В своем фундаментальном труде «Манефон и его время» В. Струве объяснял, почему труд Манефона был так популярен в эпоху Античности: «Древняя и непрерывная историческая традиция в Египте производила, как известно, громадное впечатление уже на первых греков, знакомящихся с египетской культурой. От Геба и Нут произошли две пары – Осирис. Его окружала многочисленная бюрократия, «класс людей, управляющих с письменного стола». Боги возникали из небесного хаоса. Манифон приписал всякой когда-либо правившей в Египте династии свой порядковый номер (получилось 30 династий), а текущую (греческую) администрацию назвал 31-й династией. Это день, когда Озирис сказал Солнцу: «Приди, Я вижу его, встречающего Солнце в Аменти»2.
Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. «Покой Царя» в Пирамиде Хеопса есть, таким образом, «Святое Святых» египтян.
Поддерживая связь эпох и наблюдая жизнь как зритель, он видит ее загадочную игру. После того, как фараону детально объяснили, где он был неправ, старые культы были возрождены. Это представление о жатве ржи, как «плода деяний», весьма изобразительно.
Фараон окружен ореолом святости. Мут, копт, mout, финик, mwt, др. -греч. Нищие, голодные, озлобленные люди сбивались в банды и шайки — после чего невозбранно не только убивали соседей и друг друга, но и разоряли всё, что только попадалось под руку (включая дворцы действующих правителей и усыпальницы правителей прошлого).
Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис). В «Dankmoe»11 говорится: «О Озирис-Лунный, ты, который возобновляешь себе свое обновление». На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. Амон означает «скрытый, таинственной формы». Государственный строй Египта походил на самодержавную монархию (от греческих слов: «монос» – один и «архо» – управлять). 63).
Ее следует понимать как молитву египтян, обращенную к богу. Династия Птолемеев была последней правившей независимым Египтом. В сознании бог Сет служил олицетворением зла, а бог Осирис был его антиподом – олицетворением добра. Небтху, др. -греч.
По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Однако понятно и то, что в готовом виде религии не могли появиться на свет. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Следует заметить: установки древних религий не были догматичны.
То, что палка для Яхве стала главным аргументом веры, немудрено. как показано Де Ружэ и аббатом Ван Дривалом, – очаровали некоторых востоковедов. Небесный мир строился по образцу земного египетского государства. Исида изображалась с троном на голове. Бессмертие духа крепко прививалось неофитам Ал-ом-джахом высочайшим египетским Иерофантом.
Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. – скажете вы вместо него. с. 132). Еретические учения не могут возникнуть при политеизме, так как всякий культ считается правомерным и имеющим право на существование. Тому подтверждением служит ряд находок, сделанных на рубеже XIX и XX веков. Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. По праву ли.
Священными животными Сета считались свинья (отвращение для богов), антилопа, жираф, а главным был осел. Прискакали со своими коровами и прочими приблудившимися (ханаанеями и прочими кочевниками) в дельту Нила, где постепенно вытеснили местных и начали выёбываться. Летний зной объяснялся гневом Ра на людей. Я первая научила людей земледелию. Сорок два судьи или заседателя собирались на берегу и судили «Душу» покойного по ее делам, когда она находилась в теле.
Диодор отмечал, что день и ночь фараона были строго расписаны. Власть монарха была ничем не ограничена. У тех же хеттов боги считались владыкой и господином народа. Гор, «Старший» или Haroiri есть древний аспект Солнечного Бога, современный Ра и Шу Haroiri часто принимается за Гора (Horsusi) Сына Озириса и Изиды.
Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Женой Птаха была богиня войны Сехмет, сыном — Нефертум, бог растительности. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Бессмертие духа крепко прививалось Ал-ом-яхом. 68 В «Крата Непоа» нижеизложенное описано как семь степеней посвящения. Вин. Даже спустя века египтяне распевали пословицы Имхотепа. Но при четвертом царе, Уенефисе, страну постиг голод.
на трон была возведена персидская династия. Претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм1. Все через него».
У всех она появляется под разными именами как символ плодородия, знаний и мудрости. Хотя богов в пантеоне было иногда такое множество, что трудно уследить за всеми. В Египте каждый значительный город отделялся от места захоронения священным озером. В Египте последнего называли «Озирисом» в Индии – «Локачакшу» (Глазом Мира) и «Динакара» (создателем дня) или Солнцем – и везде сам этот обряд носил название «врата смерти».
Мин (др. -егип. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. В XIX веке было модным рассуждать на темы: «А сколько всё таки миллионов рабов было в Древнем Египте— один или два. ». Греки считали, что египетский Амон является проявлением бога Зевса. И самой «кормящей матери», как и младенцу, они придали вид исключительной нежности и глубины: сосок – уже во рту младенца и сам он положил младенческую ручку на большую руку матери.
Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Прежде всего тут имеется барк, перевозящий гроб, черный ящик, содержащий мумию покойного. Бог Бэс стоит на Лотосе, готовый поглотить свое потомство. Я жена и сестра Осириса.
mnwi, сред. -егип. Мейере, универсальном историке Древнего мира. Про себя Саша велел распускать слухи, что он никто иной как Сын Зевса (Амона).
Фараоны жили и действовали в «тесных смирительных рубашках предписаний» (Уилсон). Затем блистала молния и раздавался гром, мнимый труп окружался огнем и наконец воскресал. Увы, большинство их засыпано песком. Несмотря на это учёные довольно долго не могли их понять. Царём над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога — Аммоном (Амоном). Франц Ламберт из Мюнхена, в ряде замечательных статей в «Сфинксе», приводит неопровержимые доказательства своим заключениям из Книги Мертвых и других египетских рекордов. Народ благоговел перед ним.
Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. Хнум (творец), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Многие дизайнеры создают интерьеры для дома и ресторанов в египетском стиле. ИЧСХ, только на запад ни разу не предпринималось никаких походов — к западу от Та-Кемет простиралась собственно Сахара, которая считалась Страной Смерти (имя Хениаменти дословно означает Предводитель Запада и Предводитель Смерти). О причине повсеместного обожания Исиды В. В. Розанов сказал так: «Египтяне и только они одни во всемирной истории, среди всех цивилизаций Востока, взяли – как я указываю – для изображения Изиды самый острый, страстный и нежащий «уголок материнства» – кормление грудью младенца.
Это число и Бык с серпом Луны и крестом Тау между его рогами и Земля под ее астрономическим Символом (5) являются самыми фаллическими символами позднейшей древности. Даже Александр Македонский счел целесообразным обратиться к оракулу Амона. Вот и сейчас ты, отец письмен из любви к ним придал им прямо противоположное значение. Священное животное Амона — баран и гусь (оба – символы мудрости).
Часто являлся в святилище Хеммисагде находили и его сандалию величиной в 2 локтя. Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову. Эта «невидимая стрела», которая исходит из глаза колдуна (живого или умершего) и которая «циркулирует по всему миру», есть дурной глаз – космический по своему происхождению и земной по своим последствиям на микрокосмическом плане.
M-u-Kepivog, лат. В Египте каждый значительный город был отделен от его места погребения священным озером. Небт-ху, де-мот. Вершина теряется в ясном голубом небе страны фараонов и представляет изначальную точку, затерявшуюся в невидимой вселенной, откуда изошла первая раса духовных прототипов человечества.
Его обычно изображали в виде человека с короной Верхнего Египта или Нижнего Египта на голове. Где-то к 2500-м г. до н. э. Так был нанесен первый самый серьезный удар древним плюралистическим (религиозным) представлениям». Мифология Египта предполагает, что люди возникли из слёз бога Ра. По мере прохождения 2-го переходного периода название гиксосы стало распространяться уже на население этих мини-государств, на чём и закрепилось. Египту выпала сомнительная удача в виде Нила— главной реки северного Блекленда.
В греческой мифологии ему наиболее соответствует Гефест. Этой личности посвятил свою работу прекрасный ученый В. В. Струве. Там ведь нет воды, нет воздуха, она глубока-глубока, она темна-темна, она вечна-вечна. » Атум: «Ты будешь в ней жить с удовлетворенным сердцем». Обе сестры у восточного неба встречают умершего.
Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Та же самая церемония вынесения приговора, описанная в «Книге Мертвых», как происходящая в мире Духа имела место на земле во время похорон мумии. Последствием этого стало неповиновение людей. Какой ряд нетерпимых нелепостей и низкопробных молитв. Согласно египетской мифологии, мир возник из цветка лотоса (священного лотоса над великим озером).
Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. А самому божеству имя было Тевт (Тот). Психостазия (или суд над Душой), несомненно, является целой поэмой для того, кто способен правильно ее читать и истолковывать содержащиеся в ней изображения. В дальнейшем Сет был побежден Гором, сыном Осириса, который вернул себе трон отца. Древние майя и ацтеки создателями мира считали фантастических животных. В ней они молят проявить любовь к царю, даровать ему здоровье и долгую жизнь.
Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут (небом), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Жена бога Пта. Таким образом, человеческий род был спасен. У них было меньше соблазнов, а потому и меньше возможностей впасть в ошибки. История религиозных представлений древних египтян, по словам Б. Тураева, несомненно, является одним из основных элементов истории их культуры («последняя может быть понятна только при основательном знакомстве с первой»).
Отсюда можно представить, что представляли из себя владения прочих номов. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана. Мнауи, позд. -егип.
В VIII-VII тысячелетиях до н. э. Ты даёшь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. В египетской истории порой трудно отличить сказку от реальности.
Положивший начало III династии фараон Джосер утвердил главенство Мемфиса. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Но дальше было еще хуже. Да, были фараоны, служившие национальным интересам Египта, обустройству страны.
Она покровительствовала врачам, была хранительницей мира и защитницей людей. Опять простое указание может пролить много света на это. (дхгоЭ, лат. Покроителями этих городов считались боги Амонау (мифический первый фараон) и Хор (тотемный сокол) соответственно, а потому их имена стали активно проникать в прочие пантеоны. Атум пытается уверить его в обратном: «Ани: «О, Атум, что это (значит), что я отправляюсь в пустыню.
В ней «царь богов» Амон прямо указывает на разделение своих полномочий с царицей: «Мое имя – во главе всех богов, твое имя – во главе всех людей». Лотос дал жизнь юному солнечному богу Ра.
«Как наверху, так и внизу», – гласила древнеегипетская пословица. Около этого времени они освоили культивирование овощей (лука, чеснока, салата), винограда и льна, приручили домашний скот (газелей, антилоп и козерогов) и птиц (уток, гусей, голубей и журавлей). Некогда этот город назывался «Гекапт» («святилище божества Птаха»). К ней древние египтяне обращались в минуты опасности.
Боги – воплощения законов небесных и земных, суровые стражи порядка. Ра, Могущественный, остается в своем Яйце, пока идет борьба между «Детьми Возмущения» и Шу, Солнечной Энергией и Драконом Тьмы. Тексты Пирамид повествуют о Ра, «золотом теленке, рожденном небом». Оно долго держалось примерно на одном уровне, во времена Тутмоса III (1505–1450 гг. Фараон предстает перед людьми в облике «богочеловека», мыслится как «богочеловек», но заключенное в нем человеческое начало сближает его со смертными.
Культ Осириса, который обещал людям воскрешение и вечную жизнь, просуществовал долго. Затем в христианстве она превратится в Непорочную Марию. В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба.
Их пантеон весьма обширный. В ней видели символ мудрости и глубокомыслия. В царских списках Манефона содержатся сведения о преемниках фараона. Эта речь дает понятие о моральных нормах египтян: «Я не совершал несправедливостей против людей, я не был жесток к животным, я не был равнодушен, видя зло я никого не заставлял рыдать» о религиозных предписаниях: «Я не богохульствовал, я не гасил горящего на алтаре огня» о правилах общежития: «Я не вредил слуге в глазах его хозяина, я не увеличивал веса гири и не обманывал на весах, я не устанавливал заслонов для отведения воды». Конечной целью умершего было объединить свои ка и ба, чтобы стать одним из «блаженных мертвых», живущих в качестве ах (духовная форма).
е. выше 2, 5 метра) а о седьмом представителе того же дома, Неферхерисе, сообщалось нечто баснословное: якобы «Нил при нем тек 11 дней с примесью меда». Числились и вообще так называемые второстепенные боги. Сет воплощает в себе мощные силы, необходимые для того, чтобы произошли большие изменения.
Египетский треугольник является простейшим (и первым известным) из такназываемых Героновых треугольников— треугольников с целочисленными сторонами и площадями. Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Первым можно выбрать папирус жреца Нево-лу (или Неволена) в Лувре. Имя фараона, «сына Солнца», было священно и вызывало трепет. К Оку Хора и относится эпитет «Уджат», означающий «Здоровое, невредимое», а по созвучию с «Уаджит» — «Зелёное» (как и имя богини-кобры, покровительницы Низовья), но цвет в данном случае — метафора: «зелёное» (как и «невредимое») значит «воскресшее» — подобно тому, как воскресает природа после разлива Нила и как «по частям» воскресает на небе каждый месяц Луна — левый глаз Хора-сокола.
Но единой религии в Египте так и не сложилось— разные города продолжали поклоняться свои маскотам, но что ещё веселее— у египтян даже не сложилось единой картины сотворения мира. Мут обычно изображается как женщина в бело-красной короне. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека. По свидетельству ученых, в Месопотамии и Египте (у египтян и у шумеров) уже к началу III тысячелетия до н. э. существовали тщательно разработанные религиозные системы.
После войны с ним в 720 г. до н. э. Плутарх перевел это слово как «мудрость». Тогда, что такое Хоу. Выходя из него на следующее утро, он символизировал воскрешение Жизни после смены, называемой Смертью.
Один путешественник-грек говорил: «Почти весь мир научили египтяне поклоняться богам и мы знаем, что боги обитали и доныне обитают здесь». Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля., сред. -егип., позд. -егип. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см.
Фараон никогда не показывал своих волос (носил парик), а до 12 лет все мальчики-фараоны брились наголо, оставляя только небольшой заплетенный хвостик. Жрецам принадлежала ведущая роль и в обожествлении фараона.
Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Помещенная так, чтобы наилучшим способом помочь выходу «души», последняя должна была пройти семь планетных комнат, прежде чем совершить свой выход через символическую вершину. Как объяснить популярность культа Исиды, женщины, знавшей магические слова.
Ну а поскольку во многих городах под разными именами (Ра, Атум, Бен-Бен) почитали одно и то же— Солнце— то насаждение единого культа не оказывалось чем-то непонятным, страшным и совсем уж кровавым. Пока что ни один из восточных (Арийских) эзотерических трудов не опубликован, но мы имеем египетские Папирусы, ясно говорящие о семи принципах или «Семи Душах Человека».
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Мут, демот.
Подтверждений подобной интерпретации молитв в египетских текстах множество (гимн Сенусерту III или «Повесть о Синухе», воспевающую как бога фараона Сенусерта I). Всякий раз при появлении сандалии Персея повсюду в Египте наступало благоденствие. Доброй памяти удостоен и Снофру. Согласно «Текстам Пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида в дневной). цифра 6 была символом Земли во время осенних и зимних месяцев «сна», цифра же 7 символизировала Землю в период весны и лета ибо в это время Дух Жизни оживлял ее – седьмая или центральная оживляющая Сила.
Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой – либо религии). Кэб, демот., копт., финик., др. -греч. parМнение (др. -егип.
Египетский Гор – это на выбор или греческий Аполлон ил греческий же Арес. Каждый месяц в Древнем Египте был посвящен какому-то богу. ниже). Все крупные египтологи писали о религии Египта (Г.
Плутарх, «последний универсальный ученый эллинизма», даже посвятил этой теме специальный труд. Тем не менее, в своих ритуалах и догмах они сохранили основные учения Сокровенного Знания. Особенно доставляли гибридные боги вроде Сераписа, а в Риме даже процветал культ Изиды (оказавшей заметное влияние на то как христине оказывали почёт Бого-Матери).
