С непревзойдённым мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в разных жанрах. конницы и в битве, когда отличился Ионафан, были убиты 60 тыс. Великий художник XX века Марк Шагал много своих произведений посвятил Давиду. Это достаточно новая тенденция, когда изучением картины занималась целая группа специалистов с использованием всевозможных современных технологий, в том числе, рентгена, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Так из зла Господь творит благо. Обращение к волшебнице поздние книги Библии называют причиной смерти Саула— «умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом» (1Пар. 10:13). После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков (вероятно, юродивых11) «и сошёл на него Дух Божий и он пророчествовал среди них» (1Цар. 10:10).
Больше стал известен как проставленный музыкант. развалины языческого храма Астарты и Дагона, те самые здания, в которых, вероятно, было положено оружие Саула и его голова (прочный фундамент стен, окружавший два храма). оценивается в 50 тыс. Саул отдал его жену, свою дочь, другому и продолжал его преследовать, впрочем, безуспешно. Одна из таких картин «Давид играет царю Саулу». холм Тель-Эль-Фул) и в напластовании Х века дон. э.
Только Рембрандт мог отважиться показать великого царя, воина слабым и беспомощным. Впервые данная картина выставлялась на продажу на парижском аукционе в 1880 году. Затем они пошли в их страну и абсолютно опустошили её. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас» (1Цар. 12:14). Традиционные для Древнего Востока монархические институты ещё не сформировались6.
Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Художник объединил светящиеся лица двух влюбленных в одно целое — они нераздельны, вот таким образом такая страстная любовь могла породить великую династию из нее мог родиться мудрый Соломон, а впоследствии — мать Иисуса Христа. Это и портрет самого царя («Царь Давид», 1951 год), величественного и одновременно печального. Были найдены предметы культа (медальоны и талисманы с изображением змей), что подтвердило их принадлежность упомянутым богам46.
Саул отдал его жену, свою дочь, другому и продолжал его преследовать, впрочем, безуспешно. Когда пропали ослицы у его отца, он взял одного из слуг и отправился на поиски. В 1960-1970-х гг.
Художники академического направления считали, что зрители читали Библию и хорошо помнят трагические события, связанные с первым иудейским царем, страдал депрессии, а проиграв решающую битву, заколол себя мечом. — Мы же пошли по иному пути. Молодой мужчина был не только прославленным и искусным воином. Полный план гипотетичен, сохранились лишь остатки юго-западного угла крепости с частью каземата, состоявшего из двух ограждавших его панцирей— внешнего (1, 5 м) и внутреннего (1, 3 м)44. Семеро юношей были убиты, так как в стране случился голод и, по библейскому тексту, Господь сказал, что «это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» (2Цар. 21:1-14). От этого и мучили его угрызения совести. Возвышение иудейки возбудило и зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана – амаликитянина, пользовавшегося властью с крайним высокомерием и деспотизмом.
Самуил, узнав о нарушении своего приказа о тотальном уничтожении вражеского народа, разгневался и сказал царю, что послушание лучше жертвоприношения и повиновение лучше «тука овнов». После этого картина побывала в руках различных коллекционеров, пока в 1898 году ее не приобрел директор Маурицхейса Абрахам Бредиус, который был уверен, что «Саул и Давид» является одним из самых лучших творений Рембрандта. Герои картины отделены друг от друга, каждый погружён в свои мысли. Узнав об этом, Давид в страшном горе восклицает: «Сын мой, сын мой. Впоследствии он понял свое заблуждение. Все эти детали всплыли при комплексном исследовании картины «Саул и Давид», что убедило семерых экспертов в том, что данная картина является подлинником Рембрандта.
Помимо миниатюр в средневековых манускриптах, её иллюстрации можно найти в библейских циклах гравюр, например, у Доре, а в станковой живописи— в картинах на тему «Давид играет Саулу на арфе», где обычно противопоставляется мрачный царь зрелых лет и юный прекрасный отрок. Деревня называлась Михмас и это название показалось командиру чем-то знакомым». Картина Рембрандта «Давид и Урия» (1665) при всей ее композиционной простоте поражает шекспировской глубиной и несвойственным XVII веку психологизмом. Давида призвали во дворец и когда он приходил и музицировал, Саулу становилось лучше, «и дух злой отступал от него». Один играет, второй слушает, никакого недоразумения, ничего трагического.
После смерти Бредиуса полотно стало собственностью музея. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». »52.
Поразителен двойной портрет «Давид и Вирсавия» (1956). Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. В 1921—1930 годах Пенсильванским Университетским Музеем (под руководством Кларенса С. Фишера, Алана Роу и Г. М. Фитцжеральда) обнаружены на формации X века дон. э.
1630–1631) мы видим, как музыка смягчает сердце Саула, как «злой дух отступает от него» (1 Цар 16:23), как уходят подозрительность, злоба и жестокость. И за этот период он немало сделал для политического возвышения своего государства. Но Самуил настоял на своём. Он явно осознает низость своего поступка. Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны.
