Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Куинджи, «мастер света», широко использовал интенсивные цвета и световые эффекты, ограниченные несколькими главными тонами. Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям».
Это собирательный образ русской природы, родины. Особенно интересна живопись серии «Малые гавани в Сорренто», где голые береговые утесы испещрены зеленовато-голубыми и зеленовато-охристыми отблесками моря. В этом знакомом каждому с детства обыденном виде России того времени получили воплощение чувство красоты, душевные переживания художника Ведь недаром, глядя на этот пейзаж, вспоминаешь слова Чехова из повести «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, как будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве».
Свою задачу он видит в правдивом изображении характерных типических черт натуры. Сдержанно-тоскливый пейзаж как бы олицетворяет вековое народное горе. В связи с этим и в пейзаже мастера ищут правдивое изображение действительности. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. 24). Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет гений» (Рис.
Реалистическое направление русского пейзажа. На вторую половину 19-го века приходится расцвет творчества И. И. Недавно ее продали за 1, 7 млн.
Это городской пейзаж, в котором мы видим обычную жизнь московских мальчишек и девчонок. Во «Владимирке», написанной не только под впечатлениями от натуры, но и под влиянием народных песен и исторических сведений об этом тракте, по которому вели каторжников, Левитан средствами пейзажной живописи выразил свои гражданские чувства. В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе изображению родного края. В русском обществе появляются два противоположных направления: западники и славянофилы. А. Г.
Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». Картины, на которых изображены леса, море, горы, реки, поля, поистине завораживают. На зеленой лужайке около дома играют дети. Панорама Кремля, все соборы и башни прорисованы Воробьевым с величайшей точностью.
Ранние работы Щедрина – виды Петербурга – восходят к классической традиции городского пейзажа Ф. Алексеева, но смягчены лирическим восприятием облика «Северной Пальмиры». Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия). Куинджи, В. Д. Одно из первых мест среди них по праву принадлежит В. Поленову. Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд». Обобщенный образ России предстает в картине «Озеро»— предсмертном произведении великого художника. Пройдет несколько минут и облака передвинутся ближе к переднему краю и пойдет дождь.
Это жизнь природы – старые деревья увядают, новые появляются. Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа. Национальный пейзаж приобретал идейную содержательность. Большую часть своей пенсионерской поездки Репин провел во Франции.
Эта картина тогда была продана за 1 тыс. С самых незапамятных времен люди всегда восхищались природой. Иванов (1748--1828). Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника.
Но подлинным зачинателем нового эмоционально-реалистического направления в русской пейзажной живописи стал А. К. Саврасов (1830–1897). Его картина «Грачи прилетели», с необычайной задушевностью и простотой передававшая прелесть ранней весны, словно открыла современникам глаза на родную природу. Нестеров, ученик А. Саврасова, также изображал неброскую красоту среднерусской природы.
Учился живописи у А. Г. Венецианова и был одним из любимейших его учеников. Однако из своих азиатских путешествий художник привозил множество более мирных произведений — ярких пейзажей и зарисовок национальных типов. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
«Человеком-школой», «верстовым столбом в развитии русского пейзажа» называл его И. Крамской, с восторгом и уважением отзывались о нем В. Стасов, И. Репин и другие.
Шишкин, А. И. Слияние жанрового и пейзажного начала, происшедшее в "Московском дворике", предопределило влияние Поленова на художников следующего поколения. Современники видели в нем крупнейшего мастера реалистической пейзажной живописи. Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место.
Романтическое направление русского пейзажа. Много полотен художника посвящено изображению могучего девственного леса («Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор», «В лесу Мордвиновой», «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща»). 3 Товарищество передвижных художественных выставок. Портрет был не только одним из основных жанров, но и, так сказать, подосновой творчества Репина вообще. Сегодня мы поговорим о творчестве великих живописцев разных времен.
29). А уже через восемь лет он получает звание профессора. В яркий солнечный день ранней осени привольно раскинулись берега большого озера с камнями и лугами, с селениями и церквами. Для художника природа прекрасна сама по себе.
«Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ. Художник Н. Н. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников.
Один из известнейших российских живописцев-пейзажистов. Он будто допытывается у зрителя ответа на вопрос, возникший вдруг в процессе чтения. Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Айвазовского складывается уже к 40-м годам XIX века. Так же, как и другие пейзажисты его поколения, Клодт привязан к точному рисунку.