Сехмет они изображали в виде женщины с головой львицы. Вся страна процветала при сильном и дальновидном фараоне Снофру. Все и всё было обложено налогом и Хоу мумии, не выполнившей обязательств, наказывалось «жрецом-заклинателем, который лишал ее свободы действия». Возможно, эта аллегория намекает на предназначение рода человеческого, роль людей в качестве смертных существ. Третья степень была степенью, применявшейся и в Египте и в Индии с незапамятных времен и память о ней держится до сих пор в каждой Ложе под обозначением смерти и воскресения Хирама Абифа, «Сына вдовы». Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести.
Ныне многие называют его «Отцом египетской истории». Всё просто. Наконец, в правление Птасеммиха III Египет был захвачен персами под руководством Камбиза. Кт1ф-ет). Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах.
Гор воплощает принцип справедливости в мифологии древних египтян. (после смерти Сашки) наместником в Александрию и в Египет в целом прибыл некто Птолемей, который и основал новую, опять же свою, династию (в которой всех правителей называли Птоломеями) в 305 дон. э., то бишь спустя аж 18 лет, хотя de facto он был правителем Египта. Он выяснил, что Абадское (эботское, авидосское) кладбище было местом погребения I царского дома. Разве Лукиан не рассказывает своим читателям в описании храма Иерополиса о «Богах, которые независимо проявляют свое присутствие. »63 И далее, о том, что он однажды путешествовал со жрецом из Мемфиса, который рассказал ему, что он провел двадцать три года в подземных криптах своего храма, получая наставления по Магии от самой Богини Изиды. Нефтида (др. -егип.
Страна быстро, стремительно погрузилась в голод, разруху и междуусобицы. Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. В ней Озирис является победителем «воздушных демонов».
Ибо, как сказано в гимне15, умерший или уничтожается там или становится чистым духом на Вечность, вследствие «семижды семидесяти семи жизней», проведенных или которые будут проведены им на Земле. Атон (диск солнца), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска. Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Осирис являлся богом растительности.
К тому времени у египтян уже существовала развитая мифология. Пантеон богов Египта насчитывает больше двух тысяч имен, но к основной группе можно отнести меньше ста из них. Отака хуйня, малята. Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Мы находим в мифе об Осирисе символическую последовательность смерти и возрождения. Это есть уподобление Озирису, который, как Бог Жизни и размножения, обитает в Луне.
Говорят и спустя 15 веков после его смерти те носили его имя. Египетские жрецы забыли многое, но они ничего не изменили. Следует отметить, что эта философия циклов, которая египетскими иерофантами была аллегоризована в «круг необходимости», в то же самое время объясняет аллегорию «Грехопадения человека». Плутарх9 говорит о торжественном празднестве египтян, называемом «Вступлением Озириса в Луну».
Гиксосы устроили жопоболь для множества поколений египтян. Многие божества представлены в образе человека (богиня правды Маат изображалась в виде женщины с пером на голове, а уже упомянутый бог мудрости Тот – в образе человека с головой ибиса). Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса.
По другим преданиям, солнце явилось в виде золотого теленка. Геб воплощает принцип единства доисторических времен и цивилизации. На самом деле это было красное вино, которое верховный бог специально разлил по земле. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. Их Церковь сама придерживается этого же верования и даже имеет молитву против «стрелы, циркулирующей во тьме». В 323 дон. э. Таковы были представления древних египтян о миссии разного рода божеств и их роли в повседневной жизни.
Оккультная Доктрина учит, что Карма ждет у порога Дэвачана (Аменти египтян) 3000 лет что затем вечное Эго воплощается de novo, чтобы быть наказанным в своей новой временной личности за грехи, совершенные в предшествующем рождении, страдания за которые в том или ином виде искупят ошибки прошлого. Только подумайте: в папирусе мумии Петаменофа «анатомия становится географической», «астрология применяется к физиологии» или, вернее, «к анатомии человеческого тела, сердца и души». Богиня Сехмет (Хатхор) в образе львицы убивала и пожирала людей до тех пор, пока ее хитростью не удалось напоить красным, как кровь, ячменным пивом. Она полна непрестанных молитв и заклинаний против Черного Искусства. Множеству остальных поклонялись лишь в отдельных племенах и регионах.
до н. э. Рассказывают, что с помощью систров отпугивают и отражают Тифона (Сета) и этим дают понять, что в то время как уничтожение связывает и подавляет природу, рождение вновь освобождает её через движение. Мировое Яйцо помещалось в Хнуме в Водах Пространства или женском абстрактном Начале причем Хнум становился после «падения» человечества в зарождение и фаллицизм, Амоном-Творящим Богом. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом.
Как это выражено лектором о «Бхагават Гите», не следует предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии, выявленный Парабраманом.
На всем протяжении истории Египта между богами и фараонами существовал неукоснительно соблюдавшийся нерушимый «договор», основанный на принципе «do ut des» («даю, чтобы ты дал»), – боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, фараон же, со своей стороны, обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов, дары и т. д. (М. Именно здесь совершались Священные Мистерии Kyklos Anagks, «Цикла Неизбежности», более известного, как «Цикл Необходимости» неумолимое осуждение, наложенное на каждую душу после ее телесной смерти и после суда над нею в области Аменти. Пятой была степень Балахала и Гор наставлял его по алхимии, причем «словом» была хемия. Иногда Птаха называли отцом даже таких богов, как Ра и Осирис. Древние греки отождествляли Ра с Гелиосом.
Каждый народ искал и находил корни ее происхождения в окружающем мире. Этим выражается периодические существования Эго6. Теперь он был иерофант. Хор (Гор) – (букв.
В построенном царицей Хатшепсут храме имелась надпись. Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями. Это обеспечивало хороший урожай в будущем.
Его энергетическое поле заняли Геракл, Арес и Гефест. Наиболее известные среди них были подземные святилища в Фивах и Мемфисе. Я переняла мудрость от Меркурия. Можно сказать, что Египет – родина первых божеств. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. Себек доволен. Осирис — верховный судия и верховный повелитель в инобытии, властному голосу которого внемлют боги, духи (Ах), души (Эб и Ба). После предварительного испытания в Фивах, где неофиту приходилось проходить через многие испытания, называемые «Двенадцатью Мучениями», ему велели управлять своими страстями и никогда ни на миг не терять мысли о своем Боге. Здесь Солнце означает Логоса (или Христа или Гора), как центральная синтетическая Сущность и как разлитая сущность лученосных Существ, различная в субстанции, но не в сущности.
Шу разъединил супругов. Согласно легенде он появился из хаоса. Южные евреи поклонялись богу Йахве (Яхве), в Синодальном переводе соответствующее Господь, в то время как северные – богу Эль (Элохим), в Синодальном переводе соответствующее Бог. Например, как было указано в отделе «Хаос, Теос, Космос», Старший Гор был Идеей Мира, пребывающей в Разуме Демиурга, «Рожденной во Тьме прежде сотворения Мира» Второй Гор – та же идея исходящая от Логоса, облекающаяся в материю и начинающая реальное существование21.
Мневи, демот. Деметре. до н. э. ). Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. Чудесное «поле камыша» давало небывалые урожаи, но, как и реальное ноле, нуждалось в обработке.
Лишь около 1300-х г. до н. э. Согласно Манефону, основатель I царского дома долго воевал за пределами страны. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Он был родом из «русских немцев» и в его роду были такие замечательные ученые, как В. Я. Струве, основатель, первый директор Пулковской обсерватории. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения они станут мнимомудрыми вместо мудрых». 8) Принимая во внимание «культ» письма в Египте, невозможно предположить, что легенда — египетского происхождения. Еще лучше объяснено это в папирусе из коллекции Лувра13: «Сочетания и зачатия умножаются, когда он (Озирис-Лунный) виден в небесах в этот день» Говорит Озирис: «О единый блистающий луч Луны. Царь – наместник бога на земле.
В заголовке папируса неизменно помещен ряд сцен, показывающий как покойник появляется перед сонмом Божеств, последовательно, которые должны его допрашивать. Монада, рожденная от природы и самой Сущности «Семи» (ее высочайший принцип становится тотчас же заключенным в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить свое семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайшей и до низшей и затем снова от человека до Бога.
