В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Ближе к переднему плану усталый путник плетётся с мешком за плечами, а понурый пес шагает за хозяином.
(Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Хитфилд", 1787-1788), писателей ("Лоренс Стерн", 1760), актеров ("Дэвид Гаррик", 1768 "Сара Сиддонс в образе музы трагедии", 1784), лондонских красавиц ("Нелли ОБрайен", 1760-1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. В 50-е гг.
Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.
В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Гейнсборо прошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, близкой "малым голландцам", к живописи широкой и свободной.
Художник передаёт утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль. Предположительно, на погрудном портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет. В конце XVIII в. Томас Бьюик (1753-1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) – возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ). Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Осанка подчеркивает величие актрисы.
Поколением позже Кристофер Рен (1632-1723), строитель знаменитого Собора Святого Павла, величайшего протестантского храма (1675-1710) и множества приходских церквей Лондона (более 50), один из строителей дворца Хемптон-Корт (новые части, 1689-1694), создатель проекта перепланировки лондонского центра после "Великого пожара" 1666 г., остается верен в основном классицистическим принципам ясности и рационализма. Он известен также своей графикой. Он очень хорошо передавал портретное сходство, а также блеск шелка, мягкость бархата, воздушность шарфиков и плюмажей. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал.
Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Но после государственного переворота 1688 г. была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента. Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода.
Лучше всего у него получаются портреты. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Произведение было написано как переносной алтарь.
Сара спокойно сидит в кресле. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Там он и поселился. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам). С конца XVI столетия в Англии бурно развиваются науки, особенно философия.
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо. Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер).
В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.
На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Он предпочитал пейзажи. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн (1756- 1823). Все основные заработки художник получал от написания портретов. Гейнсборо сравнивал набросок картины с первыми тактами мелодии, по которым должно угадываться, что будет дальше.
Весь облик дамы утонченно-благородный. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. 1743) изображения людей мира искусств ("Дэвид Гаррик с женой", 1757), собственные портреты ("Автопортрет с собакой", 1745) и пр.
На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Zwinger — «клетка для зверей»). Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы.
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. По колориту это живописное произведение симфонично. Умер 2 августа 1788 года от рака. Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры.
Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Здесь, в школе именуемой Академией свято Мартина, шлифовал свое дарование юный Томас. Но недолго удержали его стены школы. Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.
По стилю это замечательный образец интернациональной готики. Этим он и начинает заниматься. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля – белым оленем с золотыми рогами. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Справа от дороги стоят два осла. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями.
Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. 1749). Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный.
Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). 1740 приехал в Лондон, где занимался в студиях различных художников, не получив в итоге систематического образования. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Таким образом, результаты революции сказались в Англии на столетие раньше Франции. Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества, это был своего рода политический и художественный салон.
Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин.
Знаменательно, что этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. и более независимой (как детище буржуазной культуры) от официальных кругов, чем европейские академии на континенте. Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировали в стране сильную буржуазию. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723-1792), художник и теоретик, в своих знаменитых "Речах" выступавший сторонником классицистической эстетики, но в работах совсем не ограничивавший себя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Родители назвали ее Мэри.
Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Светские женские портреты, естественно, трактованы художником в более интимном, камерном ключе ("Дочь пастора", "Миссис Грир"). Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
Только в 1741—1742 гг. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.
Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. 1785 "Мать и дитя", ок. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира.
И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света. Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города. Он много сделал для введения в практику художественных выставок (первая публичная выставка состоялась в 1760 г. ). Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.
В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. Гейнсборо мало рисовал аллегории.
Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. И она знает это. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов.
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Младенец Христос, склонившись вперед, протягивает руки к монарху, отвечая благословением на его молитву. Хогарт создает целые серии живописных полотен: "История шлюхи" (или "Карьера проститутки", серия из шести картин, 1732), "История распутника" ("Карьера мота", 1735), "Модный брак" (1743- 1745 см.
Наиболее близок к Рейнолдсу Джордж Ромни (1734- 1802), писавший в широкой живописной манере в основном портреты молодых англичанок. Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ).
Высокий напудренный парик завершает образ. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета.
Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами. Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. В XVII в. английское зодчество осваивает принципы ренессансной архитектуры, беря за образец в основном Палладио и Виньолу (например, творчество Иниго Джонса 1573-1652).
