С 22 сентября по 21 ноября в Государственном Русском музее пройдет выставка «Василий Кандинский и Россия», на которой творчество художника впервые будет представлено в аспекте национальных истоков его ранних фигуративных произведений и абстрактных полотен 1910-х годов. С 22 сентября по 4 декабря 2016 года в Русском музее работала выставка Василий Кандинский и Россия. В Русском музее 22 сентября откроется большая выставка всемирно известного живописца Василия Кандинского. В корпусе Бенуа Русского музея откроют масштабную выставку «Василий Кандинский и Россия», приуроченную к 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства.
Лекция «Василий Кандинский и Россия» стала своеобразным посткриптумом одноименного выставочного проекта Государственного Русского музея, посвященного 150-летию со дня рождения художника. 22 сентября Русский музей гостеприимно откроет свои двери для всех почитателей творчества Василия Кандинского. Русский музей открывает к 150-летию со дня рождения Василия Кандинского выставку его произведений из лучших отечественных музейных и частных собраний. 26 декабря 2016 г. в ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» г. Чебоксары в КВЦ «Радуга» состоялась онлайн-лекция Русского музея «Василий Кандинский и Россия».
С 22 сентября по4 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка «Василий Кандинский и Россия», приуроченная к 150-летию со дня рождения художника. С 22 сентября по 4 декабря 2016 года в корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка «Василий Кандинский и Россия». В Русском музее открылась выставка Василия Кандинского с к 150-летию со дня рождения художника. В Петербурге, в корпусе Бенуа Государственного Русского музея проходит выставка Василия Кандинского, приуроченная к 150-летию со дня рождения художника.
Зубовская площадь», «Зимний день. В Ступенях Кандинский пишет: «Население было одето так ярко, что казалось подвижными двуногими картинами Когда я вошел в горницу, живопись обступила меня По стенам лубки: символически представленный богатырь, сражение В этих необыкновенных избах я выучился не глядеть на картину со стороны, а в ней жить». Живопись на стекле, акварели и рисунки. Кандинский увлеченно собирал старонемецкие иконы на стекле, лубки и деревянные игрушки. В «Ступенях» Кандинский писал: «Население было одето так ярко, что казалось подвижными двуногими картинами Когда я вошел в горницу, живопись обступила меня По стенам лубки: символически представленный богатырь, сражение В этих необыкновенных избах я выучился не глядеть на картину со стороны, а в ней жить». Художник работал в акварели, рисунке, гравюре и под влиянием народной баварской традиции «Hinterglasmalerei» выполнил работы на стекле. И ты привык композицию строить, скажем, на три точки. Кандинский и в дизайне Кандинский.
Художники открыли для себя иконы (как явление искусства) лишь в начале XX века. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Русский музей отмечает 150-летие со дня рождения Василия Кандинского масштабным проектом. В их художественном воплощении Кандинский использовал абстрактные линейные и цветовые мотивы.
Фестиваль паблик-арта «Арт-проспект» в этом году проходит на территории Адмиралтейского района. Но уже в 1910 году Кандинский пишет Композицию 1 и отныне «композиции», «импровизации» и «импрессии» станут главными в его искусстве. Эти композиции более холодные по цветовому решению, в них доминирует рациональное начало. Для Кандинского они были своеобразными «упражнениями» перед написанием больших программных живописных произведений.
Представьте оркестр играющий на "Титанике", когда он вот-вот врежется в айсберг. Всего в состав экспозиции было включено более 70 произведений Кандинского. Особенно его привлекал образ св.
Георгия-змееборца. Два города – Москва и Мюнхен – одинаково значимы для него. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Не приехала только большая «Композиция 7» из Третьяковской галереи, недавно составлявшая пару с эрмитажной картиной художника на выставках в Москве и Петербурге. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). А. С. Наряду с предметными акварелями возник цикл абстрактных графических композиций. В Германии Кандинский оставил около 250 картин и 600 графических работ.
Кандинский начинает собирать образцы народного искусства. А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж и другие музеи, а также частные коллекционеры. Но старые иконы были потемневшими от времени их даже называли «черными досками». А. С.
По тематике это галантные сценки с дамами и кавалерами, отдыхающими на природе на фоне дворянских усадеб и водоемов, пасторальные мотивы с пасущимися на лугу коровками. Среди детских воспоминаний – когда ты с температурой лежишь в постели, укутанный.