Разумнее, думаю, было бы следовать законам государства и законам совести. И не зря это сделали заблаговременно. В течение менее чем одного поколения, к 1050 г. до н. э. Первым фараоном (после Менеса) был его сын, Афофис. В экзотерических толкованиях египетских обрядов душа умершего лица – от Иерофанта до священного быка Аписа – становилась Озирисом, была озирифирована (однако тайная доктрина учила, что действительное озирифирование достигалось каждой Монадой лишь после 3000 циклов существования) так и в настоящем случае. Дело, разумеется, не в вине, а в отношении к вероисповеданию. В такие чудеса не верится.
Причем изначально считалось, что сущностью ба обладали только боги, а также богини Египта. Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии из которых возник мир. Царь, будучи первосвященником, совмещал в себе административную и религиозную власть. Миссию заступницы и покровительницы у египтян выполняла богиня Исида. Термин сей пришел из греческого, восходя к наименованию царя эпохи Нового царства (перо), что звучало как «Большой дом». Его называли Хапи. Рожденные под знаком Тота предприимчивы, мужественны и любят рисковать.
Тогда как кандидат представлял собою Солнце – всеживотворное светило, которое каждое утро «воскресает», чтобы дать всему жизнь, – Саркофаг был символом женского начала. На одном из этих папирусов показано, что Душа, найденная виновной в обжорстве, приговорена к новому рождению на земле в качестве свиньи тотчас же последовало ученое заключение одного востоковеда: «Это является неоспоримым доказательством верования в метемпсихоз, в перевоплощение в животных» и т. д. утверждает Де Мирвилль в своем труде о сатанинском характере богов Египта52.
Египет превратился в махровую теократию — нищую слабую страну, неспособную защищать себя. Даже этот ваш Пифагор в 535 дон. э. Эти похоронные тексты, в общем, написаны иератическими письменами.
Историкам известно более двух тысяч божеств древнеегипетского пантеона. Египетские мистерии, так неабсолютно известные миру и то только через краткие намеки о них в «Метаморфозах» Апулея, обучали величайшим добродетелям. Геб, позд. -егип. Характерен отрывок из «Книги Мертвых», принадлежавший жрецу Ани, современнику Сети I, где содержится диалог между умершим Ани и богом Атумом.
Эта Триада представлена в Булаке, в Каире, в виде статуэтки бога-мумии, держащего в руке три различных скипетра и с лунным диском на голове характерная прическа волос показывает намерение представить его, как бога-младенца или «Солнце» в Триаде. В условиях очередного ВНЕЗАПНО наступившего голодного года около 1780 г. до н. э. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. С особой теплотой говорил он об Эд.
до н. э. ). Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Мен, копт., финик., др. -греч.
Шу – бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Та же самая церемония суда, которая описывается в «Книге Мертвых» в «этой драгоценной и таинственной книге» (Бунзен) как совершающаяся в мире Духа, происходила на земле в течение похорон мумии. Творцом мира у самаритян считался бог-козел. Они терпимы по отношению к верованиям иных народов.
Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Открой мне Тиау для Озириса Н. Я выйду днем выполнить то, что я должен совершить среди живущих»14 – т. е., произвести зачатия. Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен.
Его ясный взор отгоняет лень, коварство, хитрость и гордыню. Ибо, что есть Тиау. My-cerinus) — соответствует Персею, сыну Данаи. Вероятно им предшествовали какие-то еще более древние цари.
Ход ее таков. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы. В эпоху матриархата божества-покровители номов Египта – это в большинстве своем женщины (богиня неба Нут и др. ), а в эпоху патриархата на первые места выходят боги-мужчины. И все же, во имя справедливости к ним мы вынуждены это делать. Поскольку Верхний Египет граничил с пустыней, тотемными животными номов в нём чаще оказывались волк и шакал, а соответственно этому и местные боги-покровители городов изображались с головами тотемных животных: Хениаменти – шакал, Улуат (Офоис) — волк лишь Усир (Осирис) сохранял человеческий облик.
В архаической древности Атум являлся главным солнечным богом Гелиополя, но позже его оттеснил на второй план Ра. Источники говорят о «тысяче богов и богинь Хатти» (боги Хеттской державы). Крокодилополь), столица Фаюма. «Отсюда этот единственный духовный, основной капитал человечества эмигрировал, как одна цельная масса сказаний, в Исландию, Эфиопию, Индию, Мексику, Новую Зеландию, в греко-романский и германский миры», – пишет В. Вундт, развивая концепцию Брауна. Геб – это бог Земли или по сути сама Земля. Брестед считает, что родиной учения о логосе является Египет.
И вошли боги в свои тела из всякого дерева из всякого камня из всякой глины». Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. В великих Мистериях, его изобразительная «Смерть» продолжалась два дня, после чего на третье утро, после последней ночи самых жестоких испытаний, он вставал вместе с восходом Солнца. Им приносили дары, удовлетворяя «телесные нужды» божества.
В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Здесь мы считаем, что выдающийся египтолог заходит слишком далеко. Жители сооружали тут величественные монументы богу. Никто не может нарушить установленных мною законов. Иные даже оставили предписания, как должен вести себя царь. Жена Шу и первая богиня, созданная Атумом, в мифах упоминается как дочь и око Ра. Знамениям и чудесам тут придавалось больше внимания, чем где-либо еще.
Напившись его всласть, Сехмет уснула. 20 (с. Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта.
Бога следовало омыть, одеть, накормить, напоить, ублажить танцами и музыкой. Египтяне считали, что бог создал все земли, но ранее других – все же землю Египетскую. «Волосы покойника принадлежит Нилу его глаза Венере (Изиде) его уши – Македо, хранителю тропиков его нос – Анубису его левый висок – Духу, обитающему в Солнце. Но продолжалось такое счастье недолго— менее чем через тысячу лет (в 525 дон. э. ) страной овладели персы-огнепоклонники, притащившие и сюда свои верования. История династического Египта от царя Менеса до Александра Македонского (с XXX в. до конца IV в. до н. э. ) описана Манефоном. Акт воздаяния здравицы в честь фараона совершался в Египте ежедневно. Потом из воды появился белый лотос из цветка вышел Ра. «Приди к Нам. ».
38), олицетворяет могущество и власть. Такие папирусы часто бывают длиною в сорок футов50. Грозная мстительница истребляющая враждебные богам существа.
В общем, срачам на религиозной почве было где развернуться. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Мин, позд. -егип., демот. Ни жестоких войн, ни грубых нравов не могло уже образоваться. Древние индусы считали прародителями мира божественных быка и корову.
Вслед за фараонами власть утратили и номархи — Египет стал полностью теократическим государством, где всё решали жрецы (а жрецы были у каждого бога и в каждом городе свои). В мою честь был возведен город Бубаст. Ю. Перепелкин вспоминал, что Струве хотел «стать советским Эдуардом Мейером». Так как каждая человеческая единица в конечном счете должна продвигаться вперед в своей эволюции и так как этот «человек» в каком-то будущем времени возродится как добрый искренний и доброжелательный человек, его приговор, чтобы он возродился в качестве ястреба, может просто означать то, что он тогда будет рассматриваться метафорически как таковой.
Ну а после того, как в 332 г. до н. э. Тот был у египтян богом мудрости и магии, подарившим людям письменность. Бог Анубис (с шакальей головой) принимает гроб из рук женщин-плакальщиц. Когда Пта, «Огненный Бог», несет Мировое Яйцо в своей руке, символизм становится абсолютно земным и конкретным в своем значении. Ба — в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека. «Они говорят – это, очевидно, сказка, – что из богов, царствовавших на земле, старейшие владели скипетром по 12 веков каждый, а потомки их – не менее чем по 300 лет».
