Неудивительно, что уже давно памятники архитектуры русского севера, несмотря на свою труднодоступность привлекали внимание исследователей: Даль, Суслов, Милеев и другие собрали немало материалов и частично опубликовали их. Некоторые фотографии памятников деревянного зодчества, которые объединили неповторимость и красоту русских архитектурных ансамблей деревянного домостроения Кижей, Малых Корел, Костромы и Суздаля. Этому способствовало и то обстоятельство, что архитектура русского севера была почти исключительно деревянной и перенесение на нее форм памятников каменной архитектуры центральных областей было делом весьма трудным. Отсюда становится ясным основное значение русского севера, как главного хранилища таких памятников деревянной народной архитектуры, как церковной, так и гражданской, которые давно уже исчезли с лица земли в остальных областях налей страны.
Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг.
Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786). С востока расположена одна большая апсида. Богослужения в ней не проводятся, а в подклете (подвальной части) церкви постоянно действует выставка «Тайны церкви Вознесения».
Эти формы Русь могла заимствовать в готовом виде. Единственный в мире пятишатровый храм— Троицкая церковь в селе Нёнокса. Истоки русской архитектуры восходят к народному творчеству славянских племён южной, центральной и северо-западной Руси.
В конце XVII в. получает развитие в Москве строительство многоярусных церквей, отличающихся сложным декоративным убором с характерным сочетанием красного кирпича и белокаменных деталей – резных наличников, узорчатых порталов, «гребешков» и т. п. Очевидно, новгородская артель в 80-90-х гг.
В. Моргилевский, Н. Е. Макаренко, Н. И. Брунов, И. М. Хозеров и др. ). Однако если таков был общий характер изменений, происходивших в русской архитектуре в первой половине XII в., то формы, в которых эти изменения проявлялись, в каждой архитектурной школе были иными имели свой особый характер. На языке творивших это купцов и духовенства того времени все эти переделки назывались «благолепным обновлением».
Используются традиции строительства из прошлого, в частности, «сталинская архитектура» в Триумф-Палас. В. Столетов). Построена в1487—1491 годахпо указуИвана IIIархитекторамиМарко РуффоиПьетро Антонио Солари.
Архангельский собор открыт для посещений как музей, а на Радоницу (день поминовения усопших) и в престольный праздник в нём совершаются богослужения. Храм поднят на подклет имеет приделы по бокам и окружен с трех сторон открытой галереей — сенями. После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство каменных шатровых храмов на Руси, что сделало церковь одной из последних выстроенных с применением шатра.
Однако лёд на реке Клязьме под телегой провалился и ворота затонули. По ней проходили русские цари и императоры на коронование вУспенский собор. После революции востребованным оказался и Алексей Щусев. При разборке здания большая часть мозаик и фресок была снята со стен и перенесена в музеи. До сих пор неясно, какие мастера возводили это здание.
Зодчество ряда княжеств (Киевское, Черниговское, Рязанское, Смоленское, Волынское) не разделилось на самостоятельные школы. Русская архитектура вступала в новый этап своего развития.
Таким образом, на рубеже XI-XII в. на Руси существовали уже две самостоятельные организации — в Киеве и Переяславле. В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир.
В память взятия Казани был воздвигнут на Красной площади «Покровский собор, что на рву», 1560 г. («Василий Блаженный»), созданный зодчими Постником и Бармой. Печи как на юге, так и на севере делали из камней или глины.
Храм имел с трех сторон притворы.
Вскоре после завершения строительства Успенского собора игумен Печерского монастыря Стефан в результате конфликта покинул монастырь и основал новый — на окраине Киева, на Клове. Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668). В начале XX века получает развитие «неорусский стиль».
Финансовые условия позволяли заметно ускорить темпы развития архитектуры. Но язычество, сложившееся еще в недрах доклассового общества, очевидно, не могло отвечать новым запросам.
Последняя по времени ладожская церковь — Георгиевская — была построена в 60-х гг. Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Единственная постройка этого времени, которая до Великой Отечественной войны была абсолютно целой и даже имела великолепный ансамбль фресковой живописи, — церковь Спаса-Нередицы (1198 г. ).
Так, в 1836 г. купеческий сын Д. Тихомиров начал раскопки храмов в Старой Рязани. А. С. Здесь на Земском соборе1653 годабыло принято решение о воссоединенииУкраинысРоссией. здесь заканчивался процесс разложения родоплеменного строя и сложения классового общества.
В массовом жилищном строительстве здания сталинской эпохи известны как «сталинки».
Какой был ее ход, развитие, ее действие и успехи. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) вКиеве— первая каменная церковьДревнерусского государства, воздвигнутая святым равноапостольнымВладимиромна месте кончины русских первомучениковФеодора и его сына Иоанна. На рубеже 17-18 веков в России начинаются петровские реформы, в корне изменившие весь уклад жизни, обычаи и вкусы высшего слоя российского общества.
Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). Раскопки показали, что это было крупное здание с очень своеобразным планом. XII в. на Волыни вновь началось строительство, на этот раз в Луцке. Очень вероятно, что это произошло в 40-х гг.
Церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В1572 годук собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. В октябре 1930 года было возведено новое здание из железобетона, облицованное естественным камнем гранитом и лабрадоритом.
В этот же период он проектирует дом князя Абамелик-Лазарева (набережная реки Мойки, 21), дом Оболенского на озере Сайма и дом А. Г. Гагарина в имении Холомки в Псковской губернии. ДоXVIII векаявлялсядомовой церковьюМосковских государей. М. Штендер). Попытки некоторых исследователей увидеть в Софийских соборах Новгорода и Полоцка другие архитектурные традиции, кроме киевских, не увенчались успехом: ни романского влияния, ни явно выраженных местных художественных форм в них не обнаружено. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Они обусловлены несколькими причинами. Впервые построенный в XVI веке у Никитских ворот, в следующем столетии Гранатный двор «переехал» к Симонову монастырю, где сгорел в пожаре 1712 года. Таким образом, собор представлял собой сложную живописную композицию. В послевоенный период перед страной стояла задача скорейшего восстановления городов и архитектура стала приоритетным направлением народного хозяйства.
Терем, видимо, входил в комплекс зданий княжеского двора. На кресте центрального купола находится свинцовая фигураголубя— символаСвятого Духа. Представляет собой крестово-купольный храм. вот в самом общем виде мой ответ.
Время ее постройки — 60-е или 70-е гг. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). на это месте построили новую церковь. При этом они посчитали возможным (очевидно, с согласия заказчика) отказаться от уже сложившейся в Киеве традиции и возвести здание по тому типу византийского храма, который не был принят в русском зодчестве. П. Покрышкин, Д. В. Милеев и др. ). Особняк был построен во второй половине XVII века, затем совершенствовался, а заключительную перестройку пережил в 1760-м году. Обращает на себя внимание чрезвычайно нарядная кирпичная разработка фасадов здания.
Вот таким образом по плану храм носил характер шестистолпного. XII в. дробление страны пошло более ускоренными темпами.
Если постройка храма средней величины в других русских городах обычно занимала не менее 3 лет, в Новгороде часто строили за один строительный сезон. К числу первых строителей Петербурга принадлежат Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. По существу они послужили началом нового этапа в изучении истории древнерусской архитектуры. Д. Барановский), Борисоглебской в Чернигове (Н.
На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. В интерьере Спасского собора уцелели фрагменты фресок, выполненных Андреем Рублёвым. Между тем изучение древнего зодчества необходимо проводить во всем многообразии его связей, в неразрывном сочетании собственно архитектурного аспекта с археологическим и историко-художественным. Так, в 1809 — 1810 гг.