В. П. Сукачева. В. Васнецов «Портрет Куинджи» (1869)Русский художник греческого происхождения.
35). Вот таким образом неудивительно, что в 1865 году за полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» И. И. Шишкину дали звание академика. На картине изображено раннее утро, наступившее после бури. фунтов.
Постепенно искусство середины XIX века вступает на путь реалистического развития. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Природа становится ареной общественно-политической деятельности людей и все важнейшие события в судьбе страны находят отражение в картинах действительности. «Когда Шишкина не будет, – писал Крамской, – только тогда поймут, что преемник ему не скоро сыщется». Несмотря на драматизм сюжета картина, полная света и морского простора, не производит гнетущего впечатления.
Еще один мастер венециановского круга Е. Крендовский много работал на Украине. Иногда он бывает ликующим, как в «Марте», но чаще грустным, почти меланхолическим. То, что в западноевропейской (французской по преимуществу) живописи сделал Коро как создатель пейзажа настроения, в русской живописи принадлежит Левитану.
А. К. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. Так, картина его «После дождя» передает ощущение свежести воздуха, трав и листвы, омытых дождем полотно «Перед дождем» исполнено ожиданием надвигающейся грозы. Но, вместе с тем, в те же 60-е годы в русской пейзажной живописи у некоторых художников наметился интерес к иной тематике.
Это прозаический перевод стихотворения выдающегося английского пейзажиста Тернера. Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. Интересны картины раннего Воробьева в духе романтизма, поражающие «однообразной красивостью» образов «пехотных ратей и коней». Васильев в своем творчестве умело использовал приемы своих предшественников и добился поразительных результатов. Творчество Левитана оказало огромное влияние как на современных ему русских, так и европейских художников. Это было большим завоеванием русского пейзажа.
В том же году, когда саврасов выставил на обсуждение зрителям свое полотно, молодым русским художником Васильевым была написана картина «Оттепель». И его философские раздумья тоже полны грусти о бренности всего земного, о малости человека во Вселенной, о краткости земного существования, которое является мигом перед лицом вечности («Над вечным покоем»). Так, в картине «Вечер. В 1850 году Айвазовский представил на выставку свой знаменитый «Девятый вал», который произвел огромное впечатление на современников и впоследствии распространялся в многочисленных репродукциях.
Пейзажи 50-х годов во многом отличаются оттого, что дало искусство 60-х годов. В картине «Вид Московского Кремля от Устьинского моста» (1818) на первом плане изображены полуразрушенные дома – печальное напоминание о пожаре Москвы 1812 года (Рис. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. «Свободная стихия» с ее «гордою красой» покоряет художника и зрителя так же, как некогда поэта.
Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Саврасов даже в самом названии старался передать неуловимую радость от ожидания весны.
Со временем восклицательный знак потерялся и картина стала называться просто «Грачи прилетели». О нем говорили, как о маге и чародее.
Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. В последние годы жизни художник создал такие радостные по настроению и краскам полотна, как «Свежий ветер», «Золотая осень». Море еще бушует, но уже первые лучи солнца освещают яростную стихию и жалкую кучку людей из последних сил держащихся за мачту потонувшего корабля и с ужасом ожидающих приближение огромной волны — грозного «девятого вала». Семен Шедрин (1745--1804) пользовался в свое время известностью как изобразитель императорских загородных парков. В глубине дороги, среди высокой ржи мы видим крестьянские головы в красных платках.
За начало первого периода развития русской реалистической пейзажной живописи условно принимают появление в 1851 году на ученической выставке в Московском Училище Живописи и Ваяния волжских пейзажей Солова, картин «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Зимний пейзаж» Саврасова и пейзажей Аммона -- трех пейзажистов, окончивших в том году Училище (Рис. 22). Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. Ф. М.
Клодт по своему утверждает в пейзаже красоту и мощь родной природы. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания.
Именно тогда он создает свои знаменитые пейзажи «Березовая роща», «Вечерний звон», «У омута», «Март», «Золотая осень» (Рис. долл. Древней Руси — одно из высших Постижений русского и всего мирового искусства. Последняя, прерванная смертью художника работа «Озеро», однако, полна солнца, света, воздуха, ветра.
Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится. Национальный русский пейзаж утверждался в жанровых работах А. Г. Временная граница между ними может быть проложена в середине 1820-х годов. Он предпринял поездку на Волгу ради того, чтобы ближе изучить своих будущих героев.
Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал. Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. Умер Алексей Кондратьевич Саврасов 26 сентября 1897 года. Для художника природа прекрасна сама по себе. Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие.
Поворот в живописи к демократическому реализму произошел в середине 19-го века. Неоднозначным было отношение и к искусству И. Шишкина. Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал. Широкий водный простор, пышные плывущие в небе облака придают картине эпический характер. Антелла», еще сравнительно традиционном по своему замыслу и становятся более отчетливыми в пейзаже «На острове Капри» (Рис. Но подлинным зачинателем нового эмоционально-реалистического направления в русской пейзажной живописи стал А. К. Саврасов (1830–1897).
То, что было им сказано о «простой и задушевной природе» искусства художника, умевшего вносить сердечное чувство в изображение «родных мест, родной обстановки, родных типов», навсегда останется в сокровищнице искусствоведения России. Суходольский (1835-1903) работал в технике сепии. Венецианова. Портрет Л. Н. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
Наиболее яркими примерами этого являются знаменитые «Владимирка» и «Над вечным покоем». Значит, это дама полусвета, падшая женщина. Одна из самых обаятельных картин в русской живописи. Обобщенный образ России предстает в картине «Озеро» — предсмертном произведении великого художника. Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью. Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн.
Эти черты угадываются в большом и сложном пейзаже «Новый Рим. На картине изображено раннее утро, наступившее после бури. Алексеев (1753--1824) слыл русским Каналетто изображал памятники архитектуры Москвы, Петербурга, Гатчины и Павловска (Рис. Семья, в которой воспитывался Ваня, была не слишком зажиточной (его отец был небогатым купцом).
Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. Наиболее известным пейзажем Саврасова является его картина «Грачи прилетели», появившаяся впервые на первой выставке Товарищества передвижников в 1871 году (Рис. При этом полотна Саврасова исполнены жизнеутверждающего чувства— пробуждение природы («Грачи прилетели»), радостный солнечный свет («Проселок»), красота большой реки («Волга») рождают светлое, оптимистическое настроение. В последние годы жизни художник создал такие радостные по настроению и краскам полотна, как «Свежий ветер», «Золотая осень».
Накартине «Вечер вКрыму. Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. 21). Образы этих мест были запечатлены художником в других работах: «Радуга», «Волга», «Могила на Волге», «Проселок». Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». В творчестве художников-передвижников расцвета достиг и жанр пейзажа.
В 1898 году в Михайловском дворце, в Петербурге, был открыт Русский музей. Наиболее яркими примерами этого являются знаменитые «Владимирка» и «Над вечным покоем». Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим (Рис. Художники, писавшие в это время, проводили четкую взаимосвязь между природой и душой человека.
Необходимо отметить еще одно течение русского романтического пейзажа – маринизм. У самого края картины начинается дорога и, петляя, бежит среди полей. В картине «На пашне» от тщательно прорисовывает борозды первого плана, фигуры в центре картины и даже вдалеке. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
На картине также изображена просыпающаяся от зимнего сна природа. А здесь мы видим равнинный пейзаж с засеянным ржаным полем. Впечатление, произведенное на зрителей Лунной ночью, было ошеломляющим.
Картина, созданная тяжелобольным художником, полна бодрости и оптимизма. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы.
Образы этих мест были запечатлены художником в других работах: «Радуга», «Волга», «Могила на Волге», «Проселок». То, что раньше считалось неинтересным, будничным, серым, теперь, согретое чувством художника, обрело проникновенную красоту.
28). Шишкина называют «царь леса», потому, что больше всего у него лесных пейзажей. Замок св. Побуждаемые высокими патриотическими чувствами, они стремились показать могучую и плодородную русскую природу как источник возможного богатства и счастья народной жизни, воплощая, тем самым, в своих пейзажах одно из важнейших требований материалистической эстетики Чернышевского, видевшего красоту природы прежде всего в том, с чем «граничит счастье и довольство человеческой жизни». Ярким представителем фантастической ведуты является Франческо Гварди.