Так некогда молились за здоровье государя императора в храмах России. Он был Богом Судеб в Фивах и встречается под двумя аспектами (1), как Хонсу, Лунный Бог и Владыка Фив, Ноферхотеп, «тот, кто находится в совершенном покое» и, (2) как «Khonsu p. iri-sokhru» или «Хонсу, выполняющий Судьбу» первый подготовлял события и задумывал их для тех, кто рождались под его зарождающим влиянием, последний приводил их в действие29. К местным богам относились божества локальные, связанные с определённой местностью, они имелись не только у областей-номов или их главных городов, но присутствовали во всех более или менее значительных населённых пунктах и местностях. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды.
Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию. Исчисляя время истекшее от царства Солнца до похода Александра, говорят о 23 тысячах лет. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Плутарх отождествляет Нефтиду с неплодородными землями (Исида олицетворяла плодородные земли). Сначала пришел, увидел и победил Цезарь (правда не всю страну, а только Клеопатру), после чего страна стала унылой провинцией— то Рима, то Византии, то Халифата, то Османской империи, то Британской.
Коалиция эта была быстро разбита — в Ассирии как раз правил эпичный Саргон II, с которым было не забалуешь. nbt-h- Нибт-хо, позд. -егип. Египтяне щедро населяли божественный мир животными.
Люди обитали на берегах Нила еще в каменном веке. Центром культа Аписа был Мемфис. Масонское Посвящение было оформлено по образцу Посвящения в малых Мистериях.
Согласно мифу, когда Ра состарился, а люди перестали его почитать и даже замыслили против него злые дела, Ра немедленно собрал совет богов во главе с Нуном (или Атумом), на котором было решено наказать род человеческий. В мире явленном Осирис является повелителем душ (Ка и Сах), через которые он воплощается в ощутимых формах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет мумию, стоя у изголовья его ложа. Исида играет главенствующую роль в египетском пантеоне.
Таким образом, философия психических, духовных и умственных соотношений человека с его физическими функциями, находится почти в безвыходной путанице. Более сложная навигация требовалась лишь когда покидали Нил. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Любопытно то, что боги – Египта, Месопотамии, хеттов, Палестины, Сирии, Персии, Греции, Рима – пользовались уважением у других народов, даже если это боги соперника или противника.
В молитвах фараон постоянно подчеркивал, что «послушен» воле богов. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»). В стране при Птолемее, сыне Лага, было более 30 000 «деревень» и городов, а население достигло 7 млн человек. Сведения греков (скажем, Диодора Сицилийского) также звучат довольно фантастично Царям предшествовал род богов. Например, верховный Ра имел аж семь ба, но позже жрецы определили, что каждый человек обладает этой сущностью, доказывая тем самым свою близость к богам. Грозная Сехмет налакалась красной жидкости, решив, что это кровь.
Завидуя своему брату Осирису, Сет с сообщниками убил его и занял трон брата. Плутарх приписывает систру магическую роль: «Также систр является символом того, что всё сущее по необходимости сотрясается и никогда не прекращает круговращения напротив, всё заснувшее и потухшее как бы расталкивается и пробуждается. Восьмой царь, Сесохрис, как утверждали, был ростом в 5 локтей и 3 ладони (т.
Сетх – это бог зла. Хоть есть много рисунков информации о силах и предназначениях Геба не там много. В них находили отражение реальности окружающей жизни (рождение младенца изобретение гончарного круга и т. д. ).
Срач ведётся давно, участие даже принял Жак Ив Кусто Тур Хейердал, понастроивший в 70-е подобных кораблей (2шт)— правда первый «Ра» развалился в Атлантике, зато второй сумел таки доплыть до Барбадоса. Египет, став крупнейшей державой своего времени (в нём жило около 20 всего известного тогда человечества) оказался центром всего. Это, однако, Пта, «тот, кто открывает», открывающий Жизнь и Смерть23 исходящий из Яйца Мира, чтобы начать свою двойственную работу24.
усечённых сверху пирамид (именно эта конструкция в будущем будет доведена до современных нам Пирамид). Скажем, персы имели обыкновение приносить жертвы греческим богам «по эллинскому обычаю» даже тогда, когда находились в состоянии войны с греками. Первую — мелкую, шестиступенчатую — пирамиду возвели в правление Джосера, а вскоре на трон Египта взошла целая династия фараонов-строителей — к ней принадлежат Хуфу (Хеопс), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Микерин), пирамиды которых наиболее известны.
Большинство богов, науки, ремёсла, театр, медицина и пр. Важно и другое: древние научились почитать нравы, порядки и культы других народов. Такой же точки зрения придерживались греки. Основные боги и богини Древнего Египта, которым поклонялись по всей территории царства, насчитывают менее ста имен. Тефнут – женское дополнение Шу. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами.
Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями. В «Ритуале»10 жизнь обещана после смерти и обновление жизни находилось под покровительством Озириса-Лунного ибо Луна была символом обновления жизни или перевоплощений по причине ее роста, убыли и умирания и нового появления каждый месяц. Экзотерические догмы могли часто подвергаться изменениям, но эзотерические никогда. Однако тогда же появились новые пирамиды. Теперь, как это показано тем же ученым, Озирис был Солнцем и рекою Нилом и годом в 365 дней тогда как Изида была Луною, руслом этой реки или Матерью Землею, «для плодоносных энергий которой вода была необходимостью», так же и Лунным годом в 354 дня, «регулятором периодов нарастания». Вот таким образом когда в Египте делалось нечто важное и особенно ценное, люди говорили, что такого не было «со времен Снофру».
– Вот мы. Метафорический язык жрецов никогда не был больше, как только поверхностно раскрыт и до сегодняшнего дня очень еще плохо овладели чтением иероглифов53. Олицетворяла некую жидкую первичную материю (водную муть, нильский ил) из которой произошли живые твари.
Воспевание фараона как подлинного бога – литературная гипербола. Интересна трансформация культа Сета. К сожалению, от естественно-научных и богословских, да и исторических трудов ученого жреца до нас дошли «самые жалкие фрагменты» (хотя труд по истории дошел в более приличном виде и прежде всего более или менее полно сохранившиеся царские списки). С того момента все фараоны носят змея-урея у себя на короне.
К началу 2 тыс. Геб (др. -егип. до н. э. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут.
Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений. Чтобы умершему не пришлось самому заниматься сельскохозяйственными работами, в гробницу ему клали «ушебти» – небольшие статуэтки, над которыми произносили заклинание: «Если причислят умершего к работающим в загробном мире, чтобы обходил он берега, насыпал поля, перевозил песок. У каждого поселения имелись собственные божества (животные, растения, небесные светила и т. д. ).
Последнее сообщается, в частности, в диалоге Платона «Федр» (274): «. Первоначально гиксосами (хека-щасу) называли правителей малых государств, сформированными вотргшимися в северные провинции Египта кочевниками-бедуинами. Мы видим их каждый день и они найдутся в житейском опыте каждого из нас. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца.
Осирис олицетворяет всеобщую энергетическую подоснову мира. Но. Он изменил свое имя Аменхотеп (Амон доволен) на Эхнатон (угодный Атону или полезный Атону). Уже вскоре, при Меренптахе (Мернепте) порабощённые бедуины под предводительством Моше (Моисея) подняли вооружённое восстание и, захватив драгоценности и имущество, совершили Тот Самый Исход из Египта. 38).
Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Номы быстро, решительно начали борьбу за власть из которой к началу 3 тыс.
Ну а от римлян Европа всё и восприняла. Он стал неограниченным хозяином Нового царства. Она такой же антропоморф, как и древнеегипетские боги. С помощью прорицателя можно было заранее предугадать судьбу родившегося в тот или иной день. Хнум почитался в Элефантине и в Филах22, Амон в Фивах.
А вы так говорите, будто это что-то плохое. Участки старались делать прямоугольными что бы было легче считать площадь. Это же можно сказать о мифах. Важное значение, придаваемое жителями долины Нила кошкам, напрямую граничит с их взглядами на этих животных, как на носителей тайного знания.
Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных (везир для бедных). до н. э. ) численность населения Египта была примерно такой же. Дело в том, что вплоть до дешифровки египетских иероглифов Шампольоном (1790–1832) европейская наука преимущественно черпала сведения о Египте из его труда «Египетская история», написанного по-гречески (после завоевания Египта Александром Македонским). Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. Я старшая дочь Сатурна, древнейшего из богов. Изменение произошло и в религиозных представлениях: старинные боги Улуат (Офоис) и Усир (Осирис) слились в единый образ набрали силу новые культы: Птаха в Ибну-Хедже (Мемфисе), Атум-Ра в Иуну (Гелиополисе).
В Песне Песней Соломона ее называют «черной девой Иерусалима», богиней с тысячью имен. Число солнечного года в 365 дней есть числовая величина слова Неилос (Нила). Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Египетская пара божеств Геб и Нут – это же греческая пара Геи и Урана. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Подразумевалось, что истинная сущность этого бога не может быть раскрыта. В его руках находилась судьба «тайных советников», «казначеев», «управляющих государственных имуществ», «смотрителей царских хранилищ», «заведующих приемом прошений», «надзирателей публичных работ».
Финикийцы демиургом называли Илу, являвшегося в образе старца или в образе быка. Затем Душа поднимается из своей мумии и Хоу (астрального тела) покойного.
Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». Сехмет – (букв.
к Озирису, умоляющих его дать покойному на том свете гусей, яйца, свинину и т. п»51. Его брат Сетх завидовал Осирису и он решил убить своего брата. Если признать, что в «древней Европе не было богов» и что Европа заимствовала мифические элементы повсюду – у Египта, на Крите, в Вавилоне и Палестине, как и то, что статуя так называемого гелиополитанского Зевса была по своей природе египетской, то можно предположить, что и миф возник там же. Этот птицеподобный бог обладает высшей степенью добродетели и несет ее в мир. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца. Кроме них ни один народ этого не сделал и хотя мне раз это попалось на халдейском рисунке, но только раз: и в Халдее оно почему-то не удержалось.
Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. и Исида, Сетх и Нефтида. Египетская Исида – это ровно греческая Персефона. Третий царь II царского дома, Винофрис, распространил на женщин право на царский сан. Так было в Египте форма его и облик менялся в каждой стране, но он оставался сосудом, символическим «кораблем» или вместилищем в форме ладьи и «символическим хранилищем зародышей или зародыша жизни». Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых.
Но страна с пирамидами и фараонами была потрачена. Позднее, конечно, власть все эти баги пофиксила. Амон-Ра, Зарождающий – второй аспект Сокровенного Божества. Так появилась Эннеада (Девятибожие: Атум, Шу, тефнут, Геб, Нут, Осирис, Изида, Сетх, Нефтида) в Иуну, Огоада (Восьмибожие: Нун и Нунут, Хук и Хаухет, Кук и Каукет, Амон и Амаунет)в Хемену. Насчитывалось около ста двадцати божеств. Ученые отмечают: не только в клинописной, но и в обширной ветхозаветной литературе ни рай, ни ад «ни разу не упоминаются».
Так, например, в правление Нехо II предприняли попытку соединить Средиземное море с Красным (Канал Нехо) и оплыли вокруг всей Африки. Для подробностей читатель должен обратиться к самим статьям, но следующая диаграмма, суммирующая заключения автора, является наглядным доказательством тождественности египетской Психологии с семеричным делением в «Эзотерическом Буддизме». Изображение на одном папирусе в «Edipus Egyptiacus» Кирхера20 представляет яйцо, парящее над мумией. У майя творцом мира выступала Ицамна – рептилия с чертами птицы и ягуара, а в религиозных культах Латинской Америки крылатый змей Кецалькоатль («змей, покрытый зелеными перьями») рассматривался как творец человека и мира. В истории принято делить историю Египта на три периода – Древнее, Среднее и Новое царства. Он воздвиг дворцы, упражнялся во врачебном искусстве, писал даже анатомические книги.
Геб – бог Земли, родился из облаков и, в свою очередь, породил Осириса и Исиду. У египтян Сокровенным Богом был Амон или Мон, «Скрытый», Высший Дух.
Каково будет наказание. При седьмом царе, Семемпсисе имели место знамения и великая порча, а при первом представителе II царского дома, Воифосе, в Вувастисе (Бубастисе) разверзлась земля и многие погибли. Следовало бы написать особые диссертации и собрать в них всю, – говоря терминами археологии, – «иконографию Изиды», т. е. все варианты ее представления изображения и воображения о ней как у народа, так и у жрецов.
Книги или рукописи по этике истории, религии и медицине, календари и списки, стихи и рассказы – все – можно найти в этом ценном собрании и древние легенды – предания давно забытых веков (пожалуйста, заметьте, что эти легенды были записаны в течение периода Моисея) – сопровождены там указаниями, что они относятся к невероятной давности, к периоду династий Богов и Гигантов. Возглавляет женский египетский пантеон богиня-мать, покровительница влаги и жары Тефнут. Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе.
Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения. И. Эдвардс в книге «Пирамиды Египта» писал: «Имхотеп, архитектор Джосера был создателем искусства обтесывания камня его достижения стали легендарными у последующих поколений египтян, которые смотрели на него не только как на архитектора, но как на волшебника, астронома и отца медицины (и) греки стали считать его своим собственным богом, Асклепием». Культ Осириса процветал в древнем городе Тасу (греки называли его Абидос). Он вел раскопки в урочище Саккара (в некрополе древнего Мемфиса) в 1936–1956 годах и обнаружил там не менее десяти гробниц, останки царей и одной царицы первых двух династий. Почему не удержалось. Итогом стала полная изоляция Египта от внешнего мира.
С помощью сообщников Сет одолел Осириса, убил и, разрубив его тело на части, разбросал их. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Считалась женой Сета, но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Единое государство пало.
Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Богиня материнства и плодородия Исида – верная супруга и любящая мать. При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора.
Солнечный бог осветил темный мир, а когда увидел Атума, Шу и Тефнут, у него покатились слезы радости. Например, Дуамутеф – астральное божество. Они призваны вести нас в новые неизведанные измерения. Титул Геба — «князь князей», он считался правителем Египта. Список даёт персонажи в алфавитном порядке.
Очевидно Хонс-пеири-Секлерем-Зам был действительный Иерофант класса, называемого «Сынами Бога», так как про него сказано, что он был одною из форм Бога Хонса, что означает, что либо он считался воплощением этого Бога – Аватаром, либо совершенным Посвященным. У шумер и вавилонян – это Тиамат (крылатый дракон), у китайцев – женщина-змея, Нюйва, слепившая первых людей из глины, у египтян – бог-демиург Хнум, представленный в виде барана (бараночеловека), создавший из глины первые человеческие существа. Он учит людей следовать новыми путями и разрывать с традицией. В мире явленном он представлен тем, что было в прошлом («он есть Вчера») и своим сыном Го-ром («который есть Сегодня»).
Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Вспомните русскую народную сказку про Бабу Ягу. Впрочем именно того и требовалось добиться – греки формально стали ещё одной династией.
К началу 660-х г. до н. э. Ни древняя арийская, ни египетская психология не поняты сейчас надлежащим образом также не могут они быть усвоены без принятия эзотерического семеричного подразделения или же, хотя бы ведантического пятеричного деления человеческих внутренних принципов. Даже сейчас всякие христианские святые-покровители суть закамуфлированные египетские боги.
Око Ра или Солнечное Око — правый глаз Хора-сокола (илл. Завоевание Египта Александром Македонским и основание Александрии (Эллинистический Египет) привело к некоторому слиянию и значительному взаимопроникновению двух мифологических систем1. Фараоны Египта в дальнейшем часто изображались в облике сына небесной коровы. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй.
Узнав про это, жрецы из храма Амона тут же признали в нём нового фараона. Египетская Хатхор – это же месопотамская Ищтар или просто греческая Афродита. Во время краткого визита в Германию он познакомился со многими видными учеными.
Отсюда и выражение – «День – Приди к Нам» и «День Будь с Нами» и т. д. Она – божественная мать фараона, кормящая его грудью. Как хранитель жизни, Геб обладает положительными качествами: добродушием, стабильностью, миролюбием и твердостью характера. Древние греки столкнулись с египетской религией в VI—Vвв. Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери.
