Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. — Ср. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии».
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Парит. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Невероятная тишина царит в пейзаже. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом.
После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение нескольких лет была тесно связана с идейным вдохновителем Товарищества передвижников И. Н. В окрестностях Москвы» (1869). Крамским, В. Г. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.
Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.
в русской живописи пейзажа настроения. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Внушительные дубы достойны восхищения. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Над землёй летают ласточки. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).
Быть грозе. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Шишкин не облагораживал природу. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Зрелость В 1870 -е гг. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Это очевидно. Вместе с ним в Академию вернулись и начали преподавать там другие известные художники — Илья Репин, А. Куинджи, В. Маковский. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Но картина не является иллюстрацией стихов.
Лесная глушь (1872). Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Вообще пейзажисты очень любят изображать природу во время восходов или закатов, в грозу, бурю или туман. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. У него умерли сыновья. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Савицким).
Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». Его отец был купцом, культурным человеком. Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Да и сама жизнь требовала этого. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Парголово, 1884 или 1885). Природа здесь рассматривается не в виде красивого сюжета, а как беспредельная жизнь земного мира.
Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856 -60). Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Природа – сама благородство. Развитие его идет стремительно. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Биография художника тесно сплетает между собой вехи его судьбы и созданные им живописные полотна. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Его репутация была безупречной. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные интерьеры (Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу», где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе там же). В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Венецианова).
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Много работал Шишкин и за границей. И. Н. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
У работы было очень много положительных отзывов. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Крамским. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе «Среди долины ровныя» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В них нет политики и социальной направленности. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
Ничуть не бывало. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Невоструеву. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Его картина поет. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. Их картины поражали воображение величественными пейзажами, которые им навевала их фантазия.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. География работ Шишкина чрезвычайно широка. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Шишкин стремился к другому. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и Рожь (1878 обе Третьяковская галерея). Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Шишкин был членом кружка аквафортистов.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Мерзлякова известные как народная песня. У него были какие-то свои трения с Савицким. В таких картинах, как «Полдень. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. 1870-1892.
Характерна в этом смысле «Рожь». В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.
Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Особенный, тихий, погожий выдался день. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Какой-то период он преподавал в Академии художеств. Крамским. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Стремясь привить сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Художник Шишкин, биография и творчество которого неразрывно связаны с Россией, писал не только отечественные пейзажи. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости – Полдень. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Художник одушевляет деревья. Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Шишкин быстро входит в круг интересов отечественной художественной жизни, бывает на четвергах Артели художников. Мясоедовым, А. К. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Вместе с И. Н.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Раннее творчество Для ранних работ мастера (Вид на острове Валааме, 1858, Киевский музей русского искусства Рубка леса, 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма кулисного построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Это была ювелирная работа. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Жил преимущественно в Петербурге. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Таким образом, в 1852 году Шишкин поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился до января 1856 года. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг.
В таких картинах, как Полдень. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Окрестности Москвы.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. «Утро» полностью лишено всего этого. Третьяков решил судьбу картины по-своему.
Случайность. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891).
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Эту технику художник освоил еще за границей.
Так писались и «Сосновый бор. Шишкина. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Эту картину приобрёл П. Третьяков. В окрестностях Москвы (1869). За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Особо стоит отметить этюды Шишкина, выполненные на пленэре, среди которых «Уголок заросшего сада. Саврасовым, Н. Н.
Громче всех, – вспоминает Репин, – раздавался голос богатыря И. И. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкина.
Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Природа выражает музыку человеческой души. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Биография художника зашифрована в его творениях.
Воробьев. Жил преимущественно в Петербурге. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в семье купца в городке Елабуга, расположенном на берегу Камы.
В окрестностях Москвы (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и световоздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле.
Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Лесной пейзаж кажется необъятным. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Шишкин – это человек-школа.
Сосновый бор». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Это несомненно. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Краткая биография Иванович родился в купеческой семье. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Задний фон мрачен. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860).
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Сосны придают картине величественное звучание. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Ге и другими в 1870 году он становится членом-учредителем Товарищества. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Облик этот был многолик. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Эта картина – очень светлая и яркая. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Это было выступление против мёртвого академизма. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Вот таким образом талант Ивана Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортках, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.
Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В частности, русских лесов. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея), – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Воробьева. Для Шишкина не было лучшего времяпрепровождения чем прогулка в лес или в поле с мольбертом и красками.
Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Ее иногда называют картиной-завещанием. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Многие его пейзажные работы были выполнены с тоской по дому и очень напоминали русские виды.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Названием картины стали строки из стихотворения А. Ф. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890).
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Картина передаёт состояние природы перед грозой, на это указывают нависшие, скучившиеся над рожью облака. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Перовым, Г. Г. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Большую часть картины занимают серые облака. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
Шишкин сдержан и величественен. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке.
Изображал ли Иван Шишкин дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Что впереди. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Жил преимущественно в Петербурге.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
Последнюю свою работу он так и не закончил. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Мрачное настроение.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Человек Шишкина прикреплён к земле. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Так в реальной жизни не бывает. Это дерево давно должны были спилить на дрова.
Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах.