при обыске, которые для полиции показались всего лишь порнографией. Да – ответил Климт. В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили. Именно тогда он создаёт картину «Мать и дитя», невольно вызывающую ассоциации с работой его учителя Климта «Возраст женщины», но решительно порывающей со стилем модерн. Полицией было изъято больше сотни рисунков, которые признали порнографическими и Эгону предъявили обвинение в совращении, а также в похищении детей. Там он изобразил себя в образе святого Себастьяна.
Галереи. Довольно скоро он приобрёл дурную репутацию, множество гонителей и манию преследования. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии.
28 октября она умерла. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Только зрительный человек способен наслаждаться красотой и создавать ее. Как говаривал Густав Климт, «молодые всегда уничтожают то, что уже существует», однако дело было не только к стремлению к новизне. Эти обвинения так и остались без доказательств, хотя известно, что однажды отец вышиб дверь, чтобы увидеть, чем занимаются дети. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф.
Когда он сидел в тюрьме, то написал несколько своих автопортретов, подписанных жалостливыми фразами: «посадить художника – преступление», «я чувствую не вину, а лишь очищение». Примечательно, что до него она позировала Густаву Климту и именно он их познакомил. Эгона опустошила эта потеря и он тоже слёг с этой болезнью. Семейство девушки было категорически против.
Он работал на государственной железной дороге и отвечал за станцию Тулли. «Да, даже чересчур много» – ответил Климт, любивший поощрять молодых художников.
Также Климт устроил юношу в цех ремёсел, для которого Эгон выполнил несколько проектов (женская обувь, мужская одежда, рисунки для открыток). В конце 1912 года Эгона пригласили на выставку в Кёльне. Шиле также удостоился изображения на австрийской почтовой марке в 1990 году.
Шиле стал разрабатывать в своих произведениях тему смерти и создал значительный цикл работ под названием «Умерший город». Множество его картин провокационны, откровенно порнографичны. Эгон родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае. В 90-е годы некоторые картины были возвращены потомкам изначальных владельцев. После смерти художника сохранилось порядка 300 картин (из которых 220 хранятся в музее Леопольда) и несколько тысяч рисунков – за свою короткую жизнь он написал больше, чем многие признанные гении. В 1904 всё семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Там он знакомится с Густавом Климтом, который с 1907 года становится его покровителем и наставником.
У окружающих это вызывало лишь враждебность и в 1912 году он был арестован. В том же году Шиле повстречал семнадцатилетнюю Вальбургу «Валли» Нойзил, девушку, которая стала его любовницей, моделью и музой – она позировала для картин, многие из которых будут признаны лучшими у мастера. Под занавес войны, в январе 1917 года, Шиле перебросили в Вену, определив на место работы в «Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области».
В результате художнику вменили в вину только распространение порнографии. Юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека. Она осталась у него жить и стала его лучшей моделью.
Когда Шиле спросил, есть ли у него талант, Климт, не колеблясь, ответил: «Даже слишком много. ». Учился в Венской Академии изящных искусств (1906-1909), где под влиянием Густава Климта обратился к эротической теме. В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Вена начала XX века, в которой он жил и работал, была европейской столицей стиля модерн (или иначе ар нуво) наряду с Мюнхеном.
Каждый завидует мне и сговаривается против меня. Спустя год он разыскал своего кумира Климта и показал ему несколько собственных рисунков. Ему было шестнадцать лет.
Девочки укрывались там от полиции или плохих родителей, ночевали, просто слонялись без дела, мылись, расчёсывали волосы, чинили обувь и одежду В общем, они были как животные в клетке, которая их устраивала. Это должно убить прорастающую жизнь. Тем не менее, он оставил очень яркий след в искусстве начала 20 века. Эгон Шиле – Беременная женщина и смерть, 1911Portrait of Johann Harms, 1916. Oil with wax on canvas, 54 1/2 x 42 1/2 inches. Зрительник не может жить без подобный стимуляции.
Шиле вручил Невзил письмо с предложением. Это существенно увеличило доход художника. Шиле скончался спустя три дня после смерти супруги.
Но их удовольствия в нем были кратки. В 20-30 годы его творчество оказалось забытым, а с приходом к власти нацистов, его причислили к так называемым «дегенеративным художникам». Невзил естественно отказалась. Даже слишком виден. Все знали, что он ведущий австрийский художник молодого поколения.
Причём большинство работ было эротического содержания. Так происходит до тех пор, пока он не встречает Валери или Валли Нойзель, свою музу и героиню картины «Смерть и дева». Цены за рисунки Шиле росли и ему заказывали множество портретов.
Густав Климт любил поощрять молодые таланты и очень помог Эгону Шиле, покупая его рисунки или меняя их на свои собственные, организуя для него работу с моделямии и знакомя его с потенциальными покупателями. Он был по-зрительному эпатажен, любил шокировать людей своими работами. В 1908 состоялась его первая выставка, в Klosterneuberg.
Мать же художника к тому времени уже умерла. Известно высказывание художника: «Alles ist lebend tot» – всё, что живо, мертво., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада.
13 апреля 1912 года художника арестовали и поместили под стражу в Санкт-Польтене. Картины Эгона Шиле были впервые показаны обществу на выставке в Клостернойбурге. Шиле умер совсем молодым от гриппа, в тот момент, когда его творчество получило признание.