Однако лишь в XVII веке до н. э., когда Египет был покорен гиксосами (и целое столетие находился под их властью) и когда захватчики объявили Сета своим верховным божеством и усиленно стали его почитать, Сет в глазах многих египтян сделался ненавистным богом зла и угнетения. Наследником Геба считался Осирис, от которого через Гора власть передавалась фараонам. И опять мы читаем, что сам Меркурий обучал Великого Сезостриса (Рамзеса II) Священным Наукам. Латинским христианам не к лицу смотреть на это, как на суеверие. Этот документ показывает, что в те дни «чудес» в Египте налогоплательщиками являлись не только живые, но и каждая мумия. Исида – великая богиня – мать, символ материнства, супружеской верности.
В итоге победил правитель Верхнего Египта, короновавший себя обеими коронами, легендарный Нармер или Менес (Мина), который и стал фараоном. Он зависел от богов и нуждался в их помощи.
С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. На седьмой его посвящали в заключительные мистерии. Первоначально сей бог отнюдь не считался воплощением зла. Бастед – божество с двумя сущностями: доброй (кошачья голова) и злой, агрессивной (голова львицы).
Вполне ли уверены востоковеды, что они правильно прочли о «метемпсихозе в течение 3000 лет». В конце концов дошло до того, что в каждом более-менее крупном ному имелась своя версия о происхождении богов и их степенях родства, причём в разных пантеонах фигурировали одни и те же боги. были попизжены греками, которые тогда были ещё тупорылыми наёмниками.
Диодор, говоря о надписи на колонне в Низе (Аравия), приводит слова Исиды: «Я, Исида, – царица этой страны. Ему надлежало неукоснительно исполнять «предписание законов, а не собственные желания». Так пути юноши вместо русской истории пролегли к долинам и пустыням Египта. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг.
Так некоторые замечательные памятники древности увидели свет. Хнум – «формовщик людей» изготовляющий людей и вещи из Мирового Яйца на колесе горшечника. Кстати, ту самую плиту обозвали розеттским камнем и теперь она сама по себе мем, обозначающий нечто связанное с дословным переводом с одного языка (в том числе и языка программирования) на другой. Тот был верховным жрецом в египетском Илиополе, одном из центров египетской учености. В нем был хен или та часть храма, которая была недоступна всем, кроме верховного жреца, библиотека или хранилище сокровенных трудов, для изучения и охраны которых назначались особые жрецы (те, с которыми советовались все фараоны в очень важных случаях) и где они сообщались с Богами и получали от них советы. Ани: «Но в ней нет радостей любви. » Атум: «Я дал просветление вместо воды, воздуха и радостей любви, умиротворение сердца вместо хлеба и пива. »». В Книге Мертвых, как только что было показано19, часто делаются ссылки на Яйцо.
Он есть Яйцо Себа. Пантеон богов состоял из «Гелиопольской девятки»: бога Амона-Ра, создателя вселенной и четырех пар божеств. Это оставляет вопросы. Это был зал, который называли «Вратами Смерти» и, весьма несомненно, что выдержки из «Книги Иова» и другие части Библии имеют в виду эту мистерию, когда говорят об этих вратах. 69 В X главе мы даем эзотерическое истолкование «Книги Иова», которая является поэмой посвящения par exellence.
Ра крепко держал власть в своих руках, а тайна его силы заключалась в его имени. Душой Ба Геба представлялся бог Хнум. Наконец, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. Потом персов сменили греки-философы, тоже немало добавившие своих единственно истинных верований, но и сами немало понабравшие, особенно всякой загробной мистики, ну а потом подтянулись римляне (30 дон. э. ).
Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли из которого произошла вся суша. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). Всем (ну или почти всем) египетским традиционным богам были найдены аналоги в греческом пантеоне.
Придя к царю, Тевт (Тот) показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. Порой боги «меняли ориентацию». Наиболее любопытные из откопанных документов немедленно раскупались и увозились из страны.
«Книга Мертвых» дает полный список «Преображений», которым подвергается каждый умерший, последовательно сбрасывая с себя все эти принципы – материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела. Жрецы управляли каждым округом Египта» Они, по его словам, препятствовали «продвижению к цивилизации».
К богу грозы, который изображался в облике быка (рельеф из Аладж-хююка), обращались так: «О бог грозы Циппаланды, живой облик божества, вкушай и насыться, пей и будь доволен». Она была не столько супругою Амона, сколько его Матерью, отличительный титул которого «Супруг своей Матери». Частый намек на это в «Книге Мертвых» содержит тайну.
Молящий просит его помощи против Матата, «из глаза которого исходит невидимая стрела». На илл. Восток не знал еще тогда эсхатологических учений, грозно повествующих о рае и аде. Ceph-eus) — бог земли, один из Ге-лиопольской Эннеады богов. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут.
Мысли о божественном происхождении власти, о «богочеловеке», его близости к миру богов повлияли на дальнейшее развитие образа царской власти. Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов. Ее сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. В большинстве случаев все эти идеи космологического характера и явились они из Египта. ниже) и демиург (творец вселенной).
Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном. Без Нила на территории Египта не было бы никакого Египта— попробуй прожить в Сахаре (которая тогда начала расширяться в геометрической прогрессии) без воды, не говоря уже о создании цивилизации, которую жижа из оазисов поддержать не могла. Египтянин из Севеннита Манефон жил во времена Птолемея Филадельфа (283–246 гг. Во времена возвышения культа бога Амона она становитсяматерью, супругой и дочерью Амона., лат.
Авотхуй— были таки рабы самые что ни на есть настоящие. Небо представлялось им в образе гигантской небесной коровы, богини Нут, солнце – в виде золотого теленка, древнейший бог Нун (мировой хаос) – в виде лягушки, Гор, бог солнца и неба, являлся в виде сокола, человека с головой сокола или солнечного диска. Можно сказать, нахождением «изображения Изиды» египтяне так же много оказали услуг всемирной цивилизации, как и созданием ее понятия и сути. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами.
Амон (сокрытый, потаенный), в египетской мифологии бог солнца. Крий же был дедом Ветров (Анемов) и Звезд (Астров), Победы (Ники), Насилия (Бии), Могущества (Кратоса) и Рвения (Зелоса), а также владычицы Гекаты. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери».
Ряд мифов о Ра связан с представлениями египтян о смене времен года. Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида. И еще один любопытный факт: в провинциальных центрах «отцом» фараона считался местный верховный бог. Страбон отозвался о некоторых из них как о прекраснейших строениях. Миссию посредника между богами и людьми призван был осуществлять фараон – «богочеловек», приближенный к богам уже даже обстоятельствами своего появления на свет. Вторгшиеся с северо-востока семитские племена обосновались в Хут-Варете (Аварисе) и объявили о создании своей династии правителей — хека-шасу или Гиксосов.
В каждом музее есть одна-две статуэтки этого мудрого управителя, зодчего и врача. Масперо, А. Эрман, Х. Бонне, З. Моренц, Б. Тураев, М. Коростовцев и др. ).
Нут – богиня Неба или также само Небо. Говорят, что и троянцы сражались у ворот Трои якобы именно из-за этой «лунной Елены». Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). В этом можно удостовериться в так называемых коллекциях «Харриса» и Анастази из некоторых недавно откованных папирусах один из них содержит отчет о целом ряде магических деяний, совершенных перед фараонами Рамзесом II и III. С развитием всех этих ништяков центр жизни постепенно переместился из южной части страны в пограничье, а новой столицей стал город Ибну-Хедж (Мемфис), покровителем которого считался Птах — первый Бог-Творец, по легенде создавший весь мир своим Словом. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды.
Египетский треугольник— это треугольник с соотношением сторон 3:4:5. И хотя слова мыслителя, пожалуй, грешат некоторым идеализмом, в них есть доля истины. Хотя сохранился храм фараона Сети I и другие храмы, что известны превосходной живописью. Умерший сверкает в своем Яйце, когда он переходит в Страну Тайны.