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Произведение было написано как переносной алтарь. Он любил лесные и речные виды с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями, порой принимающими причудливые формы. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
В основном женские и детские портреты пишет Джон Хоппнер (1758-1810), но его характеристики в сравнении с Ромни более обыденны при всей виртуозности техники. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (так, в портрете Сары Сиддонс 1783-1785 г. он изображает просто серьезную милую молодую светскую даму, а не Музу трагедии, как Рейнолдс). Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности.
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Красочный строй не размельчен, фоны и драпировки написаны очень широко. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Помимо дорогой изысканной посуды мастера создавали очаровательные маленькие статуэтки и скульптурные группы в традициях рококо. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. нанести смертельный удар.
Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Расцвету английской живописи XVIII в. сопутствовал расцвет гравюры. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам ("Миссис Грэхем", 1777). Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».
Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. В этой же плеяде портретистов можно назвать и Джона Опи (1761 – 1807), "английского Караваджо", как его называли, занимавшегося и исторической и жанровой живописью. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста.
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Бьюик, две серии гравюр к "Истории птиц Британии", 1797-1804). Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. В ранних портретах он конкретно узнаваем. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Голову венчает черная шляпа с перьями.
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. 1782). Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ).
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края ("Мистер Эндрюс с женой", ок.
Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Ок. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
1770 "Сквайр У. Хэллет с женой" или "Утренняя прогулка", 1785 "Портрет Элисбет, герцогини де Бофор" (. ), 1770-е гг. ). Большинство из них остались незаконченными.
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.
Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства. Приблизительно в это время начал писать портреты. По стилю это замечательный образец интернациональной готики.
В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.
Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. В 1918 г. была провозглашена Австрийская республика и императорские коллекции стали национальным достоянием. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка).
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.
Родился в семье торговца сукном. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. 1738 "Семья Фаунтин", 1730) и портреты близких людей ("Мистрис Энн Хогарт", 1735), портреты парадные ("Епископ Хоудли", ок. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое.
Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.
На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые.
Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697-1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. цветную вклейку). Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Тогда художник соединяет портрет и пейзаж – это впервые случилось в 1749 г. Более 200 лет картина находилась в собственности семейства Эндрюс и была скрыта от глаз широкого зрителя.
Техника его легка и виртуозна. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица.
Его интересовала не топография местности, а сущность природы, ее образ и сумма художественных впечатлений, полученных от нее. Мать звали Сюзанной. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран.
Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. В правление королевы Елизаветы (1533-1603, королева Англии с 1558) Англия уже по праву считается владычицей морей.
В протестантской Англии почти не было религиозной живописи. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Томас был девятым ребенком в семье. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон».
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Она повернулась слегка влево. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
Архитектура быстрее других видов искусства впитывает новые веяния. Там он жил до 1749 года. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Хорошенькая девушка пришла его проведать.
В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.
В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. Его модели поэтичны, мечтательно задумчивы, душевно тонки, в них "прочитывается" интеллектуальность. Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». На смену регулярным французским паркам приходят парки английские, ландшафтные. Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса.
Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. У неё изящный профиль. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Простая, как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо "Молль Флендерс"), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии "Карьера проститутки" погибли во время пожара 1755 г. По и остальные серии Хогартом были переведены в гравюру, для того чтобы его искусство было доступно широкой публике. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо.
Большое влияние он имел на графику второй половины XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате "Анализ красоты" (1753). Это портреты полководцев ("Адмирал лорд Дж. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Свои собственные национальные пути английская неоклассика находит в градостроительной деятельности братьев Адамс, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, в изделиях из керамической массы (посуда, вставки для мебели) прославившегося на весь мир Джозайи Веджвуда. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».
О жизни Эльсхеймера известно очень мало. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Но с 1780 года его влияние усиливается. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Больше всего его привлекали сельские буколики. Пейзажные парки Британии уже в моде и изучать их приезжают даже из Новой Англии, как тогда называли английские колонии в Америке.
Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.
А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Репрезентативность в портретах Гейнсборо удивительным образом уживается с интимностью и меланхолическим настроением.
Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии.
Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными».
Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственный вариант, особенно сказавшийся в прикладном искусстве, где замысловато переплетаются черты рококо и "китайщины" с готикой (мебель Томаса Чиппендейла, серебряная посуда и так называемый костяной фарфор Челси и Дерби). Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.