В Москве монастырских келий подобного рода больше нет. В большинстве стольных городов этих княжеств началось монументальное строительство. В1985 годамонастырь стал Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМиАР). Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. Вскоре после черниговского Спасского собора бы возведен Софийский собор в Киеве.
Объект культурного наследия РФ. Она была полностью перестроена в XV в., но схема ее плана выявлена раскопками. На русском деревянном зодчестве это отразилось самым неблагоприятным образом.
Также известны его работы, выполненные в «неорусском духе», такие как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и московский Ярославский вокзал (1902). Большое влияние на развитие нового направления в архитектуре оказал дом-дворец Половцева на Каменном острове в Петербурге, построенный им в стиле русского классицизма. Также известны его работы, выполненные в «неорусском духе», такие как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и московский Ярославский вокзал (1902). В составе объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» церковь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заметным памятником, завершившим развитие школы в XII веке, стала церковь Спаса на Нередице (1198). Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института (1806—1811). Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786). Заметным памятником, завершившим развитие школы в XII веке, стала церковь Спаса на Нередице (1198).
В 1484—1490 годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. Риза на этой иконе изготовлена по заказу царевны Софьи.
В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс.
В результате складывается комплекс, состоящий из нескольких архитектурных стилей, который определяется несколькими способами.
Такова, например, монография С. Строганова Дмитриевский собор во Владимире. Но в 19 веке новые веяния достигли и этих отдаленных земель. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. Конечно, это очень затрудняло изучение истории древнерусского зодчества. Обмеры, сделанные до войны, а также исследование руин позволили все же с достаточной полнотой установить его первоначальные формы.
Очень вероятно, что использование цилиндрических сводов с подпружными арками, которые в Константинополе обычно возводили не в храмах, а. в инженерных сооружениях (например, цистернах), было вызвано нехваткой опытных каменщиков. V. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКАVI. 2. В древней Руси деревянное зодчество было распространено повсеместно, так как дерево было основным строительным материалом, а плотницким мастерством в той или иной степени владело большинство мужчин.
продолжает развиваться русское деревянное зодчество, создающее замечательные культовые, жилые, оборонные и хозяйственные сооружения. Влияние киево-черниговского зодчества сказалось и на архитектуре Переяславля. 4 ноября 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец стилю сталинской архитектуры.
Он отличается более небрежной кладкой и отсутствием двухуступчатых ниш на фасадах. Здание церкви — это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа.
Этот процесс начался еще во второй половине XI в., но на рубеже XI — XII вв. Время возведения собора неизвестно. Интерьеры всех ладожских церквей первоначально были полностью расписаны фресками. В 1910 г. вышел в свет первый том Истории русского искусства И. Э. Грабаря. Монастырь ни в коем случае не должен быть местом труда или религиозной деятельности.
Под его руководством в 1703-1711 годах здание было перестроено в стиле петровской эпохи. Крестчатые в плане столбы заменены шестигранными и круглыми. Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668).
Им присуще изящество пропорций, сочная пластика форм, стройность силуэта и красивая группировка внешних масс. О пробуждении интереса к древнерусским памятникам можно судить по тому, что в 30-х гг.
Такой методологический подход обеспечил возможность перехода к качественно новой, более высокой ступени в понимании развития зодчества. Еще в XVIII в. памятники древнерусской архитектуры обычно называли готическими. Его можно с полным правом относить к одной архитектурной школе. За исключением собора Кловского монастыря и надвратной церкви Печерского монастыря, все перечисленные памятники (в тех случаях, когда схему их плана оказалось возможным установить) — трехнефные шестистолпные крестовокупольные храмы с тремя апсидами. В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор.
Судя по мощным стенам и фундаментам, церковь покрывали своды, но в то же время большая ширина интерьера (более 8 м) не позволяет предполагать обычное купольное завершение. (так называемое «нарышкинское барокко»). Эти пышные палаты были построены на исходе XVI столетия и совершенствовались в XVII веке.
Но их историческая ценность не утрачена – в них обитал знаменитый иконописец Симон Ушаков. Строительство самой ранней из известных шатровых церквей относят к 1501 году, тогда была возведена Климентовская церковь в погосте Уна. Деревянное зодчество получило развитие и в дворцовой архитектуре.
В1812 годумонастырь был разорён французами. Великая Отечественная война прервала работы, однако уже в 1945 г. на I Всесоюзном археологическом совещании была сформулирована четкая задача — развернуть широкую архитектурно-археологическую деятельность. Зодчие, построившие эти соборы, несомненно были присланы из Киева или Переяславля. Деревянное зодчество получило развитие и в дворцовой архитектуре.
Монументальные здания прошлого века сменились небольшими иногда даже «декоративными» постройками. В начале XIX в фундаменты церкви раскопали, а в 1828 — 1842 гг. Центральный храм Переяславля — Михайловская церковь. Откуда же появилось нехарактерное для Византии многоглавие.
В конце XII века были построены такие храмы как м (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на её фундаменте в 1463 году построена новая церковь с тем же именем). Планы создания истории древнерусской архитектуры в 80-х гг. В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на её фундаменте в 1463 году построена новая церковь с тем же именем).
Время возведения их неизвестно, но, судя по схеме плана и технике кладки, это вторая половина XI — начало XII в. Завершает серию киевских памятников данной строительно-технической и художественной традиции церковь Спаса на Берестове. Единственный в мире пятишатровый храм— Троицкая церковь в селе Нёнокса. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). уверенно так и не решил. Храм имел одну главу, хотя у башни и крещальни, видимо, были самостоятельные главы. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки.
Раскопки показали, что к восточным его углам примыкали небольшие часовни, а к юго-западному (симметрично сохранившейся круглой лестничной башне у северо-западного угла) был пристроена двухэтажная крещальня. И все же самостоятельных черт в этих постройках еще мало. 2/ Заостровье /Погост/ (Яковлевское Виноградовского р-на). Одним из самых распространенных архитектурных типов стал шатровый храм.
Торжественные и пышные многоглавые композиции отошли в прошлое. Внутренние лопатки в них отсутствуют, а столбы в плане не крестчатые, а квадратные. Выдающимся памятником, завершившим развитие школы в XII веке, стала церковь Спаса на Нередице (1198).
Поражает внутренний интерьер церкви. XII в., когда они освободились, завершив строительство Георгиевской церкви в Каневе. Это подтверждается рядом своеобразных особенностей строительной техники (например, характер формовки кирпичей), несвойственных архитектуре Киева.
пока писал и парк Зарядье вспомнился. Объект культурного наследия РФ. Странно, что они не заметили такую громадину, хоть и сильно изуродованную).
Очевидно, киевские мастера строили в это время и в Чернигове. В начале XX века палаты изменили своё назначение и стали доходным домом на десять квартир. В здании явно выделены два аспекта обозрения интерьера. Эти росписи активно изучали учёные в первой трети прошлого века. В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс. 15/ Хаврогоры. Грозы, пронесшиеся над Русью, к сожалению, стерли с лица земли многие памятники зодчества. Но веяния эпохи постепенно проникают и в нее.
Среди работ Старова также известны Троицкий собор Александро-Невской лавры (1778—1786), Князь-Владимирский собор и др. Для русского изобразительного искусства 17 век был переходным периодом. Основное его название «русский стиль», но также его именуют и «псевдорусским» и «неорусским» и «русско-византийским».
Следующий по времени возведения крупный киевский храм — собор Михайловского Златоверхого монастыря (1108 г. ) — продолжал ту линию развития архитектуры, которую представлял Успенский собор Печерского монастыря. Это была первая попытка целеустремленного изучения памятников древнего русского зодчества. Храм увенчан тремя главами, но в отличие от новгородских соборов эти главы расположены симметрично и не имеют функционального значения, являясь, очевидно, лишь данью традиции. Типовая архитектура продолжала своё развитие вплоть до распада СССР.