Так вот, эта верёвка складывалась в такой треугольник и древняя рулетка превращалась в древний угольник. Самый простой измерительный инструмент— верёвка с узлами на расстоянии, например локтя, друг от друга ноги у узла (единица скорости) растут от туда же. Видя творящийся ад, в Нижний Египет повадились рейдить кочевники и прочие бедуины.
После падения на землю слезинки превратились в людей. Приведенный во «Дворец Истины», покойный находится перед своими судьями. Мневэ, др. -греч. В дальнейшем он станет одним из ведущих специалистов по Египту.
В других сказаниях создателями мира выступают не птицы и животные, а боги и богини (богиня-женщина Нут или боготворец Хнум, вылепивший мир на гончарном круге). Для того чтобы это произошло, покойного должны были признать достойным в суде, на котором его сердце взвешивали против «пера истины». Рамсес II обращается к Птаху со словами: «В Мемфисе я воздвиг твой храм, я создал его благодаря упорной работе, украсил золотом и драгоценными камнями» Тут находился центр производства боевых колесниц и крепость «Белые стены», строительство которой началось при Имхотепе. Легенда гласит, что ее и ее сына после гибели мужа, Осириса, преследовали враги. Аргументы в пользу «рая» явно звучат не очень убедительно. И Сабекхт говорит Сети I12: Ты обновляешь себя, как Бог Лунный, когда он в младенчестве».
Их мятежный дух и желание доминировать делает их неутомимыми. Менес (согласно Геродоту) основал Мемфис, обезопасил его от наводнений и воздвиг храм местному богу. Гор, Хор (высота, небо), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.
Кроме причёски был придуман специальный грим для фараонов— зеленого цвета (сделанный из меди) и черного (свинцовый), что безусловно очень полезно для здоровья. Как и Хотхор, богиня любви, она покровительница женщин, олицетворяет собой образ женщины-матери. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы.
Тот был не только зодчим, создателем знаменитой пирамиды Джосера, но канцлером, звездочетом, верховным жрецом «города колонн» Анну и личным врачом фараона. Он создал для речной торговли суда в 170 футов длиной, утвердил господство над Синайским полуостровом (где располагались богатейшие медные рудники), построил крепости у Горьких озер на Суэцком перешейке, проложил в Восточной Дельте дороги и станции. Сестра и верная жена Осириса.
Впрочем, это, пожалуй, слишком фантастично. После смерти быка торжественно хоронили. Существуют бесчисленные другие. Сорок два судьи или советника собирались на берегу и судили «душу» умершего по ее деяниям, пока она пребывала в теле и только после единодушного одобрения этого посмертного суда, мог лодочник, олицетворявший Духа Смерти, перевести тело оправданного покойника на его последнее место отдыха.
Necp ug, лат. Создали парочку династий, но в конце концов были посланы и выпилены туда, откуда пришли. В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. А под котом подразумевается Луна из-за пестроты, ночных блужданий и плодовитости зверя.
Я происхожу из вращающихся множеств (звезд). Она была матерью, а Амон-дух — отцом. «Глубокая любовь, которой проникнут миф об Осирисе, – пишет Карпичечи, – окружила милосердием и нежностью фигуру Исиды, богини, наиболее близкой египетскому народу, самому человечному и страстному созданию, когда-либо появлявшемуся в древнем мире». Тело покойного омывали водой из Нила, затем вскрывали кремневым ножом и извлекали внутренние органы.
У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу и тот ожил. Нужно удивляться непониманию всемирному, каким образом молодые матери, всегда так счастливые «кормить своего ребенка», хотя бы для домашнего и уединенного наслаждения и для памятования детей своих – не снимаются на картинах и фотографиях в минуты «кормления ребенка», что гораздо интереснее картин и фотографий «со шлейфом» У египтян это «зерно их веры» отразилось чудесным образом на сложении цивилизации: все отсюда и после этого пошло в нежность, деликатность, кротость. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе.
Он первым изобрёл число, счёт, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки (сенет) и в кости, а также и письмена. Египтяне одни ухватили, что это – центр и суть. После этого египетский неофит делался Кристофором. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной. Дж. Почитается как великая Божественная мать.
Коростовцев). Диодор писал, что Менеса чуть не растерзали его собственные псы, но спас крокодил. Затем между ними развернулась острейшая борьба за власть.
Эта «Душа» возникает из Тиау, Области Причины Жизни и днем присоединяется к живущим на Земле, чтобы каждую ночь возвращаться в Тиау. Зрелище прекрасного, – даже прекраснейшего в мире, – «умягчило злые души, когда они и рождались»». В тот год страна получила прекрасный урожай. И она является одною из наиболее важных, так же как и наименее понятых доктрин герметической науки.
Миф об Осирисе и Исиде лежит в основе системы религиозной мысли египтян. Именно в это время фараон Рамзес II (1317-1251 г. до н. э. ) принял решение перенести столицу в окрестности разорённого Авариса, основав город Раамзес. После всех этих событий Египет стал сатрапией Персии — причём сугубо провинциальной, за 6. Упомянутый документ, действительно, очень любопытен. Haroiri есть Хнум (Khnum).
Мина, сред. -егип. gbb Гиб (б), сред. -егип. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла искусства и т. д. ) языком и сердцем. Когда Гор вырос, он отомстил Сету.
Получив полный контроль над собственно Египтом, правители Та-Кемет начали отправлять свои войска в соседние страны: в южное Та-Сети (Куш, Северная Нубия), в северо-западное Та-Хену (Ливия), в северо-восточное Биау (Синай) и на племена Южной Палестины. Последнего спрашивали, участвовал ли он в убийстве или нет и несмотря на его отрицание, после различных и очень тяжелых испытаний, Посвятитель притворно наносил ему удар по голове топориком его бросали наземь, забинтовывали, как мумию и плакали над ним. Ю. Браун в «Естественной истории сказаний» выражал уверенность, что исходным пунктом этих великих мифологических переселений был Египет. Спустя 2500 лет он стал богом медицины и египтяне воздвигли ему храм в Мемфисе. В 1911 году В. Струве был оставлен при университете «для приготовления к преподавательской и профессорской деятельности». Даже египетские жрецы не смогли умилостивить разгневанное божество.
Египетская религия вызывала большой интерес у древних народов. Его Матерь Мут – имя это означает, между прочим, «Мать», а не Луну, бывшую лишь ее символом, – называется «Небесной Царицей», «Девой» и т. д. ибо она есть аспект Изиды, Хатор и прочих Богинь Матерей. Исида символизирует природу, тайну которой открывает далеко не всем.
Исида считалась дочерью Гермеса или Прометея (возможно, аллегорически). Вот с тех пор мы и понимаем, что там накорябано поверх храмов и пирамид. Согласно мифу, Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. В «Книге Мертвых», которая гораздо древнее, чем «Книга Бытия»55 или какая-либо другая книга «Ветхого Завета», это видно в каждой строчке.
Nephthys) — буквально «владычица дома». По окончанию эпохи эллинизма и установления господства Рима (Римский Египет), сложившаяся в Египте религиозная система не претерпела изменений, а процессы синкретизма греческой (а вместе с ней римской) и египетской религии продолжались наряду с параллельным развитием традиционных верований древних египтян1. Место зарождения культа – один из номов Нижнего Египта. После столетия трэша и угара в стране осталось два нома, способных претендовать хоть на какую-то власть — Хенен-Несут (Гераклеополис) и Но-Аммон (Фивы). Кроме того, тем, кто пытаются доказать, что древние египтяне не учили перевоплощению, мы должны напомнить, что о «Душе» (Эго или высшая Самость) умершего говорилось, что она живет в Вечности что она бессмертна, «сосуществующа с Солнечным Челном и исчезает с ним», т. е., на протяжении Цикла Необходимости.
В мире инобытия Осирис является душам (Ба и Эб) в человеческом обличье в сновидениях и во время посмертного суда над ними. Пару десятков номов Верхнего Египта и столько же номов Нижнего Египта объединились под скипетром двух правителей. На этой ступени ему сообщалось тайное имя ИАО. Хотя вера египтян (в образном смысле) и была «звероподобной». Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Ведь были же у мифических божеств такие же выдуманные семьи, родственники.