Справа и слева от Урии — пророк Нафан и царь Давид. Давид служил при дворе царя Саула. Комментаторы-раввины подчёркивают, что Саул не был запятнан ни греховностью, ни лукавством он как бы олицетворял бесхитростную деревенскую аристократию с её честностью и прямотой (колено Вениамина было не из первых). Пастух Давид стал оруженосцем и арфистом у царя Саула.
Так, он обращает внимание, что начиная с Саула «страна евреев окончательно приняла монархическое устройство»24.
С этих пор дела Саула пошли плохо. Раби Иуда со слов Рава объяснял: За что понес кару Саул. Царств).
А Ионафану Рембрандт придал свои черты. Единственным подобным памятником традиционно считается столица Саула. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. Он изображен играющим на арфе и занимает все пространство холста.
Лицо Нафана скорбно, Давид же стоит, опустив глаза, лицо его в тени. обнаружил развалины крепости, которую, как считается, построил Саул. Мы, христиане, влюблены в поэзию псалмопевца. В 1898 году директор музея Маурицхёйс и большой знаток творчества Рембрвндта Абрам Бредиус (Abraham Bredius), приобретая её для личной коллекции, не сомневался в принадлежности холста кисти великого мастера. Библия определяет численность войска Саула во время войны с аммонитянами в 330 тысяч человек (1Цар. 11:8 Иосиф Флавий, пересказывая это место, увеличивает его до 770 тысяч13). Ионафан на картине неподвижен, он как бы окаменел от горя. Главным достижением Саула было объединение ряда израильских групп от Галаада до Иудеи, создание первого политического единства, которое было настоятельно необходимо для постоянной военной угрозы (филистимляне— на западе, хараанеяне на севере, амаликитяне на юге), контролировавшей значительную часть Палестины44.
() Прежде всего, Шауль был человеком, в котором чувства преобладали над разумом. пер. )— «отдельное, единое и цельное сочинение», созданное на основе более ранних источников либо в конце VII, либо в середине VI века дон. э. 3940. Мятежный сын восстал на отца. Современное искусство говорит другим языком.
На фоне перечисленных фактов резко выделяется трагический эпизод с убийством семерых потомков Саула (двух его сыновей от Рицпы и пятерых внуков— детей его дочери Меровы). Вирсавия была вынуждена подчиниться. Солдаты бесшумно перебили турок и заняли возвышенность. Он добавляет, что не все евреи поначалу восприняли Саула после его избрания всерьёз: некоторые относились к нему с презрением, насмехались над ним и не приносили надлежащих даров, однако после победы над амманитянами он завоевал всеобщее уважение. Питер Брейгель Старший написал картину на непопулярный сюжет смерти Саула.
Этот эпизод переносит нас из Ветхого Завета в Новый. Как гласит Писание: «Негодные люди говорили: Ему ли спасать нас. Так как оно было абсолютно безупречно. Затем Самуил изложил народу права и обязанности царя, записал их в книгу и положил в скинии вместе с другими памятниками исторической жизни народа. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета.
Начало государственности, впрочем, было уже положено. При этом Давид не раз демонстрировал свою добрую волю и нежелание поднимать руку на тестя, например, однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл справить нужду— отсюда устарелое переносное выражение «уйти по надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. В картине Рембрандта «Давид играет для Саула на арфе» мы видим Саула, одержимого тоской. По библейскому рассказу, оружие Саула было положено в храме Астарты, в Беф-сане (1Цар. 31:10), а «голову его воткнули в доме Дагона» (1Пар. 10:10)— Беф-сан (совр. Где судьи твои, о которых говорил ты: дай нам царя и начальников.
Однако в 1960-1970-х творчество Рембрандта было изучено под новым углом и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти голландского художника. Давид выдал их всех (кроме сына своего друга Ионафана) и их повесили в первые дни жатвы (в начале жатвы ячменя). Саул же тем временем как раз отправился на поиски пропавших отцовских ослиц. Он воин, дипломат, властитель и одновременно — поэт и художник. Он замечательно владел искусством игры на таком музыкальном инструменте, как арфа.
Жители Иависа Галаадского, помнившие, как Саул в начале своего правления спас их от аммонитян, сняли тело со стены и похоронили в своём городе (1Цар. 31:10-13) под дубом, почтив его памяти 7-дневным постом. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. До самой гибели царя Давид продолжал скрываться. Волшебница вызвала ему дух Самуила и тот предрек ему гибель.