Основателем «русско-византийского стиля» принято считать Константина Андреевича Тона, работавшего в середине XIX века.
Внутри сохранился замечательный резной иконостас. В. Холостенко), Спаса-Нередицы и Пятницкой (нижняя половина) в Новгороде (Г. Наиболее известным её примером является загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (1667—1681). В составе объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» церковь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Система кирпичной кладки (из плинфы со скрытым рядом и с прослойками необработанных камней) в Переяславле совпадает с киевской, но это ни о чем не говорит, поскольку такая система в это время применялась и в Киеве и в Константинополе. Уже начатые стройки были заморожены или закрыты. Стены церкви украшены резными рельефами. Весьма вероятно, что побелка стен вызывалась как эстетическими представлениями той эпохи, так и практическими нуждами — служила защитой кирпичной кладки от разрушения (выветривания). Храм должен был вмещать большое количество людей, служить основным городским храмом. Единственный в мире пятишатровый храм— Троицкая церковь в селе Нёнокса.
Ломоносова в процесс формирования русского литературного языка. На время своего строительства она была наибольшим киевским храмом. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1801—1811). Стиль модерн проникает в Россию из Запада и быстро находит своих сторонников.
В обители составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс.
Уже начатые стройки были заморожены или закрыты. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вторая церковь, которую предположительно считают Успенской, не имела притворов.
Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668). Зодчество Пскова, в своих характерных чертах близкое новгородскому (ансамбли Снетогорского и Мирожского монастырей XII – XIV вв. ), создало также достопримечательный комплекс оборонительных сооружений (ДЕТИНЕЦ).
Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Уже в конце 16 века в русской иконописи стали проявляться черты светского искусства. Храм поднят на подклет имеет приделы по бокам и окружен с трех сторон открытой галереей— сенями.
Об искусстве древних строителей дают представление традиционные типы крестьянского жилого дома и более поздние культовые постройки – церкви, погосты, колокольни русского Севера. Как сказал иностранец Я. Рейтенфельс, дворец был похож «на вынутую только что из футляра драгоценность». 31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало массовому строительству домов, получивших название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущёва. Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626). Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки.
Монастырь был назван Богородичным Влахернским — по константинопольскому образцу. На хоры поднимались по лестнице, расположенной в толще западной стены.
Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. Так, на иконе Никифора Савина «Чудо Федора Тирона» был изображен небольшой рассказ о битве воина с чудищем, который похитил царевну, о Тироне, вымаливающим победу над драконом и о счастливом освобождении царевны прекрасным воином. Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. В данный период развивается тип бесстолпного храма. Вскоре после Никольского собора был возведен Рождественский собор Антониева монастыря (1117 г. ), а еще через несколько лет — Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119 г. ).
Церковь очень нарядна: помимо аркатурного пояска она имеет на угловых лопатках полосу орнамента (так называемый бегунец) и выложенные из кирпичей рельефные кресты, а на ее барабане размещены полосы арочек и керамических вставок в виде нишек с килевидным завершением. На смену архитекторам, которые почти безраздельно господствовали в этом разделе науки, приходят искусствоведы (А. Все эти маленькие сценки последовательно изображены на одной иконе. Он знаменит на весь мир своими многоцветными куполами и шатрами, переплетающимися арками и сводами, удивительно изящной росписью. Наружный облик собора Елецкого монастыря лаконичный и четкий.
Строителями Софийского собора были константинопольские мастера.
Сильно перестроенное здание Михайловского собора достояло до 30-х гг. И ещё вопрос: как можно человеку с другим мировоззрением донести своё. Самой распространённой причиной появления шатра в деревянной архитектуре считается чрезвычайная трудность при исполнении традиционного купола из дерева.
И все же, несмотря на явные признаки работы византийских зодчих, в памятниках Переяславля имеются черты, свидетельствующие о том, что здесь учитывали уже и опыт киевских строителей (например, в применении красного шифера). В 1484—1490 годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. Так, очень характерна книга В. И. Бутовского Русское искусство и мнение о нем Е. Виолле-де-Дюка, французского ученого-архитектора и Ф. И. Буслаева, русского ученого-археолога (1879 г. ).
Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России, с деятельностью Петра I начинается новый этап в развитии русского барокко— петровское барокко. Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. Одним из самых распространённых архитектурных типов стал шатровый храм. Остальные помещения дворца, очевидно, были деревянными.
Северные русские храмы весьма разнообразны по стилям и формам (см. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий.
Церковь была сравнительно небольшой, по-видимому, четырехстолпной, с одной апсидой. Хоры очень обширные: 260 м2 при общей площади основного здания собора около 600 м2. Как и хрущёвки, брежневские дома выполнялись в стиле функционализма, однако имели более разнообразные архитектурные формы: дома башенного типа («свечки»), длинные многосекционные («китайские стены»), ступенчатые изогнутые и переменной этажности.
Были попытки связывать многоглавие киевской Софии, как и всю ее композицию, с традициями языческого деревянного зодчества. 9) Завершенная в 1186 г. Благовещенская церковь — довольно крупный шестистолпный храм с галереями. В массовом жилищном строительстве здания сталинской эпохи известны как «сталинки». Другая смоленская церковь, относящаяся к 60 — 70-м гг.
Сегодня его занимает Объединение декораторов интерьеров. О том, что две упомянутые переяславльские постройки возведены строительной организацией, в которой наряду с киевлянами участвовали и старые переяславльские плинфотворители, свидетельствуют особенности формовки кирпичей.
Башня и крещальня значительно выступали наружу от боковых стен основного корпуса храма. Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей. Это побудило архитекторов провести полную реставрацию. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). Таврический дворец работы Старова является одним из наиболее типичных классицистических зданий Петербурга. Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм.
Но в туровском храме есть и такие формы, которые нехарактерны для данной школы. Золотые воротаво Владимире – построены в1164 годупри владимирском князеАндрее Боголюбском. Наконец, тоже в Смоленске было раскопано и совсем необычное круглое сооружение (смоленская Ротонда) имевшее наружный диаметр около 18 м, с четырьмя довольно тесно поставленными столбами в середине. Спасский собормонастыря— древнейший из сохранившихсямосковскиххрамов. Северные русские храмы весьма разнообразны по стилям и формам (см.
Здесь были созданы собственные строительные артели. Стиль модерн проникает в Россию из Запада и быстро находит своих сторонников. Перед каждым его порталом, т. е. с трех сторон, некогда имелись небольшие притворы — тамбуры (или, может быть, галереи). И сейчас есть памятники которые принадлежат государству и находятся в плачевном состоянии, как, например, Подмосковное Никольское-Урюпино (МинОбороны). В начале 40-х гг.
Такое соединение башни и храма создает очень цельный и в то же время пластичный объем. Их заменили лаконичные уравновешенные памятники, увенчанные одной массивной главой. В это же время получает развитие гражданское строительство, в Кремле строится ряд зданий — палат, самой известной из которых является Грановитая палата (1487—1496). Художники «строгановской школы» тщательно выписывали на иконах мельчайшие детали, строили сложные композиции использовали яркие краски, которые делали иконы праздничными.
Высота сохранившихся стен достигает 9, 5 метров. От других реставрированных памятников кирпичного зодчества XII в. (например, Борисоглебская церковь в Чернигове и Успенский собор во Владимире-Волынском) церковь Петра и Павла отличается тем, что ее фасады освобождены от поздней штукатурки и дают возможность видеть подлинную фактуру равнослойной кирпичной кладки стен. Униаьная особенность- построена на рукотворном холме. В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. В настоящее время сохранились лишь надвратная церковь Печерского монастыря и частично собор Выдубицкого монастыря.