Труба – с желтым, виолончель, барабан и фанфары – с различными оттенками красного, символизирующего также «внутреннее кипение», а флейта – с синим, цветом покоя или, как писал Гете, чье «Учение о цветах» было настольной книгой Кандинского, с «прелестным ничто». Постичь его живопись невозможно без понимания того, что в его «внутреннем горении», напряженном творческом поиске переплавилось многое. «Сочетание и контраст цветовых пятен их конфигурация, фактура». «Цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль», – писал Василий Кандинский, который вообще любил философствовать, облекая свое творчество в теории и манифесты.
Одно из них – этнографическая экспедиция в Вологодскую область, куда он, еще будучи студентом юрфака, отправился для изучения жизни русских крестьян и традиционных верований зырян (коми). Ранее, в мае, состоялся их телефонный разговор. Техника подстекольной живописи представляет собой сложную оптическую и цветовую систему, когда художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы с учетом восприятия зрителем композиции слева направо.
А можно и не увидеть. В сентябре 1916 года в Музее изящных искусств имени Александра III (ныне ГМИИ им. Художник Павел Брат прославился три года назад проектом «Масса тела», за который был номинирован на премию Курехина.
После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Он вернулся в Россию, когда началась Первая мировая война. На выставке представлены лубки из собрания ГМИИ им. Искусство барокко передает это ощущение вихря, непредсказуемой изменчивости. Революция застала его в России. И в то же время в нем есть театральность.
Позже возникла дружба и тесное сотрудничество с художниками "Бубнового валета". Можно увидеть в «Георгие Победоносце» коня, бедро и копье всадника, но важнее ощутить мажорное звучание ярких красок, символизирующих освобождение Света от власти Тьмы. Василий Кандинский. Именно в эти годы Кандинский возвращается к предметной тематике. Пушкина).
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Ахтырка» и «Золотое облако» художник сделал главными героями жену Нину и ее сестру Татьяну, которые вместе проводили лето 1917 года близ Абрамцева, недалеко от знаменитой подмосковной усадьбы Ахтырка. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Кандинский соединяет различные абстрактные живописные элементы, чтобы выразить энергии и сущности мезо- и макро- масштаба: динамизм столичной жизни, разрушение старого мира и возникновение нового. В. М. Андрей Волков: Нет, конечно.
Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. Он поработал в Наркомпросе, был вице-президентом Российской академии художественных наук.
По какому бы одному пути не двигаться, оказываешься в тупике. Картины главного героя выставки висят в окружении полотен современников, обращавшихся к былинным и историческим сюжетам. Это будет моя свобода. Интересные тексты. На выставке демонстрируются чашки с блюдцами с росписями исполненными по этим эскизам в начале 1920-х годов на бывшем Императорском и Дулевском заводах.
1915-1920», посвященная московскому периоду его творчества. Наверное, Кандинского можно назвать самым музыкальным художником эпохи. Значительную часть своей жизни Василий Кандинский провел в Германии — за обучением в Мюнхенской академии художеств и преподаванием в школе «Баухаус». В «импровизациях» художник как музыкант соединяет разные мотивы: часть повозки, ладью, собаку, стрелков, меняет цвет, упрощает фигуры и предметы.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Пушкина в декабре 2016 года открылась юбилейная выставка «Багатели Василия Кандинского. Дальше сюжет поддерживается работами соратников по «Новому мюнхенскому художественному объединению» – эта группа художников, разделявших экспрессионистские устремления, была создана в 1909 г. под председательством Кандинского. Особенно, с помощью цитат из теоретических трудов Кандинского, его писем и воспоминаний.
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Не уверена. Но отечественные музейщики (автор вступительной статьи в каталоге выставки Александр Круглов) по-прежнему находят интерес в сюжетах прошлого и продолжают настаивать на национальной идентификации автора, который принадлежит равно русской и немецкой художественной культуре и является одним из первых интернациональных художников в современном понимании этого слова. Вот я не буду писать на холсте – буду на заборе. Кандинский начинает собирать образцы народного искусства.
Одни из картин сумеречные, другие сияющие выражают состояние духа и мира. Важной частью экспозиции станут иконы северного письма, лубки и образцы русского народного искусства (прялки, туеса, вышитые полотенца игрушки, резьба по дереву), поразившие молодого Василия Кандинского своей красочностью и яркой декоративностью и оказавшие существенное влияние на формирование его живописной системы. В. М.
В 1913 году в Москве открылась выставка русских икон. Некоторые из залов Русского музея мы уже могли увидеть в предыдущих выпусках. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Или таким образом маэстро «уменьшает выразительность».