В отдельную группу следует выделить достаточно распространённую начиная с эпохи барокко тему «Аэндорская волшебница вызывает душу Самуила», действующим лицом которой является Саул (Сальватор Роза, Николай Ге, Уильям Блейк). И мы еще раз поражаемся жертве Христовой. Оружие Саула было пожертвовано в храм Астарты, а его тело вывешено на стене Вефсана (Бет-Шеана). Это число также указывает апостол Павел (Деян. 13:21), но не в утвердительной форме («сорок лет»), а в сослагательной («так прошло лет сорок»), видимо, без опоры на древние тексты он тоже не мог сказать точнее. Единственным подобным памятником традиционно считается столица Саула.
Согласно Вейнбергу изображение Саула в библейском повествовании («физически прекрасного, мужественного и деятельного, жизнелюбивого и радушного в начале жизни, сумрачного и подозрительного, мнительного и апатичного в конце») подтверждает мнение о способности автора («девтерономического историка») очерчивать и развивать характер своих героев48 само это описание предполагает индивидуального автора49. Именно ему суждено стать преемником и соперником царя. Внутри был открытый двор. Урия пал в бою.
Затем две части холста — изображающие Саула и Давида — были сшиты вместе, а в правый верхний угол был вставлен другой холст. Такова одна из причин того, что Саул не стал основателем государства, отцом династии»11. Такова история Авессалома, сына Давида. Обойдя несколько округов, он сказал слуге «Пойдем назад, чтобы отец, оставив мысль об ослицах, не стал беспокоиться о нас». Разница между двумя работами составила три десятилетия, по прошествии которых мастерство Рембрандта заметно повысилось.
Давид же в алом кафтане отчаянно обнимает друга. Красная мантия, говорит о его царской власти. Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. Он отыскал фрагмент в 13 главе 1-й Книги Царств, где рассказывалось о том, как Саул и Ионафан выбили филистимлян из этой деревни: «была острая скала с одной стороны и острая скала с другой имя одной Боцец, а имя другой Сене», они вскарабкались на неё и застали врагов врасплох. от колена Иуды)26 родня Ахимелеха состояла из 305 человек27 (вместо 85 в Библии).
Всяческие мрачные мысли одолевали его разум. Такова сила искусства. В 1921-30 годах Пенсильванским Университетским Музеем (под руководством Кларенса С. Фишера, Алана Роу и Г. М. Фитцжеральда) обнаружены на формации Х века дон. э. Также называют продолжительность его царствования в 40 лет (основываясь на расчёте, что унаследовавшему трон Саула его сыну Иевосфею было 40 лет, когда он стал царём— 1Цар. 2:10 а в начале царствования Саула он в списке сыновей не упоминается— 1Цар. 14:49). В 1922-23 годах (с перерывом, продолжил в 1933 году) американский археолог У. Ф. Олбрайт (англ. William F. Albright) раскопал Гиву (совр. – Мы же пошли по иному пути. Затем Саул попытался его убить и Давид скрылся.
Обликом и поведением он больше напоминает женщину. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя.
Рицпа, наложница Саула, оставалась у тел несколько месяцев, отгоняя от них стервятников и диких животных. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. Затем Саул попытался его убить и Давид скрылся. Любопытен пример из современной истории: майор Вивиан Гилберт в своих воспоминаниях о Первой мировой войне под названием «Роман о последнем крестовом походе» пишет: «командир отряда Алленби, находящейся в Палестине, однажды при свете свечи искал в Библии одно название. Испуганный Саул схватился за край его плаща и не отпускал, пока плащ не порвался. Однако в 1969 г. авторство картины поставили под сомнение. Он выдал за него свою младшую дочь Мелхолу (сначала пообещав старшую Мерав и нарушив своё обещание), таким образом Давид стал царским зятем.
Он богато разодет и даже сидит выше, чем его подданный. Это великое произведение художника, доказывающее его мастерство, как живописца, так и мастера сюжетного замысла. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския. Раби Иуда со слов Рава объяснял: За что понес кару Саул. Её автор не совпадает с автором ни книги Иисуса Навина, ни книг Царей (3-4 кн.
В разные эпохи разные художники трактуют образ царя Давида по-разному. () Шауль питал симпатию к Давиду, даже стремясь убить его, — и это определяло сложность их отношений»23. И вот наступает момент просветления, царь прозревает свою судьбу. При этом Саул накануне нарушил запрет Самуила и приказал совершить жертвоприношение, так как пророк опаздывал и войско начало разбегаться. В этом и кроется причина видимого различия в манере написания образов Давида и Саула. Его фигура не так значительна, как фигура царя.
Он был отличным воином и, став царём, оставался простым в обращении. Где царь твой теперь. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. дон. э., следовательно эта крепость была именно та, которую построил Саул (других крепостей в этой местности в означенный период не существовало)46. Но великий Рембрандт показывает нам другого Давида. Он родоначальник великой династии, к которой прикованы взоры всего мира.
По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет. Картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. Такова картина Караваджо «Давид с головой Голиафа» (1627). Правая рука Урии прижата к груди — он не позволяет сердцу открыть свои чувства. Приняв свой настоящий вид, он превращается в архангела Рафаила, специально посланного Богом, чтобы спасти праведника и его семью.
В 1922—1923 годах (с перерывом, продолжил в 1933 году) американский археолог У. Ф. Олбрайт раскопал Гиву (совр. Такой момент и постарался максимально точно написать на данном полотне великий художник.
В прошлом, картина «Саул и Давид» считалась одним из лучших произведений Рембрандта. Когда на следующий день филистимляне обнаружили среди павших тело Саула, они отсекли его голову «и послали по всей земле филистимской, чтобы возвестить о сём в капищах идолов своих и народу» (1Цар. 31:8-9). Больше того исследователями было установлено, что работа была разрезана на две части (видимо потому, что её хотели продать как две картины). Давид позже раскаивался в содеянном. Давид и Саул в эти мгновения едины. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет.
Для первого периода правления Саула показательна его вера, проявленная им после битвы при Галгале: он был готов принести в жертву собственного сына, Ионафана, который накануне победы по незнанию совершил богохульство— в этот день был объявлен пост, а Ионафан об этом не знал и съел немного мёда (1Цар. 14:38). И семья моя самая младшая из семейств колена Вениамина».
Юный Давид, тайно помазанный на царство, был «белокур, с красивыми глазами и приятным лицем», ловок и отважен имел кроткое и доброе сердце и славился пением и искусной игрой на киноре (в Вульгате— на кифаре, в славянском переводе— на гуслях). И презрели ему и не поднесли ему даров. колесниц и 6 тыс. Но Ионафан, любивший Давида известил его об этом. Швы были скрыты несколькими слоями краски. Он обнаружил четыре угловые боевые башни, которые соединялись двойной стеной.
Один кусок тёмного фона был утрачен. Уже Маймонид (XIII век) в своём комментарии к Мишне пишет о болезни Саула следующее: «Термин злой дух используется для обозначения всех болезней, которые по-арабски называются меланхолией»30. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея.
Тема Саула не является популярной в изобразительном искусстве. () Шауль питал симпатию к Давиду, даже стремясь убить его, — и это определяло сложность их отношений»23. Комментаторы, говоря о падении царствования Саула, говорили, что по существу он был беспорочен— в нём не было низости, вожделения или личной ненависти (Давида он преследовал как угрозу царю, но при этом продолжал звать его «сын мой»), то есть качеств, обычных для государей, но именно эта душевная чистота и помешала ему остаться правителем: не разделяя недостатки народа нельзя управлять им. Дело Саула и Давида (Rembrandt. Так как оно было абсолютно безупречно. Комментаторы-раввины подчёркивают, что Саул не был запятнан ни греховностью, ни лукавством он как бы олицетворял бесхитростную деревенскую аристократию с её честностью и прямотой (колено Вениамина было не из первых).
Глядя на картину, первое, что заметно – высокое положение вельможи. Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа». В ходе этих войн Саул впервые в Израиле создал регулярные воинские формирования, насчитывавшие три тысячи воинов15. И презрели ему и не поднесли ему даров.
Как гласит Писание: «Негодные люди говорили: Ему ли спасать нас. – Мы же пошли по иному пути. В конце концов Саул ожесточился настолько, что безо всякого предлога приказал перебить Гаваонитян (потомков амореев)— 2Цар. 21:1. Картина Саул и Давид была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах.
Менее популярна тема «Саул мечет копье в Давида». Агада пишет— «слугу он ставил на один уровень с собою. Есть предание, что в раю люди видели души друг друга и им не нужны были слова для общения. Общая площадь постройки составила 5762м, стены казематской конструкции достигали 4, 5м.
По его характеристике, трехчастное построение повествования (возвышение— следование обязанностям— распад личности и падение) раскрывает трагедию несоответствия человека его назначению50. Он поразительно честен и открыт.
В картине Рембрандта «Давид играющий на арфе перед Саулом» (ок. Выставка носит несколько криминальное название: Рембрандт. обнаружил развалины крепости, которую, как считается, построил Саул. Что в оригинале было изображено на третьей части картины, эксперты сказать не могут, однако не исключают, что там был изображен третий персонаж. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше. Автором её стал неизвестный редактор (иногда предполагается, что им был священник Эвйатар или кто-то из его круга36), который собрал разные рассказы об исторических и легендарных событиях и составил из них книгу, включая порой разные версии рассказа об одном и том же событии3037 (например, убийство филистимлянского великана неким еврейским отроком описано четырежды).
Картина "Саул и Давид" была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. Можно сделать вывод, что во времена его правления упорядоченная административная система ещё не сложилась. н. э. Еврейский историк Iв. Комментаторы, говоря о падении царствования Саула, говорили, что по существу он был беспорочен— в нём не было низости, вожделения или личной ненависти (Давида он преследовал как угрозу царю, но при этом продолжал звать его «сын мой»), то есть качеств, обычных для государей, но именно эта душевная чистота и помешала ему остаться правителем: не разделяя недостатки народа нельзя управлять им.
Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Согласно Библии, Саул был человеком высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар. 9:2). Других источников, обычно помогающих восстановить факты правления монархов (например, монеты, тексты указов, сообщения хроник соседних государств) не сохранилось.
Дело Саула и Давида. Саул не верил в Господа и его поступки зачастую не были богоугодными. Собравшийся народ в восторге от его представительной внешности воскликнул: «Да живёт царь. » (1Цар. 10:24).
ниже). Царств). Толь-эль-фул), приходился единственным сыном знатному человеку по имени Кис (Киш) из колена Вениаминова, племени Матриева (Маттри). Дело Саула и Давида». В соединении версий видят либо механическую компиляцию, либо стремление предоставить аудитории все имеющиеся данные (что сравнивают с методом Геродота)38.
Саул приказал убить всех священников из Номвы за то, что они помогли Давиду убежать (спасся один лишь Авиафар) и едва не убил за это же Ионафана (1Цар. 22:12-19).
Как гласит Писание испуганный Саул попытался вопросить Бога об исходе битвы, «но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1Цар. 28:6). Между ними тяжёлый занавес. Затем две части холста – изображающие Саула и Давида – были сшиты вместе, а в правый верхний угол был вставлен другой холст.
— Мы же пошли по иному пути. Ибо— как говорил раби Иоханан со слов раби Симеона бен Иегосадока— народ любит, чтобы у тех, которые получают власть над ним, волочился не совсем чистоплотный хвост сзади, дабы когда такой человек чрезмерно зазнаваться начнет, можно было бы сказать ему: обернись-ка назад. Но во второй половине 20-ого века появились большие сомнения в принадлежности его кисти Рембрандта.
Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен. Первоначальный вариант книги Самуила мог быть создан во второй половине правления царя Давида, его преемника (Х век дон. э. ). Он одет в национальную восточную царскую одежду, его голову покрывает чалма. О нём мудрецы сказали «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22.
При этом Давид не раз демонстрировал свою добрую волю и нежелание поднимать руку на тестя, например, однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл с нужду— отсюда устарелое переносное выражение «уйти по надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. По всей видимости, основную долю зарождавшейся администрации составляли члены его семьи (сын Ионафан стоял во главе одного из контингентов постоянной армии Авенир, родственник Саула, был главой царской армии большинство военачальников составляли члены его колена Вениаминова). Агада пишет— «слугу он ставил на один уровень с собою.
Имя его матери неизвестно. Согласно библейскому преданию, Саул являлся царем древнего Израиля. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. Он обнаружил четыре угловые боевые башни, которые соединялись двойной стеной. Чтобы не было видно швов и разнородности, дополнительно было наложено несколько слоёв краски.
А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом. Трения между ними начались после того, как царь, собравший войско в Гилгале, чтобы вступить в бой с филистимлянами, сам принёс жертвы Богу, не дождавшись прихода Самуила, который должен был произвести этот обряд (1Цар. 13:8–14). Давид же играющий на арфе у его ног, полон скрытой силы и уверенности. Забывшись, он вытирает слёзы краем бархатного занавеса. При этом характер у него был вспыльчивый и подверженный приступам ярости, меланхолии, ревности и подозрительности (по комментарию историка П. Джонсона, Саул был «непредсказуемый восточный властелин-бандит, который колеблется между внезапным великодушием и неуёмной яростью (возможно, с маниакально-депрессивным оттенком), всегда храбрый, несомненно одарённый, но балансирующий на грани помешательства и временами преходящий её»1). («Еда и Саул во пророцех. »)— что даже войдёт в поговорку, употреблявшуюся для выражения изумления при виде всякого необычайного и поразительного явления.
пехоты, 30 тыс. Действительно, так и произошло. Отвлекаясь от сакрального толкования событий, учёные пытаются оценить их и с психиатрической точки зрения: «вероятно, появление пророческого дара в результате помазания явилось началом патологического процесса, который, в конечном счёте, привёл нормального здорового юношу к утрате душевного равновесия»23. Затем он объявил ему, что Саул не будет более царём и предрёк гибель всему его потомству. Кое-кто из экспертов придерживается мнения. развалины языческого храма Астарты и Дагона, те самые здания, в которых, вероятно, было положено оружие Саула и его голова (прочный фундамент стен, окружавший два храма).
Сын его должен умереть, но смертный приговор самому Давиду будет отменён ибо он признал свой грех. Её автор не совпадает с автором ни книги Иисуса Навина, ни книг Царей (3-4 кн. Автором её стал неизвестный редактор (иногда предполагается, что им был священник Эвйатар или кто-то из его круга36), который собрал разные рассказы об исторических и легендарных событиях и составил из них книгу, включая порой разные версии рассказа об одном и том же событии3037 (например, убийство филистимлянского великана неким еврейским отроком описано четырежды).