Затем был построен собор Кловского монастыря, в 1086 г. — церковь Андрея Янчина монастыря. Конструктивизм стал одним из лидирующих архитектурных стилей 1920-х годов. Церкви этой поры по плановым схемам довольно близки друг другу, хотя среди них встречаются и очень крупные (например, церковь Бориса и Глеба в Вышгороде длиной 42 м) и совсем незначительные (церковь на усадьбе Художественного института длиной 20 м).
1340 г. ) до императора Петра II (ум. 4 ноября 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец стилю сталинской архитектуры. На смену сталинской пришла функциональная. Летопись сообщает под 1089 г. о постройке в Переяславле церкви Михаила, каменного города и ворот с надвратной церковью Федора, церкви Андрея у ворот и каменного здания бани под 1098 г. упоминается о постройке церкви Богородицы на княжеском дворе. Большинство исследователей относят его к началу XII в., хотя есть предположения и о более ранней дате — конце XI в. Несомненно лишь, что он был построен князем Олегом Святославичем или его братом Давидом после того, как Чернигов был закреплен за их родом решением Любечского съезда (1097 г. ).
Большинство шедевров деревянного зодчества русского севера построено в 17-18 веках. Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Художник Н. Мартынов в 1862 году сделал акварельные копии нередицких фресок. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Несмотря на то что от древних жилищ, как правило, сохранились лишь самые нижние части, основные элементы конструкции и планировки домов определены сейчас уже с достаточной достоверностью.
Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объем. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На протяжении XVI-XVII вв. Сегодня эти палаты почти неприметны из-за окружающих построек. Эскизам была присуждена бронзовая медаль. О Шиленге, Емецке и Челмохте сказано, что в них памятников архитектуры не обнаружено. Лишневским на Плуталовой улице).
XX в. Судя по чертежам и описаниям, храм сохранял все основные особенности киевских памятников второй половины XI в. Как и в Печерском соборе, здесь к западному членению примыкала (но не с севера, а с юга) маленькая церковь, вероятно крещальня. В росписи собора принимал участие известный иконописецДионисий.
Конечно, в них имеются уже некоторые новые черты. Собор очень сильно пострадал при пожаре1547 годаи восстановлен в1564 году. Благовещенский собор– храм наСоборной площади был построен в1489годупсковскимимастерами. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКАXII. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким проездом.
Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. К концу X в. древнерусское государство — Киевская Русь — приобрело уже законченные формы.
В связи с этим в 30-е гг. В это же время получает развитие гражданское строительство, в Кремле строится ряд зданий— палат, самой известной из которых является Грановитая палата (1487—1496). Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря (1593). Благодаря этому интерьер очень прост и ясен. Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626).
Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. 9/ Осиновское (Виноградовский район). Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. Более того, в Софийском соборе этого камня даже больше, чем в постройках начала XII в. Однако, как бы широко ни использовали мастера начала XII в. местную плиту, все наиболее ответственные в конструктивном отношении участки (своды, арочные перемычки) делались в основном из плинфы в технике кладки со скрытым рядом, т. е. вполне по-киевски. Он был искажен при перестройке в XVIII в., но в 1900 г. реставрирован в первоначальных формах.
Этот символ столицы России особенно популярен у туристов. Это Главное здание МГУ на Воробьёвых горах, Жилой дом на Котельнической набережной, Гостиница «Украина», Здание Министерства Иностранных Дел, Жилой дом на Кудринской площади, Высотное здание на площади Красных Ворот и Гостиница «Ленинградская». Типы русских деревянных храмов). Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым»рустом.
Вместе с классовым обществом происходило становление государства. Центральный двухэтажный корпус дворца с шестиколонным портиком увенчан плоским куполом на невысоком барабане гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. 4 ноября 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец стилю сталинской архитектуры. В конце 1940-х— начале 1950-х в Москве строятся «сталинские высотки», ставшие классическими образцами сталинской архитектуры. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Однако собор Федоровского монастыря, заложенный в 1129 г., также был построен в технике кладки со скрытым рядом. 7) Обычно считалось, что к новому типу храмов относится церковь Успения на Подоле в Киеве (так называемая Пирогоща), начатая строительством в 1131 г. и снесенная в 30-х гг. В 1938 — 1939 гг. Основан в середине 14 века митрополитом Алексием. Если это так, то Успенская церковь, стоявшая на Подоле до 30-х гг.
Фресковая живопись во второй половине 17 века продолжала следовать церковным канонам. В Византии к данному времени процесс развития феодальных отношений зашел уже очень далеко и церкви строили как замкнутые вотчинные или монастырские храмы, предназначенные для незначительного числа молящихся.
Типовая архитектура продолжала своё развитие вплоть до распада СССР. В 1918—1923 годах он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Среди работ Старова также известны Троицкий собор Александро-Невской лавры (1778—1786), Князь-Владимирский собор и др. Многочисленные белокаменные фрагменты имели многоцветную подкраску, что придавало им эффектности на фоне стен ярко-красной текстуры.
Появляются сюжеты из житий святых, Апокалипсиса, различных притч. Это главное здание МГУ на Воробьёвых горах, жилой дом на Котельнической набережной, гостиница «Украина», здание Министерства иностранных дел, жилой дом на Кудринской площади, высотное здание на площади Красных Ворот и гостиница «Ленинградская». В действительности это не так. В 1918—1923годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада.
На смену сталинской пришла функциональная типовая архитектура. Симон Ушаков считал, что живопись должна быть реалистичной и даже Бога и святых предлагал изображать так же, как людей. Уже начатые стройки были заморожены или закрыты.
Небольшие церкви, вероятно, сооружали быстрее — за 2 — 3 года. В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс. Единственный в мире пятишатровый храм— в селе Нёнокса. Он тоже в охранной зоне Московского Кремля, памятника ЮНЕСКО – и ничего, построили. Перешли к другой технике формовки кирпичей. Известнейшая его работа— особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской (1900)— основан на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.
Следующий этап монументального строительства начался на Руси в 30-х гг. Она была построенане позднее 1597 года, поскольку обозначена на самом первом плане Москвы. Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым)3 на правом берегу Москвы-реки. Известнейшая его работа— особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской (1900)— основан на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.
Сюжеты становятся многоплановыми, в них появляется много движения. Богатые купцы Строгановы были почитателями икон. Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626). Также среди памятников сталинской архитектуры выделяют комплекс павильонов ВСХВ, станции московского метро, также был задуман проект Дворец Советов. Тесовая обшивка её стен большей частью – ободрана (деревня Часовня).
4 ноября 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец стилю сталинской архитектуры. В 1760-х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм.
Помимо русского стиля появляются модерн, неоклассицизм, эклектика и др. Типы русских деревянных храмов). Софийский собор – это пятинефный крестово-купольный храм. Стиль конструктивизм стал одним из лидирующих архитектурных стилей 1920-х годов. Большая толщина западной стены свидетельствует, что в ней размещалась лестница на хоры.
После возведения луцкой церкви строители, по-видимому, перешли в Турово-Пинскую землю. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей. Одним из крупных центров монументального строительства в XII в. стал Смоленск. На углах храмов сохраняются плоские лопатки, но промежуточные лопатки фасадов приобретают характер мощных полуколонн, придающих фасадам пластичность.
Теперь впервые делаются попытки разобраться в закономерностях развития стиля. Вероятно, такой была цель зодчих и при строительстве Кловского собора. Здание церкви— это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа.
Построены палаты были в 1650-1670 годах купцом И. Чулковым. Наиболее крупные коллекции деревянного зодчества России находятся в музеях под открытым небом. Среди работ Старова также известны Троицкий собор Александро-Невской лавры (1778—1786), Князь-Владимирский собор и др. Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Мужской Высоко-Петровский монастырь по летописным источникам известен с 1317 года. В. Прахов во Владимире-Волынском).
