Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно. Он создал поэтическую аллегорию, перетолковав в ней образы античной мифологии и насытив их новым изысканным и утонченным содержанием.
Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Оно то и передалось всем братьям в семье.
В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. собеседование» (ок.
Кстати, аналогичное поручение в 1440 году было дано Андреа дель Кастаньо, который должен был представить членов семьи Альбицци, устроивших заговор против Медичи, а после его поражения приговоренных навеки остаться обесславленными на стенах Палаццо дель Подеста. Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Испытующе смотрит на нас Флора.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Название картины уже говорит освоем сюжете. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Греческие боги на картинах Боттичелли – одни из излюбленных героев, которых изображает художник. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Они не требуют специального света, они его излучают. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
М., 1960 Боттичелли: Сб. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Лишь одно взгляда на репродукции Сандро Боттичелли, такие как Венера и Марс достаточно, чтобы ощутить насколько тонко и содержательно флорентийский художник преподносит зрителю своё видение гармонии и мира. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Что это. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Эрмитажа («Св. И так каждый день, в одно и то же время. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Она много лет украшала его виллу Кастелло. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Считается, что с конца 1480-х Сандро Боттичелли находился под сильным влиянием проповедей доминиканца Джироламо Савонаролы, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Firenze, 1990 Botticelli.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Вып. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Тогда Пилат приказал отдать тело. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Доминик» и «Св. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Это прозвище распространилось и на других братьев. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда.
Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры».
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Иоанном Крестителем и св.
Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.
(Р. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Что же. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Sandro Botticelli.
Святотатство. Иеронима. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Укартины есть скрытый смысл. Композиция двухфигурная.
Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Луки. Сюжет этой картины известен всем.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. Кто она, эта женщина. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Художник был силен в написании натюрморта. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.
Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.
Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. СПб., 1996.
Но берегитесь: весна — пора опасная. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.
С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики.
Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Зиновия». На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.
Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Иоанном Крестителем» (ок.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. С. Боттичелли «Весна» (1482). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. 20 января 1474 по случаю праздника св.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Все происходящее на картине лишь ее окружение.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Заказы его были весьма многочисленны. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.
В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Перед нами довольно разные оценки.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).
Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Иероним», «Св. compi. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).
В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Milano, 2003.
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Считается, что это лучшие произведения художника. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.
Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Вольность. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486).
Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сандро Боттичелли (итал. Иоанном Евангелистом». Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).
Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. compi. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. 1495). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». 1475).
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В этих работах влияние готического реализма сдерживается знаниями Боттичелли об античности. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.
Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat.
Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. материалов о творчестве. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Он тайно исповедовал христианство. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи. Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В 1472 художник был принят в гильдию Св. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Иоанном Крестителем» (ок. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Это одна из самых известных картин художника — «Весна».
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Музее изобразительных искусств им.
Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».
И, конечно, это породило особое искусство. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Milano, 1989 Botticelli e Dante. В 1472-75гг. 1470—90-е — период творческого взлета художника. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Четыре листа раскрашены темперой.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Иосиф изображён с терновым венком в руке. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Ее название «Поклонение волхвов».
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).
Она одна обращена к зрителю. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.
Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
С тех пор интерес к его картинам не угасал. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. Боттичелли выполнил три сцены. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного».
1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. И все же это так.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Он даже выполнял дипломатические поручения Великолепного при дворе Людовико Сфорца в Милане и Изабеллы д39Эсте в Мантуе. По своей специальности Мариано был кожевником. В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Варнавы».
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Botticelli. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.
Эта интересная картина, называется «Клевета». Данилова. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. Одно из них – «Покинутая». В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Творческий путь художника — тяжелый и трагический, от мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога.
Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Что же определяет искусство Боттичелли. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Иероним»), в Москве, в Гос. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн.
Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Milano, 1958 Argon G. C.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо, а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.
1475-1476, в настоящее время находится в Галерее Уффици) изображены портреты Козимо де Медичи, его сыновей Пьеро и Джованни и его внуков Лоренцо и Джулиано. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. По распоряжению Сикста IV Боттичелли был назначен главным по выполнению работ, в настоящее время фрески мастера считаются более ценными по сравнению с произведениями других художников. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Писатели рубежа XIX-XX вв. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. В его руках жертвенная чаша и кропило.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
Афродиты. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.