Ведь глаз – это его эрогенная зона. Важно отметить, что без зрительного вектора – нет художника в принципе. Он встретил двух девочек, живших напротив его студии. Сидящая женщина, 1917 Частное собрание, ВенаСмерть и девушка, 1915 Бельведерская галерея, Вена Портрет Валери Нойцель, 1912 Фонд Рудольфа Леопольда, ВенаАгония, 1912 Новая Пинакотека, Мюнхен Молодая мать 1914Лежащая женщина 1917Любовь 1917Семья 1918 Закат 1913Обнаженная на коленях 1917Лежащая обнаженная 1917Окраина города 1915 Искусство Франции. Современник художника вспоминал: Его студия была ими наводнена.
К сожалению, у нас в стране он малоизвестен. В 1908 году Шиле организовал свою первую выставку. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. После трёх лет учёбы юноша ушёл из академии и организовал собственную студию.
Не удивительно, что Уолли отказалась.
В октябре 1918 года беременная Эдит заболела гриппом и спустя 10 дней умерла. Эгон Шиле родился в 1890 году в Австрии и прожил всего 28 лет. Только зрительный человек способен видеть красоту, правильность форм. Насколько большой должна быть ваша радость, что вы родили меня. Армейская служба никак не сказалась на популярности Шиле. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. В связи с этим, руководство попросило его принять участие в Стокгольмской выставке для улучшения образа страны в Скандинавских государствах.
Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Опять, как это было и в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности.
Шиле Эгон Картины и биография Эгона Шиле Шиле (Schiele) Эгон (1890-1918), австрийский художник, один из лучших мастеров европейского модерна. Но насладиться семейным счастьем они не успели. По воспоминаниям современника Шиле, художника Альберта Гютерсло, «они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение или во всяком случае им верилось, что самостоятельное». Эгона считали его преемником, но ранняя смерть помешала Шиле достичь высот своего кумира.
Студия художника вновь стала прибежищем для неблагополучных детей. В письме своему дяде от 1 сентября 1911-го он писал: «Я продвигнусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений». Он также приобрёл одну из версий его знаменитого полотна «Комната художника в Арле» у коллекционера Карла Райнингхайса. В 1909 году Климт пригласил Шиле участвовать в выставке в Художественной галерее Вены, где его работы разместились в окружении как работ самого Климта, так и полотен Ван Гога, Эдварда Мунка и других художников.
Мать Шиле к тому времени уже умерла. В том же 1909 году Эгон бросил Академию, окончив третий курс. Его островыразительные рисунки современники считали «порнографическими», а некоторые из них были сожжены в зале суда во время громкого процесса против Шиле в 1912 году. В 1906 году, вопреки желаниям своего дяди, Эгон Шиле поступает в Венскую Школу искусств ремесел, но из-за своего нрава, не находит взаимопонимания с преподавателями и вскоре переходит учиться в Академию изобразительных искусств в Вене (Akademie der bildenden Knste).
Мания преследования, эксгибиционизм и самовлюблённость Шиле были отражены в эмблеме, нарисованной им для своей индивидуальной выставки в Вене (галерея Арно). Венская обстановка наскучила паре и они решили переехать в небольшой городок Крумау (там у Шиле были семейные связи). Поначалу пара уединилась в чешском городке Крумлов (Крумау), но была вынуждена бежать от неодобрения местных жителей. Шиле изобразил тайную вечерю, поместив себя на место Христа. Возрождение интереса к Эгону Шиле наблюдается с начала 60-х годов, когда о нём стали выходить увлекательные монографии и искусствоведческие статьи.
В стране, где продовольствие всё более дорожало, это было привилегированное место. Тогда они переехали в такой же маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом. Он помог Эгону, покупая его рисунки (или обменивая на собственные) и рекомендуя Шиле своим патронам. Эдит и Адель был дочерями слесаря, владельца мастерской.
На протяжении 1911-1912 гг. И вообще, австрийское искусство долгое время оставалось в тени для россиян. Прежняя модель художника – Уолли Невзил, была равнодушно уволена.
Шиле были предъявлены обвинения в похищении и растлении, однако они были отклонены. В зале заседания судья демонстративно порвал (по другой версии – сжёг) один из рисунков художника. 1915 год стал для Эгона поворотным. Уже через год состоялась первая выставка молодого художника.
Особенно Эгон Шиле любил рисовать девочек. Провокация увенчалась успехом, а работы живописца были выставлены в основном зале. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами». Шиле сильно привязался к ним обеим, но в итоге решил остановиться на Эдит.
Сочетавшись браком с Эдит, Шиле вернулся в мелкобуржуазную среду, от которой когда-то бежал и против которой как художник восставал. Она открылась в городке Клостернойбург, что под Веной. По воспоминаниям Гертруды, он «настойчиво, почти деспотично» требовал от неё часами позировать, это могло произойти в любое время часто он приходил ранним утром. Эгон, уже ставший превосходным художником, очень часто их рисовал.
Неудивительно, что ребёнка считали вундеркиндом. В её Манифесте можно найти такие строчки, принадлежащие Эгону: «Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции». Также судья решил прилюдно сжечь один из рисунков Шиле. Причём цены на его рисунки постоянно росли. Адель и Эдит были дочерьми слесаря, владевшего мастерской. Через год по приглашению того же Климта, художник принимает участие в выставке Венской худ. Это позволило переехать супругам в новый дом-студию. Так, в своём письме от 1910 года он писал: «Как отвратительно здесь.
Об экспрессионисте были написаны романы «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса и «Высокомерие» Джоаны Скотт, а также снято несколько фильмов. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. Некоторые картины Шиле, принадлежащие евреям, ставших жертвами нацистов (в частности коллекционерам Морису Эйслеру и Карлу Мэйлэндеру и арт-дилеру Лее Бонди-Джарей), оказались в конечном счёте в Фонде Леопольда.