Примечательны также такие деревянные шатровые храмы как Успенская церковь в Варзуге, церковь в Архангельской области и др. Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786). Переяславль — один из крупнейших древнерусских городов — приобрел особое военно-политическое значение в конце XI в., когда он превратился в основной оплот, прикрывавший Киевскую землю и Среднее Приднепровье от половецких вторжений. Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области (1710).
В результате к концу 20-го века подавляющее большинство памятников деревянного зодчества было утрачено. В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. В Новгороде монументальное строительство развернулось уже в самые первые годы XII в. Чуть позже сложились строительные организации в Галицкой земле, а затем во Владимиро-Суздальской и Полоцкой. Отдельные фрагменты плинф, находимые археологами в Пинске, дают основания полагать, что и в этом городе также существовала кирпичная постройка, до сих пор, однако, не обнаруженная. Стилистически своеобразная архитектура сложилась во Пскове, Владимире, Суздале и др.
На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Очевидно, что построенная в 1131 — 1135 гг. Известны они по результатам раскопок. В целом храмы XII в. уравновешены и статичны, сложная живописность композиции памятников XI в. полностью отсутствует.
В1240годуорды хана Батыя, взяв Киев, разрушили Десятинную церковь— последний оплот киевлян. Этот храм — один из самых величественных архитектурных и исторических памятников России. Стены этих жилищ имели столбовую или срубную конструкцию и были снаружи обмазаны глиной. Стилобат с так и не построенной восьмой сталинской высотки был использован при строительстве гостиницы «Россия» На смену сталинской пришла функциональная типовая архитектура. Известнейшая его работа — особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской (1900) — основан на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью. Пушкина чего только не отстраивает у себя на территории.
Конструкция перекрытия этого храма, к сожалению, неизвестна. От предыдущих эпох она отличается только разнообразием тем и сюжетов. Так, Успенский собор Печерского монастыря построен за 3 года (и кончана бысть на третьее лето), хотя фундамент его был заложен еще за год до этого.
На протяжении столетий оставался духовным центромНовгородской республики. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами.
Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. Должна была измениться и ведущая идеологическая сила средневековья — религия. Здесь в 1153 г. была построена церковь Климента.
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. В книге «Стиль и эпоха» он размышлял, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на ее фудаменте в 1463 году построена новая церковь с тем же именем). во Владимире-Волынском построен центральный городской храм — Успенский собор.
В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Сегодня здание занимает Государственный Российский Дом народного творчества.
Или он тебе 10 – ну и всё, ты его не так понял. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. В эпоху правления Елизаветы Петровны в России получает развитие новое направление в русском барокко — елизаветинское барокко. Проходя по зданию, зритель видит раскрывающиеся перед ним различные панорамы. После распада СССР многие строительные проекты были заморожены или отменены.
И это при том, что экспедиция обошла вниманием такие шедевры, как Кургоминское, Березники, Нижнюю Кицу и очаровательнейшие часовенки в Репаново, Чажестрове (Васильевском тож) – также утраченных (некоторые на момент обследования ещё точно существовали, как, например, Березницкий погост не могу удержаться не отметить, что под Березником зафиксировано единственное в истории вооружённое столкновение американских и русских войск, окончившееся победой последних под руководством П. Ф. (деревня Погост Хаврогоры – название куста деревень, обычное дело на Севере) Сохранилась деревянная шатровая часовня 18 века (в аварийном состоянии существует до сего дня), которая не используется никак. В данный период развивается тип бесстолпного храма. В полной мере это относится и к монументальному зодчеству древнейшего, домонгольского периода. Храм не раз перестраивался в XVII – XIX веках, приобретя южный и северный приделы в честь великомученика Мины Котуанского и великомученицы Екатерины. Успенский собор — самый крупный храм среди всех памятников подобного типа (20. 6 х 34. 5 м).
Там, где политические связи продолжали оставаться достаточно прочными, расхождение между архитектурными школами шло медленно. Менее 5 лет строили собор Михайловского Златоверхого монастыря. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Палаты являются памятником архитектуры федерального значения. Она маленькая, бесстолпная, с одной апсидой и с полуколоннами на наружных пилястрах. Вот таким образом новгородский собор имеет гораздо более стройные пропорции.
Грановитая палата- главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. Украшением фасадов жилых парадных помещений были богатые резные наличники и разнообразные завершения в виде бочек, шатров, уступчатых и кубоватых крыш.
После революции широко востребованным оказался и Алексей Викторович Щусев. С 20 — 30-х гг.
Если он в двоичной системе, а ты в десятичной говоришь ему два – а он тебе не может быть. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829), Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835). (собор Софии, церковь Спаса Нередицы). Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырехскатной кровлей. Очень существенно изменились, вернее — сменились, декоративные элементы фасадов. Уцелевшие на западной стене храма следы примыкания притвора позволяют определить, что он был перекрыт сводом трехлопастного очертания.
В 1127 г. в Новгороде возвели церковь Ивана на Опоках. Памятники X – XII вв. К окончанию возведения Софийского собора, что, видимо, произошло в начале 40-х гг.
Вершиной и эталоном архитектуры данного периода является церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде.
Выдающимся памятником, завершившим развитие школы в XII веке стала церковь Спаса на Нередице (1198). Активно идет заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие как Москва-Сити. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец (1792—1796), Здание Смольного института (1806), здание Академии наук (1786—1789) и др.
После взятия Владимира татаро- монголами, в 1238 году дубовые, покрытые золочёной медью, ворота были сняты ими с петель, погружены на телегу и была предпринята попытка вывезти их за город в Орду. Если ему нравиться в своей брежневке жить, а ты ему про московское узорочье.
Русское средневековое зодчество — одна из наиболее ярких страниц в истории культуры Руси. 31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положивший начало новому жилищному строительству, положившее начало массовому строительству домов, получивших название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущёва. История зодчества Древней Руси — молодая наука. При этом в ряде южно-русских и среднерусских политических центров (Киев, Чернигов, Рязань, Волынь, Смоленск) сохранялась единая киевская архитектурная школа, а в других землях уже в первой половине XII в. развитие зодчества пошло иными, вполне самостоятельными путями.
Храмы в Вышгороде, Дмитриевского монастыря, на усадьбе Художественного института и в Зарубском монастыре известны только по плану их фундаментных рвов. В Списке русских городов отмечено, что Десятинная церковь была о полутретьятцати версех. В настоящее время удалось вскрыть раскопками лишь часть его фундаментных рвов. Центральный четвериковый объём покрыт шатром на «крещатой бочке» с пятью декоративными главками и окружён прирубами с трёх сторон.
Помимо русского стиля появляются модерн, неоклассицизм, эклектика и др. Софии. Деревянное зодчество получило развитие и в дворцовой архитектуре. Здание возводилось поэтапно в разные годы.
Размер сторон подкупольного пространства около 5. 8 м, а общие размеры здания (без притворов) 33 х 27 м. Почти сразу же по окончании постройки Михайловской церкви к ней пристроили целый комплекс усыпальниц, превративший здание в сложный архитектурный ансамбль. В данный период развивается тип бесстолпного храма. Эта церковь по плану тоже полностью совпадает с памятниками Киева. Это заметно обогащало русскую культуру.
Был построен в 1165 г. князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне Изяславе. Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области (1710). Материал, на который опирались спорившие стороны, — в основном древнерусский орнамент, но в дискуссии затрагивался и ряд вопросов происхождения архитектурных форм. Главный храмРусского государства.