холм Тель-Эль-Фул) и в напластовании X века дон. э. Полный план гипотетичен, сохранились лишь остатки юго-западного угла крепости с частью каземата, состоявшего из двух ограждавших его панцирей— внешнего (1, 5 м) и внутреннего (1, 3 м)44. За кроткий нрав свой». Ибо при жизни Самуила Саул был лишь орудием более сильной воли, чем его собственная. Перед зрителем — три человека.
В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Как бы я хотел умереть вместо тебя. » Этот отцовский вопль невозможно забыть. После кончины Бредиуса в 1946 году картина перешла во владение музея. Но народ не дал царю казнить сына. Его псалмы — пример того, что язык культуры — один из языков богословия. () Прежде всего, Шауль был человеком, в котором чувства преобладали над разумом.
Окончательный разрыв между представителями религиозной и светской власти произошёл, когда Саул не выполнил указания Самуила— полностью истребить амалекитян (1Цар. 15:14-35 28:18): он пощадил царя амаликитского и пригнал множество скота, лучших волов и овец, под тем предлогом, что их будут использовать для жертвоприношения. Саул пытался объединить под своей властью весь Израиль (поскольку евреи чётко знали, какая земля должна принадлежать им, согласно обещанию, данному Господом при Иисусе Навине). () Импульсивная эмоциональность и недостаток способности адекватно мыслить, трезво оценивать свои действия характеризовали личность Шауля и определяли его поведение»23. Был ли Шауль жалким созданием, мучимым неконтролируемыми приступами паранойи.
Однако в 1960-1970-х творчество Рембрандта было изучено под новым углом и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были списаны признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти голландского художника. Иосиф Флавий в VI книге «Иудейских древностей», пересказывая библейский сюжет, делает ряд дополнений и расширений текста. Саул действительно был хорошим воином и тактиком. По времени к нам ближе 19 века, чем 17 века, то есть эпоха Рембрандта.
В этот период был утрачен фрагмент темного фона, находящийся над головой Давида. В 1898 г. ее приобрел директор галереи Маурицхейс Абрахам Бредиус. творчество Рембрандта было изучено в новом свете и многие картины, в том числе «Саул и Давид», были «списаны» признанным экспертом того времени Хорстом Герсоном как не принадлежащие кисти великого голландского художника. Первое упоминание этого полотна относится к 1830 году, когда оно было выставлено на продажу на аукционе в Париже. Давид был молод, значит, молод был и Ионафан.
Начало государственности, впрочем, было уже положено. Таким образом, пророчество Самуила о трагической судьбе потомства Саула (если не считать сына Ионафана), осуществилось.
Когда пропали ослицы у его отца, он взял одного из слуг и отправился на поиски. В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной. воинов)6. До самой гибели царя Давид продолжал скрываться. Историк П. Джонсон1 отмечает, что Саул, как представитель колена Вениаминова, являлся южанином и, не обладая дипломатическим даром, не мог договориться с северянами, полноценной поддержкой которых он никогда не пользовался (тремя царями позднее объединённое израильское царство окончательно разъединится на Иудейское и Израильское).
Согласно концепции Г. Гельшера, принятой Й. Вейнбергом и И. Р. Тантлевским, дошедшее до нас собрание «Ранние пророки» (от Книги Йехошуа / Иисуса Навина до Второй книги Царей / 4 Царств (синод. После этого картина побывала в руках различных коллекционеров, пока в 1898 году ее не приобрел директор Маурицхейса Абрахам Бредиус, который был уверен, что «Саул и Давид» является одним из самых лучших творений Рембрандта. Главным достижением Саула было объединение ряда израильских групп от Галаада до Иудеи, создание первого политического единства, которое было настоятельно необходимо для постоянной военной угрозы (филистимляне— на западе, хараанеяне на севере, амаликетяне на юге), контролировавшей значительную часть Палестины44.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Пророк и царь были тесно связаны не только обстоятельствами, но и на семантическом плане: имя Шауль («испрошенный») является частью имени Шмуэль («испрошенный у Бога»— шауль меЭль)17. По библейскому рассказу, оружие Саула было положено в храме Астарты, в Беф-сане (1Цар. 31:10), а «голову его воткнули в доме Дагона» (1Пар. 10:10)— Беф-сан (совр.
Дело Саула и Давида". Вот таким образом его работы 1640-х существенно отличаются от произведений 1650-х. Он доступен всем и эти его черты трогают нас бесконечно. На протяжении всех лет своего царствования Саул вёл непрерывные войны с врагами Израиля— Моавом, Аммоном, Идумеей и другими, в особенности «была упорная война против филистимлян во все время Саулово» (1Цар. 14:52).