Уже его первое, по сути, ученическое произведение «Осенний день. Крупнейшим и наиболее типичным пейзажистом-передвижником был И. И. Шишкин (1832–1898)— подлинный певец русской природы, русского леса. Кстати, такие художники-пейзажисты называются маринистами. Так, картина его «После дождя» передает ощущение свежести воздуха, трав и листвы, омытых дождем полотно «Перед дождем» исполнено ожиданием надвигающейся грозы.
Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Клодт по своему утверждает в пейзаже красоту и мощь родной природы (Рис.
25 Левитан Исаак Ильич – один из самых известных русских художников, родился 30 августа 1860 года в маленькой безымянной деревеньке возле станции Кибарты (ныне Кибартай, Литва), в интеллигентной, бедной еврейской семье. В «Прогулке в Академию Художеств» Батюшков оригинален в чертах жанровости лирического восприятия города, показав его в повседневной обыденности. Стилистическая разница — колоссальна. Творчество Ивана Ивановича Шишкина знаменует собой важнейший этап в развитии этого жанра.
Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было образовано в 1870 году. Русский крепостной художник. Особую прелесть этим видам придает необычное впечатление: прекрасно переданный художником лунный свет («Ночь на Днепре») или последние лучи заходящего солнца («Закат») или яркое летнее солнце («Березовая роща»).
Противопоставив академическому течению свою школу работы с натуры, отвергнув принятую «манеру», Венецианов сумел создать произведения, от которых «веет теплотой и настроением». Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим. Толстого 1887 г. на первый взгляд производит впечатление спокойствия и сдержанности. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение).
Главным произведением А. Иванова была большая картина «Явление Христа народу» и этюды к ней, в которых он очень тщательно изображал ветки, ручьи, камни у дороги (Рис. Ледник Третьякова, мысы Куинджи иШишкина, Крамского иВаснецова, Верещагина иРепина появились накарте Новой Земли после экспедиций Александра Борисова. Впоследствии некоторые художники и критики в полемическом задоре напрочь отвергали значение Шишкина, объявляли его «натуралистом», «фотографом», безнадежно устаревшим «копиистом природы».
Над головой небо очень чистое, а ближе к горизонту начинают собираться облака. Ученику А. Г. В изображении природы художник достиг глубокой содержательности.
Венецианские художники-пейзажисты, к примеру, работали в таких направлениях, как видовой пейзаж (другое название – ведутный) и архитектурный (или городской). Как отмечают исследователи, в них сказалась «такая большая правда о природе и людях, такое глубокое знание внутренних законов жизни и человеческой психологии, какие не могли вместить все его мифологические и исторические картины вместе взятые». Шишкин Иван Иванович родился в январе 1832 года в городе Елабуг. Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте. Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Именно художники-пейзажисты и их биографии будут рассмотрены в данной статье.
Весна и На жатве. Еще более глубока и значительна по своему содержанию картина «Над вечным покоем», вдохновенно передающая щемящее чувство одиночества и печали, которое возникает при свисте осеннего ветра, при взгляде на бесконечно набегающие свинцовые облака. В изображении природы художник достиг глубокой содержательности.
Коровин — главный русский импрессионист. Может быть, там будут работы из частных собраний. Первоначальные навыки живописного ремесла он получил у местных украинских иконописцев. Небольшие картины А. К.
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Это было время утверждения капитализма, под знаком которого России предстояло войти в век 20-й. Не всегда даже сам художник понимает значимость своих работ. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений». И тот же Крамской, строгий и взыскательный критик, указывал не «недостаток поэзии» во многих картинах Шишкина, несовершенство письма художника, подразумевая под этим его живописную манеру.
Действительно, величавость природы в картинах Шишкина подобна силе русского человека, трудом своим взрастившего ниву («Рожь») или воспевшего в песнях образ могучего дуба («Среди долины ровныя», «Дубовая роща», «Дождь в дубовом лесу»). Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. 32). Щедрин стремился находить простые и естественные живописные мотивы. Для передовых художников начала века Петербург был не только великолепной «Северной Пальмирой», величественной столицей империи, но и центром их интеллектуальной деятельности.
С ними Щедрина сближал интерес к «местному колориту», но его собственное искусство характеризуется как более «возвышенное, пронизанной тягой к идеалу свободной, естественной жизни». Море еще бушует, но уже первые лучи солнца освещают яростную стихию и жалкую кучку людей из последних сил держащихся за мачту потонувшего корабля и с ужасом ожидающих приближение огромной волны— грозного «девятого вала». Искусство Андрея Рублёва — гениального художника.
