В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Сикст.
Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Тем бесценнее встречи с картинами художника. Рафаэль решил обыграть это совпадение. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Безумно трудно писать о таком художнике, которому посвящены тысячи книг, репродукции с картин которого висят на стенах многих домов, а оригиналы, созданные им, начиная с крошечных рисунков или эскизов и кончая портретами или картинами, являются украшением и гордостью лучших музеев мира. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Первый учитель – Перуджино.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Справа Рафаэль написал Св.
По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).
Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Варвара «утопают» в облаках. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Вот почему так сложно выражении лица Марии.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Работа датируется 1498 годом. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Так творение Рафаэля попало в СССР.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение.
На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Он даже обвинил художника в плагиате. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В левой части картины коленопреклонённый Св. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.