Некоторое время спустя Бог возвестил Самуилу, что юноша из колена Вениамина, который должен прийти на следующий день и окажется тем человеком, который по Его воле должен быть помазан на царство в Израиле (1Цар. 9:16). Можно считать, что мессианская вера началась с царя Давида. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Полотно творилось в два этапа. Полные благодарности Товит с сыном просят Азарию взять себе половину принесенных денег, но тот отказывается. Тем не менее, Самуил, помазавший Саула на царство, со временем отвернулся от него.
Бросили жребий, который указал на Саула, который и был провозглашён царём. ниже). Агада (Тосеф) прямо пишет: «За что удостоился Саул царского сана. Самуил встретил его при входе в город и сообщил, что ему суждено стать царем. Высоко оценивает тактику Саула и Моше Даян («Жить с Библией»), воевавший на тех же территориях. На тёмном фоне фигуры персонажей выглядят реалистично.
Среди них был и сюжет о юном Давида и старого царя Саула. «Итак, — заключает Гилберт, — спустя тысячи лет Британская армия успешно применила тактику Саула и Ионафана»46. врагов25 а в походе на амалекитян Саул собрал 430 тыс. Он сидит в спокойной расслабленной позе. Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя» (1Цар. 12:12-13), так и тем обстоятельством, что Саул был единственным царём, в буквальном смысле вытребованным народом у Бога.
Что в оригинале было изображено на третьей части картины эксперты сказать не могут, однако не исключают, что там был изображен третий персонаж. С течением времени стиль написания Рембрандта непрерывно совершенствовался. Саул был родом из Гивы (совр. Его меланхолия и подозрительность усиливались. Наиболее значительными картинами на этот сюжет являются два полотна Рембрандта. Ряд христианских богословов (Кирилл Александрийский21, Ефрем Сирин22) видели указание на историю возвышения и падения царя Саула в Книге пророка Осии (Ос. 13:9-11): «Погубил ты себя, Израиль ибо только во Мне опора твоя. Но он как бы не замечал того»51.
Позже картину сшили, а утраченный кусок заменили фрагментом совсем другого холста. Авенир (Авнер бен Нер), его двоюродный брат (и по указаниям мидраша сын Аэндорской волшебницы), в дальнейшем стал его военачальником. Подлинное искусство не лжет. Давид словно находится у него в ногах, подчеркивая свою ничтожность относительно царя. О результатах восьмилетнего исследования рассказала сегодня журналистам директор королевской галереи Маурицхейс (Mauritshuis) Эмили Горденкер. Мы использовали множество различных инновационных методов, самое современное оборудование и технологии. По ее словам, теперь никаких сомнений в том, что полотно было написано Рембрандтом, нет.
На картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642) мы видим отчаявшегося юношу, припавшего в рыданиях к груди друга. Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. В конце концов Саул ожесточился настолько, что безо всякого предлога приказал перебить гаваонитян (потомков амореев)— 2Цар. 21:1.
В 1Цар. 11 же рассказывается, что Саул был провозглашён царём в Гилгале после того, как нанёс поражение аммонитянам, пытавшимся поработить жителей Иависа Галаадского (Явеш-Гилада, в Заиорданье), родственных колену Вениамина. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. Будучи венеамитом, Саул принадлежал к самому воинственному племени израильтян11, но при этом самому «младшему» и малочисленному из его колен. Эта бездонная Книга сохранила для нас удивительные детали. Эксперты доказали, что картина «Саул и Давид» принадлежит кисти голландского художника Рембрандта.
дон. э., следовательно эта крепость была именно та, которую построил Саул (других крепостей в этой местности в означенный период не существовало)46. бойцов (включая 30 тыс. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. () Импульсивная эмоциональность и недостаток способности адекватно мыслить, трезво оценивать свои действия характеризовали личность Шауля и определяли его поведение»23.
После кончины Бредиуса в 1946 г. полотно перешло во владение музея и считалось «изюминкой» коллекции. Единственным источником из которого известна история Саула, является Ветхий Завет (Танах4), по преимуществу 1-я и 2-я Книги Царств а также различные зависимые от него более поздние тексты. До Саула над евреями царя не существовало, но к году его избрания ситуация в стране показала, что традиционные Судьи Израиля уже не были способны противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян (1Цар. 8:20 9:16).
Был ли Шауль жалким созданием, мучимым неконтролируемыми приступами паранойи. Внутри был открытый двор. Данное произведение автор, как и несколько других своих работ, посвятил очередному сюжету из Господней книги – Библии. Общая площадь постройки составила 5762м, стены казематской конструкции достигали 4, 5м. – Все это было больше похоже на криминальное расследование и вот таким образом мы даже назвали эту выставку Рембрандт.
И называться она должна "Давид и Авессалом". В подобном противостоянии героев заложено всё, что рассказывает Библия об их судьбе. Первоначальный вариант книги Самуила мог быть создан во второй половине правления царя Давида, его преемника (X век дон. э. ). Те потребовали семерых потомков Саула. Внешне грозный и величественный Саул внутренне беспомощен. человек14. Такова одна из причин того, что Саул не стал основателем государства, отцом династии»11.