Кандинский казался художником вселенского масштаба. В состав выставки, приуроченной к 150-летию со дня рождения Кандинского, наряду с живописными и графическими произведениями этого мастера и образцами авторского фарфора войдут работы его знаменитых современников (Иван Билибин, Елена Поленова, Сергей Малютин, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Алексей Явленский, Марианна Веревкина и другие). И только в четвертом по ходу экспозиции зале изобразительным эпиграфом к которому становится икона XVI в. «Чудо Георгия о змие», художник царит безраздельно. Художник усилил контрастность, введя дополнительные цветовые акценты, что не противоречит непосредственным впечатлениям. Экспозиция дополнена картинами его современников, которые участвовали вместе с ним в выставках Салона Издебского и общества «Синий всадник» и в начале ХХ века также свободно развивали в своих работах образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. и А. М. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана.
Если искусство уходит от этой задачи, остается пустое место ибо нет силы, могущей заменить искусство. Маршрут выставки проходил по городам Кировской губернии. -- В галерее "Ковчег" открылась выставка "Нежность"Многое из детства идет.
Василий Васильевич очень увлекался лубком, собирал народное искусство и через него, через иконопись пришел к своей концепции беспредметного искусства. Его абстрактные полотна и графику показывают рядом с произведениями художников, которые участвовали в выставках объединения «Синий всадник», созданного Кандинским. В 1916-1918 годы Кандинский создал около 27 работ на стекле. Кандинский влюбился в незнакомый голос и написал акварель «Одному голосу» (ГМИИ им. «Художник, кроме впечатлений, собирает внутренние переживания ищет форму, которая отразит взаимодействие этих элементов», – сформулирует свое кредо Кандинский в тех же Ступенях.
Для выставки сделан фильм о Кандинском. «Багатели» на стекле Кандинского посвящены героям эпохи бидермайера или национальным мотивам русских сказок. Это было время поиска, возвращение от абстракции к предметности. Мюнхен, центр европейского художественного образования, принес ему первый успех и признание как организатора «Нового художественного общества Мюнхена» и «Синего всадника». Но он отыгрываетсяв следующих залах, где представлены самые значимые его работы конца 1900-х и 1910-х годов. Следующий зал – переход Кандинского от сказки и мифа, от увлечения лубком и иконой к созданию первых абстрактных композиций.
Пушкина (ГМИИ им. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Известны «багатели» Бетховена, Листа, Дворжака, современных художнику композиторов Бартока и Веберна. Василия Кандинского принято считать почти немецким художником.
Весной она гостила в Москве: тогда Третьяковская галерея тоже вспомнила про юбилей Кандинского и повесила эрмитажный шедевр напротив собственной «Композиции 7». В том числе — «Композиция 6» из Эрмитажа. Постичь живопись Кандинского – все равно, что постичь законы мироздания.
А. С. Название выставки «Василий Кандинский и Россия» не вполне убедительное. Нет, не то. Целый цикл жизни проходит перед глазами.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. После выставки зашла в магазин ИФЗ посмотреть, что сейчас выпускается в абстрактном стиле. Середина и вторая половина 1900-х гг. Теперь Брат делает новую серию, в которой идет еще дальше: из тонких листов бумаги он создает подобие скульптуры имитирующей живую природу, — словно бы поросшие мхом коряги, пробитые ржавыми гвоздями и скрепленные ярко-красными книжными обложками. Акварели 1915-1920 годов вошли в историю его творчества как маленькие графические шедевры, поражающие отточенностью мастерства и виртуозностью художественного воплощения. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Кандинский обладал редкой способностью: он слышал цвета и видел звуки. Такой же способностью обладали композиторы начала века Арнольд Шенберг, с которым художник был хорошо знаком и Скрябин (вспомним его произведение «Прометей», где он, кроме музыкального текста, прописал и цветовую строку). Я это ощутил через эти работы маслом на бумаге. На этот раз посмотрим на картины Филонова и Кандинского. Торжественно открылся для посетителей – 7 марта 1898 года.