Они по-детски просты и естественны. Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу. Расцвет творчества Левитана падает на рубеж 80-90-х годов.
26). Они не просто прославляют его в своих работах, но и выражают свою личную любовь к нему. В 1830-х годах он работал в Италии, в окрестностях Рима.
Бенуа, – путеводной звездой для целого поколения пейзажистов. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. 34). Государственная Третьяковская галерея (Москва)Другие замечательный пейзажисты XIX в. : Василий Поленов (1844-1927), Константин Коровин (1861-1939), Илья Репин (1844-1930), Николай Ге (1831-1894), Валентин Серов (1865-1911), Кириак Костанди (1852-1921), Николай Дубовской (1859-1918) и др. Продолжателем традиций в русском пейзаже конца XIX века был Исаак Ильич Левитан, «огромный, самобытный, оригинальный талант», лучший русский пейзажист, как его называл Чехов. На аукционную цену произведения влияет его репутация.
Матвеев (1758--1826), проведший большую часть своей жизни в Италии, работал в духе своего учителя, Гаккерта, которому подражал также М. М. Существенная роль в этом процессе принадлежит романтизму. 20). Неоднозначным было отношение и к искусству И. Шишкина. Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти».
«Картина, верная с природой, не должна ослеплять каким-нибудь местом, не должна резкими чертами разделяться на цветные лоскутки», – говорил сам автор. Буквально слово «сепия» переводится как «каракатица» – изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара. Но если у И. Н. Статьи и очерки.
Учился живописи у Айвазовского и, в течение короткого времени, в Академии художеств. Он одновременно выступает как портретист, как мастер бытовой и исторической картины. Золотой плес» спокойная величавость реки гармонирует с панорамой маленького уютного городка. Слева из-за зелени деревьев виднеется типичный московский особняк с характерным классическим портиком под фронтоном и лепными украшениями над окнами. Река, еще покрыта льдом, но уже представляет собой опасность.
33). Широкий водный простор, пышные плывущие в небе облака придают картине эпический характер. Многие великие художники посвятили свое творчество рисованию пейзажей. Его картины— не просто воспроизведение тех или иных пейзажей, это места жизни и деятельности русских людей.
Центральное произведение евангельского цикла Поленова – "Христос и грешница" (1886-1887). После крестьянской реформы участвовал в крестьянских волнениях против помещика. Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. Во второй половине XIX века складывается реалистический пейзаж.
Бедная дама с трудом смогла добиться развода. «Свободная стихия» с ее «гордою красой» покоряет художника и зрителя так же, как некогда поэта. Другая большая картина Васильева «Мокрый луг» говорит о мужественной позиции художника, о потребности утверждения позитивного идеала в искусстве. Образ, созданный художником, близок романтическим описаниям Гоголя. Левитан умер 4 августа 1900 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Здест и крестьянство и барство и дети и работа и Храм – все приметы русской жизни. долл. Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа.
Венецианова, представлявшее огромной важности прогрессивное явление своего времени. Венецианова – А. Тыранов. Недаром произведение имеет подзаголовок «Русь».
Ге сказал о Васильеве, что «он открыл живое небо». Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ».
Ф. Я. Впереди изображенной ватаги – бурлак Канин, лицом напоминавший Репину греческого философа – сильный, крепкий, с живым взглядом умных глаз, в которых сквозь видимое любопытство к окружающему проглядывает напряженная внутренняя работа мысли. В творчестве художников-передвижников расцвета достиг и жанр пейзажа.
Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже. Современники видели в нем крупнейшего мастера реалистической пейзажной живописи. Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма.
Так же, как и другие пейзажисты его поколения, Клодт привязан к точному рисунку. долл. Вексельберг потерял миллионы — а аукционные дома еще больше, так как, говорят, олигарх обиделся и прекратил делать новые покупки. Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже.
Его картина «Грачи прилетели», с необычайной задушевностью и простотой передававшая прелесть ранней весны, словно открыла современникам глаза на родную природу. Этот пейзаж получил потом название «нестеровского». Умер Архип Иванович Куинджи 11 июля 1910 года. Пространство, в которое он вводит зрителя, невелико, но в нем человек оказывается с глазу на глаз с простым, но глубоко прочувствованным мотивом (Рис.