Следует отметить, впрочем, что в полоцком храме есть вима, т. е. дополнительное членение между подкупольным пространством и апсидами, - особенность, характерная для столичной византийской архитектуры, но не использованная ни в новгородском, ни в киевском соборах, ни в Десятинной церкви. Центральный четвериковый объём покрыт шатром на «крещатой бочке» с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трёх сторон. Все указанные черты совпадают с особенностями киевской школы.
В этот же период он проектирует дом князя Абамелик-Лазарева (набережная реки Мойки, 21), дом Оболенского на озере Сайма и дом А. Г. Гагарина в имении Холомки в Псковской губернии. В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс. Венчает здание купол на необычно широком барабане (подкупольное пространство равно почти 5 м). Это можно проследить по иконам «строгановской школы».
Большую роль сыграло также применение местных строительных материалов. 1730 г. ).
Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. Основателем «русско-византийского стиля» принято считать Константина Андреевича Тона, работавшего в середине XIX века. Такие строились на Руси только в XI веке. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва.
За период с 60-х гг. Композиционные решения в памятниках второй половины XI в. становятся более лаконичными, особенно в интерьере, где перестают применять внутренние аркады, что сразу же значительно упрощает облик внутреннего пространства храма. В частности, в иконе «Иоанн в пустыне» (20-30-е годы 17 века) художник изобразил фигуру отшельника, одетого в звериные шкуры, на фоне реалистичного пейзажа. Церковь имела (по фундаментам) в длину 27. 2 м, в ширину — 18. 2 м длина подкупольного пространства 6. 5 м, ширина — 7. 2 м. С трех сторон к церкви примыкали галереи, очень усложненные и расширенные в западной части, где, вероятно, находились лестничная башня и крещальня.
В начале XX века получает развитие «неорусский стиль». Не следует путать с ним и произведения русского модерна. С 70-х гг. Эти же черты характерны и для гражданских зданий рубежа XVII-XVIII вв.
Чем же характеризуется X в. в истории восточных славян. Уникален пол собора: он набран из яшмы нежно-медового цвета. Андроников монастырь (Спасо-Андроников) бывший мужской монастырь в черте г. Москвы.
Но именно типологическая схема зависит не столько от зодчего, сколько от заказчика. На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное крыльцо».
Стиль модерн проникает в Россию из Запада и быстро находит своих сторонников. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Начиная со второй половины 60-х гг.
Этой церкви, так же как и Елецкому собору, свойственны все характерные особенности храмов нового типа. Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626). Обе церкви трехнефные, шестистолпные, с полуколоннами на наружных пилястрах.
Так, перед всеми тремя ее порталами находились притворы. Купол поддерживали четыре очень массивных квадратных в плане столба (со сторонами около 3 м).
Обращает на себя внимание большое количество построек, возведенных в это время в Новгороде: за последние 30 лет XII в. здесь было сооружено не менее 17 каменных храмов (считая как известные по их остаткам, так и не обнаруженные, но упомянутые в летописи). Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идёт от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей.
3 ноября 1941 года оккупанты взорвали собор, сняв акт собственного вандализма на пленку. Является ли постройка данной церкви сознательной архаизацией, вызванной какими-либо особыми причинами или же церковь была заложена еще в 1146 г. (такая дата тоже есть в летописи), а в 1167 г. только достроена, пока неясно. В нем говорилось:. В XII—XIII веках важнейшим культурным центром стало Владимиро-Суздальское княжество.
Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. Был задуман проект Дворца советов.
Северные русские храмы весьма разнообразны по стилям и формам. Полностью реконструированы в начале XXI в. Успенский собор Московского Кремля—православный храм, расположенный наСоборной площадиМосковского Кремля. В 17 веке Москва стала центром русского искусства. Конечно, предположение о подобном передвижении мастеров-строителей требует более аргументированных доказательств, а если учесть возможность различного сочетания основного ядра артели (каменщики) с изготовителями кирпича (плинфотворителями), то картина может оказаться и более сложной.
В конце 1940-х — начале 1950-х в Москве строятся «сталинские высотки», ставшие классическими образцами сталинской архитектуры. В это же время получает развитие гражданское строительство, в Кремле строится ряд зданий— палат, самой известной из которых является Грановитая палата (1487—1496). Прототипом бесстолпных храмов XVII века является Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (1626). Она небольшая, бесстолпная, с одной апсидой и примыкающим с запада нартексом. Такие кирпичи в древнерусских письменных источниках именовали плинфами.
Киевская Русь издавна славилась городами (иноземцы называли ее ГАРДАРИКА – страна городов). В 1156-1160 гг. Был духовным центром московских земель, поддерживал московских князей. Действующий храм, один из старейших в Москве, в своём нынешнем виде существует с XVI века.
На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. И. Некрасов, Н. И. Брунов), значительно продвинувшие вперед разработку основных проблем истории древнерусского зодчества. Таковы церкви Успения в Аркажах (1188 г. ), Спаса в Хутынском монастыре (1192 г. ), Воскресения на Мячине (1195 г. ), Кирилла (1196 г. ), Ильи на Славне (1198 г. ), Спаса в Старой Руссе (1198 г. ). Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.
Прежде всего это было граничит с полученным ими заданием. В данный период развивается тип бесстолпного храма. Строгие выразительные силуэты характерны для храмов Новгорода XI – XII вв. Собор увенчан пятью главами.
Судя по летописи, церковь построена в 1167 г., т. е. сразу же.
В настоящее время значительные участки живописи сохранились только в Георгиевской церкви. Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов— братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных. При этом во всех русских землях происходило интенсивное сложение новых форм.
Объект культурного наследия РФ. Монументальный стиль московского зодчества, сложившийся в пору возвышения и укрепления Москвы, сменился в XVII в. новыми формами, отражающими потребности и вкусы нового общественного слоя – «посадских людей». Таким образом, константинопольские церкви и киевский Софийский собор отвечали разному социальному содержанию заказа.
Всего у собора 13 глав, не считая завершений башен. Внутри сохранился замечательный резной иконостас. Откуда появились в Переяславле собственные кадры строителей. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Ушаков получил это здание для устройства в нём иконописной мастерской в 1673-м году.
Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. В конце XII в. к собору с трех сторон пристроили галереи.
Оригинальным памятником церквей шатрового типа является в Кевроле Архангельской области (1710). Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. В массовом жилищном строительстве здания сталинской эпохи известны как «сталинки». Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786).
Здание полностью сохранилось, а в его интерьере уцелели великолепные фресковые росписи. На некоторых памятниках (черниговские Елецкий и Борисоглебский соборы) отмечено наличие затирки фасадов, по которой произведена разбивка имитирующая квадры белокаменной кладки.
При подобном подходе исследователей в равной мере интересуют как художественные, так и конструктивные вопросы, как связанные с памятниками идеологические проблемы, так и развитие архитектурных типов и форм. строительство в Новгороде ведется уже непрерывно. Следующая по времени новгородская постройка — Никольский собор на Ярославовом дворище (обычно его называют Николо-Дворищенским собором) — возведена в 1113 г. Храм этот очень близок по схеме плана таким киевским памятникам, как соборы Печерского и Михайловского Златоверхого монастырей (последний, кстати, был сооружен всего за несколько лет до новгородского). В итоге деятельности археологов в Переяславле удалось вскрыть не только все постройки, упомянутые в летописи, но еще два небольших храма, а вне города — следы маленькой церкви на р. Льте (Летская божница). Должен быть передан полиции и СС, а затем уничтожен или оставлен на их усмотрение».
В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на ее фудаменте в 1463 году построена новая церковь с тем же именем). НОРМЫ РУССКОГО УДАРЕНИЯVIII. 2. Лестничная башня не выступала наружу, а размещалась в северном членении нартекса. В Десятинной церкви несомненно существовал княжеский балкон — хоры.