Можно, наконец, вооружившись брошюрой Кандинского-теоретика «О духовном в искусстве», анализировать его работы исходя из написанного им текста и разложить его живопись на части. Васнецовых и Яранский краеведческий музей («Беспредметная композиция», «Эскиз композиции Красное с черным», «Акварель», «Рисунок» (все – 1915) и другие), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» и Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Контрапункт: Композиция VI – Композиция VII», подготовленным Государственной Третьяковской галереей совместно с Государственным Эрмитажем и Музеем современного искусства «Гараж». Геометрическая тенденция присутствует и в оформительских проектах Кандинского, в эскизах росписей по фарфору. Здесь же можно посмотреть фильм о Василии Кандинском, созданный сотрудниками ГРМ. Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений. В ГМИИ им.
Впервые на выставке в таком объеме демонстрировались его работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, а также графические произведения 1915-1920 годов. Юбилей открылся необычным проектом «Василий Кандинский. Но Государственный Русский музей, подключив к проекту еще три десятка российских и немецких музейных собраний, включая Эрмитаж, Третьяковскую галерею и ГМИИ им.
Последний зал выставки полностью посвящен фарфору и поискам Кандинского в области декоративно-прикладного искусства эпохи первых лет революции. На той выставке он показывал объекты-иконы, сделанные из листов модных глянцевых журналов. Для меня барокко – это искусство, близкое к моменту распада. Но делать просто ретроспективу Русский музей не стал. Строганова (фарфор с росписью по эскизам В. Кандинского, 1920-е), а также Национальный музей искусств Азербайджана («Дама с цветком», «Всадник», обе – 1917).
В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и большое число «стекол». Потом опять свет уходит, сумерки быстро наступают и опять тьма. В композициях «Две дамы. Видели, конечно, молились перед ними. И ему это удается. И если у некоторых абстракционистов и иже с ними работы красивы, богаты колористически, то нужно очень «сощуриться», чтобы у представляемого художника что-то значимое разглядеть, кроме того что маэстро оригинальничает изо всех сил, дерзнул уродовать, например, Георгия Победоносца.
Картины Волкова, где движение краски напоминает остывающую лаву, явно ближе к тектонике земной магмы, чем к расчисленной умозрительности концепции. Смоленский бульвар», обе ок. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В самом начале экспозиции соседство с пейзажными этюдами Кандинского образуют лубки и предметы крестьянского быта – именно такие произвели на него большое впечатление во время экспедиции по русскому Северу в 1889 г. Продолжается выставка сопоставлением символистской и сказочной графики Кандинского с театральными эскизами и живописью Рериха и Стеллецкого.
Среди 55 ее участников (более 300 произведений) были известные мастера – Варвара Бубнова, Александр Древин, Александр Родченко, Варвара Степанова, Николай Фешин, Давид Штеренберг и другие. Это искусство «не несет в себе ни радости, ни серьезной печали, ни глубоких чувств, но лишь какие-то случайные обрывки, нагромождения того, что когда-то было душой человека» (Архимандрит Лазарь). Н. Ч. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Потом света становится так много, что картины где-то начинают бликовать. Шесть графических листов Кандинского 1915-1919 годов из собрания Вятского художественного музея им.
Эти художники участвовали вместе с Кандинским в выставках Салона Издебского и общества «Синий всадник» и в начале ХХ века также свободно развивали в своих работах образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Черные линии агрессивно вторгаются в цветовую гармонию, разрушая ее. В «Композиции VI» намек на ладью – Ноев ковчег еще можно найти. Ну а сам Кандинский – на любителя.
На выставке в мир «багателей» зрителя вводят южногерманские религиозные картинки на стекле конца XIX – начала XX века (коллекция Владимира Спивакова) и декоративные черно-белые гравюры со старинными галантными дамами и рыцарями из сборника «Стихи без слов» (1903-1904, коллекция А. и М. Чапкиных). прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Потом постепенно света становится больше и можно различить где предметы натюрморта, где среднеазиатский пейзаж, где портрет. Идея «Кандинского и России» проста: она о связи художника с национальными корнями и плотном погружении его творчества в художественный контекст.
Не стеб, а ирония. Сохранилось несколько таких пар, состоящих из подготовительных работ и самих стекол: «Дама с цветком», «Богоматерь с Младенцем», «Гармонист» (все – 1917). Среди них — Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Приняв очень своевременное предложение, сделанное немецким архитектором Вальтером Гропиусом, о преподавании в новой школе Баухауз в Веймаре, уезжает в Европу, где становится всемирно известным художником. Им свойственны ироническая трактовка, часто «игривое» начало, когда авторская шутливая насмешка переходит в гротеск. В Москве он родился и получил университетское образование.