Агада (Тосеф) прямо пишет: «За что удостоился Саул царского сана. «Противоречия в поведении— милосердие и жестокость, нерешительность и импульсивность— превратили жизнь Шауля в трагедию: ведь во всем, что он делал, даже в худших своих деяниях, Шауль был прямодушен он не сознавал греховности своих действий, полагая, что поступает правильно. Саул приказал убить всех священников из Номвы за то, что они помогли Давиду убежать (спасся один лишь Авиафар) и едва не убил за это же Ионафана (1Цар. 22:12-19). Рисуя картину «Саул и Давид», Рембрандт Харменс хотел не только показать одну из библейских сцен. С появлением при царском дворе Давида и победой его над Голиафом Саул начал осознавать, что народ благоволит к юноше сильнее, чем к нему самому (1Цар. 18:16). За то, что он не отстаивал достоинства своего.
Давид вынужден бежать, он приказывает своим воинам не убивать Авессалома. Впоследствии Давид находился при царе, женился на его дочери и разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе.
О нём мудрецы сказали «милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22. Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе (Гильбоа – ивр. ) Саул покончил жизнь самоубийством. Международная группа экспертов пришла к заключению, что картина Саул и Давид была написана Рембрандтом ван Рейном (1609-1669). Историк П. Джонсон1 отмечает, что Саул, как представитель колена Венеяминова, являлся южанином и, не обладая дипломатическим даром, не мог договориться с северянами, полноценной поддержкой которых он никогда не пользовался (тремя царями позднее объединённое израильское царство окончательно разъединится на Иудейское и Израильское). За кроткий нрав свой».
Анализ нескольких слоёв краски опроверг также и первоначальное мнение о том, что красная гардина, которой царь Давид утирает слезу, была была дописана позже, хотя и определил, что, вероятнее всего, холст писался Рембрандтом в два этапа. Были найдены предметы культа (медальоны и талисманы с изображением змей), что подтвердило их принадлежность упомянутым богам46. Знакомые, увидев это, с недоумением говорили: Неужто и Саул среди пророков. Предположительно, на полотне, в верхнем правом углу был изображён кто-то третий, так как в этом месте вставлен кусок холста изначально не принадлежавший оригиналу, а вырезанный из другого холста, копии портрета кисти Антони ван Дайка (Antoon van Dyck), а позже поверху дописанный автором.
Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. Они заставляют его совершить преступление, отправив Урию, мужа Вирсавии, на верную смерть, но они же — источник творчества. Оттуда впоследствии кости Саула были перенесены в усыпальницу его отца в местности Цела, по-видимому, близ Гивы (2Цар. 21:14). У этой картины необычная дата написания – с 1651 по 1654 годы и с 1655 по 1658 годы. Обойдя несколько округов, он сказал слуге «Пойдем назад, чтобы отец, оставив мысль об ослицах, не стал беспокоиться о нас». Дело Саула и Давида».
В соединении версий видят либо механическую компиляцию, либо стремление предоставить аудитории все имеющиеся данные (что сравнивают с методом Геродота)38. Меланхолия одолевала царя и только игра Давида на арфе спасала его от этого состояния. Это воплощение сердечной, дружеской привязанности и горечи разлуки: «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 Цар 20:41). Картина «Саул и Давид» была написана Рембрандтом в два этапа в 1650-1660 годах. За то, что он не отстаивал достоинства своего.
Но он как бы не замечал того»52. «Мы использовали множество различных инновационных методов, самое современное оборудование и технологии, — отметила отметила директор королевской галереи «Маурицхейс» Эмили Горденкер. – Мы же пошли по иному пути. »51. Пусть он спасёт тебя во всех городах твоих.
Его автора Вейнберг называет Девтерономистом на том основании, что характер текста близок к повествовательному пласту Второзакония (по Гельшеру, рассказ о Сауле является продолжением пласта Яхвиста в Пятикнижии). Это достаточно новая тенденция, когда изучением картины занималась целая группа специалистов с использованием всевозможных современных технологий, в том числе, рентгена, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Таким было ощущение Ренессанса, которое мастер разделял в молодости.
Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». На царя Израильского царства часто нападали приступы грусти. Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ в Массифе (Мицпе), чтобы избрать царя (1Цар. 10:17-27)— помазание его было ещё тайной для народа и чтобы оно получило гражданскую силу, нужно было подвергнуть все дело народному решению12.
Кажется даже, что Господь не нужен ему. Политика Саула была по большей части направлена на консолидацию монархии. (Гаваонитяне были потомками язычников-хананеев и этот эпизод подтверждает практику человеческих жертвоприношений у соседей Израиля, неоднократно обличаемую библейскими пророками). Саул пытался объединить под своей властью весь Израиль (поскольку евреи чётко знали, какая земля должна принадлежать им, согласно обещанию, данному Господом при Иисусе Навине).