Хоры расположены только над нартексом, не выдвигаясь к востоку в боковых нефах. На смену сталинской пришла функциональная типовая архитектура.
С одной стороны, даже среди близких есть полно людей, которые считают, что лучше бы не вкладываться в эти памятники (большинство из которых – церкви), а сломать их на щебень и дороги нормальные построить (варианты: на дрова или просто сломать старое и построить новое). В массовом жилищном строительстве здания сталинской эпохи известны как «сталинки». вновь возвратились в Киев. В 1101 г. здесь по распоряжению Мономаха был построен собор.
Это видно на примере церкви Иоанна Богослова в Луцком детинце, вскрытой раскопками. Внутри сохранился замечательный резной иконостас. Ивановский собор отличается гораздо более приземистыми пропорциями.
Они с большим успехом были продемонстрированы в Париже, на Всемирной выставке. Историю древнерусской архитектуры начали рассматривать в неразрывной связи с социально-экономической и политической историей Руси, с развитием идеологии, литературы, других видов искусства. Стиль конструктивизм стал одним из лидирующих архитектурных стилей 1920-х годов. Финансовые условия позволяли заметно ускорить темпы развития архитектуры.
Он был построен из многосрубных хором, поставленных на подклёты (нижние этажи имеющие хозяйственное значение). В плане он представляет собой трехнефное здание, близкое по схеме Десятинной церкви, но обладающее в восточной части, т. е. перед апсидами, дополнительным членением (так называемая вима), что характерно для памятников константинопольской архитектуры. Образцовыми для своего времени были псковские гражданские сооружения (каменные жилые дома – палаты Поганкиных, дом Лапина XVI – XVII вв). В местах перелома кривизны свод этот опирался на деревянные балки. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. Русской Православной церкви храм был возвращен в 1994-м году. Вот и поговорили.
Как и хрущевки, брежневские дома выполнялись в стиле функционализма, однако имели более разнообразные архитектурные формы: дома башенного типа («свечки»), длинные многосекционные («китайские стены»), ступенчатые изогнутые и переменной этажности. Своё название получили отЗолотых воротКонстантинополя, выполнявших аналогичные функции. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный.
Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области (1710). В то же время в материалах экспедиции есть фотография Богородице-Рождественской церкви -деревянной 1709 г. в Челмохте, очень интересной по устройству своего верха /шатер на крещатой бочке/ и является кажется единственным для Северной Двины примером здания имеющего такое покрытие, более типичное для берегов Пинеги и Мезени (в 2006-м утрачена). Вскоре после постройки Елецкой и Борисоглебской церквей эти же мастера возвели два храма в столице Рязанской земли (теперь — городище Старая Рязань), входившей в сферу владения черниговских князей. Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786). В данный период развивается тип бесстолпного храма. В начале XX века получает развитие «неорусский стиль».
Судя по строительной технике, постройка относится к 70- 80-м гг. В 996 г. постройка была закончена и торжественно освящена. Софийский собор — большой пятинефный храм с крестовокупольной системой сводов (точнее — схема вписанного креста).
Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668). Следует отметить, что объекты монументального строительства той поры создавались исключительно по заказу князей или церкви.
ВXIV—XVII векахАндроников монастырьбыл одним из центров переписки книг. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва.
Я с этой точки зрения (по принадлежности) не изучал вопрос, но мне кажется сомнительным, что госорганы всегда такие ответственные и разбирающиеся в памятниках, что ни разу не сносили какого-нибудь. Кроме того, многие постройки страдают от пожаров. Это Главное здание МГУ на Воробьёвых горах, Жилой дом на Котельнической набережной, Гостиница «Украина», Здание Министерства Иностранных Дел, Жилой дом на Кудринской площади, Высотное здание на площади Красных Ворот и Гостиница «Ленинградская».
Очень возможно, что под словом верхи составитель Списка имел в виду не главы, а своды. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. Своеобразные особенности в зодчестве здесь проявились более явно. В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Всё конструктивно-функциональное делается одновременно архитектурно-художественным. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови.
В здании находятсяофисы коммерческихорганизаций. Это был трехнефный шестистолпный храм.
На этих поселениях обнаружены остатки жилищ, позволяющие судить о типе домов. В иконописи все отчетливее проявлялись черты светского искусства. С 1941 года в нём располагается Российский институт культурологии. Таким образом общая композиция Спасского собора имела пирамидный характер.
На его фасадах, кроме западного, отсутствуют декоративные двухуступчатые ниши. Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области (1710). Предание гласит, что родоначальник будущей царской династии, Михаил Фёдорович Романов, появился на свет именно здесь – 12 июля 1596 года. АРХИТЕКТУРА РУССКАЯ (IX – XVII вв. ) занимает достойное место в мировом архитектурном наследии.
Кроме того, зодчие столкнулись и с непривычными строительными материалами. Активно идёт заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие, как Москва-Сити. может быть. Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. После революции широко востребованным оказался и Алексей Викторович Щусев. В Кирилловской церкви уцелели значительные участки древней фресковой живописи.
Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Кловский собор сохранялся в полуразрушенном состоянии до XVIII в., а затем был разобран. Новый тип киевского храма — очень простая по объемному решению четырехстолпная церковь. К числу главнейших его творений принято причислять Храм Христа Спасителя (1860) и Большой Кремлёвский дворец (1838—1849). Заказчиком храма был новгородский епископ Нифонт.
В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. Очевидно, зодчим было дано твердое задание — не отходить от киевских образцов. И значит, многоглавие киевского Софийского собора имеет прямой функциональный смысл.
Обращают на себя внимание чрезвычайная четкость разбивки плана, крупные размеры здания (примерно 35 х 24 м) и очень значительное подкупольное пространство — более 8. 6 м, т. е. больше, чем в Софийском соборе. В XII—XIII веках важнейшим культурным центром стало Владимиро-Суздальское княжество. В Суздале, Владимире и Смоленске было построено всего по одному зданию закончив работу, зодчие возвратились обратно и монументальное строительство в этих городах прервалось. Судя по тому, что на его хоры можно было попасть только через дверь во втором ярусе наружной стены, здание было непосредственно граничит с княжеским дворцом, соединяясь с ним переходом. После распада СССР многие строительные проекты были заморожены или отменены.
Стали широко использовать не применявшиеся ранее крестовые своды. Во всяком случае существенной разницы между памятниками двух названных городов не заметно. Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём.
Вопрос о времен построения этого храма давно уже вызывает споры среди исследователей. Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей. Ладожские храмы 50-60-х гг.
Стилобат с так и не построенной восьмой сталинской высотки был использован при строительстве гостиницы «Россия». Виноградова, который и дал название району).
Внутри сохранился замечательный резной иконостас. В центральной части храма найдены остатки мозаичного пола, что для XII в. уже редкое исключение. Также известны его работы, выполненные в «неорусском духе», такие как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и московский Ярославский вокзал (1902). Работы вели как местные краеведы (например, М. П. Полесский-Щепилло в Смоленске, А. В. Селиванов в Старой Рязани), так и специалисты-ученые (А. Как и древний Киев, Новгород отличался высоким уровнем городского благоустройства: уже в XI в. здесь были деревянные мостовые, в Париже они появились лишь в конце ХIIв.
С восточной стороны он имеет пять апсид, а с остальных трех — галереи. Очень существенные изменения произошли в зодчестве Киева. Им присуще изящество пропорций, сочная пластика форм, стройность силуэта и красивая группировка внешних масс. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Как и в западно-европейском средневековье, русская архитектура X-XIII вв.