Выставка «Кандинский и Россия» занимает шесть залов анфилады в Корпусе Бенуа. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Ничего подобного. Влияние изобразительного фольклора на молодых русских футуристов в 1910-е гг. Глава Роскачества рассказал, как не попасться на уловки производителей Как россияне будут отдыхать в 2019 году Что не пропустить по ТВ на неделе с 23 по 29 июля 23. 09. 2016 17:23Рубрика: КультураПроект: В регионах От лубка до абстракции Русский музей объяснил зрителям Кандинского Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург) Российская газета – Федеральный выпуск 70831 (215)В Русском музее открылась выставка "Василий Кандинский и Россия", посвященная 150-летию художника. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Освободившись от диктата реальности, живопись уподобилась музыке. Кандинский провел там немалую часть жизни, но вынужден был уезжать дважды. Что же – разве раньше икон не видели. Но понял, что ему нет места в новой России.
Пушкина) состоялась международная конференция «Василий Кандинский: синтез искусств, синтез культур». и А. М. А его очень важно сделать. На трех стеклах изображены скачущие амазонки. Там была написана акварель «Иматра» (ГМИИ им.
Не надо бояться того, что изображенное художником останется нерасшифрованным вами. А. С. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Германия была ему не чужой страной, он сам писал, что немецкий язык был первым языком, которым он овладел ребенком (немкой была одна из его бабушек). Я очень люблю искусство драматическое, трагическое, в котором, тем не менее, есть ирония.
Пушкина, а также частные коллекции, решил докопаться до истоков. В 1914 году художник в Москве. А. С.
1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Сопоставление картины Кандинского Пестрая жизнь, его пейзажей Мурнау, созданных в 1907 – 1909 годах, работ современников (тоже вошедших в экспозицию): эскизов декораций Николая Рериха и Дмитрия Стеллецкого, живописи Марианны Веревкиной и Алексея Явленского, Николая Кульбина и Василия Денисова – подтверждает, что перед нами группа символистов с экспрессионистским уклоном. Романтичный образ всадника стал личной эмблемой Кандинского, выражением борьбы и прорыва. Пушкина), передающая сказочно-идиллическое настроение супружеской пары. Выставка, где собраны несколько десятков работ из музеев Петербурга, Москвы, Омска, Тюмени, Владивостока, хороша тем, что дает возможность увидеть путь, по которому двигался сам художник – от конкретного впечатления к общей идее, от «импрессий» к «импровизациям» и «композициям». Я вижу это у других художников часто, к сожалению.
При высокой температура все немножко странно. В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам. Самые известные русские имена и их бессмертные творения представлены здесь, как ни в каком другом музее. В тридцать лет доцент-профессор отправился учиться живописи в Мюнхен, где вместе с художником Францем Марком создал группу экспрессионистов «Синий всадник». Небольшие по формату картины на стекле вызывают нежные чувства. А в "Импровизации холодных форм" узнаешь цирк с его чудесами. Она произвела ошеломительное воздействие на творческих людей.
Среди участников проекта – ГРМ (четыре работы на стекле: «Амазонка с голубыми львами», «Амазонка в горах» (обе – 1918) и другие), Вятский художественный музей им. Композиции – это «сознательное» письмо, четко структурированное, проверенное на многочисленных этюдах. После революции искренне пытается ужиться с новой властью, но абстрактное искусство названо упадочническим, а Кандинский — «приспешником буржуазии». Глубокая и разносторонняя экспозиция : истоки, среда и фон творчества художника. Очень хорошее выставочное решение.
Из-за прекращения финансирования в одном из городков, Яранске, выставка «остановилась» и все произведения оказались в собрании краеведческого музея. Основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Они были атрибутированы и представлены художественной общественности. В рамках этой выставки в «Гараже» состоялся международный семинар «Кто боится Кандинского.
А. С. Несмотря на это, его имя все равно связывают с Россией и местными авангардными течениями. В рамках фестиваля дизайнер Андрей Люблинский, например, установит на трансформаторной будке в Фонарном переулке скульптуру собаки, у которой вместо головы макет камеры наружного наблюдения, швейцарец Йорг Кёппль проведет серию аудиовизуальных перформансов с рекламными громкоговорителями, а художник Александр Морозов построит в музее Ахматовой свою поэтичную инсталляцию «Вышка для наблюдений» и предложит желающим поучаствовать в собственном долгоиграющем проекте «Регистрация полета птиц». Вы все равно почувствуете вложенную в полотна «громокипящую» энергию, которая из темного хаоса творит космос.