По видимому, Крамской был во многом прав. А. Куинджи «Берёзовая роща» (1879). Свою задачу он видит в правдивом изображении характерных типических черт натуры.
А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж. М. Нестеров «Автопортрет» (1915)М.
Сокольники» было замечено критикой и куплено Третьяковым. А ведутный пейзаж, в свою очередь, подразделялся на точный и фантастический. В его картинах молодые художники 50-х годов находили правдиво переданные поэтические образы русской природы. Так, в картине «Вечер. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.
Это позволяло ему добиваться почти полной иллюзии эффектного освещения. Но затем художник отказался от первоначального замысла. «С Саврасова, – скажет в последствии его ученик И. Левитан, – появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Кренца за это решение очень долго осуждали. Визитная карточка Поленова. И поэтическая задушевность пейзажей Саврасова и былинная эпичность лесных картин Шишкина говорят о том, что, в отличие от западного, русский пейзаж развивался на представлениях о родной природе, земле-кормилице. Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант.
Они выражали свою любовь изображая ее на всевозможных мозаиках, барельефах и картинах. Проданный лот относится к этому периоду. В этом особенность репинской типизации. Крупнейшим и наиболее типичным пейзажистом-передвижником был И. И. Шишкин (1832–1898) — подлинный певец русской природы, русского леса. Не случайно так любил изображать Левитан осень, осенние размытые дороги. Этот художник занимал особое место в искусстве.
Писал жалобы от крестьянской общины на своего помещика, за что был арестован на 3 дня. Его взгляд на действительность был сродни демократической поэзии. Вот какое впечатление производили картины Айвазовского на современников: «На картине этой («Неаполитанская ночь») вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. При этом эффект лунного света в «Ночи на Днепре» настолько поразил современников, что, предполагая какой-то дополнительный источник света, многие зрители пытались заглянуть за картину. Изменяясь, мир вбирает в себя надежды, замыслы и дерзания человека.
Он прежде всего лирик, его пейзаж глубоко лиричен, даже элегичен.
Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири. Действительно, величавость природы в картинах Шишкина подобна силе русского человека, трудом своим взрастившего ниву («Рожь») или воспевшего в песнях образ могучего дуба («Среди долины ровныя», «Дубовая роща», «Дождь в дубовом лесу»). Провинциальный романтический пейзаж, так же, как и другие виды живописного жанра, развивается в XIX столетии независимо от того, что происходит в «верхах» искусства. Несмотря на ярко выраженную проблемность сюжета, трактовка его Поленовым в корне противоположна тому отношению к подобного рода сюжетам, которое было завещано русскому искусству А. Ивановым.
Второй – Иван Иванович Шишкин – любил изображать лес. Лебедев, как отмечают критики, сумел ощутить внутреннюю напряженность жизни природы. Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. 30). Поленов (1844-1927).
Сдержанно-тоскливый пейзаж как бы олицетворяет вековое народное горе. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси.
25). Картина, созданная тяжелобольным художником, полна бодрости и оптимизма. Это художники русского импрессионизма. Судьба многих из них сложилась нелегко из-за начавшего в 30-е годы отрицательного отношения к «этюдничеству», оценивать их творчество стали с недомолвками избегая прямой характеристики их стиля. Давайте просто рассмотрим их замечательные пейзажи.
Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Лето. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США.
31). Картина «Московский дворик» согревает душу своим теплом и простотой. В традиционных образах религиозных легенд (апостолы, святые, ангелы) Рублев воплотил реальные черты характера своих современников, отстоявших независимость Руси в битве на Куликовом поле. Но он и философ. Написанный с натуры, пейзаж выражает миропонимание художника через реально существующий пейзажный мотив, хотя и с некоторой идеализацией использованием тем романтической направленности.
Живописные искания Левитана подводят русскую живопись вплотную к импрессионизму. Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в селе Чугуеве Харьковской губернии. Образы среднерусского пейзажа в виде фона присутствуют уже на полотнах Перова 1860-х годов. Национальный пейзаж приобретал идейную содержательность. 27). В нескольких крупных картинах – «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн», – созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения. И в каталоге этой выставки она называлась «Грачи прилетели. » в конце названия стоял восклицательный знак.