Наиболее известным её примером является загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (1667—1681). Центральный четвериковый объём покрыт шатром на «крещатой бочке» с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трёх сторон. В 1484—1490 годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. Карнизные плиты, парапеты хор и полы, которые в Византии делали из мрамора, начали исполнять из местного сланца (так называемый красный шифер) имеющего красивый малиново-фиолетовый цвет и, видимо, напоминавшего византийским мастерам излюбленный в их стране пурпур. Стилобат с так и не построенной восьмой сталинской высотки был использован при строительстве гостиницы «Россия». Гражданская архитектура Владимиро-Суздальской земли сохранилась мало и фрагментарно.
31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало массовому строительству домов, получивших название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущёва. Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей. В этой обстановке в Киеве развернулось и широкое каменно-кирпичное строительство. Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче.
Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. Лучшими примерами памятников середины XVII века также принято считать церковь Троицы Живоначальной в Никитниках в Москве (1653), Троицкую церковь в Останкине (1668). Уже начатые стройки были заморожены или закрыты. Десятинная церковь рухнула во время взятия Киева монголами и долго стояла в руинах. Резкие же различия во всех остальных компонентах здания — в строительной технике (особенно в системе кирпичной кладки) и в архитектурных формах — свидетельствуют о смене архитектурно-строительной традиции, т. е. смене мастеров. Даже о плановой схеме этих храмов существуют различные предположения. Наиболее выдающимся российским архитектором, работавшим в стиле модерн является Фёдор Осипович Шехтель.
Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. Одним из самых распространённых архитектурных типов стал шатровый храм.
31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало массовому строительству домов, получивших название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущёва. Появились и первые любители-археологи интересовавшиеся историей древнерусского зодчества. Собор служил великокняжеской усыпальницей.
Центральный четвериковый объём покрыт шатром на «крещатой бочке» с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трёх сторон. Эту фразу обычно понимают как указание на наличие в церкви 25 глав. 9 октября 1941 году оккупационные власти получили секретный приказ Гитлера, касающийся непосредственно Киево-Печерской лавры: «Никакие священники, монахи или другие местные люди, которые обычно работают там, не имеют права входить в монастырь, который содержится в цитадели Киева. вся площадь Десятинное церкви была раскопана полностью. В1240 годуворота сильно пострадали во время осады и взятия города полчищамиБатыя. В западную наружную галерею вкомпонованы две башни, в которых размещены лестницы для подъема на хоры.
У Москвы-реки, на современном полуострове фабрики «Красный Октябрь», еще с XVII века красуется уникальный частный дом – палаты думного дьяка А. Кириллова. Также в этом стиле работают Резанов, Горностаев и др.
Только изображать его было негде, кроме как на иконах. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец (1792—1796), Здание Смольного института (1806), здание Академии наук (1786—1789) и др. Новым владельцем палат стал дьяк Оружейной палаты А. Курбатов. Собор завершался одной главой, а вторая возвышалась над крещальней. В жилищном строительстве на смену хрущёвкам пришли более комфортные «брежневки», названные в честь возглавлявшего СССР Леонида Брежнева. Начало строительства Десятинной церкви «Повесть временных лет» относит к989 году. Частично сохранилась церковь Благовещения на Мячине (1179 г. ) в ее апсидах уцелели даже фресковые росписи.
В Константинополе император мог проводить такие церемонии в многочисленных парадных помещениях дворцов, а в случае нужды — и на хорах (эмпорах) Софийского собора, построенного еще в VI в. В Киеве все это нужно было создавать именно теперь. А вот ещё из свежего (но тут, правда, речь не о сносе, а, наоборот, о строительстве в заповедной охранной зоне Московского Кремля): ГМИИ им. Огромную роль в развитии историко-архитектурной науки сыграли археологические съезды.
элементы, характерные для гражданских зданий. Наиболее ранним, очевидно, является собор Елецкого монастыря. Наиболее известным ее примером является загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (1667—1681).
Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец (1792—1796), Здание Смольного института (1806), здание Академии наук (1786—1789) и др. Стилобат с так и не построенной восьмой сталинской высотки был использован при строительстве гостиницы «Россия».
Такие жилища в литературе принято называть полуземлянками, хотя иногда они углублены настолько незначительно, что почти целиком возвышаются над поверхностью. Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Когда же произошла эта смена строительной традиции.
Для постройки палат зодчий выбрал удачное место – даже сейчас они хорошо видны издалека. городах России. Поскольку наиболее значительным художественным центром здесь был Киев, эту школу можно назвать киевской архитектурной школой XII в. В 70-х гг.
Внутри сохранился замечательный резной иконостас. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и значительных живописных ансамблей России. В 1760-х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм.
В XIV-XVI вв. В жилищном строительстве на смену хрущёвкам пришли более комфортные «брежневки», названные в честь возглавлявшего СССР Леонида Брежнева. Четкость и центричность интерьера сохранялись, однако и в шестистолпных храмах, поскольку их вытянутость ощущалась главным образом снаружи, в то время как интерьер по существу совпадал с интерьером четырехстолпных церквей, а западное членение отделялось от основного пространства широкой аркой и служило отдельным помещением — нартексом, над которым размещались хоры. Новгородский собор был начат в 1045 г., закончен в 1050 г. полоцкий возведен, по-видимому, в 50-х гг. В конце 1940-х— начале 1950-х в Москве строятся «сталинские высотки», ставшие классическими образцами сталинской архитектуры.
В1547 годуздесь было впервые совершеновенчание на царствоИвана IV. Это Главное здание МГУ на Воробьёвых горах, Жилой дом на Котельнической набережной, Гостиница «Украина», Здание Министерства Иностранных Дел, Жилой дом на Кудринской площади, Высотное здание на площади Красных Ворот и Гостиница «Ленинградская». Центральный четвериковый объем покрыт шатром на крещатой бочке с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трех сторон.
Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. XIX в. изучение памятников древнерусского зодчества становится более интенсивным. Единственный в мире пятишатровый храм — Троицкая церковь в селе Нёнокса. Всеволод значительно расширил владимирский Успенский собор и построил Дмитриевский собор— шедевр белокаменной резьбы и самый показательный в архитектурном плане белокаменный храм.
При этом технические и художественные изменения были безусловно тесно взаимосвязаны. Сооружён в1475—1479 годахпод руководством итальянского зодчегоАристотеля Фиораванти. В IX — X вв. Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче.
Характерные формы «ЧЕТВЕРИКОВ» и «ВОСЬМЕРИКОВ», шатровые верхи колоколен, многоглавых церквей, многообразные орнаментальные формы крылец, светёлок, оконных наличников, - резных украшений и пр. после возвращения строительной артели из Ладоги в Новгород. В церквах появляются богато украшенные паперти, порталы, крыльца и др. В конце 1940-х— начале 1950-х в Москве были построены «сталинские высотки», ставшие классическими образцами сталинской архитектуры.
В нём проходили собранияБоярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покоренияКазани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Исихазм и расцвет русского искусстваАбрамцево, Талашкино 3 течения русского модерна Шехтель, Шухов. Анализ общих особенностей английского и русского языка интернет-коммуникацииАрхитектура русского классицизма второй половины XVIII века. Билет 2. В пятиглавом каменном соборе, декорированном белым камнем, одновременно «звучат» мотивы итальянского стиля эпохи Возрождения и древнерусского церковного зодчества. В дореволюционное время даже в наиболее серьезных трудах исследователи, как правило, ограничивались изложением фактической стороны, т. е. описанием памятников и в лучшем случае — определением культурных влияний.
К числу главнейших его творений принято причислять Храм Христа Спасителя (1860) и Большой Кремлёвский дворец (1838—1849). Ее крестчатые в плане подкупольные столбы имели скругленные углы. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота. Софийский собор был построен с 13 главами.
Основное его название «русский стиль», но также его именуют и «псевдорусским» и «неорусским» и «русско-византийским».