События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть.
Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней.
Интересно и ново композиционное решение картины. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Впереди них бежит чёрный пёсик. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Фаворский и другие. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Колорит картины необычайно праздничен.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Любимой темой художника была ранняя весна. Как будто природа готовится к свадьбе, одевается в подвенечное платье.
Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. Лигачево, Раскрытое окно. Это самый обычный зимний день.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы.
Красота будничного дня открывается далеко не всем. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
К. Ф. Он тоже рад зиме. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Это картины «Ночь. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Лигачёво. Берёзы тоже щеголяют в прекрасных зимних нарядах. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. А мать занималась музыкой. Зима» (1909) и другие.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Переливающимся снегом покрыта земля.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Вокруг белым-бело от снега. Зима – очень красивое время года. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками.
Картина Константина Фёдоровича Юона прекрасна. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». При мне были Серов и Архипов. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Две ёлочки-сестрёнки одеты в нарядные белые шубки. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). И. Сурикова, профессор.
Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. На картине изображена зима и сплошное царство снега. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
На полотне К. Ф. Юона царит радостное оживление. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Многие люди любят зиму, особенно дети. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Неподвижным кажется даже сам воздух. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». являлось трезвым регулятором в моём сознании. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. В Москве началась моя живопись.
Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Партию Бориса пел Шаляпин. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. У него был на редкость счастливый брак. Он тут же приобрел их у автора.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В это же время он пишет большое число портретов. Он тоже рад зиме. Обе картины изображают зиму во всей е красе. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Эта картина как настоящая. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Русская зима. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Яркий свет заливает картину, дети радостно проводят зимние время года.
У него был на редкость счастливый брак. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Деревья совершенно неподвижные, словно заколдованные. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). И преуспел. И. Сурикова, профессор. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Дягилевым. Всё наблюдено в жизни.
Вот таким образом Юон часто называл это время года – волшебным. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В этом году он женился на К. А. Вот таким образом Юон часто называл это время года — волшебным.
Юон оставил много работ разного уровня. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Лигачёво» (1915). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Вот по дороге идет веслая группа мальчишек.
Двое взрослых катаются верхом на лошадях. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Мухина, А. В.
Это настоящая русская «матушка-зима». На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). От сверкающего снега буквально слепит глаза. А можно весело скакать по сугробам и стрелять снежками.
Полдень, 1929 Русская зима. Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге. Окружающие любили его.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Доктор искусствоведения. Куприн, В. А.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Зима – очень красивое время года.
Здесь есть и дети и взрослые. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Эта картина была нарисована художником за несколько этапов и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона гимн русской зимы. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Вот он смотрит куда-то в даль и принюхивается. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Это была судьба. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Шумят у своих гнёзд грачи. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Им очень весело.
Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Перед нами фрагмент его картины Русская зима. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. Впереди них бежит чрный псик. Константин Юон прожил долгую жизнь. Эта картина как настоящая.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Юон оставил много работ разного уровня. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Доктор искусствоведения.
Вот по дороге идет бесшабашная группа мальчишек. Таковы картины «Молодые. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Позднее Архипов перешел в натурный класс. На заднем плане изображена толпа ёлочек, тоже в белом. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Снег кажется мягким и пушистым. Ватагин, В. А. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Он прожил долгую жизнь. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.