Неизменные «персонажи» его пейзажа – тонкие белоствольные берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. Но настоящим самостоятельным произведением, сразу выдвинувшим его в первый ряд русских художников, стала картина "Бурлаки на Волге" (1870 – 1873). И в «Московском дворике» и в элегических по настроению картинах «Бабушкин сад», «Заросший пруд», «Ранний снег», «Золотая осень» – во всех своих пейзажах Поленов средствами живописи утверждает важную и по существу, очень простую истину: поэзия и красота содержатся вокруг нас в привычном течении повседневности, в окружающей нас природе (Рис. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. природы Италии. Только с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств.
Собственная живописная манера И. К. Одно из наиболее известных его произведений – «Площадь провинциального города» (Рис. Критики отмечают «наивность построения композиции» в сочетании с «тщательностью характеристики всех персонажей, подобной описанию внешности человека устами провинциала». Большое участие Левитан принял в работах над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова.
Его картина «Оттепель» по настроению перекликается с работами жанристов, в ней умело передана атмосфера той суровой зимы, которой противопоставлял своих оптимистичных и веселых «Грачей» Саврасов (Рис. Между тем, в этом пейзаже нет поражающих воображение величественных панорам, ярких красок. Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Однако, учитывая то, что пейзажная живопись с самого момента своего возникновения была тесно связана с живой жизнью именно эта связь с практикой и способствовала развитию реалистических тенденций, которые сформировали качественно новое, реалистическое направление русской пейзажной живописи. Саврасов, И. И.
Перед нами как бы сельская усадьба внутри города. После ее смерти была составлена подробная опись картин. При этом полотна Саврасова исполнены жизнеутверждающего чувства — пробуждение природы («Грачи прилетели»), радостный солнечный свет («Проселок»), красота большой реки («Волга») рождают светлое, оптимистическое настроение. М. : «Искусство», 1975. -стр. 461.
Академической программой Репина была картина на евангельский сюжет "Воскрешение дочери Иаира" (1872), удостоенная большой золотой медали, вместе с которой художник получал право пенсионерской поездки за границу. Был очень беден, зарабатывал ретушёром, делал безуспешные попытки поступить в Академию художеств. Этот пейзаж наполнен грустью и лирикой. В этом знакомом каждому с детства обыденном виде России того времени получили воплощение чувство красоты, душевные переживания художника Ведь недаром, глядя на этот пейзаж, вспоминаешь слова Чехова из повести «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, как будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве». Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера».
Но, наряду с эмоциональным настроем волжских этюдов в них показ природы связан с темой русской жизни. Творчество Ивана Ивановича Шишкина знаменует собой важнейший этап в развитии этого жанра. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Это его и погубило.
От художников ждали произведений, которые отражали бы настроения угнетенного народа. Сепия – техника изображения, распространённая в живописи, графике и фотографии.
А это, как мы уже знаем, признак импрессионизма. 23). В 1850 году Айвазовский представил на выставку свой знаменитый «Девятый вал», который произвел огромное впечатление на современников и впоследствии распространялся в многочисленных репродукциях.
Являлся членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Этот круг художников изображал крестьянскую жизнь на фоне лугов и полей спелой ржи. Таким образом, в первой четверти XIX столетия активно развивалось романтическое направление пейзажной живописи, освобождаясь от черт умозрительного «героического пейзажа» классицизма, написанного в мастерской и обремененного грузом чисто познавательных задач и исторических ассоциаций. Ту же реку с крутыми глиняными откосами писал в летнее время другой ученик А. Г. Работы Левитана с большим успехом демонстрировались на Всемирной выставке в Париже. Еще более глубока и значительна по своему содержанию картина «Над вечным покоем», вдохновенно передающая щемящее чувство одиночества и печали, которое возникает при свисте осеннего ветра, при взгляде на бесконечно набегающие свинцовые облака.
Существенные изменения происходили и в русском искусстве и, в частности, в живописи. «Весной русского пейзажа» называли ее современники. Много полотен художника посвящено изображению могучего девственного леса («Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор», «В лесу Мордвиновой», «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща»). Эти два человека – поистине самые великие и самые известные художники-пейзажисты России. И подобно произведениям Чехова, картины Левитана, особенно последнего периода исполнены не только человеческой и гражданской печали, но и оптимистического чувства, веры в свою страну и ее будущее.
Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Созвучно устремлениям молодежи было в то время творчество А. Г.
Репинский "Протодьякон" (1877) – это, по характеристике А. А.